Новости и аналитика Информационное партнерство Мероприятия с участием ИА "ГАРАНТ" Курс повышения квалификации "Юрист в киберспорте и гейминговой индустрии"

Курс повышения квалификации "Юрист в киберспорте и гейминговой индустрии"

Дата проведения: 26 января 2022 г.

Место проведения: Москва

Организатор: Moscow Digital School

Курс повышения квалификации "Юрист в киберспорте и гейминговой индустрии"

Юристы в киберспорте и gamedev индустрии

Российский рынок киберспорта в настоящее время оценивается примерно в $42-55 млн. В среднем российский рынок киберспорта каждый год растет на 20% и по прогнозам экспертов к 2023 достигнет $100 миллионов с аудиторией более 20 млн. человек.

Киберспорт набирает вес и активно становиться неотъемлемой частью нашей жизни. Например, государство планирует ввести в некоторых вузах образовательные программы в области киберспорта, включающих курсы по развитию игровых навыков и подготовку разработчиков игр. Также ГД предложило создать межфракционную рабочую группу по развитию киберспорта в России, предполагающее законодательное регулирование компьютерного спорта.

Законодательное регулирование киберспорта и гейминга повлечет за собой еще больший спрос на юристов с квалификацией в этой сфере. Компаниям и игрокам уже сейчас требуется правовая помощь и поддержка в их деятельности, за которую они готовы платить большие деньги.

На новом потоке курса повышения квалификации “Юрист в киберспорте и гейминговой индустрии” от Moscow Digital School во время обучения вы разберетесь в тонкостях мира гейминга и киберспорта. Узнаете все о разработке компьютерных игр и правовом сопровождении на всех этапах разработки. Получите ответы на актуальные вопросы об интеллектуальной собственности в играх, охране и защите игровых ассентов, оспаривании нарушений в AppStore и Google Play и др.

Старт программы - 26 января.

Главные темы программы курса:

  • Отличия киберспорта от гейминга, тренды и проблемы в индустрии, взаимоотношения клуба с игроками, лигами, правообладателями;

  • Место видеоигр в системе объектов авторского и патентного права;

  • Литературные произведения, программы для ЭВМ, ноу-хау, сложные объекты, составные произведения и т.п. Объекты, которые не охраняются в играх, как объекты авторского права: правила, идеи, концепции (с примерами), паблишинг и отношения студия-паблишер, ведение переговоров с паблишерами/дистрибьюторами;

  • Разработка игр. Создание и защита объектов интеллектуальной собственности, служебные произведения, создание РИД в рамках выполнения работ, госрегистрация ПО, реестр отечественного ПО, Open Source ПО. Портирование игр, особенности прав при создании настольных игр из видеоигр и наоборот, реверс-инжиниринг игр, адаптация и портирование, самовольная модификация игр (создание модов), продажа модов, чит-ботов;

  • Охрана и защита игровых ассетов, товарных знаков, оспаривание нарушений в AppStore и Google Play на российской и зарубежной судебной практике;

  • Использование IP ассетов третьих лиц в играх. Лицензирование музыкального сопровождения и других объектов третьих лиц (тексты, дизайн), объемы допустимого использования, fair use и другие исключения, а также разбор российских и зарубежных судебных кейсов;

  • Правовое положение игроков видеоигр. Взаимоотношения игроков между собой, взаимоотношения игроков с издателями;

  • Подготовка геймдев студии к fundraising;

  • Due diligence, структурирование сделки, продажа акций vs продажа актива, особенности оформления договоров по сделке;

  • Налогообложение при продаже игр, игровых предметов, особенности уплаты НДС на электронные услуги в РФ, в ЕС (one stop shop regime), введение DST;

  • Экосистема киберспорта. Организационная структура турниров, экономическая модель, культурологические предпосылки популярности;

  • Персональные данные. Требования 152-ФЗ в контексте ПД игроков (необходимые политики, локализация). GDPR: применимость, требования, CCPA;

  • Киберспортивное право. Особенности регулирования договоров с игроками, киберспортивными лигами, статус официального вида спорта.

Подробнее ознакомиться с программой курса можно по ссылке: http://mosdigitals.ru/courses/yurist-v-kibersporte-i-geymingovoy-industrii?utm_source=garant&utm_medium=site&utm_campaign=game&utm_content=reliz_17_01

В числе преподавателей курса: Виктор Касаткин - руководитель отдела правовой поддержки новых бизнесов и технологий в ПАО "МТС", Ксения Бычкова - к.ю.н., руководитель отдела правового обеспечения игрового и киберспортивного направления VK, Тамара Сакольчик - руководитель юридической и бизнес-практики Wargaming, Денис Доротенко - руководитель направления ООО "Старт.Ру" (онлайн-кинотеатр start.ru), Данила Долгошеин - старший юрист MY.GAMES, Арсения Голубенкова - legal counsel Playrix, Ксения Даньшина - старший юрист по праву информационных технологий ГК "Иннотех", Егор Судаков - DPO Playrix и другие практики.

Участвовать в программе: http://mosdigitals.ru/courses/yurist-v-kibersporte-i-geymingovoy-industrii?utm_source=garant&utm_medium=site&utm_campaign=game&utm_content=reliz_17_01

Промокод на скидку 10%: “GARANT”.

Телефон для связи: +7 (495) 128-49-50