Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Хабаровский край Постановление Правительства Хабаровского края от 19 августа 2022 г. N 424-пр "О порядке предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий государственным научным и образовательным организациям (за исключением казенных учреждений), осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, на финансовое обеспечение получения высшего образования по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и программам ординатуры на период до 2030 года"

Обзор документа

10 сентября 2022

gerb

Правительство Хабаровского края


Постановление Правительства Хабаровского края от 19 августа 2022 г. N 424-пр "О порядке предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий государственным научным и образовательным организациям (за исключением казенных учреждений), осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, на финансовое обеспечение получения высшего образования по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и программам ординатуры на период до 2030 года"

Постановление Правительства Хабаровского края от 19 августа 2022 г. N 424-пр
"О порядке предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий государственным научным и образовательным организациям (за исключением казенных учреждений), осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, на финансовое обеспечение получения высшего образования по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и программам ординатуры на период до 2030 года"


В целях реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июня 2012 г. N 177-пр, части 3 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 13 мая 2021 г. N 729 "О мерах по реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий государственным научным и образовательным организациям (за исключением казенных учреждений), осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, на финансовое обеспечение получения высшего образования по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и программам ординатуры на период до 2030 года (далее - Порядок).

2. Установить, что положения пункта 5.2 раздела 5 Порядка (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.


Губернатор, Председатель
Правительства края 

М.В. Дегтярев


Порядок
предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий государственным научным и образовательным организациям (за исключением казенных учреждений), осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, на финансовое обеспечение получения высшего образования по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и программам ординатуры на период до 2030 года
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 19 августа 2022 г. N 424-пр)


1. Общие положения о предоставлении гранта


1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует условия, цели и порядок предоставления из краевого бюджета государственным научным и образовательным организациям (за исключением казенных учреждений), осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в рамках реализации мероприятия "Организация обучения специалистов по программам подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре и аспирантуре", предусмотренном государственного программой Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства края от 5 июня 2012 г. N 177-пр (далее - грант и организации соответственно).

ГАРАНТ:

Текст документа приводится в соответствии с первоисточником

1.2. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат организаций, связанных с подготовкой научно-педагогических кадров по программам аспирантуры и кадров высшей квалификации по программам ординатуры (далее совместно - программы подготовки), по следующим направлениям затрат:

а) оплату труда, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

б) выплату государственной стипендии обучающимся по программам подготовки в размере 20 тысяч рублей ежемесячно на 1 обучающегося;

в) приобретение услуг связи, в том числе затрат на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, услуги информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

г) приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе на приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

д) приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи, а также расходных материалов к ним, программного обеспечения;

е) приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования, необходимого для подготовки научно-педагогических кадров по программам аспирантуры и кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

ж) транспортные и командировочные расходы, связанные с подготовкой научно-педагогических кадров по программам аспирантуры и кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

з) разработку курсов (дисциплин, модулей), реализуемых совместно с ведущими российскими и зарубежными университетами и научными организациями, необходимых для подготовки научно-педагогических кадров по программам аспирантуры и кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

и) приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе подготовки научно-педагогических кадров по программам аспирантуры и кадров высшей квалификации по программам ординатуры, с учетом срока его полезного использования, а также затрат на аренду указанного имущества;

к) приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с подготовкой научно-педагогических кадров по программам аспирантуры и кадров высшей квалификации по программам ординатуры.

1.3. Предоставление гранта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства образования и науки Хабаровского края (далее - министерство и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

1.4. Грант предоставляется на основании отбора организаций, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления гранта (далее также - отбор и заявка соответственно), по следующим критериям отбора:

1) осуществление образовательной деятельности по программам высшего образования на территории края;

2) организация не является казенным учреждением;

3) наличие у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим направлениям и специальностям подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (ординатуре);

4) согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении организации, на участие в отборе.

1.5. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее также - конкурс и результат предоставления гранта).

1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).


2. Порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта


2.1. Для проведения конкурса министерство не позднее 1 ноября года предоставления гранта размещает на едином портале (в случае проведения конкурса в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет) и на официальном сайте министерства в сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении конкурса с указанием:

- сроков проведения конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);

- даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) организаций (далее также - срок приема заявок), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса.

В 2022 году срок приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;

- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

- результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;

- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение конкурса;

- требований к организациям (далее - участники конкурса) в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;

- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.6 - 2.13 настоящего раздела;

- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.13 настоящего раздела (далее также - получатель гранта), должен подписать соглашение о предоставлении гранта из краевого бюджета в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);

- условий признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения;

- даты размещения результатов конкурса на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.13 настоящего раздела.

