Previous Page  4 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 16 Next Page
Page Background

вести

гаранта

4

Общие вопросы

налогообложения

и бухучета

Установлены правила и

электронный формат пред­

ставления экземпляра бух­

отчетности вФНС

С 2020 года обязательный эк-

земпляр бухотчетности будет

представляться в электрон-

номвидевналоговыеорганы,

а не в органы статистики. При

этомФНСбудетформировать

и вести государственный ин-

формационный ресурс бух-

галтерской (финансовой) от-

четности (ГИР БО).

В связи с этим утвержден по-

рядок представления экзем-

пляра годовой бухгалтерской

(финансовой) отчетности и

аудиторского заключения о

ней в целях формирования

ГИР БО.

Обязательный

экземпляр

отчетности и аудиторское

заключение о ней пред-

ставляются в электронном

виде по ТКС через операто-

ра электронного докумен-

тооборота, за исключением

субъектов малого предпри-

нимательства, которые име-

ют право сдать бухотчетность

за 2019 год на бумаге в соот-

ветствии с пунктами 16–18

порядка.

Бухотчетность считается при-

нятой налоговым органом,

если экономическим субъ-

ектом получена квитанция

о приеме, подписанная уси-

ленной квалифицированной

электронной подписьюнало-

гового органа. Датой получе-

ния считается дата, указанная

в квитанции о приеме.

Также ФНС утвердила и элек-

тронные форматы представ-

ления экземпляра годовой

бухгалтерской (финансовой)

отчетности и аудиторско-

го заключения о ней в виде

электронных документов.

См.

приказ Федеральной

налоговой службы

от 13 но-

ября 2019 г. №ММВ-7-1/569@

«Об утверждении Порядка

представления экземпляра

составленной годовой бух-

галтерской

(финансовой)

отчетности и аудиторского

заключения о ней в целях

формирования

государ-

ственного

информацион-

ного ресурса бухгалтерской

(финансовой) отчетности».

См.

приказ Федеральной

налоговой службы

от 13 но-

ября 2019 г. №ММВ-7-1/570@

«Об утверждении форматов

представления экземпляра

составленной годовой бух-

галтерской

(финансовой)

отчетности и аудиторского

заключения о ней в виде

электронных документов в

целях формирования госу-

дарственного информацион-

ного ресурса бухгалтерской

(финансовой) отчетности».

Численность превышает 25

человек или активы больше

50 млн рублей? Организа­

цию поставят на особый на­

логовый учет

На основании абзаца шесто-

го п. 1 ст. 83 НК РФФНС впра-

ве определять особенности

учета в налоговых органах

организаций в зависимости

от объема поступления на-

логов (сборов, страховых

взносов) и (или) показателей

ФХД (включая суммарный

объем полученных доходов,

ССЧ работников, стоимость

активов). Это не касается ор-

ганизаций, указанных в абза-

цах третьеми пятом п. 1 ст. 83

НК РФ (крупнейших налого-

плательщиков, иностранных

организаций и участников

соглашений о разделе про-

дукции).

ФНС определила, что на осо-

бый налоговый учет будут

ставить российские органи-

зации, имеющие по резуль-

татам хотя бы одного из трех

календарных лет, непосред-

ственно предшествующих те-

кущему календарному году,

один из показателей:

а) объем поступлений нало-

гов, сборов и (или) страхо-

вых взносов в бюджетную

систему РФ без учета сумм

налогов, уплаченных в свя-

зи с перемещением товаров

через таможенную границу,

и сумм возмещенных НДС и

акцизов превышает 50 млн

рублей;

б) суммарный объем полу-

ченных (подлежащих получе-

нию) доходов, отраженных в

отчете о финансовых резуль-

татах, за календарный год

согласно кодам строк 2110,

2310, 2320, 2340 превышает

2 млрд рублей;

в) среднесписочная числен-

ность работников за кален-

дарный год превышает 25

человек;

г) стоимость активов по со-

стоянию на 31 декабря ка-

лендарного года превышает

50 млн рублей.

(Отметим, что в первона-

чальном проекте приказа

планировалось ставить на

особый учет налогоплатель-

щиков, у которых имеются

одновременно все четыре

признака.)

Организации, соответствую-

щие указанным выше услови-

ям, включаются в перечень,

формируемый ФНС, и ставят-

ся на учет в специально упол-

номоченномналоговоморга-

несприсвоениемновогокода

причины постановки на учет

(КПП), первые четыре знака

которого – код уполномочен-

ного налогового органа, 5-й и

6-й знаки – значение 24. Ор-

ганизации будет направлено

уведомление о постановке ее

научет вналоговоморганепо

обычнойформе.

См.

приказ Федеральной

налоговой службы

от 6 ав-

густа 2019 г. № СА-7-14/399@

«Об утверждении Особен-

ностей учета в налоговых

органах организаций, не

указанных в абзацах третьем

и пятомпункта 1 статьи 83На-

логового кодекса Российской

Федерации, в зависимости от

объема поступления налогов

(сборов, страховых взносов)

и (или) показателей финан-

сово-хозяйственной деятель-

ности (включая суммарный

объем полученных доходов,

среднесписочную

числен-

ность работников, стоимость

активов)».

ФНС дала рекомендации о

предоставлении юрлицам

льгот по транспортному

и земельному налогам

ФНС обобщила вопросы,

касающиеся применения с

2020 года заявительного по-

рядка предоставления на-

логовых льгот организациям

по транспортному и земель-

ному налогам, и направляет

рекомендации. В них, в част-

ности, разъяснено:

1) Заявление о льготе может

быть подано в налоговый ор-

ган в целях предоставления

налоговой льготы, относя-

щейся к налоговому периоду

с 2020 года.

2) При ликвидации организа-

ции до окончания 2020 года

налоговые льготы заявля-

ются в соответствии с ранее

действовавшими положени-

ями, относящимися к поряд-

ку представления налоговых

деклараций по транспортно-

му и земельному налогам.

3) Авансовые платежи теоре-

тически можно уплачивать с

учетом льгот, однако при от-

сутствии заявления о льготах

ИФНС посчитает налог в со-

общении без льгот. Сообще-

ние можно будет оспорить,

подтвердив льготы. Если

льготы в итоге так и не под-

твердить, то будет выявлена

недоимка.

4) Срок для представления в

налоговый орган заявления

ольготеНКРФне установлен.

5) Формы уведомления о

предоставлении налоговой

льготы, сообщения об отказе

от предоставления налого-

вой льготы будут утвержде-

ны приказом ФНС России от

12.11.2019№ММВ-7-21/566@,

который сейчас находится на

регистрации вМинюсте.

6) По одному заявлению о

льготе допускается одновре-

менное направление уведом-

ления о предоставлении льго-

ты и сообщения об отказе,

если есть основания по раз-

ным периодам действия заяв-

ленной льготыи (или) разным

налогам, по которым пред-

ставлено заявление о льготе.

7) По ТС и земельным участ-

кам, которые не являются

объектами

налогообложе-

ния, заявление о льготе пода-

вать не надо.

8) При подаче заявления о

льготе в январе на весь 2020

год надо понимать, что для

направления уведомления

о предоставлении льготы

налоговый орган должен

располагать

сведениями,

подтверждающими право

налогоплательщика на льго-

ту за период, указанный в

заявлении. В отношении

НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

НАЛОГИИ БУХУЧЕТ

ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СТР. 5