(1).jpg)
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
31 мая 2025
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 мая 2025 г. N 233-пр
"О предоставлении из краевого бюджета ветеранам и участникам специальной военной операции, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов "Агромотиватор"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание государственной поддержки ветеранам и участникам специальной военной операции, связанной с началом осуществления ими предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе (приложение N 21 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717), в целях реализации Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета ветеранам и участникам специальной военной операции, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов "Агромотиватор".
Губернатор, Председатель | Д.В. Демешин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 20 мая 2025 г. N 233-пр
Порядок
предоставления из краевого бюджета ветеранам и участникам специальной военной операции, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов "Агромотиватор"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует условия, цели и порядок предоставления из краевого бюджета ветеранам и участникам специальной военной операции, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов "Агромотиватор" (далее также - грант и край соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) сельские территории края - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, перечень которых определяется приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - министерство);
2) сельские агломерации края - примыкающие друг к другу сельские территории края и (или) граничащие с сельскими территориями края поселки городского типа и (или) малые города с численностью населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации края, не превышающей 100 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями края понимаются сельские территории края, имеющие смежные границы муниципальных образований края. Перечень сельских агломераций края определяется приказом министерства;
3) заявитель - гражданин Российской Федерации из числа ветеранов боевых действий, осуществлявших выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области - с 30 сентября 2022 г., уволенный с военной службы (службы, работы), а также принимавший в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г., зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории края или на территории сельской агломерации края, который обязуется осуществлять деятельность на сельской территории края или на территории сельской агломерации края в течение не менее трех лет со дня получения гранта и достигнуть показатели деятельности, предусмотренные проектом.
Крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель должны иметь код вида экономической деятельности, соответствующий кодам классов 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
К понятию "заявитель" также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной комиссии по отбору проектов о предоставлении ему гранта, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем первым настоящего подпункта, в органах Федеральной налоговой службы (далее - гражданин РФ);
4) региональная комиссия по отбору проектов - комиссия, создаваемая министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены комиссии, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта, в том числе в форме очного собеседования и (или) видеоконференцсвязи (далее также - комиссия);
5) проект - документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой министерством, в который включаются в том числе направления расходования гранта, предусмотренные пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, обязательство по принятию в году получения гранта не менее одного нового постоянного работника, а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение трех лет с даты получения гранта и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между получателем гранта и министерством (далее - соглашение).
В случае если заявителем на рассмотрение комиссии представлен проект, где в стоимость проекта включена сумма гранта менее 3 млн. рублей, такой проект комиссией не рассматривается;
6) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
7) лицевой счет для перечисления гранта - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет);
8) день получения гранта - день поступления средств гранта на лицевой счет либо на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
1.3. Целью предоставления гранта является реализация мероприятий ведомственного проекта "Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - государственная программа края).
1.4. Предоставление гранта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета, на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Источником финансового обеспечения гранта являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Хабаровского края, в соответствующем финансовом году в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание государственной поддержки ветеранам и участникам специальной военной операции, связанной с началом осуществления ими предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе (приложение N 21 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа).
1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат заявителей на реализацию проекта, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой края (без учета налога на добавленную стоимость).
Для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Получатели гранта определяются по результатам проведения отбора получателей гранта, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).