2.2. Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:

- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей;

- участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- участник конкурса не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления гранта;

- участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

2.3. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:

- опыт реализации программ подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (ординатуре) не менее 5 лет;

- наличие докторов наук и (или) кандидатов наук, научная специальность которых соответствует запрашиваемым программ подготовки.

2.4. Для получения гранта участники конкурса в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении конкурса, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, с приложением следующих документов:

1) копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим направлениям и специальностям подготовки;

2) копии свидетельства о государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим направлениям подготовки или обязательство получить государственную аккредитацию по укрупненным группам направлений и специальностей подготовки до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в случае предоставлении гранта (в случае, если заявка содержит предложения обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);

3) информации о значениях показателей деятельности организации по форме, установленной в объявлении о проведении конкурса;

4) согласия органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе в произвольной форме на бланке указанного органа;

5) обязательство участника конкурса в произвольной форме о предоставлении копии трудового договора с лицом, проходившем обучение по образовательной программе, в течение 3 месяцев после завершения обучения (в случае предоставления гранта для подготовки кадров научно-педагогических работников и научных работников по программам аспирантуры);

6) локального акта участника конкурса о стоимости обучения по программам подготовки на очередной учебный год (далее - локальный акт), утвержденного в соответствии с федеральным законодательством о предоставлении платных образовательных услуг;

7) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника конкурса требованиям, установленным абзацем третьим (о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), четвертым, пятым пункта 2.2 настоящего раздела;

8) обязательство участника конкурса в произвольной форме о заключении трудового договора не менее чем на ставку заработной платы по основному месту работы в течение трех лет в соответствии с полученной квалификацией с лицами, завершившими обучение по программам подготовки (в случае предоставления гранта для подготовки кадров научно-педагогических работников и научных работников по программам аспирантуры);

9) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте (далее - уполномоченное лицо), в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами.

Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), должны быть:

- прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии);

- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.

Одним участником конкурса может быть подано не более одной заявки.

2.5. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и времени поступления и порядкового номера.

2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, в пункте 2.4 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела.

В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям отбора, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, требованиям, установленным абзацами вторым, третьим (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), шестым пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).

По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):

1) о допуске заявки к участию в конкурсе при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);

2) об отклонении заявки от участия в конкурсе при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела.

Результаты рассмотрения заявок с указанием информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, и наименований участников конкурса, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, а также даты, времени и места проведения конкурса размещаются министерством на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет") и официальном сайте министерства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам рассмотрения заявок.

2.7. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие участника конкурса критериям отбора, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела;

2) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса;

3) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным в объявлении о проведении конкурса, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела;

4) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и документов;

5) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса.

2.8. Конкурс проводится не позднее 15 рабочих дней со дня принятия министерством решений по результатам рассмотрения заявок посредством оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с критериями оценки, предусмотренными пунктом 2.10 настоящего раздела (далее - оценка заявок).

2.9. Для проведения конкурса министерство формирует конкурсную комиссию, состав которой утверждается распоряжением министерства.

В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее число членов конкурсной комиссии - не менее 8 человек. Комиссия правомочна принимать решения если на заседании присутствует более половины от числа членов комиссии.

Председатель конкурсной комиссии:

- руководит деятельностью конкурсной комиссии;

- председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

- организует работу конкурсной комиссии;

- определяет место, дату, время и форму проведения заседания конкурсной комиссии;

- объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками.

В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии:

- обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;

- своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии;

- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

- обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии:

- принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;

- осуществляют оценку заявок по критериям оценки, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего раздела.

Информация о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии направляется секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии.

Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме заседания, которое может быть проведено как очно, так и с использованием видео-конференц-связи.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.

Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.

2.10. Комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:

1) оценка заявок для подготовки научно-педагогических кадров по программам аспирантуры осуществляется конкурсной комиссией по следующим критериям:


N
п/п

Критерий

Балл

1.

Участие в реализации программ стратегического академического лидерства "Приоритет-2030":

- организация отобрана для участия в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"

- организация входит в консорциум с организацией, отобранной для участия в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"

- иная организация



10



5

0

2.

Удельный вес численности выпускников аспирантуры в году, предшествующему году отбора, защитивших диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук в срок не позднее года после окончания, предшествующего отбору года, к общей численности выпускников аспирантуры данного года

от 30% и более

от 15,0 до 30%

до 15,0%





10

5

0

3.

Наличие совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по заявленной специальности

- есть

- нет



10

0

4.

