Previous Page  9 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 16 Next Page
Page Background

вести

гаранта

9

ЗАКОНОПРОЕКТЫ И ПРЕЦЕДЕНТЫ

Государственной

када-

стровой оценке предстоит

работа над ошибками

Решение проблемы некор-

ректного определения ка-

дастровой стоимости недви-

жимости требует, считает

Правительство России, при-

нятия таких мер, которые

позволят и избавиться от

сомнительного «наследия» в

видеошибочныхрезультатов

оценки, ныне оспариваемых

в судах, и пресечь практику

их появления в дальнейшем.

Такое мнение выражено во

внесенном в Госдуму зако-

нопроекте № 814739-7 «О

внесении изменений в от-

дельные законодательные

акты Российской Федерации

в части совершенствования

государственной кадастро-

вой оценки», на который

следует обратить внимание

всем налогоплательщикам,

не желающим переплачи-

вать налоги на имущество

и земельный налог из-за

необоснованного завыше-

ния кадастровой стоимости

облагаемых ими объектов.

Впрочем, не только им.

Основная часть поправок

относится к деятельности

бюджетных учреждений, ре-

гулируемой Федеральным

законом от 3.07.2016 № 237-

ФЗ «О государственной ка-

дастровой оценке». Измене-

ний в их работе, связанной

с ГКО, предлагается немало.

К ним относится, например,

введение

обязательного

контроля качества результа-

та кадастровой оценки, а для

обеспечения актуальности

данных о кадастровой сто-

имости в ЕГРН – новых под-

ходов к реагированию на

ценовую ситуацию на рын-

ке недвижимости. Однако

взамен учреждения предпо-

лагается избавить от бумаж-

ного документооборота по

ГКО, переведя все необходи-

мое в электронный формат,

а также от плановых прове-

рок в рамках федерально-

го надзора, заменив их на-

блюдением за соблюдением

обязательных требований.

Внимание уделяется и каче-

ству менеджмента: так, если

учреждение несколько раз

в течение года проиграет в

судах споры об исправлении

ошибок, допущенных при

определении кадастровой

стоимости, то его руководи-

телю это будет стоить поста.

По сути, идея законопроек-

та и сводится к тому, чтобы

такие споры решались до

суда на уровне бюджетного

учреждения, определявшего

кадастровую стоимость, без

создания региональных ко-

миссий для их досудебного

рассмотрения. Чтобы упро-

стить внесудебное взаимо-

действие с учреждением, для

подачи заявленийобисправ-

лении ошибок, допущенных

при определении кадастро-

вой стоимости, предлагается

ввести единый «срок давно-

сти» – 5 лет со дня внесения

в ЕГРН сведений о ней. При

этом если выяснится, что

ошибка имела место, зако-

нопроектом оговорено, что,

когда ее исправление влечет

уменьшение

кадастровой

стоимости, уточненную сто-

имость можно применять со

дня утверждения прежней

(другими словами, задним

числом), а в случае увеличе-

ния – только со следующего

после исправления ошибки

года. Если в отношении объ-

екта заявителя получилось,

что в одно и то же время

применяется несколько ка-

дастровых стоимостей, при-

меняться будет наименьшая.

А насколько внедрение та-

кого подхода может способ-

ствовать снижению недо-

вольства результатами ГКО,

зависит от итогов рассмотре-

ния законопроекта.

СОВЕТ:

Чтобы найти этот

документвсистемеГАРАНТ,

введите в строку Базового

поиска:

законопроект

о кадастровой оценке

ПРЕЦЕДЕНТ

ЗАКОНОПРОЕКТ

Стать безработным можно

без дипломов

Документ об образовании,

запрашиваемый органами

занятости при решении во-

проса о признании гражда-

нина безработным, необ-

ходим для определения в

дальнейшем вакансий, наи-

более соответствующих его

квалификации, но и толь-

ко, подчеркнул в постанов-

лении от 8 октября 2019 г.

№ 31-П Конституционный

Суд РФ. Тогда стоит ли пра-

вомерным основанием для

отказа в признании безра-

ботным считать отсутствие

такого документа?

На этот вопрос предстояло

ответить в связи с жалобой

заявителя, несколько лет

назад состоявшего на учете

в качестве лица, ищущего

работу, однако без назна-

чения пособия по безра-

ботице, что было вызвано

неполным, по мнению го-

родского центра занятости

(а затем и судов, куда об-

ращался гражданин), пред-

ставлением оговоренного

ст. 3 Закона о занятости на-

селения в РФ комплекта до-

кументов. Предъявлены им

были только паспорт и тру-

довая книжка.

Ранее эту ситуацию КС РФ

уже

рассматривал

(по-

становление от 6 октября

2015 г. №24-П): тогда вопрос

о конституционности поло-

жений ст. 3 Закона о занято-

сти тот же самый гражданин

ставил применительно к

установленному ими требо-

ванию о представлении для

признания

безработным

справки о среднем заработ-

ке за последние 3 месяца по

последнему месту работы

(службы) в отношении лиц,

намеревающихся

снова

приступить к работе после

долгого (больше года) пере-

рыва, а также ИП, ушедших

из бизнеса. Теперь приме-

нение этих же норм к тому

же кругу лиц вновь стало

предметом анализа.

Его результат оказался та-

ким же, что и в прошлый

раз: Конституционный Суд

пришел к выводу, что оспа-

риваемые законоположе-

ния Основному закону не

противоречат, поскольку не

предполагают возможности

отказа органа службы заня-

тости в признании вышеу-

казанных трудоспособных

заявителей безработными

только на том основании,

что ими не представлен до-

кумент,

удостоверяющий

квалификацию (отсутствие

упомянутой справки в этой

ситуации, о чем было ска-

зано три года назад, тоже

не помеха). Выраженная КС

РФ точка зрения была и ар-

гументирована сходным об-

разом – приводимый в за-

коне перечень документов

установлен законодателем

в обеспечение надлежаще-

го исполнения органами

занятости возложенных на

них функций, поэтому им

нельзя уклоняться от при-

нятия правоприменитель-

ного решения в отношении

таких заявителей, если на

оценку предлагаемой рабо-

ты в качестве подходящей и

на размер пособия по без-

работице непредставление

теми документа не влияет,

указали судьи.

Вместе с тем отсутствие обя-

занности у претендующего

на пособие лица предъ-

являть диплом об обра-

зовании в доказательство

квалификации, как следо-

вало из отдельного мнения

судьи КС РФ к данному по-

становлению, можно счи-

тать связанным в том числе

с факторами, из которых

складывается репутация ди-

пломов как образователь-

ных документов – а потому

не исключено, что ответ на

поставленный перед Судом

вопрос мог быть и немного

иным, если бы сведение их

значения к нулю в анало-

гичных ситуациях сказыва-

лось на их авторитете.