2.2. Условиями предоставления гранта являются:
1) соответствие получателя гранта категории получателей гранта, установленной пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
3) заключение соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - типовая форма);
4) запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) включение в соглашение условия о согласовании министерством и получателем гранта новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств);
6) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение;
7) обязательство получателя гранта соблюдать правила казначейского сопровождения в случае перечисления гранта на счет, указанный в абзаце втором пункта 2.10 настоящего раздела;
8) обязательство получателя гранта - гражданина РФ в течение не более 30 календарных дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) решения о предоставлении ему гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.24 раздела 4 настоящего Порядка, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в органах Федеральной налоговой службы;
9) обязательство получателя гранта обеспечить оплату расходов, предусмотренных планом расходов, составленным в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка (далее - план расходов), в размере не менее 10 процентов за счет собственных и (или) заемных денежных средств;
10) обязательство получателя гранта осуществлять деятельность на сельской территории края или на территории сельской агломерации края в течение не менее трех лет со дня получения гранта;
11) обязательство получателя гранта принять не менее одного нового постоянного работника в году получения гранта;
12) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение трех лет со дня получения гранта;
13) обязательство по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением;
14) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с использованием гранта, по согласованию с министерством, осуществляемые в порядке и сроки, установленные приказом министерства, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением;
15) запрет приобретения получателем гранта за счет средств гранта имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки;
16) обязательство получателя гранта в случае недостижения плановых показателей деятельности представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия министерством решения о необходимости внесения изменений в проект и соглашение получатель гранта представляет актуализированный проект в министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения. Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект, методика оценки достижения получателем гранта плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются приказом министерства.
2.3. Заявители, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления гранта;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
9) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
2.4. Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 7 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8, 9 пункта 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный пунктом 4.15 раздела 4 настоящего Порядка.
Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 4, 6, 7 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 10 пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка в срок, установленный абзацем первым пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка.
2.5. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателей гранта, предусмотренной пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, указанным в пункте 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.24 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.
2.6. Грант предоставляется в размере, не превышающем 90 процентов затрат, необходимых на реализацию проекта в соответствии с планом расходов, но не более:
- 7 млн. рублей по направлению расходования, указанному в подпункте 1 пункта 2.11 настоящего раздела;
- 5 млн. рублей по направлению расходования, указанному в подпункте 2 пункта 2.11 настоящего раздела.
Размер гранта не может быть менее 3 млн. рублей.
2.7. Грант предоставляется на основании соглашения, содержащего в том числе следующие положения:
- предусмотренные подпунктами 4 - 7, 9 - 16 пункта 2.2 настоящего раздела;
- план расходов;
- срок использования гранта в соответствии с пунктом 2.13 настоящего раздела (далее - срок использования гранта);
- плановые показатели деятельности;
- обязательство по возврату в краевой бюджет средств гранта, не использованных по окончании срока использования гранта (далее - остаток гранта), не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта.
Условием заключения соглашения является принятие министерством решения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.24 раздела 4 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) министерство в течение 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует для подписания победителем отбора проект соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) победитель отбора подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней со дня его получения для подписания;
3) в случае подписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство осуществляет проверку на соответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня подписания проекта соглашения победителем отбора;
4) в случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания победителем отбора;
5) в случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения победителем отбора, принимает решение об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.5 настоящего раздела и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.8. В случае доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств при согласовании министерством и получателем гранта новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель гранта заключают по формам в соответствии с типовой формой дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует для подписания получателем гранта проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия, в системе "Электронный бюджет";
2) получатель гранта в случае согласия с новыми условиями, определенными проектом дополнительного соглашения, в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными проектом дополнительного соглашения, и (или) неподписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю гранта в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) получатель гранта в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
5) министерство в течение трех рабочих дней со дня подписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
2.9. Результатами предоставления гранта являются:
- реализация проекта получателем гранта, обеспечившего увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции получателем гранта в году предоставления гранта и в течение последующих двух лет после года предоставления гранта, по отношению к предыдущему году (процентов);
- реализация проекта получателем гранта, обеспечившего увеличение объемов реализации сельскохозяйственной продукции получателем гранта в году предоставления гранта и в течение последующих двух лет после года предоставления гранта, по отношению к предыдущему году (процентов).
2.10. Грант перечисляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
В случае казначейского сопровождения средств гранта, предусмотренного законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, грант перечисляется министерством на лицевой счет в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
2.11. Грант предоставляется на финансовое обеспечение части затрат получателя гранта на реализацию проекта по следующим направлениям расходов:
1) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;
2) по иным направлениям проекта.