Наличие издаваемого периодического научного журнала, входящего в перечень Высшей аттестационной комиссии, тематика которого соответствует заявленной специальности

- есть

- нет




10

0

5.

Удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук и кандидата наук, обеспечивающих учебный процесс по заявленному направлению и специальностям подготовки, к общей численности научно-педагогических работников, обеспечивающих учебный процесс по заявленному направлению и специальностям подготовки

более 75%

от 50 до 75%

до 50%






10

5

0

6.

Количество полученных грантов на проведение научных исследований (мероприятий) в расчете на 100 научно-педагогических работников за 3 года, предшествующие подаче заявки

более 5

от 3 до 5

до 3




10

5

0

7.

Количество публикаций в российских и иностранных научных журналах, индексируемых в информационно-аналитических системах научного цитирования на одного представителя профессорско-преподавательского состава за три года, предшествующие подаче заявки

более 5

от 3 до 5

до 3





10

5

0


2) оценка заявок для подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры осуществляется конкурсной комиссией по следующим критериям:


N

п/п

Критерий

Балл

1.

Участие в реализации программ стратегического академического лидерства "Приоритет-2030":

- организация отобрана для участия в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"

- организация входит в консорциум с организацией, отобранной для участия в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"

- иная организация



10



5

0

2.

Наличие в учреждении материальной базы для симуляционного обучения ординаторов по заявленной специальности

- есть

- нет



10

0

3.

Наличие заключенных договоров между организацией и учреждением здравоохранения об организации практической подготовки обучающихся по программе ординатуры по заявленной специальности

- есть

- нет




10

0

4.

Удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук и кандидата наук, обеспечивающих учебный процесс по заявленному направлению и специальностям подготовки, к общей численности научно-педагогических работников, обеспечивающих учебный процесс по заявленному направлению и специальностям подготовки

более 75%

от 50 до 75%

до 50%






10

5

0


2.11. По результатам оценки заявок конкурсная комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела, определяет сумму баллов, присвоенных каждой заявке исходя из суммы баллов, присвоенных заявке по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего раздела (далее - расчет баллов).

Протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий результаты оценки заявок, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела, подписывается членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии, и размещается на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет") и официальном сайте министерства.

2.12. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела, министерство формирует рейтинг участников конкурса по итогам расчета баллов (далее - рейтинг).

В рейтинг не включаются участники конкурса, заявкам которых по итогам расчета баллов присвоено менее пяти баллов.

Первым в рейтинге указывается участник конкурса, заявке которого по итогам расчета баллов присвоено наибольшее значение суммы баллов.

Далее в рейтинге в порядке убывания указываются участники конкурса, заявкам которых по итогам расчета баллов присвоено баллов меньше, чем у предшествующего участника конкурса.

В случае если несколько участников конкурса набрали равное значение суммы баллов по итогам расчета баллов, первым в рейтинге указывается участник конкурса, чья заявка поступила в министерство раньше остальных в соответствии с датой и временем ее регистрации в министерстве.

2.13. Не позднее 10 рабочих дней со дня формирования рейтинга министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты конкурса):

1) о предоставлении гранта и заключении соглашения с участником конкурса - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;

2) об отказе в предоставлении гранта - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.

2.14. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам конкурса, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера предоставляемого гранта и размещает на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:

- дату, время и место рассмотрения заявок;

- дату, время и место оценки заявок;

- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего раздела, принятые на основании результатов оценки указанных заявок решения о присвоении таким участникам конкурса порядковых номеров в рейтинге;

- наименование получателей гранта, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого им гранта.


3. Условия и порядок предоставления гранта


3.1. Условиями предоставления гранта являются:

1) соответствия получателя гранта критериям отбора, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;

2) соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;

3) запрет приобретения за счет средств полученного гранта иностранной валюты;

4) согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка;

5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является грант, иностранной валюты;

6) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем гранта новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

7) трудоустройство лиц, завершивших обучение по программам подготовки, в соответствии с полученной квалификацией не менее чем на ставку заработной платы по основному месту работы в течение трех лет (в случае предоставления гранта для подготовки кадров научно-педагогических работников и научных работников по программам аспирантуры).

3.2. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;

- установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;

- присвоение менее 5 баллов заявке по итогам расчета баллов;

- непредставление в министерство двух экземпляров подписанного получателем гранта проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 3.8 настоящего раздела.

