Новости и аналитика Новости Минфин России рассказал об особенностях оценки заявок участников закупок с учетом порядка, утвержденного Постановлением № 2604

Минфин России рассказал об особенностях оценки заявок участников закупок с учетом порядка, утвержденного Постановлением № 2604

Минфин России рассказал об особенностях оценки заявок участников закупок с учетом порядка, утвержденного Постановлением № 2604
photographee.eu / Depositphotos.com

Представители министерства в своем письме, в частности, разъяснили, что формулы, предусмотренные разделом II Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение) (Письмо Минфина России от 14 февраля 2022 г. № 24-01-09/10138), утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2604, предусматривают присвоение 100 баллов заявке, содержащей лучшее ценовое предложение. Иной заявке баллы присваиваются по результатам сравнения оцениваемого ценового предложения с лучшим ценовым предложением исходя из того, насколько оцениваемое предложение хуже лучшего ценового предложения.

Формула, указанная в п. 9 Положения, применяется по общему правилу с учетом следующих правил:

  • в указанном в скобках числителе вычисляется разница между оцениваемым и лучшим ценовыми предложениями;
  • далее вычисляется доля указанной разницы от лучшего ценового предложения путем деления разницы на лучшее ценовое предложение;
  • с учетом произведенных вычислений определяется количество баллов оцениваемой заявке.

При этом Положение не предусматривает присвоение заявкам баллов, количество которых составляет ниже нуля. Так, если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов. Если таких ценовых предложений (превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза) несколько, то каждому из них присваивается 0 баллов.

Также отмечается, что предусмотренный п. 12 Положения критерий оценки "расходы" может применяться исключительно в целях определения наименьшего значения не предусмотренных условиями контакта расходов, которые возникнут у заказчика после приемки закупаемых товаров, работ. Вместе с тем если расходы включены в условия заключаемого контракта, то их оценка осуществляется в рамках критерия "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", так как в этом случае они образуют цену заключаемого контракта.

Формулы оценки, указанные в п. 20 Положения, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим (наибольшее, например, размер опыта, или наименьшее, например, расход топлива), а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя. При этом заказчик самостоятельно выбирает соответствующую формулу.

Формулы, при которых заказчик не устанавливает предельное значение, предусматривают присвоение баллов с учетом следующих правил:

  • заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов;
  • заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов;
  • иным заявкам баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим значениями (экстремумы), исходя из цены деления, рассчитываемого (в рамках "правого компонента" каждой формулы) на основании предложенных участниками закупки наилучшим и наихудшим значений.

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.


Заказчик также вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений, при которых у заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определить наименьшее и (или) наибольшее значения, между которыми будет производиться оценка заявок.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

Утверждены новые правила ведения реестра контрактов

Утверждены новые правила ведения реестра контрактов

Они вступили в силу 3 февраля, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Установлены требования к организациям, выдающим независимые гарантии, обеспечивающие заявки и контракты по Закону № 44-ФЗ

Установлены требования к организациям, выдающим независимые гарантии, обеспечивающие заявки и контракты по Закону № 44-ФЗ

Так, с 1 января 2022 года соответствующие банки должны соответствовать требованию о наличии кредитного рейтинга не ниже уровня "B-(RU)".

Как определить цену контракта, заключаемого с единственным контрагентом после 1 января 2022 года?

Как определить цену контракта, заключаемого с единственным контрагентом после 1 января 2022 года?

Напомним, согласно новой редакции ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного контрагента заказчик определяет цену контракта.