Previous Page  4 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 16 Next Page
Page Background

вести

гаранта

4

ВАЖНО! НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

ОБщИЕ ВОпрОсы

НАЛОГООБЛОЖЕНИя

И БУХУЧЕТА

при отмене допвыплат

материнского капитала за

счет региона нужно уста­

навливать компенсатор­

ный механизм

Предметом проверки ста-

ли нормы, по сути, отме-

нившие

предоставление

дополнительных мер соц-

поддержки многодетных

семей на территории од-

ного из регионов.

Эти меры – получение ма-

теринского (семейного) ка-

питала – были введены за

счет средств соответствую-

щего субъекта Федерации.

Так, изначально предпола-

галось, что с 2011 г. выпла-

ты смогут получить семьи

при рождении третьего

ребенка или последующих

детей до достижения воз-

раста трех лет. С 2014 г. эти

положения были приоста-

новлены, а с 2016 г. – отме-

нены.

КС РФ счел нормы консти-

туционными в той мере, в

какой установленное ими

правовое регулирование

принято в рамках дискре-

ционных полномочий ре-

гионов.

Как пояснил КС РФ, регу-

лирование согласуется с

правовой природой мат-

капитала как меры соцпод-

держки, предоставляемой

многодетным семьям за

счет собственных средств

региона.

Между тем в ином аспекте

положения признаны не-

конституционными.

Они являются таковыми

в том значении, в каком,

исключая

упомянутый

маткапитал из числа мер

соцподдержки,

они

не

предусматривают какой-

либо компенсаторный ме-

ханизм для тех семей, в ко-

торых третий ребенок или

последующие дети роди-

лись в период с 01.01.2011

по 31.12.2015.

Речь идет о механизме,

позволяющем

смягчить

неблагоприятные послед-

ствия отмены данной вы-

платы для таких семей.

Дело в том, что согласно

регулированию выплаты

могли производиться не

ранее достижения ребен-

ком возраста трех лет, т. е.

с учетом момента введения

мер не ранее 01.01.2014.

Однако с этой же даты дей-

ствие мер было приоста-

новлено, а с 2016 г. – пре-

кращено. В итоге ни одна

семья не получила эту

дополнительную соцпод-

держку, на которую была

вправе рассчитывать.

Как подчеркнул КС РФ,

предоставление

регио-

нальному

законодателю

свободы

усмотрения

в

сфере соцподдержки не

означает, что он может

произвольно отказывать-

ся от ранее взятых на себя

обязательств.

Региональный

законо-

датель должен в срок

шесть месяцев внести со-

ответствующие поправки.

См.

постановление Кон­

ституционного суда рФ

от

27 марта 2018 г. № 13-П «По

делу о проверке конститу-

ционности пункта 3 статьи

1 Закона Ставропольского

края «О признании утра-

тившими силу отдельных

положений законодатель-

ных актов Ставропольско-

го края» в связи с жалобой

гражданки М.С. Колесни-

ковой».

родителям оплатят весь

период ухода за больным

ребенком, а не только 60

дней в году

Решено снять ограничения

по количеству дней в году,

на которые может быть вы-

дан листок нетрудоспособ-

ности по уходу за больным

ребенком в возрасте до

семи лет. Напомним, что

ранее этот период состав-

лял не более 60 календар-

ных дней, а при отдельных

заболеваниях – 90.

Также отменен лимит в 120

дней при уходе за ребен-

ком-инвалидом.

Причем

теперь это будет касаться

детей в возрасте до 18, а

не 15 лет.

Кроме того, с 15 до 18 лет

увеличен

максимальный

возраст ребенка, по ухо-

ду за которым выдается

больничный при наличии у

него ВИЧ-инфекции, пост-

вакцинальных

осложне-

ний или злокачественного

новообразования.

См.

приказ Министерства

здравоохранения рФ

от

28 ноября 2017 г. № 953н

«О внесении изменений

в Порядок выдачи лист-

ков нетрудоспособности,

утвержденный приказом

Министерства

здравоох-

ранения и социального

развития Российской Фе-

дерации от 29 июня 2011 г.

№ 624н».

Зарегистрировано в Мин-

юсте России 28 марта 2018 г.

Регистрационный № 50556.

приостановление расход­

ных операций по счету

налогоплательщика: есть

ли исключения?

Согласно позиции ВАС

РФ приостановление рас-

ходных операций по сче-

ту налогоплательщика по

причине непредставления

декларации является не

обязанностью, а правом

налогового органа и по су-

ществу выступает мерой

организационного, а не

обеспечительного харак-

тера.

Приостановление расход-

ных операций только по

причине непредставления

налоговой

декларации,

соответственно, при от-

сутствии

документально

подтвержденной

задол-

женности перед бюджетом

не может препятствовать

исполнению судебного ре-

шения, вступившего в за-

конную силу.

В случае приостановления

операций по счетам в бан-

ке на основании решения

налогового органа расход-

ные операции по платеж-

ным документам, относя-

щимся к четвертой и пятой

очередям, приостанавли-

ваются, за исключением в

т. ч. по перечислению де-

нежных средств во испол-

нение судебных решений,

вступивших в законную

силу.

См.

письмо Департамента

налоговой и таможенной

политики Минфина россии

от 12 марта 2018 г. № 03-02-

07/1/15056.

подготовлена Таблица со­

ответствия видов затрат

классификации расходов

бюджетов и статей (под­

статей) КОсГУ, относящих­

ся к расходам бюджетов

Она применяется начиная с

1 января 2019 г.

Речь идет, в частности, о

расходах на выплаты персо-

налу учреждений, на закуп-

ки товаров, работ, услуг, на

социальное обеспечение,

на капвложения, на субси-

дии, бюджетные инвести-

ции.

См.

информацию Мин­

фина россии

от 28 марта

2018 г. «Таблица соответ-

ствия видов расходов клас-

сификации расходов бюд-

жетов и статей (подстатей)

классификации операций

сектора государственного

управления, относящихся к

расходам бюджетов, при-

меняемая начиная с 1 янва-

ря 2019 года».

il21

/depositphotos.com

НАЛОГИ И БУХУЧЕТ