7 сентября 2024
Правительство Ярославской области
Постановление Правительства Ярославской области от 2 сентября 2024 г. N 901-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии семейной ферме"
Постановление Правительства Ярославской области от 2 сентября 2024 г. N 901-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии семейной ферме"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Правительство Ярославской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии семейной ферме.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ярославской области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор Ярославской области | М.Я. Евраев |
Утвержден
постановлением Правительства
Ярославской области
от 02.09.2024 N 901-п
Порядок предоставления субсидии семейной ферме
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии семейной ферме (далее - Порядок) разработан в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Субсидии семейной ферме (далее - субсидии) предоставляются в целях поддержки развития малых форм хозяйствования.
1.2. Для целей Порядка используются следующие термины:
1.2.1. Семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ), число членов которого составляет 2 (включая главу КФХ) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы КФХ, или индивидуальный предприниматель (далее - ИП), являющийся главой КФХ, в состав которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного ИП, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Ярославской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Ярославской области.
1.2.2. Сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа города Ярославля), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа города Ярославля). Перечень таких сельских территорий определяется постановлением Правительства Ярославской области.
1.2.3. Сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций определяется постановлением Правительства Ярославской области.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - министерство).
1.4. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат.
1.5. Субсидии из федерального и областного бюджетов предоставляются на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, по следующим направлениям:
1.5.1. Приобретение оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта определяется приказом министерства.
Выявление факта продажи, дарения, передачи в аренду, обмена или взноса в виде пая или вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации техники и оборудования, в связи с приобретением которых была предоставлена субсидия, в течение 5 календарных лет начиная с года предоставления субсидии является основанием для возврата субсидии в доход областного бюджета.
1.5.2. Приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.
1.6. Субсидии предоставляются семейным фермам с учетом следующих условий.
1.6.1. Возмещение затрат, указанных в пункте 1.5 данного раздела Порядка, за исключением затрат, возмещаемых в составе гранта на развитие семейной фермы.
1.6.2. Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы не допускается.
1.6.3. Участник отбора получателей субсидии (далее - отбор) не имеет неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
1.6.4. Участник отбора должен произвести затраты, указанные в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, в текущем финансовом году.
1.6.5. Участник отбора в году, предшествующем году получения субсидии, не должен привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
1.7. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет субсидии осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Категории участников отбора
Право на получение субсидий на цели, предусмотренные абзацем вторым пункта 1.1 раздела 1 Порядка, имеют КФХ, ИП, осуществляющие свою деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Ярославской области.
3. Требования, предъявляемые к участникам отбора
По состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся ИП, не прекратил деятельность в качестве ИП;
- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителях товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из областного бюджета на цели предоставления субсидии на основании иных нормативных правовых актов Ярославской области;
- получатель субсидии (участник отбора) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ярославской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ярославской областью;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
4. Правила проведения отбора
4.1. Общие положения о проведении отбора
4.1.1. Отбор проводится министерством путем запроса предложений на основании заявок исходя из соответствия участников отбора категориям получателей субсидий, установленным разделом 2 Порядка, и критериям отбора.
4.1.2. Критерием отбора является соответствие участника отбора требованиям, установленным разделом 3 Порядка, и соблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 1.6 раздела 1 Порядка.
4.1.3. Отбор в соответствии с целями предоставления субсидий, указанными в абзаце втором пункта 1.1 раздела 1 Порядка, проводится на едином портале посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
4.1.4. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
4.1.5. Доступ к системе "Электронный бюджет" для участников отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.2. Объявление о проведении отбора
4.2.1. Объявление о проведении отбора размещается министерством до даты начала приема заявок после публикации на едином портале информации о субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Срок начала приема заявок с целью предоставления субсидии устанавливается не позднее 01 декабря текущего года.
4.2.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - министр) или уполномоченного им лица и публикуется на едином портале. Объявление о проведении отбора включает информацию, предусмотренную пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
4.2.3. Дата начала приема заявок, установленная объявлением о проведении отбора, не может быть ранее даты публикации объявления о проведении отбора.
4.2.4. Дата окончания приема заявок, установленная объявлением о проведении отбора, не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
4.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора
4.3.1. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок вправе направить в министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
4.3.2. В течение 2 рабочих дней после поступления запроса, указанного в пункте 4.3.1 данного подраздела, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно искажать суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым данного пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.4. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
4.4.1. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, которые установлены объявлением о проведении отбора. Заявки принимаются в течение 10 календарных дней с даты начала приема заявок.
