Previous Page  6 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 16 Next Page
Page Background

вести

гаранта

6

Новости для юриста

Детализирована

адми-

нистративная ответствен-

ность за нарушения, свя-

занные с обращением с

отходами

В КоАП РФ внесены изме-

нения, которыми вместо

единого состава админи-

стративного правонаруше-

ния, выражающегося в не-

соблюдении экологических

и санитарно-эпидемиоло-

гических требований при

обращении с отходами про-

изводства и потребления,

установлена дифференци-

рованная административ-

ная ответственность за не-

соблюдение каждой из этих

групп требований.

Повышенная

ответствен-

ность предусмотрена за по-

вторное в течение года со-

вершение соответствующих

правонарушений, а также

за действия (бездействие),

повлекшие

причинение

вреда здоровью людей или

окружающей среде либо

возникновение эпидемии

или эпизоотии.

В отдельные составы выде-

лены следующие правона-

рушения:

– неисполнение обязанно-

сти по разработке проектов

нормативов образования

отходов и лимитов на их

размещение или направле-

нию таких проектов на ут-

верждение в уполномочен-

ный орган;

– превышение утвержден-

ных лимитов на размеще-

ние отходов;

– неисполнение обязанно-

сти по отнесению отходов

производства и потребле-

ния I–V классов опасности

к конкретному классу или

по составлению паспортов

указанных отходов;

– неисполнение обязан-

ности по ведению учета в

области обращения с отхо-

дами производства и потре-

бления;

– неисполнение обязанно-

сти по проведению мони-

торинга состояния и загряз-

нения окружающей среды

на территориях объектов

размещения отходов про-

изводства и потребления и

в пределах их воздействия

на окружающую среду;

– неисполнение обязан-

ности по проведению ин-

вентаризации

объектов

размещения отходов про-

изводства и потребления;

– нарушение порядка пред-

ставления

отчетности

о

выполнении

нормативов

утилизации отходов от ис-

пользования товаров или

деклараций о количестве

выпущенных в обращение

на территории Российской

Федерации товаров (упа-

ковки товаров), включенных

в перечень товаров (упаков-

ки товаров), подлежащих

утилизации

после

утра-

ты ими потребительских

свойств, реализованных для

внутреннего

потребления

на территории Российской

Федерации за предыдущий

календарный год;

– неуплата в установлен-

ные сроки сбора по каждой

группе товаров (упаков-

ки товаров), подлежащего

уплате производителями и

импортерами товаров, ко-

торые не обеспечивают са-

мостоятельную утилизацию

отходов от использования

товаров.

Более детально урегули-

рована административная

ответственность за несо-

блюдение требований в об-

ласти охраны окружающей

среды при обращении с от-

ходами

животноводства,

веществами, разрушающи-

ми озоновый слой, а также

при производстве, обраще-

нии или обезвреживании

потенциально опасных хи-

мических веществ (в  том

числе

радиоактивных),

иных веществ и микроорга-

низмов.

См.

Федеральный закон

от

17 июня 2019 г. № 141-ФЗ «О

внесении изменений в Ко-

декс Российской Федерации

об административных пра-

вонарушениях».

Определен перечень слу-

чаев, когда доступ к сведе-

ниям ЕГРЮЛ может быть

ограничен

Правительство РФ утверди-

ло перечень случаев, в кото-

рых возможно ограничение

доступа к сведениям (до-

кументам), содержащимся

в ЕГРЮЛ и являющимся по

общему правилу открыты-

ми и общедоступными (абз.

третий п. 1 ст. 6 Федераль-

ного закона от 08.08.2001

№ 129-ФЗ).

Может

ограничиваться

доступ к сведениям (до­

кументам) ЕГРЮЛ:

– о компаниях, в отношении

которых введены зарубеж-

ные санкции;

– о кредитных организаци-

ях, осуществляющих банков-

ское сопровождение кон-

тракта по государственному

оборонному заказу;

– о юрлицах, находящихся

на территории Республики

Крым или г. Севастополя.

В отношении них могут не

предоставляться из ЕГРЮЛ

сведения (документы):

– об их учредителях (участ-

никах);

– копии их учредительных

документов либо сведения

о том, что ООО действует на

основании типового устава;

– о правопреемстве при ре-

организации;

– о руководителе компании

(Ф. И. О., ИНН);

– о предусмотренном корпо-

ративным договором объ-

еме правомочий участников

хозяйственного общества;

– о лицензиях организации;

– о нахождении юридиче-

ского лица в процессе реор-

ганизации.

Также постановлением опре-

делено, что возможно огра-

ничить доступ к указанным

выше сведениям о любой

компании, если такие сведе-

ния содержат информацию о

лицах, в отношении которых

введены зарубежные санк-

ции, и (или) о кредитной ор-

ганизации, осуществляющей

банковское сопровождение

контракта по государствен-

ному оборонному заказу.

Новости для юриста

ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СТР. 7

Налог на

имущество

Как рассчитать авансовые

платежи по налогу на иму-

щество организаций при

изменении

кадастровой

стоимости объекта

Минфин разъяснил, как рас-

считать авансовые платежи

по налогу на имущество ор-

ганизаций, если кадастро-

вая стоимость объекта уточ-

нена в связи с изменением

качественных или количе-

ственных

характеристик

объекта. В этой ситуации

применяется

коэффици-

ент, который определяется

как отношение количества

полных месяцев, в течение

которых объект находился

в собственности платель-

щика, к количеству месяцев

в налоговом (отчетном) пе-

риоде.

Поправками к НК РФ пред-

усмотрены новые случаи

изменения

кадастровой

стоимости. При исправле-

нии технической ошибки в

сведениях ЕГРН о величи-

не кадастровой стоимости,

а также при обнаружении

ошибок при определении

стоимости, ее пересмотре

комиссией по рассмотре-

нию споров или по реше-

нию суда новые данные

учитываются с даты начала

применения для целей на-

логообложения

сведений

об изменяемой стоимости.

Речь также идет об измене-

нии кадастровой стоимости

в связи с установлением ры-

ночной. Однако эти прави-

ла следует применять толь-

ко с 2020 г. До этого момента

при исчислении авансовых

платежей ими руководство-

ваться не следует.

См.

письмо Департамента

налоговой и таможенной

политики Минфина России

от 29 мая 2019 г. № 03-05-04-

01/38964.

СОВЕТ:

Чтобы найти этот

документвсистемеГАРАНТ,

введите в строку Базового

поиска:

03-05-04-01/38964