Новости и аналитика Новости Переход на электронную "первичку": ответы на самые частые вопросы бухгалтеров
Выбор редакции

Переход на электронную "первичку": ответы на самые частые вопросы бухгалтеров

Переход на электронную "первичку": ответы на самые частые вопросы бухгалтеров 
© denisismagilov / Фотобанк Фотодженика

С 1 января 2023 года все организации бюджетной сферы должны внедрить электронный документооборот и начать применять новые электронные первичные документы и регистры, утвержденные Приказом № 61н. Кроме того, ряд форм электронной документации ранее был включен в Приказ № 52н. Многие учреждения постепенно переходят на электронную "первичку" уже в текущем году. Знакомство с новыми формами вызывает у бухгалтеров немало вопросов об их применении и заполнении. На основе ответов, подготовленных экспертами ГАРАНТа, мы составили обзор некоторых особенностей заполнения электронных первичных документов. Из него вы, например, узнаете:

  1. Могут ли электронную "первичку" из Приказа № 52н применять только централизованные бухгалтерии или любые организации бюджетной сферы? ОТВЕТ
  2. Является ли электронным первичным документом скан-копия бумажного варианта? ОТВЕТ
  3. Когда к электронному первичному документу нужно оформлять Бухгалтерскую справку (ф. 0504833)? ОТВЕТ
  4. Какой документ использовать для списания основных средств, признанных "неактивом": Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440) или Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104)? ОТВЕТ
  5. Подробно о формах, утвержденных Приказом № 61н, и переходе на их применение смотрите:

    Получить доступ
  6. Какими документами оформить выбытие нефинансового "неактива" с забалансового счета 02 "Материальные ценности на хранении"? ОТВЕТ
  7. Какие документы приложить к Отчету о расходах подотчетного лица (ф. 0504520), чтобы подтвердить расходы на проезд и время нахождения сотрудника в командировке, если билет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет)? ОТВЕТ
  8. Какой документ применять для начисления доходов, если учреждение ведет аналитический учет расчетов по поступлениям в разрезе групп плательщиков доходов (населения, студентов и т.п.)? ОТВЕТ
  9. Какое значение указать в графе 10 "Дата признания доходов" Извещения о начислении доходов (уточнении начисления)" (ф. 0510432)? ОТВЕТ

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Контрольные соотношения к отчетности за полугодие: важные изменения

Контрольные соотношения к отчетности за полугодие: важные изменения

На какие еще изменения следует обратить внимание – в нашем обзоре.

Минфин России разъяснил особенности представления отчетности за 2021 год

Минфин России разъяснил особенности представления отчетности за 2021 год

В частности рассказано о дополнительных критериях раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год.

Цель оправдывает средства: отсутствие четкой цели при выделении субсидии – нарушение

Цель оправдывает средства: отсутствие четкой цели при выделении субсидии – нарушение

Суд согласился с ревизорами и оштрафовал руководителя Департамента городского хозяйства.