Новости и аналитика Новости Разработан порядок заполнения заявления о гибели или утрате имущества

Разработан порядок заполнения заявления о гибели или утрате имущества

Разработан порядок заполнения заявления о гибели или утрате имущества
orensila / Depositphotos.com

Налоговая служба утвердила форму заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а также порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме (приказ ФНС России от 24 мая 2019 г. № ММВ-7-21/263@)1. До настоящего времени действовала лишь типовая (рекомендованная) форма.

Значительных изменений в саму форму внесено не было. ФНС России разработало инструкцию по ее заполнению. Так, в заявлении не допускается исправление ошибок любым способом, а также двусторонняя печать документа.

Подать заявление можно в любую инспекцию по выбору налогоплательщика – либо по месту его жительства, либо по месту постановки на учет имущества. В форме нужно указать лишь соответствующий код налоговой. Справочную информацию о таких кодах можно найти на официальном сайте ФНС России (https://service.nalog.ru/addrno.do). Если документ подает представитель налогоплательщика, то помимо его Ф. И. О. указываются реквизиты документа, подтверждающего его полномочия. Копию такого документа необходимо приложить к заявлению.

В форме разрешается не указывать дату и место рождения, а также паспортные данные, если заполняется поле "ИНН".


О том, как правильно рассчитать налог на имущество, находящееся в общей собственности, читайте в материале "Исчисление налога на имущество физлиц в отношении объектов, находящихся в общей собственности" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Раздел "Сведения об объекте налогообложения" заполняется в отношении каждого объекта имущества. В нем указывается кадастровый номер имущества, в случае его отсутствия – условный. Если нет ни того, ни другого, то проставляется инвентарный номер. Также нужно заполнить сведения о дате гибели или уничтожении объекта (месяц и год) и реквизиты документа, подтверждающего это событие (наименование документа, орган его выдавший, дата и номер составления).

Напомним, что подать такое заявление налогоплательщику нужно для того, чтобы инспекция не рассчитывала на него налог на имущество. При этом исчисление налога прекращается не с даты подачи заявления, а с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта (п. 2.1 ст. 408 Налогового кодекса).

 ______________________________

1 С текстом приказа ФНС России от 24 мая 2019 г. № ММВ-7-21/263@ "Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц в электронной форме" можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201906180025).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации