Новости и аналитика Новости Разработан перечень показателей для оценки результативности контрольно-надзорной деятельности

Разработан перечень показателей для оценки результативности контрольно-надзорной деятельности

Разработан перечень показателей для оценки результативности контрольно-надзорной деятельностиДля общественного обсуждения размещен проект1 указа Президента РФ, которым предлагается закрепить такой перечень. Поясняется, что под результативностью контрольно-надзорной деятельности имеется в виду степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Это должно выразиться в минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности. А к охраняемым законом ценностям отнесены в том числе жизнь и здоровье граждан, а также их права, свободы и законные интересы, их имущество, сохранность объектов окружающей среды и т. д.

Во всех случаях под показателями для оценки понимаются негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность. К ним предлагается относить:

  • количество погибших или получивших вред здоровью;
  • материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству;
  • ущерб объектам окружающей среды, экологии, иным объектам окружающей среды;
  • ущерб объектам культурного наследия народов России, объектам, имеющим историческое, научное, культурное значение;
  • ущерб обеспечению обороны страны (в том числе гражданской обороны), безопасности государства, а также защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • ущерб стабильности финансового сектора;
  • ущерб общественной нравственности;
  • ущерб конкуренции, свободе экономической деятельности, единству экономического пространства, свободному перемещению товаров.

В пояснительной записке к проекту документа его разработчик, Минэкономразвития России, указал, что при подготовке в том числе принимались во внимание поручения Президента РФ от 13 июля 2015 г. № Пр-1348. При этом сообщается, что перечень показателей для оценки результативности установлен по видам ущерба охраняемым законом ценностям, на профилактику, выявление, предупреждение и пресечение которого направлена контрольно-надзорная деятельность.


Как руководителю и сотрудникам предприятия морально и организационно готовиться к проверкам? Ответ – в "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


В случае принятия проекта указа Президента РФ он вступит в силу с 1 января 2017 года. А его публичное обсуждение продлится до 18 октября.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Читайте также:

На надзор за соблюдением трудового законодательства предлагается распространить риск-ориентированный подход
Юрлиц и ИП будут относить к определенной категории риска или классу опасности.

МЧС России не будет проводить внеплановые проверки малых и средних предприятий

МЧС России не будет проводить внеплановые проверки малых и средних предприятий
В течение какого периода они не будут проводиться – не уточняется.

Определены виды госконтроля, при которых до 1 января 2018 года будет применяться риск-ориентированный подход

Определены виды госконтроля, при которых до 1 января 2018 года будет применяться риск-ориентированный подход
Это необходимо для поэтапного перехода на риск-ориентированную модель проверок юрлиц и ИП.

 

______________________________

1 С текстом проекта указа Президента РФ "О совершенствовании результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти" и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/03/10-16/00055566).