Новости и аналитика Новости Личную заинтересованность могут исключить из мотивов злоупотребления в сфере госзакупок

Личную заинтересованность могут исключить из мотивов злоупотребления в сфере госзакупок

В Госдуму внесен законопроект об уточнении диспозиции ст. 200.4 УК РФ
© Vicdemi / Фотобанк Фотодженика

Предлагается исключить из диспозиции ч. 1 ст. 200.4 Уголовного кодекса указание на иную личную заинтересованность как мотив преступления – соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму Правительством РФ 14 апреля 2022 года. Напомним, речь идет о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок либо иным уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в указанной сфере для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если такое деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что используемый в ч. 1 ст. 200.4 УК РФ термин "иная личная заинтересованность" носит оценочный характер. Его содержание разъясняется в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19, согласно которому "иная личная заинтересованность" представляет собой стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т. д. Вместе с тем имеющиеся разъяснения не являются исчерпывающими и не позволяют сделать однозначный вывод о соотношении, например, побуждений "иная личная заинтересованность" и "ложно понятые интересы службы". Таким образом, диспозиция ст. 200.4 УК РФ в действующей редакции является слишком широкой, что создает риски привлечения к уголовной ответственности по ней практически за любое нарушение законодательства в сфере закупок, если оно повлекло причинение крупного ущерба.

Предполагается, что принятие поправок будет способствовать оптимизации закупочной деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд, и позволит минимизировать риски необоснованного уголовного преследования за нарушение соответствующего законодательства.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 106973-8 "О внесении изменения в статью 200-4 Уголовного кодекса Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Включат ли информацию о контрагенте в Реестр недобросовестных поставщиков, если контракт не исполнен из-за экономических санкций?

Включат ли информацию о контрагенте в Реестр недобросовестных поставщиков, если контракт не исполнен из-за экономических санкций?

Минфин России подготовил соответствующие разъяснения в связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 21 марта 2022 г. № 417, о чем мы писали ранее.

Определен единственный поставщик профилактических вакцин, производимых на территории РФ, в 2022-2023 годах

Определен единственный поставщик профилактических вакцин, производимых на территории РФ, в 2022-2023 годах

Предельный срок действия соответствующих контрактов – 31 декабря 2023 года.