Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Хабаровский край Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 19 августа 2022 г. N 109 "Об утверждении Порядка организации проведения оплачиваемых общественных работ" (документ не вступил в силу)

Обзор документа

17 сентября 2022

gerb

Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края


Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 19 августа 2022 г. N 109 "Об утверждении Порядка организации проведения оплачиваемых общественных работ" (документ не вступил в силу)

Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 19 августа 2022 г. N 109
"Об утверждении Порядка организации проведения оплачиваемых общественных работ"


В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 931н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения оплачиваемых общественных работ.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 3 сентября 2021 г. N 113 "Об утверждении Порядка организации проведения оплачиваемых общественных работ";

2) пункт 2 приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2021 г. N 171 "О внесении изменений в отдельные приказы комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края".

3. Настоящий приказ вступает в действие с 1 января 2023 г.


Председатель комитета 

К.И. Виноградов


Порядок
организации проведения оплачиваемых общественных работ
(утв. приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 19 августа 2022 г. N 109)


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к процессу осуществления на территории Хабаровского края (далее также - край) полномочия по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - общественные работы), составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочия, требования к обеспечению процессов деятельности по осуществлению полномочия.

1.2. Полномочие по организации проведения общественных работ включает административные процедуры (действия) по организации общественных работ и организации участия гражданина в общественных работах.

1.3. Общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан (далее - граждане).

1.4. Общественные работы обеспечивают:

1) реализацию потребностей края в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

2) сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

1.5. Общественные работы организуются по следующим направлениям:

1) строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

2) проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

3) заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

4) строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

5) обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

6) эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

7) озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

8) уход за престарелыми, инвалидами и больными;

9) обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

10) организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

11) проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и другие);

12) другим направлениям трудовой деятельности.


2. Порядок осуществления полномочия


2.1. Информирование граждан и работодателей об организации общественных работ осуществляется:

1) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и государственной информационной системе края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный портал) в разделах, посвященных порядку осуществления полномочия по организации общественных работ, в виде текстовой и графической информации;

2) непосредственно в помещениях краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения края (далее - центр занятости населения) в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.

2.2. Дополнительно информирование осуществляется с использованием Интерактивного портала комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - комитет), по телефонам "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.

2.3. Комитет организует с участием центров занятости населения проведение общественных работ.

2.4. Организация участия граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан в общественных работах осуществляется центрами занятости населения.

2.5. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:

1) не получающим пособие по безработице;

2) состоящим на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев.

2.6. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия.

При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

2.7. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

2.8. Время, в течение которого гражданин принимает участие в общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию.

2.9. Если при организации общественных работ учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для категорий граждан, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости):

1) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);

2) отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;

3) состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев;

4) обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

5) уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

6) прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

7) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

8) направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.

2.10. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2.11. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости).

2.13. Перечень документов и (или) сведений, необходимых для организации участия граждан в общественных работах, включает в себя:

1) заявление гражданина на участие в общественных работах (далее - заявление), которое оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;

2) сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения.

2.14. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.

Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения об участии в общественных работах.

2.15. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2.16. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления в электронной форме.

2.17. Гражданин и работодатель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с организацией общественных работ.

2.18. В центрах занятости населения гражданам и работодателям обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

При личном посещении центра занятости населения гражданин, работодатель (представитель работодателя) предъявляют паспорт или документ его заменяющий.

2.19. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные подпунктами 1 - 6 пункта 3.9 раздела 3 Порядка, осуществляются по его желанию в день обращения.

2.20. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.

В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.

Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.

2.21. Уведомления, направляемые центром занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Порядком, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.

2.22. Организация участия гражданина в общественных работах прекращается в случаях:

1) ненаправления гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в срок, предусмотренный подпунктом "б" подпункта 2 пункта 3.15 настоящего раздела Порядка, ранжированного перечня вакансий;

2) ненаправления гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в срок, предусмотренный подпунктом 1 пункта 3.21 настоящего раздела Порядка, информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по выбранным вариантам общественных работ и (или) непредставление направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу для участия в общественных работах в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;

3) снятия с регистрационного учета граждан в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

2.23. Результатом организации общественных работ является формирование на единой цифровой платформе базы вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями.

2.24. Результатами организации участия граждан в общественных работах является направление гражданину:

1) предложения (перечня) вариантов для участия в общественных работах;

2) уведомления о проведении переговоров о трудоустройстве для участия в общественных работах и выдача гражданину направления для участия в общественных работах, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе.

2.25. Выданное гражданину уведомление или направление к соответствующему работодателю для участия в общественных работах является основанием для проведения переговоров с работодателем.

2.26. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

2.27. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочия


3.1. Осуществление полномочия в части организации общественных работ включает следующие административные процедуры (действия):

1) сбор и анализ информации о возможности организации общественных работ, принятие решения об организации общественных работ;

2) информирование, отбор работодателей для организации общественных работ;

3) согласование и заключение с работодателем договора об организации общественных работ (далее - договор);

4) внесение сведений о заключенных договорах на единую цифровую платформу, формирование базы вакансий на участие в общественных работах.

3.2. Комитет при участии центров занятости населения ежегодно:

1) принимает решения об организации общественных работ и определяет объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения;

2) проводит работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах;

3) разрабатывает и утверждает в случаях массового увольнения работников и роста безработицы региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.

3.3. Центр занятости населения для подготовки предложений по организации общественных работ осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации общественных работ с учетом:

1) потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, края;

2) распределения численности работников и работодателей, расположенных на территории муниципального образования, края по видам экономической деятельности, финансово-экономического состояния организаций (работодателей);

3) оценки потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;

4) состава граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

5) доступности инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;

6) спроса граждан на участие в общественных работах;

7) сведений о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;

8) предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ;

9) оценки социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;

10) сроков и продолжительности проведения общественных работ;

11) условий организации и проведения общественных работ;

12) удаленности места проведения общественных работ от места жительства гражданина.

3.4. Центр занятости населения осуществляет отбор работодателей для организации общественных работ с учетом:

1) количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;

2) участия работодателей в реализации на территории края деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;

3) возможности организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);

4) наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;

5) транспортной доступности места проведения общественных работ;

6) условий проведения общественных работ;

7) сроков и продолжительности проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;

8) соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

9) оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;

10) наличия у работодателя средств на финансирование общественных работ.

3.5. Центр занятости населения информирует работодателей о порядке организации общественных работ.

3.6. Центр занятости населения заключает с работодателем договор, в котором определяются:

1) порядок и условия организации и проведения общественных работ;

2) положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;

3) возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;

4) порядок и сроки ежемесячного представления сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах и фактически отработанное гражданином время на общественных работах;

5) наличие либо отсутствие положений, предусматривающих оказание материальной поддержки гражданам в период участия в общественных работах (далее - материальная поддержка);

6) сроки выплаты материальной поддержки в случае наличия в договоре положений, предусматривающих оказание материальной поддержки;

7) права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;

8) сроки действия договора;

9) порядок и условия прекращения договора.

3.7. Центр занятости населения вносит сведения о заключенных договорах на единую цифровую платформу.

На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр указанных договоров.

После размещения работодателем, центром занятости населения информации о вакансии на участие в общественных работах, на единой цифровой платформе для центра занятости населения отображается информация о заключенном договоре, к которому относится данная вакансия.

3.8. В случае, если работодатель размещает на единой цифровой платформе или представляет непосредственно в центр занятости населения информацию о вакансии на участие в общественных работах без предварительно заключенного договора, центр занятости населения осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.5 - 3.7 настоящего раздела Порядка.

3.9. Осуществление полномочия в части организации участия граждан в общественных работах включает следующие административные процедуры (действия):

1) формирование и направление предложения гражданину об участии в общественных работах на основе анализа данных о гражданине;

2) прием заявления гражданина;

3) подбор и согласование с гражданином вариантов общественных работ, исходя из сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащихся на единой цифровой платформе (в базе вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями);

4) согласование с работодателем кандидатуры гражданина на участие в общественных работах;

5) направление гражданину уведомлений о проведении переговоров о трудоустройстве для участия в общественных работах и выдача гражданину направлений для участия в общественных работах, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе;

6) оформление отказа гражданина от варианта общественных работ;

7) фиксация трудоустройства гражданина на общественные работы;

8) выплата и назначение материальной поддержки.

3.10. Центр занятости населения:

1) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании сведений и (или) документов, представленных им или полученных центром занятости населения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения;

2) формирует предложение гражданину об участии в общественных работах на основании данных, полученных по результатам анализа сведений о гражданине.

Предложение также может быть автоматически сформировано на единой цифровой платформе.

Центр занятости населения направляет предложение гражданину с использованием единой цифровой платформы не позднее одного рабочего дня со дня его формирования;

3) информирует гражданина:

а) о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения. Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;

б) о сроке направления результата рассмотрения предложения в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы. Срок рассмотрения предложения гражданином, для которого общественные работы являются подходящими в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости, составляет 14 дней со дня получения предложения. Для иных категорий граждан срок рассмотрения предложения не устанавливается;

в) о правовых последствиях в случае отказа гражданина от предложения, в том числе в случае отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

Указанная информация содержится в предложении, направляемом гражданину.

3.11. В случае отказа гражданина от предложения центра занятости населения об участии в общественных работах (в том числе в случае ненаправления гражданином в течение срока, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 3 пункта 3.10 настоящего раздела Порядка, в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения) центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе отказ гражданина от участия в общественных работах, направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее одного рабочего дня со дня, когда гражданин должен был представить указанную информацию.

3.12. В случае отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в общественных работах гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего квалификации, стремящегося возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, центр занятости населения принимает решение о приостановке выплаты пособия по безработице на один месяц. Указанное решение оформляется в виде приказа о приостановке выплаты пособия по безработице.

3.13. Перечень вариантов общественных работ формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на единой цифровой платформе, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в базе вакансий на участие в общественных работах в соответствии с договорами, заключенными с работодателями, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина.

3.14. Центр занятости населения осуществляет подбор гражданину вариантов общественных работ не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина путем:

1) анализа автоматически сформированного перечня вариантов общественных работ и отбора вариантов общественных работ, с учетом сведений о гражданине;

2) дополнительного поиска вариантов общественных работ с использованием единой цифровой платформы;

3) формирования перечня общественных работ, содержащего не более 10 вариантов.

При отсутствии на единой цифровой платформе сведений о рабочих местах и вакантных должностях на участие в общественных работах центр занятости населения осуществляет подбор гражданину вариантов общественных работ в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о рабочих местах и вакантных должностях на участие в общественных работах.

В случае если гражданин не был трудоустроен, центр занятости населения повторно осуществляет подбор вариантов общественных работ в течение одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам общественных работ или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе.

3.15. Центр занятости населения, в целях согласования с гражданином вариантов общественных работ, не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина, или со дня поступления на единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам общественных работ или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:

1) перечень общественных работ, содержащий не более 10 вариантов;

2) уведомление, содержащее информацию для гражданина:

а) о необходимости ранжировать предложенные варианты общественных работ в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее двух приоритетных вариантов общественных работ;

б) о необходимости направить ранжированный перечень вакансий в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов общественных работ в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы;

в) о правовых последствиях в случае ненаправления указанной информации в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов общественных работ и отказа от вариантов общественных работ, в том числе в случае, если общественные работы считаются подходящими для гражданина в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости.

3.16. В случае ненаправления гражданином в центр занятости населения ранжированного перечня вариантов общественных работ в срок, предусмотренный подпунктом "б" подпункта 2 пункта 3.15 настоящего раздела Порядка, данный факт фиксируется на единой цифровой платформе, центр занятости населения принимает одно из следующих решений:

1) в отношении гражданина, для которого общественные работы являются подходящими в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости, - об отказе в признании безработным гражданина по основаниям, предусмотренным абзацем пятым части 3 статьи 3 Закона о занятости;

2) в отношении граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, отказавшихся по истечении месячного периода безработицы от участия в общественных работах, - о приостановке выплаты пособия по безработице на один месяц.