Перечень затрат на реализацию проекта, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.12. Внесение изменений в предусмотренный соглашением план расходов без изменения направлений расходования, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.11 настоящего раздела, а также без увеличения размера полученного гранта осуществляется по согласованию с министерством на основании письменного заявления получателя гранта о внесении изменений в план расходов с обоснованием необходимости их внесения, представленного в министерство на бумажном носителе или по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе не позднее чем за три месяца до окончания срока использования гранта, в порядке и сроки, установленные приказом министерства.
2.13. Срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения.
Внесение изменений в предусмотренный соглашением срок использования гранта осуществляется путем продления срока использования гранта не более чем на шесть месяцев при наличии документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 3.14 раздела 3 настоящего Порядка (далее - обстоятельства непреодолимой силы), препятствующих использованию гранта в срок, установленный соглашением, посредством направления в министерство заявления о продлении срока использования гранта в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, не позднее дня окончания срока использования гранта в порядке и сроки, установленные приказом министерства.
2.14. В случае реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, а также в случае прекращения деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - передача прав получателя гранта и правопреемник главы К(Ф)Х соответственно), министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от юридического лица, являющегося правопреемником получателя гранта (далее - правопреемник организации), информации о реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования либо со дня получения информации о передаче прав получателя гранта формирует и направляет правопреемнику организации либо правопреемнику главы К(Ф)Х в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве.
Дополнительное соглашение, содержащее новые условия в части перемены лица в обязательстве, заключается с правопреемником организации либо правопреемником главы К(Ф)Х (далее также - правопреемники) в порядке, аналогичном порядку заключения дополнительного соглашения с получателем гранта, установленном подпунктами 2 - 5 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.15. В случае реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации (ликвидации, прекращения деятельности) получателя гранта формирует и направляет получателю гранта и (или) правопреемнику(ам) в системе "Электронный бюджет" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка гранта в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.
2.16. В процессе реализации проекта допускается смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем гранта, по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" или в случае призыва получателя гранта на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта. При этом министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта в соответствии с указанным соглашением.
2.17. В случае призыва получателя гранта на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации или введения в крае среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756" (далее - призыв на военную службу и средний уровень реагирования соответственно) министерство принимает одно из следующих решений:
- признание проекта завершенным в случае, если грант использован в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
- обеспечение возврата средств гранта в краевой бюджет в объеме неиспользованных средств гранта в случае, если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект признается завершенным, а получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта решения принимаются министерством по заявлению получателя гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, или по заявлению получателя гранта при введении в крае среднего уровня реагирования в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления таких заявления и документов.
2.18. Получатель гранта, пострадавший в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель гранта представляет в министерство в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной типовой формой, следующую отчетность:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет о расходах), - ежеквартально не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока использования гранта;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта:
- ежеквартально не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом года предоставления гранта и последующих двух лет после года предоставления гранта;
- ежегодно не позднее 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления гранта и последующих двух лет после года предоставления гранта (далее - годовой отчет о результатах).
3.2. Получатель гранта в сроки, установленные подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего раздела, представляет в министерство копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (далее - отчетные документы). Перечень отчетных документов определяется приказом министерства.
Отчетные документы представляются получателем гранта на бумажном носителе нарочным, заказным почтовым отправлением или по адресу электронной почты министерства с последующим направлением на бумажном носителе.
Отчетные документы должны быть подписаны (копии заверены) получателем гранта (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени получателя гранта - юридического лица в соответствии с его учредительными документами) либо иным уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов от имени получателя гранта (далее - иное уполномоченное лицо).
Отчетные документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.
3.3. Получатель гранта представляет в министерство дополнительную отчетность в сроки и по форме, которые определены соглашением:
- о реализации проекта и сохранении рабочих мест в рамках проекта;
- о расходовании средств на финансирование проекта (включая средства гранта, собственные и (или) заемные денежные средства получателя гранта).
Дополнительная отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получателей средств получателем гранта представляется по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, действующим в отчетном финансовом году, в сроки, определенные соглашением.
3.4. Отчетность, отчетные документы и дополнительная отчетность, представленные получателем гранта в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 настоящего раздела (далее - отчеты), рассматриваются министерством не позднее 30 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 3.1 - 3.3 настоящего раздела, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
По итогам рассмотрения отчетов министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня их получения принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении получателем гранта условий и порядка предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела.
