Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Тамбовская область Приказ министерства автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области от 30 сентября 2025 г. N 199 "Об утверждении программы развития (модернизации) общественного транспорта в Тамбовской области"

Обзор документа

18 октября 2025

gerb

Министерство автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области


Приказ министерства автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области от 30 сентября 2025 г. N 199 "Об утверждении программы развития (модернизации) общественного транспорта в Тамбовской области"

Приказ министерства автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области от 30 сентября 2025 г. N 199
"Об утверждении программы развития (модернизации) общественного транспорта в Тамбовской области"


Во исполнение подпункта "к" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", подпункта "в" пункта 1 Перечня поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития общественного транспорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 17.09.2023 N Пр-1855ГС, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 22.04.2025 N РС-84-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке программ развития (модернизации) общественного транспорта в субъектах Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить программу развития (модернизации) общественного транспорта в Тамбовской области (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Транспортному отделу, отделу финансирования, отчетности и государственного заказа обеспечить:

направление в Министерство транспорта Российской Федерации ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о ходе реализации мероприятий Программы и достижении установленных целевых значений показателей и индикаторов Программы;

ежегодную в срок до 1 марта актуализацию Программы.

3. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области в информационно-коммуникационной сети Интернет (http://dortrans.tmbreg.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра автомобильных дорог и транспорта - начальника управления транспорта Е.С. Юдину.


И.о. министра

А.Э. Чурилов


Приложение
Утверждена
приказом министерства автомобильных дорог
и транспорта Тамбовской области
от 30.09.2025 N 199


Программа
развития (модернизации) общественного транспорта в Тамбовской области


1. Общие положения


Настоящая программа развития (модернизации) общественного транспорта в Тамбовской области (далее - Программа) разработана в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Перечня поручений по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 17.09.2023 N Пр-1855ГС, паспортом национального проекта "Инфраструктура для жизни", и учитывает положения следующих документов стратегического и транспортного планирования:

1. государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области", утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 20.06.2013 N 640;

2. документа планирования регулярных перевозок на территории городского округа - город Тамбов, утвержденного постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 10.05.2023 N 3525;

3. документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Мичуринска Тамбовской области на 2023 - 2025 годы, утвержденного постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 29.06.2023 N 1320.

В целях развития общественного транспорта на территории Тамбовской области региональный комплексный план транспортного обслуживания населения Тамбовской области (планируется к утверждению в 2026 году), региональный стандарт транспортного обслуживания населения Тамбовской области (планируется к утверждению в 2025 году).

Для целей настоящей Программы к общественному транспорту относятся следующие виды транспорта: автобус и троллейбус.

Перечень опорных населенных пунктов Тамбовской области, утвержденный протоколом решения заочного голосования президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 16.12.2024 N 143пр, содержит сведения о 26 опорных населенных пунктах.

Настоящая Программа направлена на:

обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения системы пассажирского транспорта общего пользования;

обеспечение достижения целевых значений показателей федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни".

Целями реализации настоящей Программы являются:

повышение доступности транспортных услуг для населения и улучшение их качества;

повышение доли парка общественного транспорта, отвечающего установленным требованиям к конструкции и оборудованию, и имеющего срок эксплуатации не старше нормативного;

обеспечение безопасности пассажирских перевозок.

Для достижения указанных целей в рамках реализации Программы решаются следующие задачи:

оптимизация структуры парка транспортных средств по классам, доступности для маломобильного населения;

обеспечение установленных значений доли парка транспортных средств, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного;

увеличение количества перевезенных пассажиров;

обеспечение достаточной провозной возможности для удовлетворения ожидаемого объема транспортного спроса.


2. Паспорт Программы


Наименование Программы

Программа развития (модернизации) общественного транспорта в Тамбовской области

Основание для разработки

Подпункт "в" пункта 1 Перечня поручений по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 17.09.2023 N Пр-1855ГС, паспорт федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни"

Куратор Программы

Заместитель Главы Тамбовской области

Ответственный исполнитель

Министр автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области

Соисполнитель / соисполнители Программы

Глава администрации города Тамбова Тамбовской области

Глава города Мичуринска Тамбовской области

Период реализации программы

2025 - 2030 гг.

Цель Программы

Развитие устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения системы общественного транспорта в Тамбовской области и обеспечение достижение целевых значений показателей национального проекта "Инфраструктура для жизни"

Задачи транспортного обслуживания населения

Для достижения указанных целей в рамках реализации Программы решаются следующие задачи:

оптимизация структуры парка транспортных средств по классам, доступности для маломобильного населения;

обеспечение установленных значений доли парка транспортных средств, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного;

увеличение количества перевезенных пассажиров;

обеспечение достаточной провозной возможности для удовлетворения ожидаемого объема транспортного спроса.

Связь с национальными целями развития Российской Федерации

Национальная цель "Комфортная и безопасная среда для жизни"

Связь с национальным проектом "Инфраструктура для жизни"

Федеральный проект "Развитие общественного транспорта": увеличение к 2030 году в агломерациях и городах доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, не менее чем до 85%

Общий объем финансирования мероприятий программы


всего,

в т.ч. за счет:

3835517,9 тыс. рублей *

- средств федерального бюджета

1155237,6 тыс. рублей

- средств регионального бюджета

877817,9 тыс. рублей

- средств местных бюджетов

0,0 тыс. рублей

- внебюджетных источников

1802462,4 тыс. рублей

- иных средств федеральной поддержки (ИБК/КИК)

69606,0 тыс. рублей

Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих объем финансирования программы

Закон Тамбовской области от 23.12.2024 N 606-З "О бюджете Тамбовской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"


------------------------------

* Общий объем финансирования будет скорректирован с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств.

------------------------------

3. Текущее состояние транспортного обслуживания населения Тамбовской области общественным транспортом


Тамбовская область расположена в южной части Центрального федерального округа. Площадь территории составляет 34,46 тыс. кв.км. Численность населения по состоянию на 01.01.2025 составляет 946,657 тыс. жителей.

Административный центр Тамбовской области - городской округ - город Тамбов. Площадь территории - 219,8 км2.

По данным Тамбовстата на 01.01.2025 численность населения крупнейших городских округов из числа 8 приоритетных опорных населенных пунктов Тамбовской области составляет:

город Тамбов - 287,2 тыс. жителей; город Мичуринск - 87,9 тыс. жителей; город Рассказово - 46,3 тыс. жителей; город Моршанск - 38,0 тыс. жителей; город Котовск - 25,9 тыс. жителей; город Уварово - 22,8 тыс. жителей; город Кирсанов - 15,7 тыс. жителей.

На 01.05.2025 маршрутная сеть Тамбовской области включает 479 автобусных и троллейбусных маршрутов регулярных перевозок, 310 из которых осуществляются с видом перевозок "по регулируемым тарифам" (65% от общего количества). С видом перевозок "по нерегулируемым тарифам" организована перевозка пассажиров и багажа на 169 маршрутах регулярных перевозок (35% от общего количества). Из них:

муниципальных маршрутов в городском сообщении - 125;

муниципальных маршрутов в пригородном сообщении - 146;

межмуниципальных маршрутов в пригородном сообщении, обеспечивающих транспортное сообщение между населенными пунктами Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского, Тамбовского и Уваровского муниципальных округов и граничащими с ними городскими округами - 124;

межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении в ведении министерства автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области - 84.

Автобусная маршрутная сеть Тамбовской области сформирована в целях удовлетворения потребностей населения Тамбовской области в транспортных услугах, обеспечения устойчивой работы пассажирского транспорта и создания условий для эффективного функционирования рынка транспортных услуг.

Основными принципами организации транспортного обслуживания населения в Тамбовской области в настоящее время являются:

обеспечение баланса интересов пассажиров и перевозчиков за счет сочетания государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания населения в Тамбовской области;

обеспечение доступности для населения транспортных услуг, в том числе создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам транспортной инфраструктуры.

Структура маршрутов общественного транспорта в Тамбовской области приведена в таблице 1.


Таблица 1 - Структура маршрутов общественного транспорта в Тамбовской области


Количество маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении

Вид общественного транспорта

Автобус

Троллейбус

Всего, ед.:

467

12

в т.ч.:

Межмуниципальных

208

0

из них по регулируемым тарифам

68

0

Муниципальных

259

12

из них по регулируемым тарифам

230

12

в т.ч. по опорным населенным пунктам *:

Опорный населенный пункт г. Тамбов

72

12

из них по регулируемым тарифам

55

12

Опорный населенный пункт г. Мичуринск

14

0

из них по регулируемым тарифам

14

0

Опорный населенный пункт г. Рассказово

7

0

из них по регулируемым тарифам

7

0

Опорный населенный пункт г. Моршанск

4

0

из них по регулируемым тарифам

0

0

Опорный населенный пункт г. Котовск

4

0

из них по регулируемым тарифам

0

0

Опорный населенный пункт г. Уварово

4

0

из них по регулируемым тарифам

0

0

Опорный населенный пункт г. Кирсанов

3

0

из них по регулируемым тарифам

3

0

Опорный населенный пункт г. Жердевка

5

0

из них по регулируемым тарифам

5

0


------------------------------

* маршруты по регулируемым и нерегулируемым тарифам, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, не выходят за границы населенных пунктов в 8 опорных населенных пунктах из 26.