Указанные решения оформляются в виде соответствующих приказов.

3.17. Центр занятости населения осуществляет согласование с работодателем кандидатуры гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве на общественные работы в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина ранжированного перечня вакансий путем выполнения следующих действий:

1) проверки актуальности вариантов общественных работ, ранжированных гражданином, начиная с двух приоритетных вариантов и далее - в порядке их приоритетности, определенном гражданином;

2) согласования с работодателями посредством телефонной связи или электронной связи, в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", кандидатуры гражданина на проведение переговоров о трудоустройстве по каждой из ранжированных гражданином вакансии в порядке приоритетности, являющейся актуальной, до получения согласия от работодателя;

3) внесения сведений на единую цифровую платформу о согласовании с работодателем кандидатуры гражданина.

3.18. Центр занятости населения на основе результатов согласования с работодателями кандидатуры гражданина направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о проведении переговоров о трудоустройстве на участие в общественных работах не позднее одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня вакансий.

3.19. В случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе центр занятости населения оформляет направление гражданину на участие в общественных работах в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

Уведомление об оформлении гражданину направления на участие в общественных работах направляется гражданину вместе с указанным направлением не позднее одного рабочего дня со дня получения от него ранжированного перечня вакансий.

3.20. Гражданину направляется (выдается) не более 2 уведомлений (направлений на участие в общественных работах) одновременно.

3.21. Центр занятости населения информирует гражданина:

1) о необходимости в течение 3 рабочих дней с момента получения от центра занятости населения уведомления (направления на участие в общественных работах) с использованием единой цифровой платформы сформировать отклик на вакансии работодателей по двум выбранным вариантам общественных работ, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве, направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам общественных работ и (или) представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу для участия в общественных работах в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;

2) о правовых последствиях в случае ненаправления гражданином указанной информации в течение 3 рабочих дней с момента получения от центра занятости населения уведомления (направления на участие в общественных работах) и в случае отказа гражданина от вариантов общественных работ.

Указанная информация содержится в уведомлении.

3.22. Центр занятости населения информирует работодателя о необходимости направить в центр занятости населения информацию о результатах переговоров о трудоустройстве гражданина для участия в общественных работах:

1) при приеме на работу гражданина, направленного центром занятости населения, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы с указанием дня приема гражданина на работу, сведений о срочном трудовом договоре, либо возвращает направление, выданное гражданину, в центр занятости населения в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;

2) в случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного центром занятости населения, работодатель уведомляет центр занятости населения о дне проведенных с гражданином переговоров о трудоустройстве и причине отказа в приеме на работу с использованием единой цифровой платформы либо делает в направлении отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе.

Указанная информация содержится в уведомлении о проведении переговоров о трудоустройстве на участие в общественных работах.

3.23. В случае отказа гражданина от выбранных вариантов общественных работ или отказа от проведения переговоров о трудоустройстве на общественные работы и (или) ненаправления гражданином в центр занятости населения информации о дне и о результатах проведения переговоров по выбранным вариантам общественных работ или непредставления направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу (в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе) в установленный срок, данный факт автоматически фиксируется на единой цифровой платформе.

3.24. Центр занятости населения принимает в отношении граждан, для которых общественные работы являются подходящими в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости, в случае, указанном в пункте 3.23 настоящего раздела Порядка, одно из следующих решений:

1) об отказе в признании безработным гражданина по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым или шестым части 3 статьи 3 Закона о занятости;

2) о приостановке выплаты пособия по безработице на один месяц в соответствии с абзацами вторым или восьмым части 3 статьи 35 Закона о занятости.

Указанные решения оформляются в виде соответствующих приказов.

Центр занятости населения направляет гражданину уведомление о принятом решении не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.

3.25. Центр занятости населения проверяет сведения о трудоустройстве гражданина на общественные работы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.26. В случае если по результатам прохождения переговоров гражданину отказано в трудоустройстве на общественные работы, осуществляются повторно административные процедуры (действия), указанные в подпунктах 3 - 7 пункта 3.9 настоящего раздела Порядка.

3.27. Центр занятости населения устанавливает безработному гражданину (кроме гражданина, участвующего в общественных работах и указанного в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости) дату и время явки в центр занятости населения для перерегистрации в качестве безработного в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (в соответствии со срочным трудовым договором), о чем направляет безработному гражданину уведомление в срок не позднее одного рабочего дня со дня подтверждения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведений о трудоустройстве гражданина на общественные работы.


4. Выплата пособия по безработице, назначение и выплата материальной поддержки


4.1. Выплата пособия по безработице осуществляется согласно Правилам, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. N 116н "Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам".

4.2. Центр занятости населения принимает решение о прекращении выплаты пособия по безработице, о снятии с учета в качестве безработного гражданина, трудоустроенного для участия общественных работах и относящегося к категории граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости. Указанные решения оформляются в виде приказов.

4.3. Центр занятости населения принимает решение об оказании безработному гражданину, не относящемуся к категории граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, материальной поддержки в случае его трудоустройства по направлению центра занятости населения для участия в общественных работах в срок не позднее одного рабочего дня со дня подтверждения сведений о трудоустройстве гражданина с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при условии наличия в договоре, заключенном с работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки.

Решение об оказании гражданину материальной поддержки оформляется центром занятости населения в виде приказа об оказании гражданину материальной поддержки в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Центр занятости населения направляет гражданину уведомление об оказании материальной поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.

4.4. Размер оказываемой материальной поддержки определяется в соответствии с подпунктом "б" подпункта 5.4 пункта 5 Порядка финансирования и расходования средств краевого бюджета на мероприятия по содействию занятости населения, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 448-пр "Об утверждении порядков осуществления полномочий в области содействия занятости населения".

4.5. Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения, ежемесячно представляемые работодателем в течение всего периода участия гражданина в общественных работах, подтверждающие участие гражданина в общественных работах и фактически отработанное гражданином время на общественных работах, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки безработному гражданину за период фактического участия в общественных работах с использованием единой цифровой платформы.

4.6. Материальная поддержка выплачивается гражданину в срок, установленный договором, заключенным с работодателем.

Процедура осуществляется ежемесячно на протяжении всего периода общественных работ.

4.7. В случае досрочного прекращения общественных работ центр занятости населения принимает решение о прекращении выплаты материальной поддержки.

Указанное решение центра занятости населения оформляется в виде приказа о прекращении выплаты материальной поддержки в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.

Центр занятости населения направляет гражданину уведомление о прекращении выплаты материальной поддержки не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.


Приложение N 1
к Порядку организации
проведения оплачиваемых
общественных работ


Заявление
об участии в оплачиваемых общественных работах


1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)
2. Пол
3. Дата рождения
4. Гражданство
5. ИНН
6. СНИЛС
7. Вид документа, удостоверяющего личность
8. Серия, номер документа, удостоверяющего личность
9. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность
10. Кем выдан документ, удостоверяющий личность

 Я подтверждаю действительность паспортных данных
11. Способ связи
а) телефон
б) адрес электронной почты (при наличии)
12. Место оказания услуги:
а) субъект Российской Федерации
б) центр занятости населения

Подтверждение данных:

 Я подтверждаю, что  ознакомился с  положениями  законодательства о
  занятости населения Российской Федерации.

 Я предупрежден, что в случае, если предоставленные данные окажутся
  ложными, я могу быть привлечен к ответственности в  соответствии с
  законодательством Российской Федерации.

 Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных  данных
  в целях принятия  решения по  настоящему  обращению и  организации
  оплачиваемых общественных работ.

 Я согласен на передачу моих персональных  данных  третьим  лицам в
  целях организации оплачиваемых общественных работ.