4.4.2. Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и прикрепляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено объявлением о проведении отбора.
4.4.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или иного уполномоченного лица.
4.4.4. Заявка содержит следующие сведения:
- полное и сокращенное наименования участника отбора;
- основной государственный регистрационный номер участника отбора;
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- адрес юридического лица, адрес регистрации по месту жительства;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии);
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и идентификационный номер налогоплательщика руководителя юридического лица;
- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и с учредительными документами организации;
- реквизиты счетов для перечисления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание соглашения;
- сведения о соответствии участника отбора обязательным требованиям, установленным разделом 3 Порядка;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного объявлением о проведении отбора (если установлено).
4.4.5. Заявка содержит следующие документы:
- копия соглашения о создании КФХ;
- копии документов, подтверждающих родство и (или) свойство членов КФХ;
- копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для получателей субсидии (участников отбора), использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
- справка-расчет субсидии, предоставляемой на возмещение части фактически понесенных затрат, связанных с приобретением оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм, по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- справка-расчет субсидии, предоставляемой на возмещение части фактически понесенных затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала, по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и (или) сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройством автономных источников водоснабжения, приобретением сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала:
копии договоров поставки, товарных накладных, подтверждающих приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственных животных, специализированного автотранспорта и обустройство автономных источников водоснабжения;
копии актов приема-передачи оборудования, сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственных животных, специализированного автотранспорта, выполненных работ по обустройству автономных источников водоснабжения;
копии платежных поручений, счетов-фактур (при наличии), подтверждающих оплату оборудования, сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственных животных, специализированного автотранспорта, выполненных работ по обустройству автономных источников водоснабжения;
копия свидетельства о праве собственности на технику, специализированный автотранспорт, приобретаемые за счет субсидии, и (или) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, приобретаемого за счет субсидии;
копии ветеринарных сопроводительных документов (представляются в случае приобретения сельскохозяйственных животных);
копии документов на оборудование, технику, характеризующих его назначение (спецификации или паспорт), с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД2, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)";
копии паспортов самоходных машин, автомобильного транспорта и других видов техники (с указанием собственника).
4.4.6. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
4.4.7. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.4.8. Для участия в отборе один участник отбора единовременно вправе подать только одну заявку.
4.4.9. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Отзыв заявки
4.5.1. Участник отбора имеет право отозвать свою заявку до окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора.
4.5.2. Отзыв заявки осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.5.3. Министерство возвращает заявку и прилагаемые к ней документы, поданные участником отбора, в день подачи заявления об отзыве заявки.
4.5.4. Отзыв заявки не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки до окончания срока приема заявок, определенного объявлением о проведении отбора.
4.6. Внесение изменений в заявку
4.6.1. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.6.2. Участник отбора вправе в любое время до наступления дня окончания срока приема заявок внести изменения в заявку путем формирования в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора, и последующего формирования новой заявки в порядке, предусмотренном подразделом 4.4 данного раздела Порядка.
4.7. Возврат заявок на доработку
Возврат заявок участникам отбора на доработку Порядком не предусмотрен.
4.8. Рассмотрение заявок, определение победителей отбора
4.8.1. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного объявлением о проведении отбора, министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет".
Министерство вправе определить дату до окончания срока подачи заявок, после наступления которой министерству откроется доступ к поданным участниками отбора заявкам в системе "Электронный бюджет".
4.8.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным разделом 3 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным разделом 3 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.8.3. Вскрытие заявок осуществляется после окончания срока приема заявок, установленного объявлением о проведении отбора, и оформляется протоколом вскрытия заявок.
4.8.4. Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дата и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора или фамилия, имя, отчество (при наличии);
- адрес юридического лица или адрес регистрации по месту жительства;
- запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
4.8.5. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
4.8.6. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным подразделом 4.4 данного раздела Порядка, проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным разделом 3 Порядка, и проверка соблюдения участником отбора условий, установленных пунктом 1.6 раздела 1 Порядка, осуществляются министерством в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.
4.8.7. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным подразделом 4.4 данного раздела Порядка, участник отбора соответствует требованиям, установленным разделом 3 Порядка, и участником отбора соблюдены условия, установленные пунктом 1.6 раздела 1 Порядка, при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.
