Новости и аналитика Информационное партнерство Мероприятия с участием ИА "ГАРАНТ" Онлайн-курс повышения квалификации "Правовые аспекты электронной коммерции"

Онлайн-курс повышения квалификации "Правовые аспекты электронной коммерции"

Дата проведения: 28 февраля – 31 марта 2023 г.

Место проведения: Онлайн

Организатор: Юридический институт «М-Логос»

В современной России объемы электронной коммерции постоянно растут. Все больше сделок заключается в интернете или посредством интернета. В то же время множество правовых вопросов, возникающих в этой сфере, до сих пор не имеют решения. Настоящая программа повышения квалификации нацелена на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.

Продолжительность обучения – 33 ак. часа.

Обучение проходит в форме онлайн-лекций по будням с 13.00 по московскому времени. В онлайн-обучении могут принять участие слушатели из любой точки России.

Слушатели получают доступ к записям всех лекций в рамках данного курса на период обучения, а также в течение календарного года с момента его окончания.

В качестве превью к курсу смотрите бесплатно:

Авторская видеолекция Е. Смирновой «Цифровые платформы: все, что нужно знать о власти посредников в цифровую эпоху»

Авторская видеолекция А. Савельева «Правовые аспекты коммерциализации массивов данных при использовании новых информационных технологий»

Лекторы:

Белов Валерий Александрович

к.ю.н., MBA, редактор Дайджеста новостей торгового и потребительского права

Брагинец Антон Юрьевич

генеральный директор компании "DataCase", научный сотрудник Лаборатории современных финансовых технологий СПбГУ

Ельченко Олег Владимирович

ведущий юрист ООО «Щекин и партнеры»

Никитина Татьяна Евгеньевна

начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России

Савельев Александр Иванович

к.ю.н., юрист компании IBM (Россия/СНГ), доцент факультета права НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре

Смирнова Екатерина Александровна

управляющий партнёр D&A partners
Программа:

I. Договорно-правовые аспекты электронной коммерции
— Особенности заключения договоров в сети Интернет. Вопросы действительности click-wrap и browse-wrap соглашений. Проблемы заключения таких отношений неуполномоченным лицом. Заключение договоров в Интернете посредством совершения конклюдентных действий. Проблемные вопросы использования электронной подписи. Анализ судебной практики по простой электронной подписи. Защита прав потребителей при заключении договоров в сети Интернет. Правила дистанционной продажи товаров и их применение к интернет-магазинам. Допустимость согласования права на одностороннее изменение условий договора и порядок реализации такого права.
— Процессуальные аспекты использования электронной документации. Электронная почта и переписка из мессенджеров как доказательство в суде: проблемы легитимации электронных доказательств в процессе; доказывания факта принадлежности почтового ящика определенному лицу, факта отправления и получения электронного сообщения; его аутентичности. Распечатки материалов с веб-сайтов как доказательство и их допустимость: анализ существующей судебной практики. Использование Интернет-архивов в качестве средства доказывания факта размещения определенной информации в сети Интернет в конкретный момент времени.

II. Электронные платежи
Актуальные правовые вопросы осуществления платежей в сети Интернет. Комментарии к ключевым положениям ФЗ «О национальной платежной системе». Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты в контексте ФЗ «О национальной платежной системе». Анализ существующих законодательных ограничений по использованию электронных денег в качестве средства платежа Интернет-магазинами. Влияние санкций и контр-санкций на проведение электронных платежей.

III. Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронного бизнеса
Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронного бизнеса. Понятие персональных данных. Правовой режим обезличенных данных и «Больших данных». Законодательные требования к обработке персональных данных и их применение к интернет-магазинам. Характеристика оснований для обработки персональных данных. Особенности получения согласия субъекта на обработку персональных данных в электронной среде. Новое регулирование порядка обработки общедоступных данных (519-ФЗ). Требования по локализации и трансграничной передаче персональных данных. Европейский General Data Protection Regulation (GDPR): экстерриториальность и риски для российских операторов. Особенности проведения мероприятий по контролю операторов, осуществляющих деятельность онлайн. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

IV. Особенности налогообложения электронной коммерции
Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет: европейский, американский и российский подходы. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.

V. Правовые особенности рекламы в сети Интернет
Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайте. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении баннерной и контекстной рекламы. Условия допустимости массовых рассылок электронных сообщений рекламного характера. Спам. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет. Анализ судебной практики.

VI. Антимонопольные и иные правовые аспекты функционирования цифровых платформ и экосистем
Правовая и экономическая природа цифровых платформ. Как цифровые платформы меняют рынки: прямые и косвенные сетевые эффекты, способы монетизации платформ. Ключевые вызовы антимонопольного регулирования. Платформа как барьер входа на рынок; применима ли к платформам доктрина essential facility.

VII. Онлайн-платформы и споры с потребителями
Основные подходы к пониманию и регулированию деятельности онлайн-платформ — маркетплейсов (владельцев агрегаторов) и их роль в фактически складывающихся правоотношениях с участием потребителей и коммерсантов. Проблемы распределения прав и обязанностей между субъектами отношений, а также ответственность онлайн-платформы перед контрагентами. Договор присоединения и условия ущемляющие права потребителей.

Подробности на сайте Юридического института «М-Логос»

Стоимость

29 900 рублей 00 коп. (НДС не облагается).

При заключении договора с физическим лицом предоставляется скидка в размере до 25%.

Если слушатель самостоятельно оплачивает обучение, 13% от уплаченной суммы можно вернуть за счет налогового вычета. Подробнее о данном налоговом вычете см. здесь.

https://m-logos.ru/onlain_seminars/onlajn-programma-povysheniya-kvalifikaczii-pravovye-aspekty-elektronnoj-kommerczii-2/46943_28022023_31032023/

+7 (495) 771-59-27, info@m-logos.ru