|
Новости для бухгалтера госсектора
|
30 ноября – 6 декабря 2015 года Налоги и взносы Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания Организационно-правовые аспекты Госзакупки Финансовый контроль Налоги и взносы - ФНС разъяснила порядок подачи формы 6-НДФЛ
Информация ФНС России от 26.11.2015 С 2016 года налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета ежеквартальный расчет по форме 6-НДФЛ не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября, а за год – не позднее 1 апреля следующего года. Расчет представляется в электронной форме. При численности физлиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек расчет может быть представлен на бумаге. Предлагаем также ознакомиться с материалом Энциклопедии решений "Представление налоговыми агентами расчета исчисленных и удержанных сумм НДФЛ по форме 6-НДФЛ". - С 1 января 2016 года вырастут предельные величины базы для начисления соцвзносов
Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265 С 1 января 2016 года предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ, увеличена до 718 000 руб. в отношении каждого физического лица (коэффициент индексации – 1,072). Предельная величина базы для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, в 2016 году будет равна 796 000 руб. Эта величина рассчитана из средней зарплаты по России, умноженной на 12 и на коэффициент 1,8. О динамике размеров предельной величины базы см. справку. Подробнее об индексации базы - в материалах Энциклопедии решений: – База для начисления страховых взносов на обязательное соцстрахование и ее предельная величина – Особенности определения базы для начисления страховых взносов и ее предельной величины – Учет заработной платы - С какого периода применяется расчет 6-НДФЛ?
Письмо ФНС России от 24.11.2015 № БС-4-11/20483@ ФНС России напомнила, что все налоговые агенты обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ, начиная с 1 января 2016 года, то есть с отчета за 1 квартал 2016 года. Расчет по форме 6-НДФЛ представляется налоговым агентом в налоговый орган лично или через представителя в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. При этом расчет по форме 6-НДФЛ по итогам 2015 года не представляется. Предлагаем также ознакомиться с материалами Энциклопедии решений: – Представление налоговыми агентами расчета исчисленных и удержанных сумм НДФЛ по форме 6-НДФЛ – Представление налоговыми агентами сведений о доходах физлиц и удержанном налоге по форме 2-НДФЛ - Обновлена форма 2-НДФЛ
Приказ ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России об утверждении новой справки 2-НДФЛ и формата ее представления в электронной форме. Изменения в форму сведений о доходах физлиц вносятся в связи с существенными поправками, введенными в главу 23 НК РФ в 2014 – 2015 годах. Основные новшества касаются данных об иностранных гражданах. Необходимо указывать их ИНН в стране гражданства (или его аналог) при наличии таких сведений у налогового агента. Введена также графа для суммы авансовых платежей по НДФЛ и строка об уведомлении, подтверждающем право на уменьшение налога на такие платежи. Для всех налогоплательщиков разделы 3-5 справки 2-НДФЛ теперь будут заполняться отдельно для доходов в виде дивидендов. Кроме того, введены поля для указания инвестиционных вычетов, а также уведомлений о праве на социальные вычеты, которые можно получать у налогового агента. Отметим, что приказ не содержит приложений с кодами доходов и вычетов по НДФЛ, поскольку они утверждены теперь отдельным приказом. О предоставлении сведений по форме 2-НДФЛ читайте в Энциклопедии решений "Представление налоговыми агентами сведений о доходах физлиц и удержанном налоге по форме 2-НДФЛ". Напомним, что в состав информационно-правового обеспечения ГАРАНТ входит сервис для сдачи отчетности в электронной форме. - Контрольные соотношения отчетности по налогу на имущество организаций
Письмо ФНС России от 27.10.2015 № БС-4-11/18786@ ФНС России привела контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций. С помощью контрольных соотношений налоговые органы проводят камеральную проверку правильности, полноты и достоверности заполнения налоговых отчетов. В документе описаны нарушения, которые могут быть обнаружены при невыполнении контрольных соотношений, например, неправомерное применение льгот, завышение (занижение) суммы авансового платежа, занижение средней стоимости необлагаемого налогом имущества и др. При выявлении несоответствий проверяющий направляет налогоплательщику требование о представлении в течение 5 дней пояснений или внесении соответствующих исправлений. Если требование не выполнено в установленные сроки, составляется акт проверки. Рекомендуем также материалы Энциклопедии решений: – Порядок проведения камеральной налоговой проверки – Процедура проведения камеральной налоговой проверки – Декларация по налогу на имущество и расчеты по авансовым платежам Напомним, что в состав информационно-правового обеспечения ГАРАНТ входит сервис для сдачи отчетности в электронной форме. Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания - 10 декабря 2015 года – последний день размещения ведомственных перечней госуслуг на едином портале
Письмо Минфина России от 27.11.2015 № 21-03-05/69028 Телеграмма Минфина России от 27.11.2015 № 21-03-05/69346 На основе ведомственных перечней государственных работ и услуг будут формироваться госзадания федеральным государственным учреждениям на 2016 год. Поэтому до 10 декабря 2015 года необходимо разместить утвержденные ведомственные перечни: – на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru); – на едином портале бюджетной системы РФ (www.budget.gov.ru). Порядок размещения перечней утвержден приказом Минфина России от 17.12.2014 № 152н. Специалисты финансового ведомства также отмечают, что базовые перечни в настоящее время продолжают корректироваться. Если запись ведомственного перечня была сформирована на основе "устаревшей" реестровой записи базового перечня, то информсистема выдаст предупреждение – знак "!" . При формировании новой версии реестровой записи ведомственного перечня на основе измененной реестровой записи базового перечня отметка снимается автоматически. Организационно-правовые аспекты - Заключаете договор со сроком исполнения в 2016-2017 годах? Обязательно представьте Решение ГРБС в ОФК!