4.8.8. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии на стадии рассмотрения заявок являются:
- несоблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 1.6 раздела 1 Порядка;
- несоответствие участника отбора категориям, установленным разделом 2 Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным разделом 3 Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4.4.5 подраздела 4.4 данного раздела Порядка;
- несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным пунктами 4.4.4, 4.4.5 подраздела 4.4 данного раздела Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки в соответствии с подразделом 4.4 данного раздела Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с подразделом 4.4 данного раздела Порядка.
4.8.9. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснения положений представленных им документов и информации, министерство направляет участнику отбора запрос разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
4.8.10. В запросе министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем направления соответствующего запроса.
4.8.11. Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 4.8.9 данного подраздела, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 4.8.10 данного подраздела.
В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 4.8.9 данного подраздела, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 4.8.19 данного подраздела.
4.8.12. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок формируется протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
4.8.13. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, не позднее 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
4.8.14. Ранжирование надлежащих заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
4.8.15. Победителями отбора (получателями субсидии) признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования надлежащих заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
4.8.16. Субсидия предоставляется в размере, не превышающем 20 млн рублей на одну семейную ферму, но не более 60 процентов затрат.
4.8.17. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 4.8.15 данного подраздела, следующим способом.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется субсидия в размере, равном значению размера, указанному им в заявке.
В случае если размер субсидии, распределяемой в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, остаток субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется субсидия в размере, равном размеру, указанному им в заявке.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше размера нераспределенной субсидии, такому участнику отбора субсидия распределяется в пределах остатка.
4.8.18. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством и оформляется протоколом подведения итогов отбора не позднее 1 рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения заявок.
4.8.19. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
- дата, время, место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований отклонения;
- наименование (для КФХ) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для ИП) получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
4.8.20. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически не позднее 1 рабочего дня после окончания сроков рассмотрения заявок на основании результатов определения победителей отбора, не позднее 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
4.9. Отмена проведения отбора
4.9.1. Министерство отменяет проведение отбора путем размещения на едином портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 день до даты окончания срока подачи заявок в случаях, установленных пунктом 4.9.5 данного подраздела.
4.9.2. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица и размещается на едином портале.
4.9.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
4.9.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.9.5. Отбор отменяется в случае:
- изменения лимитов бюджетных обязательств;
- изменения условий предоставления субсидии, и (или) требований к участникам отбора, и (или) перечня документов, входящих в состав заявки;
- выявления в объявлении о проведении отбора технических ошибок, препятствующих подаче заявок участниками отбора.
4.9.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 4.9.1 данного подраздела и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.10. Признание отбора несостоявшимся
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
5. Порядок взаимодействия министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
5.1. По результатам отбора в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, с победителем (победителями) отбора заключаются соглашения.
5.2. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, министерство формирует проект соглашения и направляет его победителю (победителям) отбора для подписания в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
5.3. Соглашение должно содержать следующие сведения:
- размер предоставляемой субсидии;
- условия согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств;
- значения результата (результатов) и (или) показателя (показателей) предоставления субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности о достижении результатов и (или) показателей предоставления субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
- формы и сроки сдачи иной отчетности, указанной в разделе 8 Порядка;
- реквизиты для перечисления субсидии.
5.4. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о расчетных счетах для перечисления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
5.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления проекта соглашения, победитель (победители) отбора подписывает (подписывают) соглашение усиленной квалифицированной подписью руководителя победителя отбора в системе "Электронный бюджет".
5.6. Министерство в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного победителем (победителями) отбора соглашения устанавливает соответствие победителя (победителей) отбора требованиям, указанным в разделе 3 Порядка.
В случае соответствия победителя (победителей) отбора требованиям, указанным в разделе 3 Порядка, министерство в течение 1 рабочего дня с момента истечения срока, указанного в абзаце первом данного пункта, подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" либо подписывает соглашение на бумажном носителе.
В случае несоответствия победителя (победителей) отбора требованиям, указанным в разделе 3 Порядка, министерство в течение 1 рабочего дня с момента истечения срока, указанного в абзаце первом данного пункта, направляет победителю (победителям) отбора в системе "Электронный бюджет" либо по почте уведомление об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.
5.7. Победитель (победители) отбора признается (признаются) уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в случае, если победитель (победители) отбора не подписал (не подписали) соглашение в срок, установленный пунктом 5.5 данного раздела Порядка, и не направил (не направили) возражения по проекту соглашения.
