Новости и аналитика Новости Подпадает ли "собственная" реклама и пресс-релизы, размещаемые компаниями на своих сайтах, под новые требования для интернет-рекламы?

Подпадает ли "собственная" реклама и пресс-релизы, размещаемые компаниями на своих сайтах, под новые требования для интернет-рекламы?

Подпадает ли "собственная" реклама и пресс-релизы, размещаемые компаниями на своих сайтах, под новые требования для интернет-рекламы?
© PavelVinnik / Фотобанк Фотодженика

Роскомнадзор напомнил (Письмо Роскомнадзора от 14 ноября 2022 г. № 03-100982), что если информация, размещенная в сети "Интернет", соответствует критериям рекламы, установленным Законом о рекламе, то данная информация может подпадать под нормативное правовое регулирование ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (указанной статьей, вступившей в силу с 1 сентября 2022 года, установлен порядок учета и маркировки интернет-рекламы в целях обеспечения ее прослеживаемости, подробно о нововведениях мы рассказывали ранее).

Таким образом, отмечается в письме, если на собственном интернет-ресурсе организации размещаются собственные рекламные материалы, то такие рекламные материалы подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор. Разработка механизмов по учету в "Едином реестре интернет-рекламы" и в программном обеспечении операторов рекламных данных сведений о "собственной" рекламе будут завершены в декабре 2022 года.

Квалификация пресс-релиза в качестве рекламы зависит от его содержания, в частности от того, содержит ли он информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Оценка информации на предмет ее отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.

Если пресс-релизы имеют рекламный характер, то учет информации о них осуществляется в общем порядке вне зависимости от того, распространяются ли такие материалы на возмездной или безвозмездной основе.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

Размещенная в Интернете информация о товаре: в каких случаях она не является рекламой

Размещенная в Интернете информация о товаре: в каких случаях она не является рекламой

Так, рекламой не являются справочно-информационные и аналитические материалы, такие как обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний.

Пуш-уведомления предлагается признать рекламой

Пуш-уведомления предлагается признать рекламой

А информация на сайте компании и в поисковой выдаче, напротив, к рекламе относиться не будет.

Реклама в Telegram-каналах должна быть промаркирована

Реклама в Telegram-каналах должна быть промаркирована

Как указала ФАС России на своем официальном сайте, в этом случае она подпадает под действие Закона о рекламе.

Роскомнадзор сформировал реестр компаний, получивших статус операторов рекламных данных

Роскомнадзор сформировал реестр компаний, получивших статус операторов рекламных данных

Напомним, 1 сентября 2022 года вступили в силу нововведения, касающиеся учета интернет-рекламы.