IT
Новости и аналитика Новости Введена упрощенная регистрация на Едином портале госуслуг

Введена упрощенная регистрация на Едином портале госуслуг

Субъекты РФ готовы к межведомственному взаимодействиюМинистр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров провел заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Глава ведомства проинформировал о завершении проекта по запуску электронного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и регионами с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).

"Это очень важный рубеж, так как проект масштабный и не имеет аналогов. Теперь наша главная задача – активно использовать созданную инфраструктуру электронного правительства, в которую были вложены значительные бюджетные средства и много труда. Поэтому обращаю внимание, прежде всего федеральных органов исполнительной власти, на необходимость полного перехода к электронному взаимодействию с регионами и на поддержание высокой степени доступности федеральных информационных систем", – подчеркнул Никифоров.

На следующем этапе, запланированном с начала 2015 года, предполагается реализовать возможность органов исполнительной власти запрашивать и получать в электронном виде сведения о записях актов гражданского состояния.

Кроме того, в ходе мероприятия глава Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах сообщил о ходе реализации основных проектов электронного правительства. В частности, он акцентировал внимание на работе Единого портала государственных услуг, указав на прирост около 700 тыс. пользователей портала за месяц. При этом, общее число пользователей достигло 9 млн человек.

В целях дальнейшего повышения темпа прироста пользователей Единого портала государственных услуг введен новый упрощенный порядок регистрации пользователей. Теперь воспользоваться услугами можно сразу после онлайн-регистрации с помощью мобильного телефона или электронной почты.

По сообщению пресс-службы Минкомсвязи России, на первом этапе регистрации пользователь должен получить код подтверждения в виде SMS или письма. Затем система предложит придумать безопасный пароль для входа в личный кабинет. После этого граждане смогут получить справочную информацию, подтвердить подлинность сертификата электронной подписи и т.д.

Например, для записи на прием к врачу, проверки пенсионных накоплений, оформления заявки на получение патента или регистрацию товарного знака или получение других услуг, в личном кабинете необходимо ввести фамилию, имя и отчество, дату рождения, паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. После проверки личных данных по базам Пенсионного фонда РФ и ФМС России пользователи получат доступ к дополнительному набору госуслуг.

В свою очередь, чтобы воспользоваться юридически значимыми услугами (регистрация по месту жительства, получение загранпаспорта или сертификата на распоряжение материнским капиталом и так далее) необходимо будет подтвердить регистрацию на портале в специализированных центрах "Ростелекома". В дальнейшем такое подтверждение станет возможным через ближайший уполномоченный многофункциональный центр или почтовое отделение. Актуальный перечень точек подтверждения будет доступен на портале.

Также планируется увеличивать количество мест, куда можно будет прийти с паспортом и подтвердить свою личность для доступа к услугам портала. "Важно, что новый порядок регистрации позволит реализовать еще одну инициативу – подписку на SMS-уведомления о новых событиях на портале и изменении статусов заявлений", – заявил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме: 

Волонтер или доброволец? Какие изменения в законодательстве стоит ожидать в ближайшее время

Переходим с обычной подписи на электронную: преимущества и нюансы
С 1 июля 2013 года утратил силу Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". В настоящее время правила получения и применения электронной подписи регламентируются Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Что изменилось и какие виды электронной подписи предусмотрены действующим законодательством, мы рассмотрим в данной статье.

Квалифицированная, неквалифицированная, простая? Выбираем электронную подпись

Квалифицированная, неквалифицированная, простая? Выбираем электронную подпись
Действующее законодательство нередко предъявляет требования к использованию строго определенного вида электронной подписи в разных случаях. О том, какие виды электронной подписи предусмотрены для организации электронного документооборота, участия в электронных торгах, подачи отчетности в госорганы и иных областей ее применения, а также на что следует обратить внимание при использовании электронной подписи, читайте в статье.

 

 

Инфографика: 

Популярные электронные услуги для граждан

Популярные электронные услуги для граждан 

Госуслуги стали доступнее. Теперь, не отходя от компьютера, можно оперативно узнать о штрафах за нарушение ПДД и о задолженности по налогам, подать налоговую декларацию или заявление на загранпаспорт и многое другое. На каких порталах это можно сделать, какие документы необходимы, а также сколько времени в среднем у вас это займет, узнайте из нашей инфографики.