Письмо Минфина России от 30.11.2015 № 02-01-09/69555 На основании соответствующих Решений ГРБС подведомственные ПБС могут получить право на заключение в 2015 году договоров, срок исполнения которых завершается в 2016-2017 годах (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.03.2015 № 25-ФЗ, п. 12.1 постановления Правительства РФ от 27.12.2014 № 1563). В то же время согласно п. 2.7Порядка, утв. приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н, если сумма принятого ПБС бюджетного обязательства превышает остаток неиспользованных доведенных бюджетных данных, казначейский орган принимает его к учету, но доводит информацию о превышении до самого ПБС и до распорядителя бюджетных средств (п. 2.7 Порядка, утв.приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н). Уведомление о превышении обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (ф. 0531703) не оформляется , если указанное выше Решение ГРБС представлено в казначейский орган и содержит сведения: - о предмете и сумме каждого планируемого денежного обязательства; - о сроке исполнения каждого обязательства. Если сведения о договоре составляют гостайну, то в ОФК необходимо представить Информацию о реквизитах соответствующего Решения ГРБС. Читайте также материал Энциклопедии решений "Особенности принятия бюджетных обязательств и постановки их на учет в казначейских органах". - Изменены правила заполнения платежных документов на перечисления в бюджет
Приказ Минфина России от 23.09.2015 № 148н Внесены изменения в приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации". В частности, поправки затронули порядок отражения ИНН, КПП, КБК, ОКТМО в платежных поручениях на перечисление налогов и других платежей в бюджет. Изменения вступают в силу с 28 марта 2016 года. - Управление госимуществом. За что будут штрафовать?
Федеральный закон от 28.11.2015 № 344-ФЗ Введена административная ответственность за нарушение унитарным предприятием или учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом. Организации назначается штраф от 10 до 20 процентов от цены совершенной сделки, должностному лицу – от 1 до 10 процентов или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет. Кроме того, будут штрафовать за непредставление или ненадлежащее представление обязательных сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления госимуществом. Сумма штрафа для граждан – 3-5 тыс. руб., для должностных лиц – 10-20 тыс. руб., для организаций – 70-100 тыс. руб. О порядке согласования сделок с использованием отдельных видов имущества государственных (муниципальных) учреждений читайте в нашем материале. - Если взыскатель не приложил к исполнительному документу заявление с указанием своих банковских реквизитов...
Письмо Федерального казначейства от 06.10.2015 № 07-04-05/09-676 К исполнительному документу, направляемому для исполнения в казначейский орган, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства. Если исполнительный документ поступает от суда и в комплекте документов имеется ходатайство взыскателя перед судом о направлении исполнительного документа на исполнение, в котором указаны реквизиты счета взыскателя, исполнительный лист не подлежит возврату взыскателю. Госзакупки - Закупаете иностранные товары – подготовьте обоснование
Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящими из иностранных государств..." (подготовлен Минэкономразвития России 19.11.2015 г.) Нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Подготовка обоснования невозможности соблюдения этого запрета (ограничения) будет осуществляться заказчиками. Планируется, что обоснование будет размещаться заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки. Рекомендуем также материалы Энциклопедии решений: – Национальный режим при осуществлении закупок – Запреты и ограничения допуска к закупкам по Закону № 44-ФЗ отдельных иностранных товаров, работ, услуг – Условия допуска отдельных иностранных товаров к закупкам по Закону № 44-ФЗ Финансовый контроль - Проверяющие будут получать больше информации...
Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке запроса и получения, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля от иных государственных органов..." (подготовлен Минэкономразвития России 19.11.2015 г.) Проект определяет порядок и сроки межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля с иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления организациями. Кроме того, проект устанавливает требования к составу межведомственного запроса органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о представлении документов и (или) информации.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
4 декабря 2015 Автономное учреждение субъекта РФ в рамках выполнения государственного задания приобрело за счет подстатьи 340 КОСГУ огнетушители. Профильной комиссией учреждения по приемке нефинансовых активов принято решение о том, что приобретенные огнетушители следовало принять к учету как основные средства. В Плане финансово-хозяйственной деятельности, утвержденном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, расходы по подстатье 310 КОСГУ не предусмотрены. Какие действия со стороны учреждения позволят минимизировать риски возникновения претензий со стороны проверяющих органов в сложившейся ситуации? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае, если расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, на момент осуществления кассовых выплат с применением статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ не были предусмотрены Планом ФХД, для минимизации возникновения... 3 декабря 2015 Какими регламентирующими документами в настоящее время должно пользоваться казенное учреждение, использующее автотранспорт, для установления норм списания шин и аккумуляторов? Каким документом в учреждении это лучше оформить (приказ, учетная политика, порядок)? Обязательно ли устанавливать нормы эксплуатационного пробега автотранспортных шин? Может ли производиться списание шин и аккумуляторов в зависимости от фактического износа или наличия повреждений по решению комиссии на основании акта и фотоматериалов? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок организации учета и списания автотранспортных шин и аккумуляторов в казенном учреждении может быть закреплен в учетной политике учреждения, а также содержаться в нормативных актах вышестоящей организации или разработан на ведомственном уровне.Обоснование... 2 декабря 2015 Как отразить в учете бюджетного учреждения реализацию иного движимого имущества (транспортного средства)? Средства поступают на счет бюджетного учреждения, открытого в казначействе финансового органа публично-правового образования. Какой код классификации дохода бюджета возможно применить при принятии в учреждении решения о перечислении средств от реализации иного движимого имущества в бюджет муниципального района? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В учете бюджетного учреждения доходы от реализации иного движимого имущества могут быть отражены по счету 2 209 83 000 "Расчеты по иным доходам". В случае принятия учреждением решения о перечислении средств, полученных от продажи транспортного средства,... 1 декабря 2015 Федеральное государственное бюджетное учреждение (заказчик) заключает договор с образовательной организацией (исполнитель). Предмет договора - проведение занятий с аспирантами, обучающимися в аспирантуре заказчика, подготовка к сдаче кандидатского экзамена по иностранному языку. Расходы на проведение занятий предусмотрены в нормативных расходах на выполнение государственного задания. Оплата по договору планируется в следующем порядке: авансовый платеж в ноябре 2015 года и авансовый платеж в январе-феврале 2016 года. Срок действия договора - ноябрь 2015 года - август 2016 года. Может ли заказчик оплатить из средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 2015 года аванс в размере 40%, оставшуюся сумму - из средств субсидии, выделенной в 2016 году? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Федеральное государственное бюджетное учреждение может оплатить за счет средств субсидии на выполнение государственного задания авансы в 2015 и в 2016 годах при выполнении следующих условий: - в нормативных затратах при расчете объема субсидии на выполнение... 30 ноября 2015 Строительная организация (УСН) является подрядчиком на строительство школы. Заказчиком-застройщиком является организация (УСН), выигравшая открытый аукцион на строительство этой школы, который проводился администрацией района. Строительство осуществлялось за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования из бюджета субъекта РФ. Администрация района перечислила из бюджета заказчику-застройщику 3 млн. руб. Заказчик-застройщик по договору подряда перечислил подрядчику частями 3 млн. руб. Подрядчик построил школу за 3,3 млн. руб. Он закупал для школы у поставщиков материалы, оборудование, услуги механизмов и т.д., привлекал субподрядчика к выполнению отдельных видов работ с узкой специализацией и небольшим объемом работ. Какую из перечисленных организаций (по какому положению, основанию или документу) контрольно-ревизионное управление администрации может или обязано проверять с целью подтверждения целевого использования бюджетных средств? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Юридические лица, прямо не поименованные в ст. 266.1 БК РФ, могут являться объектом внутреннего государственного (муниципального) контроля в случаях, если они являются одной из сторон договора (соглашения) о предоставлении средств из соответствующего...
|
|
Проверьте себя
|
|
|
События
|
9-11 декабря 2015 г., Москва, Х Всероссийский Конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2015 Зима". Подробнее 9 декабря 2015 г., Москва, Ежегодная арбитражная конференция "Россия как место разрешения споров". Подробнее 10 декабря 2015 г., Москва, конференция "Профстандарты: промежуточные итоги и ближайшие перспективы". Подробнее 11 декабря 2015 г., Москва, конференция "Новеллы ГК РФ и регулирование правоотношений в сфере" корпоративного права. Подробнее 14-17 декабря, г. Москва, Неделя бухгалтерского учета. Подробнее 15-16 декабря 2015 г., Москва, семинар "Новое в организации закупок по закону № 223-ФЗ: практика применения и рекомендации экспертов". Подробнее 15-16 декабря 2015 г., Москва, семинар "Концессии в коммунальной сфере: практика заключения и исполнения соглашений". Подробнее 16 декабря 2015 г., Москва, Практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок в 2016 г.". Подробнее 16-17 декабря 2015 г., Москва, семинар "Концессии в коммунальной сфере: практика заключения и исполнения соглашений". Подробнее 16-17 декабря 2015 г., Москва, семинар "Бюджетные и внебюджетные средства учреждений: способы привлечения и порядок расходования". Подробнее 17-18 декабря 2015 г., Москва, семинар "Налоговое планирование и налоговые споры: защита прав налогоплательщиков". Подробнее 17-18 декабря 2015 г., Москва, семинар "Управление многоквартирными домами в 2016 году. Применение новаций Жилищного кодекса". Подробнее 26-28 января 2016 г., Москва, XXIII ежегодная специализированная финансово-экономическая выставка "Бухгалтерский учет и аудит-2016". Подробнее
|
|