Новости и аналитика Новости Грубое? Незначительное? Как определить процент искажения отчетности при назначении штрафа

Грубое? Незначительное? Как определить процент искажения отчетности при назначении штрафа

Грубое? Незначительное? Как определить процент искажения отчетности при назначении штрафа
sasun.buxdaryan@mail.ru / Depositphotos.com

Нарушение правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности – основания для применения мер административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.6 КоАП. Размер штрафа будет зависеть от тяжести правонарушения. Незначительным считается искажение показателя отчетности в размере от 1 до 10%, более 10% – это уже грубое нарушение. Для сравнения: за незначительное искажение отчетности можно даже "отделаться" предупреждением, а вот за грубое нарушение должностное лицо могут оштрафовать на сумму от 15 тыс. до 30 тыс. рублей. Как видим, процент искажения показателя отчетности играет важную роль при определении наказания.

В качестве примера приведем одно из недавних судебных разбирательств.

За какие еще ошибки в учете и отчетности оштрафуют руководителя и (или) главного бухгалтера учреждения узнайте в "Энциклопедии решений" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

В суд обратилась главный бухгалтер бюджетного учреждения. Ее оштрафовали по ст. 15.15.6 КоАП за искажение отчетности – бухгалтер своевременно не начислила налог на имущество, и как следствие, в годовом Балансе (ф. 0503730) был отражен некорректный показатель по счету 303 00 "Расчеты по платежам в бюджеты". Контрольный орган, вынесший постановление о наказании, расценил такое правонарушение грубым, а потому выписал штраф в 15 тыс. руб. Однако главбух не согласилась с ревизорами и настаивала, что это нарушение является малозначительным, ведь искажение, по ее подсчетам, составило лишь 0,1%. Процент отклонения бухгалтер определяла исходя из суммы неначисленного налога – немногим более 40 тыс.руб. – и итогового показателя строки 550 "Итого по разделу III" Баланса (ф. 0503730), а это более 40 млн. рублей.

Однако суд признал такой способ подсчета в корне неверным (Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 18 февраля 2021 г. по делу № 12-121/2021).

Согласно положениям Инструкции № 33н в разделе "Обязательства" Баланса (ф. 0503730) показатели отражаются в разрезе счетов, а потому рассчитывать процент искажения нужно исходя из показателя по счету, а не по разделу в целом. И следуя такому подходу получается что искажение показателя по счету 303 00 составило 150%. Так что квалификация контрольным органом данного нарушения как грубого правомерна.

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Читайте также:

Перечень российских товаров, минимальную обязательную долю закупок которых нужно соблюдать заказчикам по Закону № 44-ФЗ, могут дополнить

Перечень российских товаров, минимальную обязательную долю закупок которых нужно соблюдать заказчикам по Закону № 44-ФЗ, могут дополнить

Публичное обсуждение проекта постановления Правительства РФ, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, закончится 4 мая.

Минпромторг России разработает порядок определения НМЦК при закупках продукции судостроительной промышленности

Минпромторг России разработает порядок определения НМЦК при закупках продукции судостроительной промышленности

Соответствующими полномочиями министерство наделило Правительство РФ согласно ч. 22 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Законопроект об оптимизации процедуры госзакупок внесен в Госдуму

Законопроект об оптимизации процедуры госзакупок внесен в Госдуму

Поправки в законодательство о контрактной системе призваны устранить внутренние противоречия, исключить дублирование норм и избыточное регулирование.

Размер авансов по госконтрактам увеличен до 50%

Размер авансов по госконтрактам увеличен до 50%

Ранее максимальный аванс не должен был превышать 30%.