вести
гаранта
7
«СОВЕТНИк ПО ПрОВЕркАм»: ИЗБрАННОЕ
Рубрика предлагает вашему вниманию резюме наиболее интересных ситуаций, с которыми столкнулись пользователи
«Советника по проверкам». Полные тексты смотрите на сайте компании «Гарант» по адресу
www.garant.ru/sovetnik .в ходе налоговой проверки обнаружилась ошибка при начислении налогов. ип работает на есХн
(доходы минус расходы), при исчислении налоговой базы в расходы попали суммы, снятые
предпринимателем на собственные нужды (согласно ст. 209 гк рФ), что не является обоснован-
ными расходами для уменьшения налоговой базы. соответственно, сумма налога при исчисле-
нии была меньше, чем должна была быть. Что нам грозит и как минимизировать последствия?
на одной производственной площадке (по одному адресу) находится несколько юридических
лиц. проверка назначена в отношении одного юридического лица. на какие правовые документы
можно сослаться, чтобы обратить внимание ревизоров, что у них нет прав посещать помещения
иных юридических лиц и требовать от них документы или пояснения?
возможно ли предоставление по запросу Фас персональных данных сотрудника, который был
уволен? учитывая, что согласие на обработку персональных данных действовало в период тру-
дового договора.
«сОВЕТНИК пО прОВЕрКАМ»: ИЗБрАННОЕ
вправе ли роскомнадзор запрашивать у организации персональные данные директора? вправе
ли роскомнадзор привлечь оператора связи к административной ответственности за непредстав-
ление персональных данных директора по запросу? какую информацию роскомнадзор вправе
запросить у юридического лица?
Необходимо самостоятельно до акта по проверке сдать уточненную декларацию и исправить обязательства. В дан-
ном случае штрафа не будет в соответствии с письмом ФНС России от 21.02.2018 № СА-4-9/3514@.
Налоговики вправе запросить информацию у соседей, вызвав на допрос (ст. 90 НК РФ) либо направив требование
о предоставлении документов (информации) (ст. 93.1 НК РФ). Осмотр помещений проводится в рамках проверки
проверяемого налогоплательщика. Для доступа в помещение проверяющие должны представить служебные удосто-
верения и решение руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого
лица либо мотивированное постановление должностного лица налогового органа при камеральной налоговой проверке на
основе налоговой декларации по НДС в случаях, предусмотренных п. 8 и 8.1 ст. 88 НК РФ.
По общему правилу, сформулированному в п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональ-
ных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ), обработка персональных данных может осуществляться с согласия субъекта
персональных данных.
В отсутствие согласия субъекта персональных данных оператор может обрабатывать конфиденциальную информацию о фи-
зических лицах лишь в случаях, перечисленных в п. 2–11 ч. 1 ст. 6 Закона№152-ФЗ. Так, согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона№ 152-ФЗ
обработка персональных данных допускается без согласия субъекта в случае ее необходимости для выполнения возложен-
ных законом РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей.
Контрольный орган в сфере закупок вправе запрашивать сведения, необходимые для выполнения соответствующих функ-
ций в рамках реализации своих полномочий и обязанностей для достижения целей, предусмотренных Федеральным зако-
ном от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», в том числе и персональные данные должностных лиц в целях привлечения их к административной
ответственности.
На этом основании персональные данные уволенного работника могут быть предоставлены оператором контролирующему
органу при отсутствии его письменного согласия.
В ч. 3 ст. 23 Закона № 152-ФЗ перечислены права Роскомнадзора, в числе которых, в частности, поименованы: право
запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и
безвозмездно получать такую информацию (п. 1 ч. 3 ст. 23 Закона № 152-ФЗ); право привлекать к административной
ответственности лиц, виновных в нарушении настоящего Федерального закона (п. 9 ч. 3 ст. 23 Закона № 152-ФЗ, п. 58 ч. 2
ст. 28.3 КоАП РФ). Соответственно, оператор, получивший запрос территориального органа Роскомнадзора, обязан его ис-
полнить.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностно-
му лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представле-
ние которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной
деятельности, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Отметим, что в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных
должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной
ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. Аналогичная позиция
изложена в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у су-
дов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».