Previous Page  7 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 16 Next Page
Page Background

вести

гаранта

7

«СОВЕТНИк ПО ПрОВЕркАм»: ИЗБрАННОЕ

Рубрика предлагает вашему вниманию резюме наиболее интересных ситуаций, с которыми столкнулись пользователи

«Советника по проверкам». Полные тексты смотрите на сайте компании «Гарант» по адресу

www.garant.ru/sovetnik.

«сОВЕТНИК пО прОВЕрКАМ»: ИЗБрАННОЕ

Территориальный УФАС запросил у бюджетного учреждения сведения о персональных данных

(в том числе фамилии, имена, отчества, паспортные данные, приказ о назначении на долж-

ность) сотрудников, являющихся членами комиссии, в рамках проверки, осуществляемой в соот-

ветствии с законодательством о контрактной системе (Закон № 44-ФЗ) в связи с рассмотрением

вопроса о возбуждении административного производства. Вправе ли без согласия таких сотруд-

ников организации предоставлять запрашиваемую информацию? Не будет ли это нарушением

Закона 152-ФЗ?

Согласно плану проверок на сайте Генпрокуратуры РФ, проверке подлежит филиал юридическо-

го лица. Однако в распоряжении Ростехнадзора указан еще один адрес, по которому располо-

жено другое обособленное подразделение юридического лица. Правомерны ли будут действия

Ростехнадзора при проверке второго объекта, не входящего в план Генпрокуратуры? Какие дей-

ствия может предпринять юридическое лицо в случае незаконной проверки объекта, не входя-

щего в план Генпрокуратуры?

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 9 Закона № 294ФЗ, в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц ука­

зывается в том числе и наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных

подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит

плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структур­

ных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.

Рекомендуем вам обратиться к плану проверок, опубликованному непосредственно на сайте контролирующего органа, что­

бы уточнить, действительно ли обособленное подразделение юридического лица по указанному в распоряжении адресу

подлежит проверке или подобные действия являются инициативой лиц, непосредственно осуществляющих проверку.

В случае если в этом плане адрес обособленного подразделения отсутствует, можно предположить, что контролирующий

орган выходит за рамки своих полномочий, в связи с чем его действия можно пытаться обжаловать в административном по­

рядке согласно правилам, установленным КАС РФ.

1. По общему правилу, сформулированному в п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152ФЗ «О персональ­

ных данных» (далее – Закон № 152ФЗ), обработка персональных данных может осуществляться с согласия субъекта

персональных данных.

В отсутствие согласия субъекта персональных данных оператор может обрабатывать конфиденциальную информацию о фи­

зических лицах лишь в случаях, перечисленных в п. 2–11 ч. 1 ст. 6 Закона № 152ФЗ. Так, согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 152ФЗ

обработка персональных данных допускается без согласия субъекта в случае ее необходимости для выполнения возложенных

законом РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей.

На Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331

(далее – Положение) в числе прочих возложена обязанность в пределах предоставленных полномочий осуществлять произ­

водство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ (п. 5.13 Положения). В част­

ности, ФАС России уполномочена рассматривать дела по составам, перечисленным в ст. 23.66 КоАП РФ. В целях реализации

данных полномочий ФАС России наделена правом запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые

для принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции (п. 6.1 Положения).

Процедура привлечения к административной ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений, урегулирована

КоАП РФ. Она является единой и охватывает все составы правонарушений, описанные в Особенной части КоАП РФ.

Для возбуждения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом ФАС России после

оформления акта проверки, в котором зафиксированы выявленные нарушения, составляется протокол об административном

правонарушении либо выносится определение о проведении административного расследования, если после выявления со­

бытия административного правонарушения необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требу­

ющих значительных временных затрат (ч. 3, п. 3, 4 ч. 4 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.5, ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ). В этом случае протокол об адми­

нистративном правонарушении составляется по окончании административного расследования (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении является ключевым документом, поскольку именно он содержит сведения о

фактических обстоятельствах дела. Чтобы протокол обладал доказательной силой, он должен отвечать требованиям КоАП РФ:

либо он составляется в присутствии привлекаемого к ответственности лица непосредственно в момент выявления правонару­

шения (ст. 28.2 и ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ), либо позже, однако основывается на допустимых доказательствах (таковым может быть,

например, акт проверки). Соответственно, должностное лицоФАС России вправе запросить у субъекта контроля информацию,

включая персональные данные лиц, привлекаемых к ответственности, необходимую для совершения всех процессуальных

действий, предусмотренных КоАП РФ. Передача таких сведений не является нарушением законодательства о персональных

данных (смотрите, к примеру, решение Свердловского районного суда г. Белгорода Белгородской области от 15.01.2014 по делу

№ 2288/2014).

2. Подчеркнем, что ст. 28.5 КоАП РФ требует составлять протокол немедленно после обнаружения совершения административ­

ного правонарушения (в течение двух суток – если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела), а в случае прове­

дения административного расследования – по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ. При этом

несоблюдение сроков при составлении протокола не является существенным недостатком такого протокола, поскольку сроки

эти – непресекательные (абз. 3 п. 4 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у

судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).