Новости и аналитика Новости Разъяснены вопросы применения "антисанкционных" мер при исполнении контрактов

Разъяснены вопросы применения "антисанкционных" мер при исполнении контрактов

Разъяснены вопросы применения "антисанкционных" мер при исполнении контрактов
© Ischukigor / Фотобанк Фотодженика

В подготовленном специалистами Минфина России письме, в частности, отмечается, что на основании ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" могут быть изменены любые существенные условия контракта, если при его исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Одним из указанных обстоятельств являются обстоятельства непреодолимой силы.

Подчеркивается, что ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ не содержит ограничений пределов изменений, вносимых в условия контракта, поэтому размер изменений может превышать соответствующие предельные размеры, предусмотренные иными положениями Закона № 44-ФЗ, в том числе в отношении цены и срока исполнения контракта. При этом высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вправе предусмотреть в соответствующем решении условия его применения, в том числе предусматривающие необходимость выполнения сторонами контракта определенных действий.

Кроме этого, изменение условий контракта на основании ч. 70 ст. 112 Закона № 44-ФЗ возможно осуществить исключительно при условии соблюдения ограничений, предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, и положений постановления Правительства РФ от 9 августа 2021 г. № 1315. И в случае невозможности изменения существенных условий контрактов на основании положений ч. 70 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, такие условия могут быть изменены в соответствии с положениями ч. 65.1 указанной статьи.

Также разъяснено, что требования к сроку завершения закупки у единственного поставщика в случаях, установленных решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ не установлены, поэтому срок исполнения соответствующего контракта определяется с учетом положений бюджетного законодательства РФ и может истекать после 31 декабря 2022 года (Письмо Минфина России от 12 апреля 2022 г. № 24-01-07/31697).

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

До конца 2022 года продлены меры поддержки строительной отрасли при работе по Закону № 44-ФЗ

До конца 2022 года продлены меры поддержки строительной отрасли при работе по Закону № 44-ФЗ

Это сделано в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы.

Утверждены новые правила ведения реестра контрактов

Утверждены новые правила ведения реестра контрактов

Они вступили в силу 3 февраля, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Установлены требования к организациям, выдающим независимые гарантии, обеспечивающие заявки и контракты по Закону № 44-ФЗ

Установлены требования к организациям, выдающим независимые гарантии, обеспечивающие заявки и контракты по Закону № 44-ФЗ

Так, с 1 января 2022 года соответствующие банки должны соответствовать требованию о наличии кредитного рейтинга не ниже уровня "B-(RU)".