вести
гаранта
6
Новости для юриста
Детализирована
адми-
нистративная ответствен-
ность за нарушения, свя-
занные с обращением с
отходами
В КоАП РФ внесены изме-
нения, которыми вместо
единого состава админи-
стративного правонаруше-
ния, выражающегося в не-
соблюдении экологических
и санитарно-эпидемиоло-
гических требований при
обращении с отходами про-
изводства и потребления,
установлена дифференци-
рованная административ-
ная ответственность за не-
соблюдение каждой из этих
групп требований.
Повышенная
ответствен-
ность предусмотрена за по-
вторное в течение года со-
вершение соответствующих
правонарушений, а также
за действия (бездействие),
повлекшие
причинение
вреда здоровью людей или
окружающей среде либо
возникновение эпидемии
или эпизоотии.
В отдельные составы выде-
лены следующие правона-
рушения:
– неисполнение обязанно-
сти по разработке проектов
нормативов образования
отходов и лимитов на их
размещение или направле-
нию таких проектов на ут-
верждение в уполномочен-
ный орган;
– превышение утвержден-
ных лимитов на размеще-
ние отходов;
– неисполнение обязанно-
сти по отнесению отходов
производства и потребле-
ния I–V классов опасности
к конкретному классу или
по составлению паспортов
указанных отходов;
– неисполнение обязан-
ности по ведению учета в
области обращения с отхо-
дами производства и потре-
бления;
– неисполнение обязанно-
сти по проведению мони-
торинга состояния и загряз-
нения окружающей среды
на территориях объектов
размещения отходов про-
изводства и потребления и
в пределах их воздействия
на окружающую среду;
– неисполнение обязан-
ности по проведению ин-
вентаризации
объектов
размещения отходов про-
изводства и потребления;
– нарушение порядка пред-
ставления
отчетности
о
выполнении
нормативов
утилизации отходов от ис-
пользования товаров или
деклараций о количестве
выпущенных в обращение
на территории Российской
Федерации товаров (упа-
ковки товаров), включенных
в перечень товаров (упаков-
ки товаров), подлежащих
утилизации
после
утра-
ты ими потребительских
свойств, реализованных для
внутреннего
потребления
на территории Российской
Федерации за предыдущий
календарный год;
– неуплата в установлен-
ные сроки сбора по каждой
группе товаров (упаков-
ки товаров), подлежащего
уплате производителями и
импортерами товаров, ко-
торые не обеспечивают са-
мостоятельную утилизацию
отходов от использования
товаров.
Более детально урегули-
рована административная
ответственность за несо-
блюдение требований в об-
ласти охраны окружающей
среды при обращении с от-
ходами
животноводства,
веществами, разрушающи-
ми озоновый слой, а также
при производстве, обраще-
нии или обезвреживании
потенциально опасных хи-
мических веществ (в том
числе
радиоактивных),
иных веществ и микроорга-
низмов.
См.
Федеральный закон
от
17 июня 2019 г. № 141-ФЗ «О
внесении изменений в Ко-
декс Российской Федерации
об административных пра-
вонарушениях».
Определен перечень слу-
чаев, когда доступ к сведе-
ниям ЕГРЮЛ может быть
ограничен
Правительство РФ утверди-
ло перечень случаев, в кото-
рых возможно ограничение
доступа к сведениям (до-
кументам), содержащимся
в ЕГРЮЛ и являющимся по
общему правилу открыты-
ми и общедоступными (абз.
третий п. 1 ст. 6 Федераль-
ного закона от 08.08.2001
№ 129-ФЗ).
Может
ограничиваться
доступ к сведениям (до
кументам) ЕГРЮЛ:
– о компаниях, в отношении
которых введены зарубеж-
ные санкции;
– о кредитных организаци-
ях, осуществляющих банков-
ское сопровождение кон-
тракта по государственному
оборонному заказу;
– о юрлицах, находящихся
на территории Республики
Крым или г. Севастополя.
В отношении них могут не
предоставляться из ЕГРЮЛ
сведения (документы):
– об их учредителях (участ-
никах);
– копии их учредительных
документов либо сведения
о том, что ООО действует на
основании типового устава;
– о правопреемстве при ре-
организации;
– о руководителе компании
(Ф. И. О., ИНН);
– о предусмотренном корпо-
ративным договором объ-
еме правомочий участников
хозяйственного общества;
– о лицензиях организации;
– о нахождении юридиче-
ского лица в процессе реор-
ганизации.
Также постановлением опре-
делено, что возможно огра-
ничить доступ к указанным
выше сведениям о любой
компании, если такие сведе-
ния содержат информацию о
лицах, в отношении которых
введены зарубежные санк-
ции, и (или) о кредитной ор-
ганизации, осуществляющей
банковское сопровождение
контракта по государствен-
ному оборонному заказу.
Новости для юриста
ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СТР. 7
Налог на
имущество
Как рассчитать авансовые
платежи по налогу на иму-
щество организаций при
изменении
кадастровой
стоимости объекта
Минфин разъяснил, как рас-
считать авансовые платежи
по налогу на имущество ор-
ганизаций, если кадастро-
вая стоимость объекта уточ-
нена в связи с изменением
качественных или количе-
ственных
характеристик
объекта. В этой ситуации
применяется
коэффици-
ент, который определяется
как отношение количества
полных месяцев, в течение
которых объект находился
в собственности платель-
щика, к количеству месяцев
в налоговом (отчетном) пе-
риоде.
Поправками к НК РФ пред-
усмотрены новые случаи
изменения
кадастровой
стоимости. При исправле-
нии технической ошибки в
сведениях ЕГРН о величи-
не кадастровой стоимости,
а также при обнаружении
ошибок при определении
стоимости, ее пересмотре
комиссией по рассмотре-
нию споров или по реше-
нию суда новые данные
учитываются с даты начала
применения для целей на-
логообложения
сведений
об изменяемой стоимости.
Речь также идет об измене-
нии кадастровой стоимости
в связи с установлением ры-
ночной. Однако эти прави-
ла следует применять толь-
ко с 2020 г. До этого момента
при исчислении авансовых
платежей ими руководство-
ваться не следует.
См.
письмо Департамента
налоговой и таможенной
политики Минфина России
от 29 мая 2019 г. № 03-05-04-
01/38964.
СОВЕТ:
Чтобы найти этот
документвсистемеГАРАНТ,
введите в строку Базового
поиска:
03-05-04-01/38964