Новости и аналитика Новости Пассажирам с детьми и инвалидам могут предоставить право бесплатно выбирать места в самолетах

Пассажирам с детьми и инвалидам могут предоставить право бесплатно выбирать места в самолетах

Пассажирам с детьми и инвалидам могут предоставить право бесплатно выбирать места в самолетах
© ak12m@hotmail.com / Фотобанк Фотодженика

Предлагается внести изменения в подп. 3 п. 2 ст. 106 и п. 9 ст. 106.1 Воздушного кодекса, установив право для пассажиров с детьми и инвалидов при покупке авиабилетов через электронные информационные системы бесплатно выбирать места для авиаперелета. Соответствующий законопроект1, направленный на укрепление прав семей с детьми и лиц с ограничениями возможности здоровья на комфортное и безопасное перемещение внутри страны посредством воздушных перевозок, внесен в Госдуму 18 апреля 2022 года.

В пояснительной записке к проекту указывается, что в настоящее время вопрос совместного размещения на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет регулируется п. 84 Федеральных авиационных правил (далее – Правила). В соответствии с указанной нормой перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна. Однако само понятие "все возможные меры" не дает безусловное право пассажиру с ребенком на совместное размещение на борту самолета и тем более выбора мест, на которых перелет для них будет максимально комфортным и безопасным. Понятие "совместное размещение" не раскрыто – например, по мнению авиакомпаний, под него может подпадать и размещение через проход. Указанное положение Правил фактически обязывает перевозчика использовать все имеющиеся у него возможности для размещения на борту воздушного судна указанных пассажиров на соседних местах – в том числе посредством изменения мест других пассажиров, – однако на практике зачастую сталкивается с экономической целесообразностью исполнения данной нормы. Таким образом, из этой нормы не следует безусловная обязанность перевозчика усаживать ребенка в возрасте от 2 до 12 лет на соседнее место рядом с родителем или иным совершеннолетним лицом, вместе с которым и под надзором которого он совершает перелет.

Разработчики инициативы также отмечают следующее. Так как в системе взаимоотношений "пассажир – перевозчик", первый является экономически слабой стороной, в связи с чем логично предоставить право пассажиру самому определять место совместного размещения с ребенком. В данном случае не будут накладываться какие-либо дополнительные финансовые затраты на авиаперевозчика, при этом пассажир сможет сам осуществить выбор нужных мест. Введение предлагаемой нормы позволит пойти навстречу пожеланиям миллионов семей, которые ежегодно используют авиационный транспорт и хотят контролировать безопасность и комфорт своих путешествий.

Ст. 160.1 Воздушного Кодекса РФ, в свою очередь, определяет достаточно преференций для лиц с ограниченными возможностями здоровья, однако не дает им 100% право на совместный перелет с сопровождающим их лицом. Законодательно закрепив право указанной категории лиц на выбор мест при бронировании, прерогатива в выборе мест будет отдана непосредственно пассажирам, а не авиакомпании, что вполне логично в отношении данной категории пассажиров.


Сколько килограммов составляет минимальная норма бесплатного провоза багажа? Узнайте в Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Авторы законопроекта обращают внимание на то, что на сегодняшний день активно используется регистрация на рейс в электронной форме. Многие авиакомпании, даже при промо тарифах, стараются обеспечивать совместное размещение при покупке билета или регистрации на рейс в электронной форме, однако это не гарантирует в полной мере совместное размещение при покупке билетов или при регистрации на рейс на сайте авиакомпании. Фактически же авиакомпании побуждают родителей нести дополнительные расходы для гарантированного совместного с ребенком размещения на борту воздушного судна путем покупки билетов более дорогой ценовой категории.

Принятие разработанных поправок позволит исключить саму возможность возникновения ситуации, при которой пассажиры с детьми или люди с ограничениями возможности здоровья полетят раздельно.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 108256-8 "О внесении изменений в статьи 106 и 160.1 Воздушного кодекса Российской Федерации в части бесплатного выбора мест определенными категориями пассажиров" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Российским авиакомпаниям предоставят субсидии на возврат денег пассажирам за рейсы, которые были отменены из-за санкций

Российским авиакомпаниям предоставят субсидии на возврат пассажирам денег за отмененные из-за санкций рейсы

Речь идет о билетах, оформленных до 24 февраля 2022 года, с датой осуществления воздушной перевозки для внутренних перевозок – с 24 февраля по 1 июля, для международных перевозок – с 24 февраля по 31 октября.

Банк России и Роспотребнадзор напомнили о недопустимости навязывания страховки при продаже билетов пассажирам

Банк России и Роспотребнадзор напомнили о недопустимости навязывания страховки при продаже билетов пассажирам

Они отметили, что предустановленное согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования (в виде "галочки" или другой отметки), а также click-wrap соглашение (предполагает щелчок мышью по кнопке "я согласен") сами по себе не свидетельствуют об осознанном выборе потребителем дополнительных страховых услуг.

ФАС России выдала компаниям предостережения в связи с заявлениями о росте цен на авиабилеты

ФАС России выдала компаниям предостережения в связи с заявлениями о росте цен на авиабилеты

Служба напоминает, что организациям запрещено осуществлять координацию экономической деятельности, если она может привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен.