Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Ульяновская область Постановление Правительства Ульяновской области от 31 марта 2025 г. N 140-П "Об утверждении Правил предоставления юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включённым в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор"

Обзор документа

12 апреля 2025

gerb

Правительство Ульяновской области


Постановление Правительства Ульяновской области от 31 марта 2025 г. N 140-П "Об утверждении Правил предоставления юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включённым в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор"

Постановление Правительства Ульяновской области от 31 марта 2025 г. N 140-П
"Об утверждении Правил предоставления юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включённым в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор"


В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приложением N 32 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включённым в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.


Председатель Правительства области

Г.С. Спирчагов


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 31 марта 2025 г. N 140-П


Правила
предоставления юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включённым в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор


1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включённым в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области (далее - работодатели), субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее также - профессиональное обучение) работников указанных организаций (далее - работники), а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор (далее - ученики).

Профессиональное обучение работников, а также учеников осуществляется по востребованным профессиям (специальностям), за исключением обучения для получения допуска к выполнению работ (отдельных видов работ), обязательность прохождения которого установлена федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

2. Субсидии предоставляются до окончания текущего финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее - Агентство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.

Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет) в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме.

3. Работодатель, претендующий на получение субсидий, по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в Агентство документов (копий документов), указанных в пункте 5 настоящих Правил, необходимых для получения субсидий (далее - документы), должен соответствовать следующим требованиям:

1) работодатель не должен являться государственным или муниципальным учреждением;

2) работодатель должен осуществлять свою деятельность на территории Ульяновской области и должен быть зарегистрирован в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Ульяновской области;

3) у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области иных субсидий, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;

4) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждённый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчёте доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

5) работодатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

6) работодатель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

7) работодатель не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

8) работодатель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

9) работодатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Объём субсидий рассчитывается по формуле:


S = (S 1 + S 2 +...+ S i), где:


S - объём субсидий, предоставляемых в текущем году начиная с января;

S 1,2,i - объём фактических затрат работодателей, связанных с организацией профессионального обучения работников и (или) учеников, который рассчитывается по следующей формуле:


S 1,2,i = N обуч x C обуч, где:


N обуч - численность обученных работников и (или) учеников;

C обуч - фактическая стоимость профессионального обучения одного работника и (или) ученика за весь период обучения, которая не может превышать 59580 рублей.

5. Для получения субсидий работодатель представляет в Агентство:

1) заявку на получение субсидий, составленную по форме, утверждённой Агентством (далее - заявка);

2) справку-расчёт объёма причитающихся работодателю субсидий, составленную в произвольной форме;

3) справку о соответствии работодателя по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в Агентство документов, требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 3 настоящих Правил, составленную в произвольной форме и подписанную лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа работодателя, или иным лицом, уполномоченным работодателем на подписание данной справки;

4) копию свидетельства о государственной регистрации работодателя, заверенную подписью лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа работодателя, или иного лица, уполномоченного работодателем на заверение копий документов;

5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

6) копии учредительных документов работодателя, заверенные подписью лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа работодателя, или иного лица, уполномоченного работодателем на заверение копий документов;

7) копии документов об образовании и (или) о квалификации, выданных работникам и (или) ученикам в соответствии с освоенной образовательной программой, заверенные подписью лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа работодателя, или иного лица, уполномоченного работодателем на заверение копий документов;

8) выписки из трудовых книжек работников, содержащие сведения о последнем месте работы работников, либо копии ученических договоров, заключённых учениками, заверенные подписью лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа работодателя, или иного лица, уполномоченного работодателем на заверение копий документов, или сведения о трудовой деятельности работников, сформированные в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде;

9) документы, подтверждающие фактически произведённые работодателем расходы;

10) копию договора об оказании платных образовательных услуг, заключённого с образовательной организацией, реализующей образовательную программу, по которой работник и (или) ученик прошёл профессиональное обучение, заверенную подписью лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа работодателя, или иного лица, уполномоченного работодателем на заверение копий документов (за исключением случаев осуществления профессионального обучения работодателем);

11) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности организации, оказавшей услуги по профессиональному обучению работников и (или) учеников;

12) список работников и учеников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, составленный в произвольной форме.

6. Если документы содержат персональные данные, то в состав указанных документов должны быть включены письменные согласия субъектов этих данных на их обработку.

Агентство при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

7. Агентство регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации, форма которого утверждается Агентством (далее - журнал регистрации), с указанием времени их регистрации с точностью до минуты. На заявке проставляется отметка о дате и времени её регистрации. Страницы журнала регистрации нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью Агентства.

Работодатель вправе отозвать заявку до заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) посредством представления в Агентство соответствующего заявления, составленного в произвольной форме и подписанного лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа работодателя, или иным уполномоченным работодателем лицом. В этом случае такому работодателю субсидии не предоставляются, о чём в журнал регистрации вносится соответствующая запись.

8. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки:

1) проводит проверку соответствия работодателя требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, а также комплектности документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов и на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" в сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

2) принимает решение о предоставлении работодателю субсидий или об отказе в их предоставлении и не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия направляет работодателю уведомление о принятом решении (далее - уведомление) в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления. При этом в случае принятия Агентством решения об отказе в предоставлении работодателю субсидий в уведомлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения;

3) вносит в журнал регистрации запись о предоставлении либо об отказе в предоставлении работодателю субсидий;

4) заключает с работодателем в случае принятия решения о предоставлении ему субсидий Соглашение, типовая форма которого установлена Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности) с соблюдением требований о защите государственной тайны.

