Previous Page  7 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 16 Next Page
Page Background

вести

гаранта

7

Турагентов ставят на учет

Не успел в этом году выпасть

снег, как в Госдуме были

анонсированы планы на на-

чало следующего отпускного

сезона в виде законопроекта

№ 877880-7 «О внесении из-

менений в Федеральный за-

кон «Об основах туристской

деятельности в Российской

Федерации» (в части совер-

шенствования

правового

регулирования турагентской

деятельности)». Предложе-

ны эти поправки в защиту

прав любителей организо-

ванного туризма и касаются

деятельности всех туропера-

торов и турагентов, которая

в случае принятия этого пра-

вительственного документа

станет намного прозрачнее

для «граждан отдыхающих»,

и не только.

Речь идет о создании обще-

доступного ресурса, где будут

аккумулироваться сведения

о турагентах – организациях

и ИП, занимающихся про-

движением и реализацией

туристского продукта, а так-

же их соисполнителях (суб­

агентах), к деятельности ко-

торых за последние два года,

по мнению авторов законо-

проекта в пояснительной за-

писке, накопились вопросы:

количество туристов, впустую

оплативших туры через впо-

следствии прекратившие ра-

боту центры бронирования,

исчисляется тысячами.

Решением должен стать

единый федеральный ре-

естр турагентов – новый

электронный информаци-

онный ресурс в дополнение

к единому федеральному

реестру туроператоров в ве-

дении Ростуризма. Наличие

записи в нем предполага-

ется условием ведения дея-

тельности как турагента, так

и субагентов, выполняющих

оговоренные им функции.

Информация о каждом из

них (отчасти получаемая

автоматически по данным

ЕГРЮЛ или ЕГРИП) должна

включать сведения о всех

действующих агентских или

субагентских договорах, на

основании которых оказы-

вается услуга, и периоде их

действия. За передачу дан-

ных о них в реестр будут

отвечать,

соответственно,

туроператор и турагент,

и в случае заключения, из-

менения или же досрочного

расторжения договора на

указание этих фактов в рее-

стре дается три рабочих дня.

Кроме того, по решению

уполномоченного

органа

власти сведения о тураген-

тах из него могут быть ис-

ключены, основанием чему

станет, в частности, прекра-

щение их деятельности как

юридических лиц и ИП или

действия договора с туро-

ператором. В этом случае,

т. е. когда полномочия ту-

рагента прекращены (одно-

временно с этим прекра-

щаются полномочия и всех

его субагентов), за оказание

туристам оплаченных ими

услуг по договорам с ним

отвечает туроператор. Так-

же законопроектом пред-

усматривается возможность

обжалования решений об

исключении из реестра и на-

конец административная от-

ветственность за невнесение

в него информации и работу

неучтенных в нем тураген-

тов и субагентов.

На адаптацию к новым пра-

вилам участникам рынка

в случае принятия поправок

будет отведено полгода.

Добавим, что авторами за-

конопроекта

количество

турагентов оценивается на

сегодня в 20–30 тысяч, и пе-

реход к «открытым данным»

не только может послужить

целям защиты прав тури-

стов, но и позволит более

точно оценить состояние

отрасли.

ПРЕЦЕДЕНТ

ЗАКОНОПРОЕКТ

Забыл добавить, что хочу

на прежний пост вернуться

Победа уволенного работ-

ника в споре о признании

увольнения

незаконным

означает, что он впра-

ве претендовать на вос-

становление на рабочем

месте и в том случае, если

среди

его

требований,

удовлетворенных

судом,

такого заявлено не было,

указал Верховный Суд РФ

(определение СК по граж-

данским делам от 7 октя-

бря 2019 г. № 49-КГ19-33).

Разрешение судом спора

в его пользу дает ему ос-

нования ожидать, что на-

рушение трудовых прав бу-

дет устранено полностью,

а значит, если за проведен-

ное в ожидании время срок

на обращение в суд в целях

окончательного разреше-

ния вопроса о возврате на

работу истек, он считается

пропущенным по уважи-

тельной причине и может

быть возобновлен.

В ситуации, рассмотренной

судьями ВС РФ, процесс вос-

становления прав уволенно-

го происходил в два приема.

Сначала в судебном порядке

был признан незаконным

приказ о его увольнении по

сокращениюштата и взыска-

на компенсация морального

вреда. Но принимать своего

работника обратно работо-

датель не спешил, пытаясь

обжаловать судебное реше-

ние, а когда тот спустя полго-

да снова пошел в суд, требуя,

помимо прочего, вернуть

его к работе, заявил о про-

пуске истцом предусмотрен-

ного ст. 392 ТК РФ срока.

И здесь возникла проблема:

суды двух инстанций посчи-

тали, что в восстановлении

на прежнем месте истцу

следует отказать, посколь-

ку... он об этом не просил,

требуя в рамках перво-

го разбирательства лишь

признания увольнения не-

законным и денежных вы-

плат. А из этого, по их мне-

нию, следовало, что и срок,

в течение которого могло

быть заявлено данное тре-

бование, давно истек.

В предыдущем иске требо-

ваний именно о восстанов-

лении на работе действи-

тельно не содержалось – но

можно ли считать, что с их

предъявлением работник

опоздал? Как отметил ВС

РФ, когда ответчик-работо-

датель заявляет подобное,

суду нужно учитывать при-

чины, по которым работ-

ник пропускает срок, и дать

оценку всем в совокупности

обстоятельствам, из-за ко-

торых вовремя обратиться

с требованиями у него не

вышло, что должно быть от-

ражено в принятом по делу

решении, чего в данном слу-

чае сделано не было.

А между тем факт оспари-

вания законности увольне-

ния, обращения с первона-

чальным иском в пределах

установленного

законом

срока, подчеркнула Колле-

гия ВС РФ, отправляя дело

на новое рассмотрение,

ясно указывает на то, что

работник правомерно рас-

считывал на восстановле-

ние своих трудовых прав

в полном объеме через суд.

Соответственно,

причину

пропуска им срока следует

признать уважительной –

поскольку количество тако-

вых закон не ограничивает,

в их список вполне можно

включить еще одну. Поэто-

му вопрос о возвращении

незаконно уволенного на

прежнее рабочее место

нельзя считать закрытым,

если его решение не про-

двигается из-за неясности,

намеревался ли работник

по окончании разбиратель-

ства уйти от работодателя

насовсем.

СОВЕТ:

Чтобы найти этот

документ в системе ГАРАНТ,

введите в строку Базового

поиска:

877880-7

СОВЕТ:

Чтобы найти этот

документ в системе ГАРАНТ,

введите в строку Базового

поиска:

49-КГ19-33

ЗАКОНОПРОЕКТЫ И ПРЕЦЕДЕНТЫ