Новости и аналитика Новости Минпромторг разъяснил особенности "антисанкционных" закупок у единственных контрагентов, проводимых по решению органов власти субъектов РФ

Минпромторг разъяснил особенности "антисанкционных" закупок у единственных контрагентов, проводимых по решению органов власти субъектов РФ

Минпромторг разъяснил особенности "антисанкционных" закупок у единственных контрагентов, проводимых по решению органов власти субъектов РФ
© AlexNazaruk / Фотобанк Фотодженика

Специалисты министерства в своем письме, в частности, напоминают, что решения о принятии актов об осуществлении указанных закупок у единственного контрагента должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки. При этом подчеркивается необходимость соблюдения требований, установленных ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе требований постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616, а также установленной Правительством РФ минимальной доли закупок отечественных товаров (Письмо Минпромторга России от 27 апреля 2022 г. № ОВ-39122/12).

При наличии возможности осуществления конкурентных закупок товаров такие закупки рекомендуется проводить именно конкурентными способами, в том числе с соблюдением норм национального режима, если в отношении товаров установлены требования по предоставлению приоритета отечественным товарам.

Кроме этого, представители Минпромторга России рекомендуют планировать подобные закупки с учетом имеющихся в реестре российской промышленной продукции, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, евразийском реестре промышленных товаров государств – членов ЕАЭС данных о промышленных товарах, удовлетворяющих требованиям конечного потребителя.

Информация о товарах, включенных в указанные выше российские реестры, размещена на сайте ГИСП https://gisp.gov.ru, а в отношении промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза – на сайте Евразийской экономической комиссии https://erpt.eecommission.org/.


Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.


Напомним, что согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ в период до 31 декабря 2022 года включительно высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе определить порядок осуществления закупок у единственного контрагента в случаях, определенных им в дополнение к случаям, указанным в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Указанные закупки осуществляются в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ и нужд муниципальных образований, находящихся на его территории.

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

Закупки в условиях санкций против России

Закупки в условиях санкций против России

О законодательных мерах поддержки поставщиков в условиях санкционного давления – в нашем материале.

Утверждены новые правила ведения реестра контрактов

Утверждены новые правила ведения реестра контрактов

Они вступили в силу 3 февраля, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Установлены требования к организациям, выдающим независимые гарантии, обеспечивающие заявки и контракты по Закону № 44-ФЗ

Установлены требования к организациям, выдающим независимые гарантии, обеспечивающие заявки и контракты по Закону № 44-ФЗ

Так, с 1 января 2022 года соответствующие банки должны соответствовать требованию о наличии кредитного рейтинга не ниже уровня "B-(RU)".