9. Основаниями для принятия Агентством решения об отказе в предоставлении работодателю субсидий являются несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, а равно представление работодателем документов не в полном объёме и (или) с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений, а также отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Агентства.

В случае если лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий не позволяют предоставить субсидии всем работодателям, решение о предоставлении субсидий которым могло бы быть принято Агентством, Агентство принимает решение о предоставлении субсидий тем работодателям, которые представили документы ранее других работодателей (в соответствии с очерёдностью представления документов, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации).

Работодатель, решение об отказе в предоставлении субсидий которому принято Агентством, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работодатель после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия Агентством решения об отказе в предоставлении ему субсидий, вправе повторно обратиться в Агентство с заявкой.

10. Соглашение должно содержать в том числе:

1) сведения об объёме субсидий, целях, условиях и порядке их предоставления, а также о сроке перечисления;

2) значение результата предоставления субсидий;

3) согласие работодателя, решение о предоставлении субсидий которому принято Агентством (далее также - получатель субсидий), на осуществление Агентством проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. В случае уменьшения Агентству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий получателю субсидий в объёме, сведения о котором содержатся в Соглашении, в Соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий Соглашения или о его расторжении в случае недостижения Агентством и получателем субсидий согласия относительно таких новых условий.

12. В случае реорганизации получателя субсидий в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

В случае реорганизации получателя субсидий в форме разделения, выделения, а также в случае ликвидации получателя субсидий Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению.

13. Агентство перечисляет субсидии единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днём принятия решения о предоставлении работодателю субсидий, на расчётный счёт, открытый получателю субсидий в кредитной организации.

14. Результатом предоставления субсидий является численность работников и (или) учеников, прошедших профессиональное обучение. Получатель субсидий размещает в системе "Электронный бюджет" отчёт о достижении значений результата предоставления субсидий (далее - отчёт), составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидий соответствующего вида, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Показателем достижения результата предоставления субсидий является доля граждан из числа работников, прошедших профессиональное обучение, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в течение одного года, не менее 75 процентов в общей численности участников мероприятия по профессиональному обучению. Получатель субсидий не позднее 20 рабочих дней со дня истечения одного года с даты завершения профессионального обучения представляет в Агентство отчёт о достижении значения показателя достижения результата предоставления субсидий, составленный по форме, определённой правовым актом Агентства.

15. Агентство в срок не позднее 14-го рабочего дня, следующего за днём размещения получателем субсидий отчёта в системе "Электронный бюджет", проверяет его и по результатам проверки принимает решение о принятии отчёта или решение о его возвращении получателю субсидий на доработку, оформляемое в виде уведомления. Уведомление не позднее 1 рабочего дня со дня принятия Агентством соответствующего решения доводится до получателя субсидий с использованием системы "Электронный бюджет" посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса. При этом в случае принятия Агентством решения о возвращении отчёта получателю субсидий на доработку в уведомлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.

16. Основаниями для принятия Агентством решения о возвращении отчёта получателю субсидий на доработку являются:

несоответствие отчёта установленной форме;

наличие в отчёте ошибок;

наличие в отчёте недостоверных сведений.

Получатель субсидий не позднее 14-го рабочего дня, следующего за днём получения уведомления, указанного в пункте 15 настоящих Правил, дорабатывает отчёт и повторно размещает его в системе "Электронный бюджет".

В случае если по результатам проверки Агентством доработанного отчёта будут выявлены обстоятельства, указанные в абзацах втором - четвёртом настоящего пункта, Агентство принимает решение об отказе в принятии такого отчёта и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет получателя субсидий о принятом решении в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящих Правил. При этом указанный отчёт считается непредставленным.

17. Агентство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.

Агентство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные подпункте 3 пункта 10 настоящих Правил.

Агентство и Министерство финансов Ульяновской области проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

18. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления получателем субсидий ложных либо искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проведённых Агентством или органом государственного финансового контроля проверок, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.

В случае непредставления или несвоевременного представления получателем субсидий отчёта субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.

В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутых значений указанного результата.

19. Агентство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области посредством направления получателю субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.

Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Агентства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.

В случае отказа или уклонения получателя субсидий от добровольного возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области Агентство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.

20. Средства, образовавшиеся в результате возврата субсидий, подлежат предоставлению в текущем году работодателям, имеющим право на получение субсидий и не получившим субсидии в связи с отсутствием или недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Агентства как главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, представившим документы ранее других работодателей в соответствии с очерёдностью представления заявок, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации. В случае отсутствия таких работодателей субсидии подлежат возврату Агентством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.



Обзор документа


Профессиональное обучение, образование в сфере ОПК: субсидии из бюджета Ульяновской области.

Субсидии предоставляются Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области юрлицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включённым в перечень организаций ОПК, в целях возмещения части их затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников указанных организаций, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор.

Фактическая стоимость профессионального обучения одного работника или ученика за весь период обучения не может превышать 59 580 руб.

Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.

Назад