ИНН в платежке на уплату госпошлины за совершение юридически значимых действий по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, указывать не обязательно
![]() |
Минфин России разъяснил, что отображать ИНН в платежных поручениях по перечислению в бюджетную систему плательщиком госпошлины за совершение юридически значимых действий по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, не обязательно (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 сентября 2017 г. № 03-05-06-03/57516).
Напомним, что при перечислении в бюджет денежных средств в счет уплаты госпошлины за совершение юридически значимых действий по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в случае незаполнения реквизитов ИНН и УИН в платежных поручениях плательщиком может быть указан другой идентификатор сведений о филице (приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"; далее – Приказ № 107н).
Как быстро и правильно рассчитать пошлину? Воспользуйтесь нашим сервисом "Калькулятор расчета госпошлины"!
В качестве такого идентификатора сведений о физлице могут использоваться:
- страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС);
- серия и номер документа, удостоверяющего личность;
- серия и номер водительского удостоверения;
- серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах МВД России;
- а также иные идентификаторы сведений о физлице (п. 6 приложения № 4 к приказу № 107 н).
Финансисты также обратили внимание на то, что при осуществлении платежей, администрируемых налоговыми органами, в том числе уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, платежный документ может быть сформирован налогоплательщиком самостоятельно с помощью электронного сервиса "Заполнить платежное поручение" на сайте ФНС России. В таком случае индекс документа (УИН) присваивается платежному документу автоматически.