5.8. В случае отказа министерства от заключения соглашения с победителем (победителями) отбора по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 5.6 данного раздела Порядка, отказа победителя (победителей) отбора от заключения соглашения, неподписания победителем (победителями) отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, министерство направляет участнику отбора, признанному победителем отбора, заявка которого в части запрашиваемого размера субсидии не была удовлетворена в полном объеме, а также участникам отбора, заявки которых были признаны надлежащими, но не были включены в рейтинг в соответствии с пунктом 4.8.15 подраздела 4.8 раздела 4 Порядка, предложение об увеличении размера субсидии и (или) о предоставлении субсидии.
5.9. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя (победителей) отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии при отсутствии иных участников отбора министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
5.10. В случаях увеличения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя (победителей) отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участника отбора, признанного победителем отбора, заявка которого в части запрашиваемого размера субсидии не была удовлетворена в полном объеме, а также участников отбора, заявки которых были признаны надлежащими, но не были включены в рейтинг в соответствии с пунктом 4.8.15 подраздела 4.8 раздела 4 Порядка, субсидия распределяется без повторного проведения отбора по решению министерства. Участникам отбора, указанным в данном пункте, направляется предложение об увеличении размера субсидии и (или) о предоставлении субсидии.
5.11. В случаях, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня изменения условий соглашения формирует проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания получателю субсидии.
5.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве путем заключения дополнительного соглашения к соглашению с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
5.13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося ИП (за исключением ИП, осуществляющего деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается, формируется уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, а также составляется акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
5.14. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося ИП, осуществляющим деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве путем заключения дополнительного соглашения к соглашению с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
5.15. Соглашение (дополнительные соглашения) заключается в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (далее - типовая форма соглашения), в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
6. Порядок предоставления субсидий победителям отбора
6.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных на данные цели, в порядке, установленном законодательством, и не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
6.2. Для перечисления средств получателям субсидий в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, министерство составляет реестр предоставления бюджетных средств по форме согласно приложению к Порядку.
6.3. Субсидии предоставляются единовременно всем победителям отбора, включенным в реестр предоставления бюджетных средств по направлению, указанному в объявлении о проведении отбора.
6.4. В целях перечисления средств получателям субсидий реестр, указанный в пункте 6.2 данного раздела Порядка, направляется министерством в министерство финансов Ярославской области в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2020 N 65н "Об утверждении Порядка совершения операций в системе казначейских платежей министерством финансов Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области".
6.5. Субсидии перечисляются получателям субсидий не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 4.8.18 подраздела 4.8 раздела 4 Порядка, в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
7. Результаты предоставления субсидий
7.1. Результатом предоставления субсидии является прирост производства сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее первичной промышленной переработки в отчетном году по отношению к предшествующему году.
7.2. Для оценки результата предоставления субсидии в соглашение включаются следующие показатели:
Наименование показателя | Значение показателя | |
Рост производства сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее первичной промышленной переработки в отчетном году по отношению к предшествующему году, процентов | не менее 108 |
8. Отчетность
8.1. Получатели субсидий представляют следующие отчеты:
8.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 7 к типовой форме соглашения - один раз в квартал не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение года, в котором была получена субсидия. Отчет за IV квартал представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
8.1.2. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) по форме согласно приложению 3 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", - один раз в квартал не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в течение года, в котором была получена субсидия. Отчет за IV квартал представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
8.1.3. Отчет о финансово-экономическом состоянии получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации по форме, утверждаемой приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, - в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8.1.4. Отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств по форме, утверждаемой приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, - в сроки, ежегодно устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8.2. Отчеты, указанные в подпунктах 8.1.1 и 8.1.2 пункта 8.1 данного раздела Порядка, представляются в системе "Электронный бюджет".
8.3. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в подпунктах 8.1.1 и 8.1.2 пункта 8.1 данного раздела Порядка, в течение 30 календарных дней со дня окончания срока сдачи отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленного подпунктом 8.1.1 пункта 8.1 данного раздела Порядка.
