Новости и аналитика Горячие документы Региональные Владимирская область Постановление Правительства Владимирской области от 8 апреля 2025 г. N 192 "О межведомственной комиссии Владимирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате"

Обзор документа

8 марта 2025

gerb

Правительство Владимирской области


Постановление Правительства Владимирской области от 8 апреля 2025 г. N 192 "О межведомственной комиссии Владимирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате"

Постановление Правительства Владимирской области от 8 апреля 2025 г. N 192
"О межведомственной комиссии Владимирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате"


В соответствии со статьей 158.1 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2025 N 219 "Об утверждении Правил формирования и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, а также принятия ими решений" Правительство Владимирской области постановляет:

1. Создать межведомственную комиссию Владимирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате.

2. Утвердить:

2.1. Положение о межведомственной комиссии Владимирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате согласно приложению N 1.

2.2. Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Владимирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате согласно приложению N 2.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановления администрации Владимирской области:

- от 04.02.2015 N 53 "Об областном совете по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах Владимирской области";

- от 08.06.2016 N 486 "О внесении изменений в постановление администрации области от 04.02.2015 N 53 "Об областном совете по вопросам содействия легализации трудовых отношений и ликвидации задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах Владимирской области";

- от 06.03.2018 N 156 "О внесении изменений в постановление администрации области от 04.02.2015 N 53";

- от 26.10.2018 N 781 "О внесении изменений в постановление администрации области от 04.02.2015 N 53";

- от 26.11.2020 N 779 "О внесении изменений в постановление администрации области от 04.02.2015 N 53";

- от 30.12.2020 N 918 "О внесении изменения в постановление администрации области от 04.02.2015 N 53";

3.2. Постановления Правительства Владимирской области:

- от 10.02.2023 N 65 "О внесении изменений в постановление администрации области от 04.02.2015 N 53";

- от 22.02.2024 N 102 "О внесении изменения в постановление администрации области от 04.02.2015 N 53";

- от 18.09.2024 N 575 "О внесении изменений в постановление администрации Владимирской области от 04.02.2015 N 53".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Владимирской области, курирующего вопросы социального обеспечения.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Владимирской области

А.А. Авдеев


Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 08.04.2025 N 192


Положение
о межведомственной комиссии Владимирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате


I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии Владимирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее - межведомственная комиссия), а также порядок принятия решений комиссией.

2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Владимирской области, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.

3. В состав межведомственной комиссии включаются представители исполнительных органов Владимирской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), регионального объединения работодателей (по согласованию) и регионального объединения организаций профессиональных союзов (по согласованию), а также представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию), председатель рабочей группы межведомственной комиссии.

В связи с рассмотрением вопросов, относящихся к привлечению к уголовной ответственности за невыплату заработной платы, по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии в заседаниях межведомственной комиссии без вхождения в ее состав могут принять участие представители органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации.

4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, а также настоящим Положением.


II. Задачи межведомственной комиссии


5. Основными задачами межведомственной комиссии являются:

а) оказание содействия контрольному (надзорному) органу в проведении профилактических мероприятий, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию;

б) осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;

в) анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате;

г) анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате;

д) осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам осуществления мониторинга просроченной задолженности по заработной плате.


III. Полномочия и права межведомственной комиссии


6. Межведомственная комиссия имеет право:

а) приглашать на заседания межведомственной комиссии работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;

б) запрашивать у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;

в) запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию о просроченной задолженности по заработной плате;

г) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации;

д) оказывать организациям содействие (в том числе формирование предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);

е) оказывать работодателям содействие в разработке дорожных карт по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;

ж) проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников.

7. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

а) выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;

б) проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся на территории Владимирской области, а также результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;

в) заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки дорожной карты по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);

г) направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) проведение сверки поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждой организации, в отношении которой имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате.

В случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях межведомственная комиссия осуществляет необходимые запросы о представлении документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате;

е) создание и обеспечение координации работы рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, которые являются неотъемлемой частью межведомственной комиссии;

ж) обеспечение размещения на официальном сайте Министерства труда и занятости населения Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о работе межведомственной комиссии.


IV. Организационные основы деятельности межведомственной комиссии


8. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний.

9. Состав межведомственной комиссии утверждается распоряжением Правительства Владимирской области.

Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, 2 заместителей председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.

Председателем межведомственной комиссии является заместитель Губернатора Владимирской области, курирующий вопросы социального обеспечения.

Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.

В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя межведомственной комиссии.

Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую или налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы межведомственной комиссии.

