вести
гаранта
4
Общие вопросы
налогообложения
и бухучета
Установлены правила и
электронный формат пред
ставления экземпляра бух
отчетности вФНС
С 2020 года обязательный эк-
земпляр бухотчетности будет
представляться в электрон-
номвидевналоговыеорганы,
а не в органы статистики. При
этомФНСбудетформировать
и вести государственный ин-
формационный ресурс бух-
галтерской (финансовой) от-
четности (ГИР БО).
В связи с этим утвержден по-
рядок представления экзем-
пляра годовой бухгалтерской
(финансовой) отчетности и
аудиторского заключения о
ней в целях формирования
ГИР БО.
Обязательный
экземпляр
отчетности и аудиторское
заключение о ней пред-
ставляются в электронном
виде по ТКС через операто-
ра электронного докумен-
тооборота, за исключением
субъектов малого предпри-
нимательства, которые име-
ют право сдать бухотчетность
за 2019 год на бумаге в соот-
ветствии с пунктами 16–18
порядка.
Бухотчетность считается при-
нятой налоговым органом,
если экономическим субъ-
ектом получена квитанция
о приеме, подписанная уси-
ленной квалифицированной
электронной подписьюнало-
гового органа. Датой получе-
ния считается дата, указанная
в квитанции о приеме.
Также ФНС утвердила и элек-
тронные форматы представ-
ления экземпляра годовой
бухгалтерской (финансовой)
отчетности и аудиторско-
го заключения о ней в виде
электронных документов.
См.
приказ Федеральной
налоговой службы
от 13 но-
ября 2019 г. №ММВ-7-1/569@
«Об утверждении Порядка
представления экземпляра
составленной годовой бух-
галтерской
(финансовой)
отчетности и аудиторского
заключения о ней в целях
формирования
государ-
ственного
информацион-
ного ресурса бухгалтерской
(финансовой) отчетности».
См.
приказ Федеральной
налоговой службы
от 13 но-
ября 2019 г. №ММВ-7-1/570@
«Об утверждении форматов
представления экземпляра
составленной годовой бух-
галтерской
(финансовой)
отчетности и аудиторского
заключения о ней в виде
электронных документов в
целях формирования госу-
дарственного информацион-
ного ресурса бухгалтерской
(финансовой) отчетности».
Численность превышает 25
человек или активы больше
50 млн рублей? Организа
цию поставят на особый на
логовый учет
На основании абзаца шесто-
го п. 1 ст. 83 НК РФФНС впра-
ве определять особенности
учета в налоговых органах
организаций в зависимости
от объема поступления на-
логов (сборов, страховых
взносов) и (или) показателей
ФХД (включая суммарный
объем полученных доходов,
ССЧ работников, стоимость
активов). Это не касается ор-
ганизаций, указанных в абза-
цах третьеми пятом п. 1 ст. 83
НК РФ (крупнейших налого-
плательщиков, иностранных
организаций и участников
соглашений о разделе про-
дукции).
ФНС определила, что на осо-
бый налоговый учет будут
ставить российские органи-
зации, имеющие по резуль-
татам хотя бы одного из трех
календарных лет, непосред-
ственно предшествующих те-
кущему календарному году,
один из показателей:
а) объем поступлений нало-
гов, сборов и (или) страхо-
вых взносов в бюджетную
систему РФ без учета сумм
налогов, уплаченных в свя-
зи с перемещением товаров
через таможенную границу,
и сумм возмещенных НДС и
акцизов превышает 50 млн
рублей;
б) суммарный объем полу-
ченных (подлежащих получе-
нию) доходов, отраженных в
отчете о финансовых резуль-
татах, за календарный год
согласно кодам строк 2110,
2310, 2320, 2340 превышает
2 млрд рублей;
в) среднесписочная числен-
ность работников за кален-
дарный год превышает 25
человек;
г) стоимость активов по со-
стоянию на 31 декабря ка-
лендарного года превышает
50 млн рублей.
(Отметим, что в первона-
чальном проекте приказа
планировалось ставить на
особый учет налогоплатель-
щиков, у которых имеются
одновременно все четыре
признака.)
Организации, соответствую-
щие указанным выше услови-
ям, включаются в перечень,
формируемый ФНС, и ставят-
ся на учет в специально упол-
номоченномналоговоморга-
несприсвоениемновогокода
причины постановки на учет
(КПП), первые четыре знака
которого – код уполномочен-
ного налогового органа, 5-й и
6-й знаки – значение 24. Ор-
ганизации будет направлено
уведомление о постановке ее
научет вналоговоморганепо
обычнойформе.
См.
приказ Федеральной
налоговой службы
от 6 ав-
густа 2019 г. № СА-7-14/399@
«Об утверждении Особен-
ностей учета в налоговых
органах организаций, не
указанных в абзацах третьем
и пятомпункта 1 статьи 83На-
логового кодекса Российской
Федерации, в зависимости от
объема поступления налогов
(сборов, страховых взносов)
и (или) показателей финан-
сово-хозяйственной деятель-
ности (включая суммарный
объем полученных доходов,
среднесписочную
числен-
ность работников, стоимость
активов)».
ФНС дала рекомендации о
предоставлении юрлицам
льгот по транспортному
и земельному налогам
ФНС обобщила вопросы,
касающиеся применения с
2020 года заявительного по-
рядка предоставления на-
логовых льгот организациям
по транспортному и земель-
ному налогам, и направляет
рекомендации. В них, в част-
ности, разъяснено:
1) Заявление о льготе может
быть подано в налоговый ор-
ган в целях предоставления
налоговой льготы, относя-
щейся к налоговому периоду
с 2020 года.
2) При ликвидации организа-
ции до окончания 2020 года
налоговые льготы заявля-
ются в соответствии с ранее
действовавшими положени-
ями, относящимися к поряд-
ку представления налоговых
деклараций по транспортно-
му и земельному налогам.
3) Авансовые платежи теоре-
тически можно уплачивать с
учетом льгот, однако при от-
сутствии заявления о льготах
ИФНС посчитает налог в со-
общении без льгот. Сообще-
ние можно будет оспорить,
подтвердив льготы. Если
льготы в итоге так и не под-
твердить, то будет выявлена
недоимка.
4) Срок для представления в
налоговый орган заявления
ольготеНКРФне установлен.
5) Формы уведомления о
предоставлении налоговой
льготы, сообщения об отказе
от предоставления налого-
вой льготы будут утвержде-
ны приказом ФНС России от
12.11.2019№ММВ-7-21/566@,
который сейчас находится на
регистрации вМинюсте.
6) По одному заявлению о
льготе допускается одновре-
менное направление уведом-
ления о предоставлении льго-
ты и сообщения об отказе,
если есть основания по раз-
ным периодам действия заяв-
ленной льготыи (или) разным
налогам, по которым пред-
ставлено заявление о льготе.
7) По ТС и земельным участ-
кам, которые не являются
объектами
налогообложе-
ния, заявление о льготе пода-
вать не надо.
8) При подаче заявления о
льготе в январе на весь 2020
год надо понимать, что для
направления уведомления
о предоставлении льготы
налоговый орган должен
располагать
сведениями,
подтверждающими право
налогоплательщика на льго-
ту за период, указанный в
заявлении. В отношении
НАЛОГИ И БУХУЧЕТ
НАЛОГИИ БУХУЧЕТ
ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СТР. 5