8.4. Министерство отклоняет отчеты, указанные в подпунктах 8.1.1, 8.1.2 пункта 8.1 данного раздела Порядка, не позднее окончания срока проверки отчетов, установленного пунктом 8.3 данного раздела Порядка, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с указанием причины отклонения:
- информация представлена не в полном объеме;
- плановые значения показателей не соответствуют установленным соглашением;
- невозможен просмотр печатной формы отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем отклонения отчетов, указанных в подпунктах 8.1.1 и 8.1.2 пункта 8.1 данного раздела Порядка, получатель субсидии вправе направить отчеты повторно при условии устранения оснований для отклонения.
8.5. В срок не позднее 1 рабочего дня после завершения проверки отчетов, указанных в подпунктах 8.1.1 и 8.1.2 пункта 8.1 данного раздела Порядка, министерство принимает решение о согласовании указанных отчетов. Решение о согласовании отчетов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица.
8.6. Отчеты, указанные в подпунктах 8.1.3 - 8.1.4 пункта 8.1 данного раздела Порядка, представляются в министерство на бумажном носителе, проверка таких отчетов осуществляется министерством в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 8.3 - 8.5 данного раздела Порядка.
9. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
9.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, не реже одного раза в квартал.
9.2. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
9.3. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.4. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При возникновении оснований для возврата субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня обнаружения нарушений, получателю субсидии направляется письменное требование о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату в областной бюджет.
9.5. В случае недостижения значения результата и (или) показателя предоставления субсидии в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, министерство осуществляет расчет средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииkm/n),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов или показателей предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов или показателей предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата или показателя предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата или показателя предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата или показателя предоставления субсидии (D i ), для результатов или показателей предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата или показателя предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата или показателя предоставления субсидии, установленное соглашением.
Министерство в течение 10 календарных дней с момента установления факта недостижения значения результата и (или) показателя предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате средств с указанием суммы, подлежащей возврату в областной бюджет, в соответствии с произведенным расчетом.
9.6. В случаях, установленных пунктами 9.4 и 9.5 данного раздела Порядка, получатель субсидии обязан осуществить возврат средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств.
9.7. В случае невозврата средств в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
9.8. Требования о возврате субсидии, предусмотренные пунктами 9.4 и 9.5 данного раздела Порядка, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Справка-расчет субсидии семейной ферме, предоставляемой на возмещение части фактически понесенных затрат, связанных с приобретением оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм,
___________________________________________________________
(полное наименование крестьянского (фермерского) хозяйства)
N п/п | Наименование приобретенных сельскохозяйственной техники, оборудования, автотранспорта, включая автономные источники электро- и газоснабжения, работ по обустройству автономных источников водоснабжения * | Фактические затраты по платежным документам, рублей* | Сумма причитающейся субсидии, рублей (гр. 3 Ч 60%, не более 20 млн рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого |
------------------------------
* Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
------------------------------
Глава крестьянского
(фермерского) хозяйства _____________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку
Форма
Справка-расчет субсидии семейной ферме, предоставляемой на возмещение части фактически понесенных затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала,
____________________________________________________________
(полное наименование крестьянского (фермерского) хозяйства)
N п/п | Наименование приобретенных сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала * | Фактические затраты по платежным документам, рублей* | Сумма причитающейся субсидии, рублей (гр. 3 Ч 60%, не более 20 млн рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого |
------------------------------
* Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
------------------------------
Глава крестьянского
(фермерского) хозяйства _____________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку
Форма
Реестр предоставления бюджетных средств
______________________________________
(вид государственной поддержки)
за ________________ 20____ г.
Код бюджетной классификации ______________________________
N п/п | Наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, фамилия, имя, отчество главы | Идентификационный номер налогоплательщика крестьянского (фермерского) хозяйства | Сумма субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, руб. | В том числе | |
субсидии из федерального бюджета, руб. | субсидии из областного бюджета, руб. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого |
Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области | __________ (подпись) | ______________________ (расшифровка подписи) |
Начальник отдела государственной поддержки, исполнения бюджета и отраслевой отчетности министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области | __________ (подпись) | _________________________ (расшифровка подписи) |
М.П.
Обзор документа
В Ярославской области разработан Порядок предоставления субсидии семейной ферме.
Крестьянские (фермерские) хозяйства, число членов которых составляет 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством), или индивидуальный предприниматель, являющийся главой такого крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированные гражданами Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Ярославской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации на этой территории, имеют право на получение субсидий в целях поддержки развития малых форм хозяйствования.
Способ предоставления субсидий - возмещение затрат на приобретение оборудования и сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.
Субсидия предоставляется по результатам отбора.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.