3.5. Основаниями для отклонения отчетов являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта отчетов требованиям, установленным пунктами 3.1 - 3.3 настоящего раздела, и (или) их представление не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.6. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результатов предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Периодичность проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта - один раз в год.
3.7. Министерство осуществляет в отношении получателей гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.11 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем гранта условий и порядка предоставления гранта (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, вручает нарочным или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю гранта.
3.9. В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, установленные в акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке, получателю гранта требование о возврате гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта в краевой бюджет.
3.10. В случае неисполнения получателем гранта обязательства по возврату остатка гранта в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем гранта обязательства по возврату остатка гранта вручает нарочным или направляет получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке, требование о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат остатка гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
3.11. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года не достигнуты значения результатов предоставления гранта, установленные соглашением, объем средств, подлежащий возврату получателем гранта в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V гранта x k x m/n) x 1/3,
где:
V гранта - размер гранта, предоставленный получателю гранта без учета размера остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым не достигнуты значения на отчетную дату;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта, рассчитываемый по формуле:
k = Di/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта (D i), определяется по формуле:
D i = 1 - (T i/S i),
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта, указанное в годовом отчете о результате;
S i - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.
3.12. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.11 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.11 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке, требование о возврате гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.11 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.11 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
3.13. В случае неперечисления получателем гранта в краевой бюджет средств гранта, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 3.9, 3.10, 3.12 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.9, абзацем вторым пункта 3.10, абзацем вторым пункта 3.12 настоящего раздела соответственно, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
3.14. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер, предусмотренных пунктами 3.11, 3.12 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы.
Обстоятельствами непреодолимой силы являются:
1) установление федерального, регионального или местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, решением Губернатора края, решением главы местной администрации муниципального образования края соответственно;
2) аномальные погодные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
3) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное решением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию, или правовым актом органа государственной власти края;
4) иные уважительные причины, под которыми для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют получателю гранта достигнуть результаты предоставления гранта без изменения размера гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, по вине третьих лиц.
Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, и принятия решения о наличии (об отсутствии) правовых оснований для продления срока использования гранта устанавливаются приказом министерства.
3.15. В случае нарушения лицом, получающим средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем гранта, условий и порядка предоставления гранта министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, получающему средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем гранта, требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств). Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
Лицо, получающее средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем гранта, обязано осуществить возврат полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.
3.16. В случае невозврата лицом, получающим средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем гранта, в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 3.15 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.15 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания указанного срока.
3.17. Министерство обеспечивает соблюдение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
4.2. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 7 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8, 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, категории получателей гранта, предусмотренной абзацем третьим пункта 4.7 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 7 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8, 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, категории получателей гранта, предусмотренной абзацем третьим пункта 4.7 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 7 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8, 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, категории получателей гранта, предусмотренной абзацем третьим пункта 4.7 настоящего раздела, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится для определения получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.
4.4. Для проведения отбора министерство не позднее 1 ноября года предоставления гранта, а в случаях, предусмотренных пунктом 4.28 настоящего раздела, - не позднее 15 ноября года предоставления гранта размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте министерства объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и даты окончания приема заявок (далее также - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
4) результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет";
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей гранта и критериев оценки заявок;
8) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.8 настоящего раздела;
9) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.15, 4.20 настоящего раздела;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
13) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки заявок, показатели критериев оценки заявок и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки заявок, показателю критерия оценки заявок, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, установленный в соответствии с абзацем первым пункта 4.22 настоящего раздела, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;
14) объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, установленного пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, правил распределения гранта по результатам отбора;
15) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
17) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.24 настоящего раздела (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
4.5. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
- срок приема заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа проведения отбора не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
4.6. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.7. Категорией получателей гранта являются заявители, которые:
- соответствуют требованиям подпункта 3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
- имеют документальное подтверждение права собственности и (или) иных прав на срок не менее трех лет на земельный участок (земельные участки), на котором(ых) осуществляется или планируется к осуществлению сельскохозяйственное производство;
- ранее не являлись получателями гранта;
- не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с Государственной программой), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера и гранта "Агростартап" в рамках указанной Государственной программы.
