Новости и аналитика Новости До конца 2027 года могут установить мораторий на обязательную маркировку товаров

До конца 2027 года могут установить мораторий на обязательную маркировку товаров

В Госдуму внесен законопроект об установлении до конца 2027 года моратория на обязательную маркировку товаров
© bacho123456 / Фотобанк Фотодженика

Предлагается приостановить до 31 декабря 2027 года включительно действие п. 3.1-3.5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", тем самым "заморозив" до начала 2028 года полномочия Правительства РФ по утверждению:

  • перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или критериев определения таких товаров, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации по видам деятельности, правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая порядок реализации указанных товаров, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации, а также особенностей маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров, определять специальные сроки поэтапного применения обязательных требований по маркировке товаров средствами идентификации по различным видам товаров в рамках одной товарной группы или группам хозяйствующих субъектов;
  • характеристик средств идентификации, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки, правил формирования, нанесения и учета средств идентификации, в отношении отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
  • требований к техническим средствам информационного обмена, используемым участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией об этих товарах, в том числе к техническим средствам проверки кода проверки;
  • порядка изъятия из оборота и уничтожения изъятых из оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
  • размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также порядка ее взимания.

Соответствующий законопроект1, – который, как указывают его разработчики, направлен на фактическое объявление моратория до конца 2027 года на обязательную маркировку товаров, – внесен в Госдуму 11 апреля 2022 года. В пояснительной записке к нему отмечается, что последствиями внедрения системы обязательной маркировки товаров предприниматели называют значительно ухудшающееся финансовое положение производственных предприятий и вынужденное повышение отпускных цен на продукцию. Операторы системы, в свою очередь, декларировали конечную стоимость маркировки менее рубля на единицу товара, однако производители отмечают увеличение стоимости для конечного потребителя на десятки процентов. Предполагается, что в условиях дефицита расходных материалов для проведения маркировки такой рост будет еще больше.

Предпринимательское сообщество, по словам авторов предлагаемых поправок, оценивает, что ощутимые результаты получили только компании, занятые в производстве оборудования и программного обеспечения процесса маркировки. Проведение практически эксперимента и отладки системы маркировки товаров в ручном режиме в условиях экономических санкций представляется не только не целесообразной, но и вредной для бизнеса.

В случае положительного рассмотрения инициативы, предусмотренные проектом положения вступят в силу со дня его официального опубликования и будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. Вместе с тем указывается, что принятие проекта федерального закона потребует признания утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации".

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 104089-8 "О приостановлении действия пунктов 3.1-3.5 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Национальная система аккредитации: временные особенности

Национальная система аккредитации: временные особенности

В частности, автоматически продлены на 12 месяцев сроки действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии на серийную продукцию.

Введены послабления в сфере маркировки молочной продукции и бутилированной воды

Введены послабления в сфере маркировки молочной продукции и бутилированной воды

Так, сроки введения обязательной маркировки сдвинуты с 1 декабря 2022 года на 1 декабря 2023 года.

Уведомление об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, формируется в электронной форме и направляется по ТКС в налоговый орган

Уведомление об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, формируется в электронной форме и направляется по ТКС в налоговый орган

В ответ на такое уведомление ФНС России направит квитанцию о присвоении регистрационного номера партии товара, подлежащего прослеживаемости.

ФНС России пояснила, как оформить передачу товаров, подлежащих прослеживаемости

ФНС России пояснила, как оформить передачу товаров, подлежащих прослеживаемости

Такая операция будет оформляться электронным документом о выполнении работ с функцией "ДОП" с указанием реквизитов прослеживаемости.