Новости и аналитика Новости Подготовлен пакет налоговых мер поддержки бизнеса и граждан

Подготовлен пакет налоговых мер поддержки бизнеса и граждан

Подготовлен пакет налоговых мер поддержки бизнеса и граждан
Rawpixel / Depositphotos.com

Правительство РФ подготовило и внесло в Госдуму проект поправок в налоговое законодательство в части расширения поддержки бизнеса в сложившейся экономической ситуации1. Предполагается, что большинство изменений вступят в силу со дня официального опубликования соответствующего закона, за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки. 

Так, законопроектом предлагается установить на период 2022 и 2023 годов отказ от применения в отношении организаций нормы о повышенном размере пени с 31 дня просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере 1/150 ставки рефинансирования.

Также для организаций туриндустрии планируется установить нулевую ставку по НДС на пять лет. Аналогичная льгота предусматривается и в отношении услуг по предоставлению в аренду, управление, на ином праве объекта туристской индустрии, введенного в эксплуатацию после 1 января 2022 года. Нулевая ставка будет применяться в течение 20 последовательных налоговых периодов с момента ввода в эксплуатацию таких объектов.

Еще одна мера поддержки будет касаться граждан. От НДФЛ планируется освободить доходы в виде материальной выгоды, полученные в 2022 и 2023 годах от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами. Также не будут облагаться налогом доходы в виде процентов, полученные в 2021 и 2022 годах году по вкладам (остаткам на счетах) в банках, а также в виде ценных бумаг (долей участия в уставном капитале) российских организаций и государственных ценных бумаг, полученных в 2022 году от иностранной организации, при выполнении установленных условий.

Изменения в части налога на прибыль направлены на расширение "безопасного" интервала для учета в расходах процентов по долговым обязательствам. Также временно фиксируется курс иностранной валюты для расчета "тонкой капитализации". Кроме того, предлагается в 2022 – 2024 годах курсовую разницу, начисленную по требованиям (обязательствам) выраженным в иностранной валюте, учитывать при расчете налоговой базы по мере погашения указанной задолженности с целью исключения влияния на налоговые обязательства по налогу на прибыль расчетных величин, зависящих от изменения курса рубля к иностранным валютам.

Также налогоплательщики смогут перейти в течение 2022 года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли.

По транспортному налогу законопроектом предусматривается применение с 2022 года повышающего коэффициента только для транспортных средств стоимостью свыше 10 млн. руб.

В отношении налога на имущество организаций предусматривается, что в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, в 2023 году для расчета налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2022 года.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 84984-8 "О внесении изменений в пункт 4 статьи 75 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Счета налоговых должников не будут блокироваться до 1 июня

Счета налоговых должников не будут блокироваться до 1 июня

ФНС России объявила о решении по приостановке блокировки операций по счетам налогоплательщиков-должников.

Обязательная продажа валютной выручки: особенности

Обязательная продажа валютной выручки: особенности

В частности, уполномоченные банки должны направлять в Банк России первый раздел отчета о валютных операциях клиентов по состоянию на каждый третий рабочий день до 18 часов по местному времени следующего рабочего дня.

Банк России разъяснил применение Указов Президента РФ о специальных экономических мерах

Банк России разъяснил применение Указов Президента РФ о специальных экономических мерах

Так, например, указано, что положения Указов не ограничивают российские кредитные организации в предоставлении кредитов российским юридическим лицам в случаях, когда указанные кредиты имеют целью выплату заработной платы либо осуществление иных выплат социального характера сотрудникам данных российских юридических лиц.