4.8. Для участия в отборе участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением в системе "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) паспорта заявителя;
2) проекта;
3) плана расходов в произвольной форме с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, стоимости, общей суммы расходов, источников финансирования (грант, собственные и (или) заемные денежные средства) по каждому из заявленных направлений затрат;
4) протокола общего организационного собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (снабженческого, сбытового (торгового), заготовительного, перерабатывающего, обслуживающего) о принятии в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива участника отбора (в случае, если участник отбора является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива);
5) выписки с расчетного счета участника отбора, заверенной кредитной организацией, подтверждающей наличие у участника отбора собственных денежных средств в заявленном в плане расходов размере, выданной не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае указания в плане расходов собственных денежных средств участника отбора);
6) решения кредитной организации о предоставлении кредита (займа) участнику отбора в размере заявленных в плане расходов заемных денежных средств, выданного по состоянию не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае указания в плане расходов заемных денежных средств участника отбора);
7) диплома о среднем профессиональном или высшем образовании или удостоверения о прохождении курсов дополнительного профессионального образования в области сельского хозяйства главы крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, гражданина РФ - участников отбора (при наличии);
8) свидетельства о государственной регистрации сельскохозяйственной техники, которую планируется использовать при реализации проекта, выданного исполнительным органом края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - орган гостехнадзора), в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);
9) документов, подтверждающих наличие у участника отбора прав на один или несколько земельных участков, на которых планируется реализация проекта, если его права на данные земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости в случаях, предусмотренных статьей 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
10) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора категории получателей гранта, предусмотренной абзацами четвертым, пятым пункта 4.7 настоящего раздела, и требованиям, установленным подпунктами 1, 4, 6, 7 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
11) уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в году подачи заявки с отметкой налогового органа (в случае подачи участником отбора такого уведомления в налоговый орган) и (или) иного документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, за период осуществления соответствующих затрат;
12) удостоверения ветерана боевых действий, осуществлявшего выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., уволенного с военной службы (службы, работы), а также принимавшего в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г.;
13) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются (заверяются) иным уполномоченным лицом;
14) согласий субъектов персональных данных, содержащихся в заявке и представленных документах, на обработку их персональных данных и (или) согласия на обработку персональных данных, содержащихся в заявке и представленных документах, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, по формам, утверждаемым приказом министерства.
Заявка должна быть подписана:
- усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора - индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица;
- простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для участника отбора - гражданина РФ).
4.9. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.10. Участник отбора до окончания срока приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
4.11. Участник отбора вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.12. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок участниками отбора вправе направлять в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.13. Министерство в случае отзыва ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока приема заявок участниками отбора формирует объявление об отмене проведения отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее - электронная подпись министра) (уполномоченного им лица), и размещает его на едином портале.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Министерство информирует участников отбора, подавших заявки, об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале.
4.14. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" министерству, а также комиссии открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.15. Заявка и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 4.8 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, и категории получателей гранта, предусмотренной пунктом 4.7 настоящего раздела.
4.16. По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.15 настоящего раздела, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в отборе - при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка (далее - заявки, допущенные к участию в отборе);
2) об отклонении заявки от участия в отборе - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
3) о признании отбора несостоявшимся - при наличии оснований признания отбора несостоявшимся, установленных пунктом 4.17 настоящего раздела.
4.17. Основания признания отбора несостоявшимся:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки в системе "Электронный бюджет";
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
4.18. На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается электронной подписью министра (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол рассмотрения заявок также размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
4.19. В случае если по результатам рассмотрения заявок отсутствуют основания признания отбора несостоявшимся, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия министерством решений по результатам рассмотрения заявок отбор проводится посредством оценки заявок, допущенных к участию в отборе, в соответствии с критериями оценки заявок, предусмотренными пунктом 4.20 настоящего раздела (далее - оценка заявок).
