Новости и аналитика Новости Планирование внутреннего финансового аудита и обязанности аудиторов: разработаны еще два стандарта

Планирование внутреннего финансового аудита и обязанности аудиторов: разработаны еще два стандарта

Планирование внутреннего финансового аудита и обязанности аудиторов: разработаны еще два стандарта
stokkete / Depositphotos.com

Бюджетный кодекс обязывает главных администраторов бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета проводить внутренний финансовый аудит (досье на проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" ID проекта 01/02/10-19/00096055, проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудиита "Планирование внутреннего финансового аудита").

Согласно обновленной редакции БК РФ с 1 января 2020 внутренний финансовый аудит должен осуществляться в соответствии с федеральными стандартами. В настоящее время Минфин ведет активную работу по разработке всех девяти нормативных актов. Проект первого из них – "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" – мы рассматривали ранее.

Подготовлены еще два Стандарта: "Планирование внутреннего финансового аудита" и "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита".

Стандартом "Планирование внутреннего финансового аудита" предстоит руководствоваться при составлении плана и программы проведения аудиторских мероприятий.

План аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года. В него должны быть включены как минимум два мероприятия, по результатам которых можно будет подтвердить достоверность бюджетной отчетности и правильность ведения бюджетного учета.

Могут проводиться и внеплановые проверки. Соответствующее решение принимает руководитель главного администратора/ администратора бюджетных средств.

Стандартом предусмотрен перечень факторов, которые необходимо учесть при планировании ВФА. Один из них – оценка бюджетных рисков, т.е. возможности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе возможности коррупционного проявления.

Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки должен быть сформирован специальный реестр, куда будет включаться предусмотренная Стандартом информация в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска.

Составление Программы аудиторских мероприятий возлагается на руководителя аудиторской группы. Стандарт устанавливает обязательные параметры Программы.

К методам ВФА Стандарт относит:

  • аналитические процедуры;
  • инспектирование;
  • пересчет;
  • запрос;
  • подтверждение;
  • наблюдение;
  • мониторинг процедур внутреннего финконтроля.

Какой из методов будет выбран при проведении аудиторских мероприятий, зависит от характера исследуемого вопроса аудита и целей его изучения. Причем для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита. Стандарт подробно разъясняет, какие методы целесообразно использовать при проведении тех или иных контрольных мероприятий.

Стандарт "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" помимо прав и обязанностей должностных лиц/работников органа, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита, определяет также порядок привлечения к аудиторским мероприятиям экспертов.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Минфин России подготовил поправки в прядок формирования и применения КБК

Минфин России подготовил поправки в прядок формирования и применения КБК

Соответствующий приказ находится на регистрации в Минюсте России.

Поправки в Порядок № 132н уже на регистрации в Минюсте России

Поправки в Порядок № 132н уже на регистрации в Минюсте России

Так, например, приказ предусматривает введение дополнительных кодов целевых статей и направлений расходов.

Когда и как переносить дебиторскую задолженность на счета 209 34 и 209 36?

Когда и как переносить дебиторскую задолженность на счета 209 34 и 209 36?

Эксперты компании "Гарант" подготовили пошаговую инструкцию.

Новая увязка КВР и КОСГУ для выплат сотрудникам

Новая увязка КВР и КОСГУ для выплат сотрудникам

Обновлена Таблица соответствия КВР и КОСГУ.