10. Председатель межведомственной комиссии организует работу межведомственной комиссии, созыв ее заседания, определяет дату и время проведения заседания межведомственной комиссии, председательствует на ее заседании.

В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии работу межведомственной комиссии, созыв ее заседания организует один из заместителей председателя межведомственной комиссии, который также определяет дату и время проведения заседания.

11. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Повестка заседания межведомственной комиссии формируется председателем межведомственной комиссии, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя межведомственной комиссии в соответствии с планом работы межведомственной комиссии и предложениями членов межведомственной комиссии.

На заседании межведомственной комиссии могут быть рассмотрены вопросы о фактах формирования просроченной задолженности, содержащихся в поступивших в межведомственную комиссию обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также о фактах, содержащихся в средствах массовой информации.

План работы межведомственной комиссии утверждается председателем межведомственной комиссии.

Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или заместителя председателя межведомственной комиссии, исполняющего обязанности председателя межведомственной комиссии.

Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.

12. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим межведомственной комиссии.

Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания межведомственной комиссии направляются членам межведомственной комиссии, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии работодателям и (или) учредителям организаций в части, их касающейся.

13. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (один из заместителей председателя) межведомственной комиссии.

В случае неисполнения работодателями и (или) учредителями организаций, указанными в абзаце втором пункта 12 настоящего Положения, решений межведомственной комиссии, данная информация направляется председателем (заместителем председателя) межведомственной комиссии в Федеральную службу по труду и занятости и органы прокуратуры для принятия мер реагирования.

14. По итогам работы за год межведомственной комиссией направляется доклад в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

15. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет Министерство труда и занятости населения Владимирской области.


Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 08.04.2025 N 192


Положение
о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Владимирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате


I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Владимирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее - рабочая группа).

2. Рабочая группа является коллегиальным органом, созданным в целях оперативного решения вопросов, связанных с противодействием формированию просроченной задолженности по заработной плате на территории Владимирской области и является неотъемлемой частью межведомственной комиссии.

3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, а также настоящим Положением.


II. Задачи, полномочия и права рабочей группы


4. Основными задачами рабочей группы являются:

а) осуществление информационного взаимодействия с исполнительными органами Владимирской области, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;

б) анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате;

в) анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате.

5. Рабочая группа имеет право:

а) приглашать на заседания работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;

б) запрашивать у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;

в) запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию о просроченной задолженности по заработной плате;

г) оказывать организациям содействие (в том числе формирование предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);

д) оказывать работодателям содействие в разработке дорожных карт по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве.

6. Рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

а) выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;

б) проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций Владимирской области;

в) заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки дорожной карты по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);

г) направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) проведение сверки поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждой организации, в отношении которой имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате.

В случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях рабочая группа осуществляет необходимые запросы о представлении документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате.


III. Порядок деятельности рабочей группы


7. Работа рабочей группы осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате, формате видео-конференц-связи и выездных заседаний (при необходимости).

8. Рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и ответственного секретаря рабочей группы.

В состав рабочей группы входят представители исполнительных органов Владимирской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), главы местных администраций Владимирской области.

Глава местной администрации Владимирской области участвует в заседании рабочей группы при рассмотрении вопроса наличия задолженности по заработной плате в организации, осуществляющей деятельность на территории муниципального образования, а также в иных случаях по приглашению председателя рабочей группы.

В связи с рассмотрением вопросов, относящихся к привлечению к уголовной ответственности за невыплату заработной платы, по приглашению председателя (заместителя председателя) рабочей группы в заседаниях без вхождения в ее состав могут принять участие представители органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации.

9. Персональный состав рабочей группы утверждается правовым актом Министерства труда и занятости населения Владимирской области.

Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую или налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы рабочей группы.

Председатель рабочей группы руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.

В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.

10. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

Повестка заседания рабочей группы формируется председателем рабочей группы, а в его отсутствие - заместителем председателя рабочей группы в соответствии с предложениями членов рабочей группы.

На заседании рабочей группы могут быть рассмотрены вопросы о фактах формирования просроченной задолженности, содержащихся в поступивших в рабочую группу обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также о фактах, содержащихся в средствах массовой информации.

Заседания рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия заместитель председателя рабочей группы.

11. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы или заместителя председателя рабочей группы, исполняющего обязанности председателя рабочей группы.

Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем рабочей группы.

12. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим рабочей группы.

13. Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель рабочей группы.


Обзор документа


О деятельности межведомственной комиссии Владимирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по зарплате.

Межведомственная комиссия Владимирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по зарплате осуществляет:

1) выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;

2) направление в органы госконтроля (надзора), муниципального контроля информации для принятия мер реагирования;

3) заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по зарплате и др.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Назад