О дате, времени и месте проведения оценки заявок министерство извещает участника отбора, заявка которого допущена к участию в отборе, по адресу электронной почты, указанному в заявке, не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения оценки заявок.
4.20. Не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, приказом министерства утверждается персональный состав комиссии.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
Комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям оценки заявок:
N | Критерии оценки заявок | Показатели критерия оценки заявок | Балл | Весовое значение критерия оценки заявок в общей оценке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Направления деятельности участника отбора, определенные проектом | молочное, молочно-мясное, мясо-молочное, мясное скотоводство, овощеводство, картофелеводство | 100 | 0,09 |
иные направления | 80 | |||
2. | Срок окупаемости проекта | более 3 лет | 60 | 0,09 |
свыше 1 года до 3 лет включительно | 80 | |||
до 1 года включительно | 100 | |||
3. | Образование главы крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, гражданина РФ - участника отбора в области сельского хозяйства | не имеет | 0 | 0,07 |
курсы дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности | 60 | |||
среднее профессиональное образование в области сельского хозяйства | 80 | |||
высшее образование в области сельского хозяйства | 100 | |||
4. | Осуществление деятельности участника отбора в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя (лет) | ранее не осуществлял деятельность | 100 | 0,07 |
осуществляет деятельность до 1 года включительно | 50 | |||
осуществляет деятельность более 1 года | 0 | |||
5. | Наличие у участника отбора в собственности сельскохозяйственной техники, подлежащей регистрации в органе гостехнадзора, которую планируется использовать при реализации проекта | не имеет | 0 | 0,09 |
1 единица | 60 | |||
2 единицы | 80 | |||
3 и более единиц | 100 | |||
6. | Участник отбора является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, специализирующегося на заготовке или переработке сельскохозяйственной продукции | да | 100 | 0,09 |
нет | 0 | |||
7. | Участник отбора планирует обеспечить ежегодный прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции в году получения гранта и в течение последующих двух лет после года предоставления гранта по отношению к предыдущему году | менее 3 процентов включительно | 0 | 0,1 |
свыше 3 до 10 процентов включительно | 50 | |||
свыше 10 процентов | 100 | |||
8. | Уровень ответов на вопросы членов комиссии | участником отбора не дан ответ ни на один вопрос членов комиссии | 0 | 0,4 |
участником отбора даны ответы не на все вопросы членов комиссии | 50 | |||
участником отбора даны ответы на все вопросы членов комиссии | 100 |
4.21. Расчет количества баллов, присвоенных заявке участника отбора, которая допущена к участию в отборе, по результатам оценки заявок (далее - расчет количества баллов) (R), осуществляется министерством в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 4.19 настоящего раздела, по формуле:
R = (Qi х F)/n,
где:
Q i - весовое значение i-го критерия оценки заявок;
F - сумма баллов, присвоенных заявке по i-му критерию оценки заявок всеми членами комиссии;
(Qi х F) - сумма баллов, присвоенных по всем критериям оценки заявок всеми членами комиссии с учетом их весового значения;
n - количество членов комиссии.
4.22. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня проведения оценки заявок формирует рейтинг участников отбора путем ранжирования поступивших заявок по мере уменьшения присвоенного им количества баллов по итогам расчета количества баллов, но не менее 40 баллов и очередности поступления заявок (далее - рейтинг).
Первым в рейтинге указывается участник отбора, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам расчета количества баллов.
Далее в рейтинге указываются участники отбора, заявкам которых присвоено меньшее количество баллов по итогам расчета количества баллов в порядке убывания.
В случае если нескольким заявкам присвоено равное количество баллов по итогам расчета количества баллов, первым в рейтинге указывается участник отбора, чья заявка поступила раньше остальных в соответствии с датой и временем ее регистрации согласно пункту 4.9 настоящего раздела.
