Уважаемый коллега!
С 6 августа в Кодексе об административных правонарушениях появится новая статья 7.32.5, предусматривающая ответственность за нарушения при оплате товаров, работ и услуг в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд. Теперь за несвоевременную оплату контрактов будут штрафовать и даже дисквалифицировать. Кроме того, совсем недавно были разработаны совершенно новые правила привлечения к ответственности за нарушения при составлении бухотчетности, а также принято решение о привлечении к уголовной ответственности за неуплату страховых взносов. Подробности - в системе ГАРАНТ. Обратите внимание! Материал будет доступен по данной ссылке до 7 августа.
Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант".
24-30 июля 2017 года
ФНС отложила публикацию открытых сведений о налогоплательщиках-организациях
Проект приказа ФНС России (подготовлен 24.07.2017)
ФНС России подготовила проект приказа о переносе сроков первого размещения на сайте Службы сведений об организациях, предусмотренных п. 1.1 ст. 102 НК РФ: с 25 июля 2017 года на 1 июня 2018 года. В дальнейшем наборы открытых данных планируется размещать ежегодно 1 июня.
Текст соответствующего проекта размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта 02/08/07-17/00069682).
Напомним, что первое размещение наборов открытых данных должно было состояться 25 июля 2017 года. За неделю до установленного срока ФНС России пообещала, что данные опубликует. Однако в запланированный день эти сведения на сайте Службы не появились.
Проект предполагает также ряд иных изменений.
В частности, планируется скорректировать порядок формирования наборов открытых данных.
Кроме того уточняется, что в открытом доступе такие сведения будут находиться не менее года, следующего за днем их размещения. В настоящее время предусмотрено, что эти данные должны быть доступны не менее трех календарных лет, следующих за годом размещения на сайте ФНС России.
Публичное обсуждение проекта на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов продлится до 4 августа 2017 года. В этот же срок завершится и процедура независимой антикоррупционной экспертизы.
Как правильно учитывать отпускные: последние рекомендации Минфина
Письмо Минфина России от 05.06.2017 N 02-06-10/34914
Описание счета 401 50 "Расходы будущих периодов", приведенное в Инструкции N 157н, содержит оговорку: "когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов". По мнению специалистов Минфина, даже учитывая наличие этой нормы, учреждения обязаны создавать резервы предстоящих расходов с использованием счета 401 60.
В чем суть резерва? Ответ очень простой. Каждый день согласно ТК РФ все мы постепенно зарабатываем право на ежегодный отпуск. А если увольняемся, нам выплачивают компенсацию за неиспользованные отпуска. Как видим, ежедневно у учреждения увеличиваются обязательства по оплате отпусков, и эти обязательства надо учесть по кредиту счетов 401 60 и 502 99 "Отложенные обязательства". Другое дело, что необязательно отражать их в учете каждый день - достаточно корректировать резерв ежеквартально, чтобы в отчеты 0503128, 0503738 попадала достоверная информация об отложенных обязательствах. По сути, на отчетную дату величина резерва по отпускам должна соответствовать сумме отпускных, которые учреждение должно было бы заплатить, если все сотрудники одновременно решили бы отгулять уже "заработанные" дни отпуска.
Резерв создается только по "заработанным" дням отпуска, поэтому в дебет счета 401 60 надо начислять только отпускные по "заработанным" дням отпуска и компенсацию за неиспользованный отпуск. Если на момент начала отпуска еще не истек рабочий год, за который сотрудник взял отпуск, соответствующую часть среднего заработка надо начислить в дебет счета 401 50. Затем ежемесячно, по мере возникновения у работника права на отпуск, можно делать проводку: Дебет 401 20 (109 00) Кредит 401 50.
Что делать, если у вас закончился резерв? В этом случае начисляйте отпускные в дебет счета 109 00 или 401 20. А доначисление резерва проводите в обычный срок, установленный в вашей учетной политике: ежемесячно, ежеквартально.
Обратите внимание! Приведенные выше правила касаются не только порядка учета отпускных. Аналогичным образом в учетных регистрах надо отражать признание расходов в сумме страховых взносов, начисленных на суммы отпускных.
В Энциклопедии решений есть ответы на вопросы:
Можно ли удержать сумму за неотработанные дни отпуска при наличии возражений работника?
Можно ли взыскать с работника через суд долг за неотработанные дни отпуска?
Какие формулы использовать для расчета резерва на оплату отпусков?
Порядок отнесения задолженности к просроченной: разъяснения Минфина
Письмо Минфина России от 16.05.2017 N 02-06-10/29607
Если дебиторская или кредиторская задолженность не погашена в установленный срок, она считается просроченной. Информацию о такой задолженности казенные учреждения должны обособленно отражать в Сведениях (ф. 0503169), а бюджетные и автономные - в Сведениях (ф. 0503769).
Срок исполнения обязательства может быть установлен законом или иным правовым актом, а также договором по усмотрению сторон.
В решении суда, на основании которого учитывается обязательство, могут быть указаны пресекательные сроки для его исполнения А если такие сроки суд не указал, в случае возбуждения исполнительного производства датой исполнения задолженности, по мнению специалистов Минфина, считается дата вступления решения суда в законную силу.
Срок исполнения обязательства может быть определен датой, истечением периода времени, указанием на событие и даже может быть указан с точностью до часов и минут. Подробности - в Энциклопедии решений
Определение стоимости платных услуг казенных учреждений: новые правила
Федеральный закон от 18.07.2017 N 178-ФЗ
До 19 июля 2017 года в федеральном законодательстве не было нормы, регулирующей порядок определения платы за услуги и работы, которые казенные учреждения оказывали (выполняли) в рамках приносящей доход деятельности. Была только рекомендация Минфина: закрепить полномочие по установлению порядка определения цен за ГРБС, которым подведомственны казенные учреждения.
