Новости и аналитика Новости Резервы по претензиям и искам: как признать и списать организациям госсектора

Резервы по претензиям и искам: как признать и списать организациям госсектора

Резервы по претензиям и искам: как признать и списать организациям госсектора
AndreyPopov / Depositphotos.com

Согласно федеральному стандарту бухучета для организаций госсектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" (утв. приказом Минфина России от 30 мая 2018 г. № 124н), резерв по претензиям и искам признается в полной сумме претензионных требований и исков. При этом единицы бухучета по каждому виду резервов определяются в учетной политики субъекта так, чтобы обеспечить формирование и раскрытие полной и достоверной информации. Поскольку учетную политику каждый экономический субъект формирует самостоятельно, то, как поясняет Минфин России, он вправе установить особенности признания суммы резерва по претензиям, искам с учетом экспертного мнения юридической службы (письмо Минфина России от 22 ноября 2021 г. № 02-07-07/94455).

Стандартом определены следующие общие критерии при соблюдении которых признаются резервы:

  • имеется обязанность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни;
  • для исполнения обязанности потребуется выбытие активов;
  • размер обязанности может быть обоснованно оценен и подтвержден расчетно или документально;
  • момент предъявления требования об исполнении обязательства и его размер не зависят от действий субъекта учета.

Резерв признается на дату получения претензионного требования на основании предъявленных претензий, исков по оспоримым претензионным требованиям, по которым субъектом учета предполагается досудебное урегулирование. По оспоримым исковым требованиям, по которым субъектом учета не предполагается досудебное урегулирование резерв признается на дату уведомления субъекта учета о принятии иска к судебному производству.

Списание резерва происходит при признании затрат или кредиторской задолженности по выполнению обязательства, по которому резерв был создан.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Разъяснен порядок отражения объектов неисключительного права пользования НМА с неопределенным сроком полезного использования

Разъяснен порядок отражения объектов неисключительного права пользования НМА с неопределенным сроком полезного использования

Неисключительное право пользования нематериальным активом с неопределенным сроком полезного использования является объектом бухгалтерского учета, в отношении которого срок полезного использования не может быть определен и документально подтвержден.

С 25 января упрощен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств федеральных ПБС

С 25 января упрощен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств федеральных ПБС

Соответствующие изменения внесены в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Целевые субсидии: особенности заключения договора, порядок предоставления, правила открытия лицевых счетов на их получение

Целевые субсидии: особенности заключения договора, порядок предоставления, правила открытия лицевых счетов на их получение

До 1 июля 2022 года соглашения о предоставлении целевых субсидий заключаются отдельно по каждому коду целевой субсидии.