4.23. В случае если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора минимальному проходному баллу, министерство не позднее трех рабочих дней со дня проведения оценки заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.24. Не позднее пяти рабочих дней со дня проведения отбора министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты определения победителей отбора):
1) о предоставлении гранта - в случае включения участника отбора в рейтинг в соответствии с абзацем первым пункта 4.22 настоящего раздела;
2) об отказе в предоставлении гранта - в случае, если участник отбора не включен в рейтинг в соответствии с абзацем первым пункта 4.22 настоящего раздела.
4.25. На основании результатов определения победителей отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.24 настоящего раздела.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место проведения оценки заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенное заявкам количество баллов по каждому из критериев оценки заявок, предусмотренных пунктом 4.20 настоящего раздела, принятые на основании результатов оценки заявок решения о присвоении участникам отбора порядковых номеров в рейтинге;
- наименование победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, размер предоставляемых им грантов.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
Протокол подведения итогов отбора также размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам определения победителей отбора.
4.26. Победителю отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, грант предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для реализации проекта, указанном в плане расходов такого победителя отбора, в пределах, установленных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
Каждому следующему в рейтинге победителю отбора (в порядке убывания) грант предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для реализации проекта, указанном в плане расходов такого победителя отбора, в пределах, установленных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, в пределах остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления грантов (далее - остаток бюджетных ассигнований), образовавшегося после распределения гранта предыдущему в рейтинге победителю отбора.
Если размер остатка бюджетных ассигнований меньше размера запрашиваемого гранта, необходимого для реализации проекта, указанного в плане расходов следующего в рейтинге (в порядке убывания) победителя отбора, но не менее 3 млн. рублей, министерство в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 4.22 настоящего раздела, направляет такому победителю отбора по электронному адресу, указанному в заявке, письменный запрос о согласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований с пропорциональным уменьшением значений результатов предоставления гранта.
Победитель отбора в течение трех рабочих дней со дня получения письменного запроса, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, представляет в министерство на бумажном носителе или по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе гарантийное письмо о согласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований.
В случае поступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем четвертым настоящего пункта, на бумажном носителе или по электронной почте гарантийного письма победителя отбора о согласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований грант предоставляется такому победителю отбора в пределах остатка бюджетных ассигнований с пропорциональным изменением значений результатов предоставления гранта.
В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем четвертым настоящего пункта, на бумажном носителе или по электронной почте гарантийного письма победителя отбора о согласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований или поступления в министерство в указанный срок письма победителя отбора о несогласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, принимает решение о признании такого победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка и направляет заказным почтовым отправлением или на электронный адрес, указанный в заявке, или вручает нарочным победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
4.27. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в порядке и сроки, определенные пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
В целях заключения соглашения в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах для перечисления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
4.28. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта министерство проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим разделом.
Обзор документа
Ветераны и участники СВО, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность на территории Хабаровского края, получат денежные гранты.
Ветеранам и участникам специальной военной операции, осуществляющим свою деятельность на территории региона, из краевого бюджета будут предоставлены гранты "Агромотиватор" на реализацию проектов по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности и иным направлениям.
Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат заявителей.
Получателем гранта может стать гражданин РФ из числа ветеранов боевых действий, осуществлявших выполнение задач в ходе СВО на территориях ДНР, ЛНР и Украины с 24 февраля 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области - с 30 сентября 2022 г., уволенных с военной службы (службы, работы), а также принимавших участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил ДНР, Народной милиции ЛНР, воинских формирований и органов ДНР и ЛНР начиная с 11.05.2014, зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства. Обязательными требованиями являются осуществление деятельности на сельской территории края или на территории сельской агломерации края в течение не менее трех лет со дня получения гранта и достижение показателей деятельности, предусмотренных проектом.
Определены условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности.
Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы РФ.
Получатели гранта определяются по результатам отбора, осуществляемого в системе "Электронный бюджет". Для участия в отборе участники формируют заявку в электронной форме с приложением электронных копий паспорта заявителя, удостоверения ветерана боевых действий, проекта (бизнес-плана), плана расходов, выписки с расчетного счета, подтверждающей наличие собственных денежных средств и иных документов.
По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение.