Новости и аналитика Новости Предлагается применять не арест, а задержание транспортных средств, используемых для нелегальных пассажирских перевозок

Предлагается применять не арест, а задержание транспортных средств, используемых для нелегальных пассажирских перевозок

Предлагается применять не арест, а задержание к ТС, используемым для нелегальных пассажирских перевозок
anatols / Depositphotos.com

Соответствующий законопроект внесен Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан и депутатом Рафаэлем Марданшиным на рассмотрение Госдумы. Планируется1 расширить перечень случаев, когда применяется задержание транспортного средства (ч. 1 ст. 27.13 КоАП) до уплаты штрафа за правонарушение и включить в него правонарушение, предусмотренное ч. 4. ст. 11.33 КоАП РФ, которое устанавливает административную ответственность за осуществление регулярных перевозок пассажиров на автобусе, трамвае или троллейбусе при отсутствии карты маршрута перевозок, если наличие такой карты является обязательным. Напомним, сегодня за это нарушение закон устанавливает административный штраф в фиксированных размерах для:

  • водителя – 5 тыс. руб.;
  • должностных лиц – 30 тыс. руб.;
  • юрлиц – 300 тыс. руб.

В обоснование предложенной инициативы авторы законопроекта указывают, что сегодня Госавтодорнадзором в отношении ТС, используемых нелегальными перевозчиками для перевозки пассажиров, применяется обеспечительная мера в виде ареста. Арестованные ТС передаются на ответственное хранение лицам, назначенным Госавтонадзором. При этом перемещение и хранение ТС осуществляется безвозмездно, с несением издержек (использование эвакуатора, определение машиномест для стоянки, охрана и т. д.), бремя несения которых возлагается на органы местного самоуправления, что для небольших муниципальных образований крайне затратно. В этой связи авторы проекта закона считают, что более эффективной мерой по противодействию нелегальным перевозкам будет являться задержание ТС, поскольку оплата стоимости перемещения и хранения задержанного ТС осуществляется за счет виновного лица в административном правонарушении (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Кроме того, представляется, что исключение автобуса из процесса перевозки, то есть его задержание, может повлиять на причину возникновения незаконной перевозки – желание собственника автобуса получить теневую прибыль.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 902218-7 "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 

Читайте также:

ВС РФ: у нарушителей-"обочечников" права преимущественного проезда нет

ВС РФ: у нарушителей-"обочечников" права преимущественного проезда нет

Верховный Суд РФ прекратил дело по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ о неправильном маневрировании.

Диагностические карты, допустившие к дорожному движению ТС с нарушением правил техосмотра, будут аннулированы

Диагностические карты, допустившие к дорожному движению ТС с нарушением правил техосмотра, будут аннулированы

Минтранс России намерен привести правила проведения техосмотра в соответствие с законодательством.

Паркуемся по-новому: требования к парковкам для юрлиц и ИП с 2020 года

Паркуемся по-новому: требования к парковкам для юрлиц и ИП с 2020 года

Они касаются перевозчиков пассажиров и грузов.