Приложение N 2
к Порядку организации
проведения оплачиваемых
общественных работ





(наименование государственного учреждения службы занятости населения)


(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица)





(адрес местонахождения, номер телефона, адрес электронной почты)


(адрес местонахождения, проезд, номер телефона)


НАПРАВЛЕНИЕ
для участия в оплачиваемых общественных работах


Гражданин _____________________________________________ направляется
             (фамилия, имя, отчество (при наличии)
для замещения свободного  рабочего  места  (вакантной должности), по
профессии (специальности) __________________________________________
                                     (нужное указать)
в соответствии с информацией о вакансии. N вакансии _______________.
Просим сообщить о принятом решении по предложенной кандидатуре
Номер телефона для справок _________________ "___" _________ 20__ г.
____________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) работника
      государственного учреждения службы занятости населения)

--------------------------------------------------------------------
                           линия отрыва

            Результат рассмотрения кандидатуры гражданина

                                              N вакансии ___________

Гражданин __________________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество (при наличии)
принимается на оплачиваемую общественную работу
с "__" _________ 20___ г. по "___" _________ 20___ г.
срочный трудовой договор от "___" _________ 20___ г. N _____________
должность, профессия (специальность) _______________________________
                                           (нужное указать)
Кандидатура отклонена в связи с ____________________________________
                                         (указать причину)
____________________________________________________________________
Гражданин от участия в оплачиваемых
общественных работах отказался в связи с ___________________________
                                             (указать причину)
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии)
        индивидуального предпринимателя или физического лица)

"___" _________ 20__ г. ____________________________________________
                        (должность, подпись, фамилия, имя, отчество
                      (при наличии) работодателя (его представителя)

М.П. (при наличии)

Приложение N 3
к Порядку организации
проведения оплачиваемых
общественных работ


             Краевое государственное казенное учреждение
"Центр занятости населения ________________________________________"
                           (адрес местонахождения, номер телефона,
                                    адрес электронной почты)

ПРИКАЗ


"


"


20


г.

N



       Об оказании гражданину материальной поддержки в период       
           участия в оплачиваемых общественных работах

    Руководствуясь Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.
N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
ПРИКАЗЫВАЮ:
    Оказать материальную поддержку в период  участия в  оплачиваемых
общественных работах ______________________________________________,
                         (фамилия, имя, отчество (при наличии)
                               безработного гражданина)
(личное дело получателя государственных услуг от "___" _____ 20__ г.
N ____________) в размере _______________________ рублей ______ коп.
на период с "___" _______ 20__ г. по "___" ________ 20__ г.

Работник КГКУ ЦЗН





(должность)


(подпись)


(расшифровка подписи)


Направлено уведомление от ____________________________ N ___________
                              (число, месяц, год)

Директор





(подпись)


(расшифровка подписи)


Приложение N 4
к Порядку организации
проведения оплачиваемых
общественных работ


              Краевое государственное казенное учреждение
"Центр занятости населения ________________________________________"
                            (адрес местонахождения, номер телефона,
                                    адрес электронной почты)

ПРИКАЗ


"


"


20


г.

N



           О прекращении выплаты материальной поддержки
       в период участия в оплачиваемых общественных работах

    Руководствуясь Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.
N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
ПРИКАЗЫВАЮ:
    Прекратить выплату  материальной  поддержки в  период  участия в
оплачиваемых общественных работах
___________________________________________________________________,
   (фамилия, имя, отчество (при наличии) безработного гражданина)
(личное дело получателя государственных услуг от "___" _____ 20__ г.
N ________) с "___" _______ 20__ г. в связи с досрочным прекращением
оплачиваемых общественных работ.

Работник КГКУ ЦЗН





(должность)


(подпись)


(расшифровка подписи)


Направлено уведомление от ____________________________ N ___________
                             (число, месяц, год)

Директор





(подпись)


(расшифровка подписи)


Обзор документа


На территории Хабаровского края организуются оплачиваемые общественные работы.

Общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан.

Организация общественных работ направлена на реализацию потребностей края в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

Определены направления общественных работ.

Участие в общественных работах осуществляется по заявлению граждан в центр занятости населения.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Приказ вступает в действие с 1 января 2023 г.

Назад