Previous Page  7 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 16 Next Page
Page Background

ВЕСТИ

ГАРАНТА

7

«СОВЕТНИК ПО ПРОВЕРКАМ»: ИЗБРАННОЕ

Рубрика предлагает вашему вниманию резюме наиболее интересных ситуаций, с которыми столкнулись пользователи

«Советника по проверкам». Полные тексты смотрите на сайте компании «Гарант» по адресу

www.garant.ru/sovetnik .

Имеет ли эксперт Рособрнадзора во время выездной проверки допуск к персональным данным

обучающихся?

Пункт 2 ст. 116 НК РФ«Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателембез постановки на

учет в налоговом органе» по основаниям, предусмотренным настоящим кодексом, влечет взыскание штрафа в размере

10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40

тысяч рублей.

Часть 4 ст.14.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о

юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юри-

дических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, в виде ад-

министративного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей на должностных лиц.

При проверке изучаются практически все параметры функционирования учебного заведения на предмет соответ-

ствия аккредитационным требованиям. Поэтому должностные лица вправе получать любую информацию, в том чис-

ле и содержащую персональные данные обучающихся (например, личные дела обучающихся, приказы и т. п.). Отказ

в предоставлении такой информации может быть квалифицирован как неправомерное воспрепятствование деятельности

должностных лиц.

Назначена выездная налоговая проверка в отношенииюридического лица. Юридическое лицо не ве-

дет деятельность и не хранит документы по месту регистрации. Деятельность осуществляется по дру-

гому адресу, соответственно там и хранятся документы. Какие административные и (или) налоговые

последствия могут возникнуть в такой ситуации?

«СОВЕТНИК ПО ПРОВЕРКАМ»: ИЗБРАННОЕ

Относительно большого объема истребуемых ин-

спекцией документов

Согласно пункту 3 статьи 93 НК РФ в случае, если

проверяемое лицо не имеет возможности предста-

вить истребуемые документы в течение установленного

настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего

за днем получения требования о представлении докумен-

тов, письменно уведомляет проверяющих должностных

лиц налогового органа о невозможности представления в

указанные сроки документов с указанием причин, по кото-

рым истребуемые документы не могут быть представлены.

На практике налоговые органы, как правило, принимают

решения в пользу налогоплательщиков и продлевают сро-

ки для предоставления документов. Правда, не всегда на

желаемый срок, но одну-две недели обычно предоставля-

ют сверх десяти дней, предусмотренных пунктом 3 статьи

93 НК РФ.

Если уведомление о продлении срока предоставления до-

кументов не направлялось в налоговый орган или инспек-

цией принято отрицательное решение о продлении сро-

ков, рекомендуем (в случае невозможности подготовить

и предоставить весь требуемый комплект документов) в

предусмотренный в требовании срок все же направить

ту часть документов, которая за данный период времени

вами уже подготовлена. При этом в сопроводительном

письме указать срок, в течение которого вами будут предо-

ставлены недостающие документы по требованию. А так-

же указать, что вы не намерены уклоняться от исполнения

требования и обязательно предоставите документы в кон-

кретный срок. Можно кратко изложить причину, по кото-

рый вы не успели своевременно подготовить документы.

Это поможет вам в дальнейшем попросить Инспекцию о

смягчении ответственности, предусмотренной статьей 126

НК РФ, в соответствии со статьей 112 НК РФ, не менее чем в

два раза. То есть штраф может быть снижен и до нуля.

Относительно предоставления документов в электрон-

ном виде

Согласно пункту 2 статьи 93 НК РФ истребуемые документы

могут быть переданы в электронной форме по телекомму-

никационным каналам связи или через личный кабинет

налогоплательщика.

Истребуемые документы, составленные на бумажном но-

сителе, могут быть представлены в налоговый орган в элек-

тронной форме в виде электронных образов документов

(документов на бумажном носителе, преобразованных в

электронную форму путем сканирования с сохранением их

реквизитов) по форматам, установленным федеральным

органом исполнительной власти.

В случае представления истребуемых документов в налого-

вый орган в электронной форме по телекоммуникационным

каналам связи такие документы должны быть заверены уси-

ленной квалифицированной электронной подписью прове-

ряемого лица. Такимобразом, выимеете право предоставить

в инспекцию скан-образы документов по ТКС с усиленной

квалифицированной электронной подписью.

Организация в рамках выездной налоговой проверки получила требование о предоставлении копий

всех первичных документов в порядке, установленном ст. 93 НК РФ (то есть в виде заверенных надле-

жащим образом копий). Это требование было выставлено одновременно с решением о проведении

налоговой проверки. В требовании перечень истребованных инспекцией документов не конкретизи-

рован, не указано их количество, иных индивидуализирующих признаков запрашиваемых докумен-

тов, то есть в виде обобщенных наименований документов: накладные, счета-фактуры, договоры

и т. д. У нас очень большой объем первичных документов. За десять дней, отведенных по закону, их

подготовить невозможно. Каковы должны быть наши действия?