вести
гаранта
4
ВАЖНО! НАЛОГИ И БУХУЧЕТ
ОБщИЕ ВОпрОсы
НАЛОГООБЛОЖЕНИя
И БУХУЧЕТА
при отмене допвыплат
материнского капитала за
счет региона нужно уста
навливать компенсатор
ный механизм
Предметом проверки ста-
ли нормы, по сути, отме-
нившие
предоставление
дополнительных мер соц-
поддержки многодетных
семей на территории од-
ного из регионов.
Эти меры – получение ма-
теринского (семейного) ка-
питала – были введены за
счет средств соответствую-
щего субъекта Федерации.
Так, изначально предпола-
галось, что с 2011 г. выпла-
ты смогут получить семьи
при рождении третьего
ребенка или последующих
детей до достижения воз-
раста трех лет. С 2014 г. эти
положения были приоста-
новлены, а с 2016 г. – отме-
нены.
КС РФ счел нормы консти-
туционными в той мере, в
какой установленное ими
правовое регулирование
принято в рамках дискре-
ционных полномочий ре-
гионов.
Как пояснил КС РФ, регу-
лирование согласуется с
правовой природой мат-
капитала как меры соцпод-
держки, предоставляемой
многодетным семьям за
счет собственных средств
региона.
Между тем в ином аспекте
положения признаны не-
конституционными.
Они являются таковыми
в том значении, в каком,
исключая
упомянутый
маткапитал из числа мер
соцподдержки,
они
не
предусматривают какой-
либо компенсаторный ме-
ханизм для тех семей, в ко-
торых третий ребенок или
последующие дети роди-
лись в период с 01.01.2011
по 31.12.2015.
Речь идет о механизме,
позволяющем
смягчить
неблагоприятные послед-
ствия отмены данной вы-
платы для таких семей.
Дело в том, что согласно
регулированию выплаты
могли производиться не
ранее достижения ребен-
ком возраста трех лет, т. е.
с учетом момента введения
мер не ранее 01.01.2014.
Однако с этой же даты дей-
ствие мер было приоста-
новлено, а с 2016 г. – пре-
кращено. В итоге ни одна
семья не получила эту
дополнительную соцпод-
держку, на которую была
вправе рассчитывать.
Как подчеркнул КС РФ,
предоставление
регио-
нальному
законодателю
свободы
усмотрения
в
сфере соцподдержки не
означает, что он может
произвольно отказывать-
ся от ранее взятых на себя
обязательств.
Региональный
законо-
датель должен в срок
шесть месяцев внести со-
ответствующие поправки.
См.
постановление Кон
ституционного суда рФ
от
27 марта 2018 г. № 13-П «По
делу о проверке конститу-
ционности пункта 3 статьи
1 Закона Ставропольского
края «О признании утра-
тившими силу отдельных
положений законодатель-
ных актов Ставропольско-
го края» в связи с жалобой
гражданки М.С. Колесни-
ковой».
родителям оплатят весь
период ухода за больным
ребенком, а не только 60
дней в году
Решено снять ограничения
по количеству дней в году,
на которые может быть вы-
дан листок нетрудоспособ-
ности по уходу за больным
ребенком в возрасте до
семи лет. Напомним, что
ранее этот период состав-
лял не более 60 календар-
ных дней, а при отдельных
заболеваниях – 90.
Также отменен лимит в 120
дней при уходе за ребен-
ком-инвалидом.
Причем
теперь это будет касаться
детей в возрасте до 18, а
не 15 лет.
Кроме того, с 15 до 18 лет
увеличен
максимальный
возраст ребенка, по ухо-
ду за которым выдается
больничный при наличии у
него ВИЧ-инфекции, пост-
вакцинальных
осложне-
ний или злокачественного
новообразования.
См.
приказ Министерства
здравоохранения рФ
от
28 ноября 2017 г. № 953н
«О внесении изменений
в Порядок выдачи лист-
ков нетрудоспособности,
утвержденный приказом
Министерства
здравоох-
ранения и социального
развития Российской Фе-
дерации от 29 июня 2011 г.
№ 624н».
Зарегистрировано в Мин-
юсте России 28 марта 2018 г.
Регистрационный № 50556.
приостановление расход
ных операций по счету
налогоплательщика: есть
ли исключения?
Согласно позиции ВАС
РФ приостановление рас-
ходных операций по сче-
ту налогоплательщика по
причине непредставления
декларации является не
обязанностью, а правом
налогового органа и по су-
ществу выступает мерой
организационного, а не
обеспечительного харак-
тера.
Приостановление расход-
ных операций только по
причине непредставления
налоговой
декларации,
соответственно, при от-
сутствии
документально
подтвержденной
задол-
женности перед бюджетом
не может препятствовать
исполнению судебного ре-
шения, вступившего в за-
конную силу.
В случае приостановления
операций по счетам в бан-
ке на основании решения
налогового органа расход-
ные операции по платеж-
ным документам, относя-
щимся к четвертой и пятой
очередям, приостанавли-
ваются, за исключением в
т. ч. по перечислению де-
нежных средств во испол-
нение судебных решений,
вступивших в законную
силу.
См.
письмо Департамента
налоговой и таможенной
политики Минфина россии
от 12 марта 2018 г. № 03-02-
07/1/15056.
подготовлена Таблица со
ответствия видов затрат
классификации расходов
бюджетов и статей (под
статей) КОсГУ, относящих
ся к расходам бюджетов
Она применяется начиная с
1 января 2019 г.
Речь идет, в частности, о
расходах на выплаты персо-
налу учреждений, на закуп-
ки товаров, работ, услуг, на
социальное обеспечение,
на капвложения, на субси-
дии, бюджетные инвести-
ции.
См.
информацию Мин
фина россии
от 28 марта
2018 г. «Таблица соответ-
ствия видов расходов клас-
сификации расходов бюд-
жетов и статей (подстатей)
классификации операций
сектора государственного
управления, относящихся к
расходам бюджетов, при-
меняемая начиная с 1 янва-
ря 2019 года».
il21
/depositphotos.comНАЛОГИ И БУХУЧЕТ