Для ведения и акцептования оферт создадут единую цифровую платформу: пока в порядке эксперимента
© Anoo77 / Фотобанк Фотодженика |
Планируется провести эксперимент по созданию и эксплуатации Единой цифровой платформы ведения и акцептования оферт (далее – платформа). Он продлится до конца 2023 года (Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О проведении эксперимента по созданию и эксплуатации Единой цифровой платформы ведения и акцептования оферт").
Текст проекта постановления Правительства РФ о проведении соответствующего эксперимента размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/01/05-22/00127714).
Функции координатора проведения эксперимента планируется возложить на Минцифры России.
Физлица (пользователи) смогут подключиться к эксперименту на добровольной основе. При этом доступ к использованию платформы будет только у пользователей, прошедших процедуру регистрации и авторизации через ЕСИА.
Юрлица смогут стать участниками эксперимента в качестве операторов (на добровольной основе по согласованию с Минцифры России). В рамках эксперимента они должны будут обеспечить интеграцию своих информационных систем с платформой в целях взаимодействия с пользователями в целях предоставления оферт.
В каких случаях целесообразно заключать договоры путем составления счета-оферты или счета-договора, узнайте в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступПредполагается, что платформа будет обеспечивать следующие функции:
- возможность управления пользователем офертами, в том числе ознакомление с условиями оферты, ее акцептование, отзыв акцепта, обеспечение доступа к перечню акцептованных оферт, а также мониторинг изменений акцептованных оферт;
- возможность операторам осуществлять отзыв и отмену оферты, ее изменение, а также доступа к перечню акцептованных оферт;
- осуществление иных юридически значимых действий, предусмотренных российским законодательством.
Согласно проекту, для размещения на платформе будут возможны следующие виды оферт:
- адресная оферта – предложение оператора, адресованное определенному кругу пользователей;
- твердая оферта – предложение оператора, адресованное одному пользователю;
- безотзывная оферта – предложение оператора на объявленных условиях для всех пользователей без возможности его отмены.