Новости и аналитика Новости Налоговики уточнили, что ликвидационный баланс может быть представлен по форме бухгалтерского

Налоговики уточнили, что ликвидационный баланс может быть представлен по форме бухгалтерского

Представители ФНС России на своем официальном сайте разместили информацию, разъясняющую спорный момент при предоставлении документов на регистрацию ликвидации юрлица. Так, одним из документов, необходимых для внесения сведений в госреестры о ликвидации юрлица, является ликвидационный баланс (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", далее – Закон № 129-ФЗ). Форма такого баланса законом не утверждена. Организации предоставляют бухгалтерский баланс, однако им отказывают в регистрации ликвидации на основании того, что в списке предоставляемых документов отсутствует ликвидационный баланс. В качестве примера налоговики рассмотрели жалобу организации, которой было отказано в государственной регистрации ликвидации из-за отсутствия на бухгалтерском балансе пометки "ликвидационный баланс".

Правомерно ли утверждение ликвидационного баланса и представление его в регистрирующий орган при наличии требований кредиторов? Узнайте из материала "Формирование промежуточного ликвидационного и ликвидационного баланса" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

В связи с этим налоговики пояснили, что ликвидационный баланс может быть представлен по форме бухгалтерского баланса. При этом он должен быть утвержден участниками (учредителями) юрлица или органом, принявшим решение о его ликвидации после расчетов с кредиторами (п. 6 ст. 63 ГК РФ).

Напомним, что для регистрации ликвидации юрлица необходимо представить следующие документы (п. 1 ст. 21 Закона № 129-ФЗ):

  • заявление о госрегистрации;
  • ликвидационный баланс;
  • документ об уплате госпошлины;
  • документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Документы необходимо подавать в налоговую инспекцию по месту учета (п. 1 Положения о ФНС России).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Налоговики разъяснили, кто был включен в Реестр МСП
Информационная база предприятий МСП для налоговой службы составлялась на основе данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП по данным 2015 года.

Финансисты разъяснили, какие последствия ждут организацию на УСН в случае ее реорганизации с образованием нового юрлица

Финансисты разъяснили, какие последствия ждут организацию на УСН в случае ее реорганизации с образованием нового юрлица

Если она вовремя не уведомила налоговую инспекцию о переходе созданного хозяйствующего субъекта на УСН, то должна перейти на ОРН и заплатить налоги.

На сегодняшний день в Реестре МСП содержится информация о более чем 5,6 млн малых и средних предприятий

На сегодняшний день в Реестре МСП содержится информация о более чем 5,6 млн малых и средних предприятий
Всего за месяц функционирования ресурса было сформировано свыше 220 тыс. выписок из данного Реестра.