Теперь согласно новому п. 3.1 ст. 161 БК РФ государственный или муниципальный орган, в ведении которого находится казенное учреждение обязан установить:
порядок определения платы
И (ИЛИ)
размер платы.
В то же время иной порядок может быть предусмотрен федеральными законами, актами Правительства РФ, законами субъекта РФ, актами высших исполнительных органов власти субъекта РФ, муниципальными актами. Например, согласно ст. 52 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" организации культуры имеют право самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты.
О других особенностях правового положения казенных учреждений - в Энциклопедии решений
Как заполнять раздел 3 расчета по страховым взносам?
Письмо ФНС России от 18.07.2017 N БС-4-11/14022@
Показатели раздела 3 расчета по страховым взносам заполняйте согласно разделу XXII Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/511@. Причем п. 2.20 раздела II этого порядка установлено: значением "0" надо заполнять суммовые показатели подраздела 3.2. раздела 3 расчета. В остальных знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.
Подробные рекомендации по заполнению Расчета по страховым взносам - в Энциклопедии решений
Коммуналку можно закупить на общих основаниях по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ
Письмо Минфина России от 21.06.2017 N 24-05-07/38889
В Законе 44-ФЗ есть специальные нормы, допускающие закупку без проведения конкурентных процедур услуг у монополистов, услуг по водоснабжению, теплоснабжению и газоснабжению, а также по энергоснабжению.
Несмотря на наличие этих специальных положений, учреждение может оплачивать коммуналку на общих основаниях по п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ наряду с другими закупками у единственного контрагента. Кстати, учреждения культуры, образовательные и физкультурно-спортивные организации могут применять эти нормы одновременно.
В п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ есть ограничения по цене контрактов и годовому объему закупок, зато их использование упрощает работу сотрудников учреждения. Закупая по этим пунктам, не надо:
- размещать извещения о закупке;
- составлять отчет о невозможности или нецелесообразности иных способов закупки;
- включать в контракт расчет и обоснования цены;
- включать информацию по контракту в реестр контрактов.
Читайте в Энциклопедии решений, в какой срок надо изменить План-график, если в нем не предусмотрена закупка по п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ
Вложения нельзя списать со счета 106, пока их не принял иной балансодержатель
Письмо Минфина России от 09.06.2017 N 02-07-10/36101
Если ваше учреждение уполномочили провести реконструкцию недвижимости, числящейся на балансе иной организации госсектора, учитывайте все затраты на счете 106 00.
По завершении работ накопленные по дебету счета 106 00 затраты передайте балансодержателю объекта, на котором велись работы. Он должен будет увеличить балансовую реконструированной недвижимости. Передачу надо оформить Актом (ф. 0504101). До приемки суммы вложений балансодержателем ее нельзя списывать со счета 106 00.
Расходы по ремонту балансодержателю передавать не надо, так как они не увеличивают стоимость имущества. Достаточно только проинформировать правообладателя о стоимости ремонта, чтобы он отразил эти данные в Инвентарной карточке. Из этого правила есть исключение: если работы по содержанию имущества оплачивает ваша организация, но принимает их балансодержатель, ему надо передать суммы расходов.
Подробнее о формировании первоначальной стоимости объектов основных средств - в Энциклопедии решений
Возмещение по недостаче и возврат субсидии: КБК для перечисления в бюджет
Письмо Минфина России от 26.05.2017 N 23-01-07/32970
Для перечисления средств в доход бюджета и отражения операций в учете используйте такие КБК:
Вид доходов | КБК для зачисления в бюджет | Советы |
Возмещение по недостаче основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, выявленной в казенном учреждении | 000 1 14 00000 00 0000 400 "Доходы от продажи материальных и нематериальных активов" | 1. Применяйте этот КБК: - при добровольном возмещении; - при возмещении на основании исполнительного документа (решения суда) 2. Аналитическую группу подвида доходов указывайте в зависимости от вида активов, по которым была выявлена недостача. Например, при недостаче запасов - 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" 3. Начисление дохода по недостаче отражайте по КОСГУ 172 проводкой: Дебет 0 209 7Х 560 Кредит 0 401 10 172 Но зачисление этих доходов надо отразить уже по КОСГУ 400. Подробности - в Энциклопедии решений |
Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий, образовавшихся в связи с невыполнением задания | 000 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" | 1. Детализацию КБК для возврата остатка субсидии выбирайте в зависимости от бюджета. Для федерального бюджета применяйте код 000 1 13 02991 01 0400 130, для регионального используйте код 000 1 13 02992 02 0000 130 и т.д. 2. Как определить остаток субсидии, подлежащий возврату? Что делать, если по одним услугам задание перевыполнено, а по другим не выполнено? Ответы - в Энциклопедии решений |
Еще больше новостей для бухгалтера госсектора читайте в системе ГАРАНТ:
Электронные больничные: разъяснения ФСС
Что указывать в 5-14 разрядах счета 401 60 при создании резерва на отпуска?
Что будут спрашивать налоговые инспекторы, когда приедут на проверку?
С 5 августа - новый порядок ведения системы о платежах в бюджеты
Если казенное учреждение является исполнителем в рамках гособоронзаказа...
Как начислять взносы на сверхнормативные суточные, выданные в валюте?