3.3. Общий размер гранта для подготовки научно-педагогических кадров по программам аспирантуры или кадров высшей квалификации по программам ординатуры в течение срока реализации программы подготовки, предоставляемого получателю гранта (С общ), определяется по формуле:


Собщ = ni(Ci+Si), где


n i - численность обучающихся по i-ому направлению и/или специальности подготовки по программам подготовки;

C i - стоимость обучения одного обучающегося по i-ой программе подготовки в течение срока освоения образовательной программы, рассчитанная в соответствии с локальным актом, указанным в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;

S i - размер государственной стипендии одного обучающегося по i-ой программе подготовки в течение срока освоения образовательной программы, указанный в подпункте "б" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

Ежегодный размер гранта, предоставляемого получателю гранта (С год), определяется по формуле:


Сгод= ni(Ci+Si), / ti, где


t i -срок освоения i-образовательной программы (в учебных годах).

3.4. Получателю гранта, который является первым в рейтинге, грант предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для подготовки научно-педагогических кадров по программам аспирантуры или кадров высшей квалификации по программам ординатуры, но не более размера гранта, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела.

Следующему в рейтинге (в порядке убывания) получателю гранта грант предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для подготовки научно-педагогических кадров по программам аспирантуры или кадров высшей квалификации по программам ординатуры, но не более размера гранта, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела, в пределах остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели предоставления гранта (далее - остаток бюджетных ассигнований), образовавшегося после распределения гранта предыдущему в рейтинге получателю гранта.

Если размер остатка бюджетных ассигнований меньше размера запрашиваемого гранта, необходимого для подготовки научно-педагогических кадров по программам аспирантуры или кадров высшей квалификации по программам ординатуры следующему в рейтинге получателю гранта, министерство не позднее трех рабочих дней со дня принятия решений по результатам конкурса направляет такому получателю гранта по электронному адресу, указанному в заявке, письменный запрос о согласии реализации программ аспирантуры или программ в пределах остатка бюджетных ассигнований с пропорциональным сокращением количества принимаемых на обучение по программам подготовки лиц.

3.5. Получатель гранта в течение трех рабочих дней со дня получения письменного запроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.4 настоящего раздела, представляет в министерство на бумажном носителе или по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе гарантийное письмо о согласии реализации программ аспирантуры или программ ординатуры в пределах остатка бюджетных ассигнований.

В случае поступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на бумажном носителе или по электронной почте гарантийного письма о согласии реализации программ аспирантуры или программ ординатуры в пределах остатка бюджетных ассигнований грант предоставляется такому получателю гранта в пределах остатка бюджетных ассигнований с пропорциональным изменением количества принимаемых на обучение по программам подготовки лиц.

В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на бумажном носителе или по электронной почте гарантийного письма о согласии реализации программ аспирантуры или программ ординатуры в пределах остатка бюджетных ассигнований или поступления в министерство в указанный срок письма получателя гранта о несогласии реализации программ аспирантуры или программ ординатуры в пределах остатка бюджетных ассигнований остаток бюджетных ассигнований, не распределенный получателям гранта, подлежит возврату в краевой бюджет.

3.6. Возврат гранта в краевой бюджет в случае нарушения условий его предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.

3.7. Грант предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Порядка.

Министерство в срок не позднее 15 рабочего дня со дня размещения на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте министерства информации о результатах конкурса формирует и направляет получателю гранта заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого получателя гранта, проект соглашения в двух экземплярах, содержащий в том числе следующие положения:

- план-график перечисления гранта, содержащий объем и периодичность перечисления гранта в течение периода реализации программ аспирантуры или программ ординатуры;

- общий срок (даты начала и окончания) реализации программ аспирантуры или программ ординатуры;

- обязательство получателя гранта по возврату в краевой бюджет средств гранта, не использованных по состоянию на установленный соглашением срок окончания реализации программ аспирантуры или программ ординатуры (далее - остаток гранта), в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока окончания реализации программы подготовки (программ подготовки);

- согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка;

- обязательство получателя гранта о включении в договоры (соглашения), заключаемые получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении них уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является грант, иностранной валюты;

- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.

3.8. Получатель гранта в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его в двух экземплярах и представляет в министерство.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров подписанного получателем гранта проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю гранта.

В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем гранта проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании такого получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с абзацем пятым пункта 3.2 настоящего раздела и направляет посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты получателя гранта, указанному в заявке, или вручает нарочным ему письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.

3.9. Грант перечисляется министерством на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или министерстве финансов края (в отношении бюджетных учреждений), на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или министерстве финансов края, или на расчетный счет в российских кредитных организациях (в отношении автономных учреждений, указанный в соглашении, в соответствии с планом-графиком, содержащим объем и периодичность перечисления гранта в течение периода реализации программ аспирантуры или программ ординатуры, являющимся неотъемлемой частью соглашения.

3.10. Результатами предоставления гранта являются:

1) для подготовки кадров по программам ординатуры - кадровое обеспечение учреждений здравоохранения специалистами высшей квалификации.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта по состоянию на 31 декабря года окончания реализации программ ординатуры, является численность лиц, прошедших обучение по программе ординатуры (человек);

2) для подготовки кадров научно-педагогических работников и научных работников по программам аспирантуры - кадровое обеспечение организаций специалистами высшей квалификации.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта по состоянию на 31 декабря года окончания реализации программ аспирантуры, являются:

- количество публикаций результатов исследований в научных изданиях, автором (соавтором) которых выступает лицо, обучающееся по образовательной программе (не менее одной публикации в год) (штук);

- численность лиц, прошедших обучение по программе аспирантуры (человек);

- численность лиц, заключивших трудовой договор с организацией по истечении срока освоения программы аспирантуры (человек).

3.11. В случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и получателем гранта новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель гранта заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение).

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю гранта заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого получателя гранта, содержащий новые условия проект дополнительного соглашения в двух экземплярах.

Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и направляет в министерство либо направляет письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает указанный проект со своей стороны.

В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя гранта от заключения дополнительного соглашения либо в случае неподписания в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю гранта заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого получателя гранта, подписанное министерством дополнительное соглашение о расторжении.


4. Требования к отчетности


4.1. Получатели гранта представляют в министерство по формам, предусмотренным типовой формой, следующую отчетность:

1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет о расходах), - ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение реализации программы подготовки (программ подготовки);

2) о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (далее - отчет о результатах) - в течение первых 12 рабочих дней года, следующего за годом окончания реализации программы подготовки (программ подготовки).

К отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы получателя гранта (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработной плате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

К отчету о результатах прилагаются копии документов, подтверждающих достижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (копии документов о результатах освоения лицом, принятым на обучение, образовательной программы, информация о публикации результатов исследований (выписка из ведомости успеваемости), копии трудового договора с организацией по истечении срока обучения).

Министерство вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.


5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение


5.1. Министерство осуществляет в отношении получателей гранта проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результата его предоставления (далее - проверка).

При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.

Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей гранта проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Положения пункта 5.2 применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.

5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.3. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем гранта условий и порядка предоставления гранта (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем гранта), вручает нарочным или направляет акт получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.

5.4. В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, установленные в акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет получателю гранта требование о возврате гранта в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.

Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта в краевой бюджет.

5.5. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока окончания реализации программы подготовки (программ подготовки) министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта направляет получателю гранта требование о возврате остатка гранта в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.

Получатель гранта обязан осуществить возврат остатка гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка гранта в краевой бюджет.

5.6. В случае недостижения получателем гранта на 31 декабря года окончания реализации программ аспирантуры или программ ординатуры значений показателей, необходимых для достижения гранта, объем гранта, подлежащий возврату в краевой бюджет (С возв) в срок не позднее 30 марта года, следующего за годом окончания реализации программы подготовки (программ подготовки), рассчитывается по формуле:


Свозв= Собщ общ njCj), где


С общ - размер гранта, предоставленной получателю гранта;

n j - численность обучающихся по j-ой программе подготовки, которые не завершили обучение в установленный срок или не заключили трудовой договор с организацией по истечении нормативного срока обучения или не исполнили обязательств по трудовому договору;

C j - стоимость обучения одного обучающегося по j-ой образовательной программе в течение установленного срока обучения по программе подготовки.

5.7. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату гранта в объеме (С возв), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет получателю гранта требование о возврате гранта в объеме (С возв), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.

Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта в краевой бюджет.

5.8. В случае неперечисления получателем гранта в краевой бюджет суммы гранта, подлежащей перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.7 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.7 настоящего раздела, министерство в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.


Обзор документа


В Хабаровском крае государственным научным и образовательным организациям предоставляются субсидии.

В целях финансового обеспечения затрат государственным научным и образовательным организациям (за исключением казенных учреждений), осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, предоставляются субсидии.

Субсидии предоставляются на основании отбора по установленным критериям.

Организации для участия в отборе представляют в министерство образования и науки заявку и документы.

Для проведения конкурса министерством формируется конкурсная комиссия, которая осуществляет оценку заявок. По результатам оценки заявок конкурсная комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока определяет сумму баллов.

Со дня формирования рейтинга министерство принимает решение о предоставлении гранта и заключении соглашения с участником конкурса либо об отказе в предоставлении гранта.

Отдельное положение порядка применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.

Назад