------------------------------

На территории Тамбовской области расположено 23 объекта инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающих перевозочный процесс: автовокзал "Северный" г. Тамбов, автовокзал г. Рассказово, автостанция г. Мичуринск, автостанция "Токаревка", автостанция "Бондари", автостанция "Пичаево", кассовый пункт "Кирсанов", автостанция "Сатинка", автостанция "Моршанск", автостанция "Староюрьево", автостанция "Гавриловка-2", автостанция "Уварово", автостанция "Мучкапский", автостанция "Котовск", кассовый пункт г. Жердевка, автокасса "Знаменка", автокасса "Умет", автокасса с. Петровское, кассовый пункт "Ржакса", кассовый пункт п.г.т. Инжавино, кассовый пункт р.п. Сосновка, пункт отправления автобусов р.п. Дмитриевка, пункт отправления автобусов р.п. Мордово, а также 1 действующий аэропорт гражданской авиации "Тамбов (Донское)".

В 2019 году на всех маршрутах регулярных перевозок в Тамбовской области внедрена региональная автоматизированная система учета и оплаты проезда (далее - Система). Это реализовано в следующих целях:

совершенствование учета и способов оплаты проезда;

организация сбора достоверных данных об объемах перевозок граждан, пользующихся правом льготного проезда в транспорте;

своевременный расчет с перевозчиками за оказанные услуги по перевозке пассажиров, в том числе "льготников", на основе достоверных данных, получаемых из Системы.

В результате внедрения Системы введен широкий спектр современных инструментов оплаты проезда, защищенных от фальсификации (банковские, транспортные карты в различном исполнении). Для пассажиров доступна оплата проезда банковскими и транспортными картами, смартфонами, а также наличными денежными средствами.

Для граждан, пользующихся правом льготного проезда, взамен льготных талонов (фальсификация) для регистрации поездок введены пластиковые карты с уникальным дизайном (Социальные транспортные карты), "привязанные" к конкретному пассажиру льготной категории.

За период с 2019 по 2024 годы проект по внедрению Системы доказал свою востребованность и удобство использования жителями Тамбовской области, пользующимися общественным транспортом, и продемонстрировал устойчивое и бесперебойное функционирование.

За счет внедрения Системы произошла перестройка работы предприятий, в том числе финансовых потоков. Налажен прием оплаты проезда в безналичном виде, что лишило недобросовестных перевозчиков и их работников возможности полностью "скрывать" выручку. Налажен абсолютно прозрачный учет поездок, совершаемых льготными категориями граждан.

Стоимость разовой поездки в городском сообщении на 01.01.2025 составляет 27 рублей при оплате безналичным способом, 29 рублей - при оплате наличными, в пригородном сообщении: 3,2 рублей за 1 пасс.км при оплате наличными, 3,0 руб. за 1 пасс.км - при оплате безналичным способом.

По данным оператора Системы, в 2024 году доля поездок, оплаченных в безналичном виде, составила 85%, и имеет тенденцию к увеличению.

Технический функционал Системы позволяет обеспечить также использование различных вариантов тарифного меню (абонементы различной длительностью).

По данным Тамбовстата, в январе - декабре 2024 г. на маршрутах регулярных перевозок перевезено 58902,5 тыс.пассажиров (101,4% к январю - декабрю 2023 г.). Пассажирооборот за январь - декабрь 2024 года составил 797486,5 тыс. пасс-км (97,4% к январю - декабрю 2023 г.).

С 2024 года в Тамбовской области разработан и начал внедряться единый бренд "Общественный транспорт Тамбовской области". Он применяется в отношении вновь закупаемых с использованием средств консолидированного бюджета Тамбовской области транспортных средств. Кузов автобусов окрашен в светло-голубой цвет, соответствующий цвету герба региона, а по бортам нанесены элементы брендирования белого цвета с изображениями достопримечательностей региона, выполненные по специально разработанному макету. В отношении подвижного состава белого цвета, приобретаемого коммерческими автотранспортными предприятиями с использованием собственных средств, на бортах кузова используется светло-голубая полоса с изображениями достопримечательностей региона.

На 01.07.2025 доля подвижного состава, брендированного в едином стиле, составляет около 10% от общего количества подвижного состава, обслуживающего маршруты регулярных перевозок в Тамбовской области.

Правительством Тамбовской области уделяется внимание поддержке осуществления автобусных перевозок по малодоходным и убыточным автобусным маршрутам в сельской местности региона, в которых в совокупности проживает 60% населения региона.

В 2021 году руководством Тамбовской области принято решение о переходе с 2022 года к новой модели работы общественного транспорта на муниципальных и смежных межмуниципальных маршрутах, обслуживающих населенные пункты, расположенные в сельской местности. Цены муниципальных контрактов были рассчитаны на основе Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного приказом Минтранса России от 20.10.2021 N 351. Контракты приобрели среднесрочный характер 3 года (ранее - не более 1 года).

Фактически на автобусных маршрутах в сельской местности была внедрена система "нетто-контрактов". К перевозчикам-исполнителям предъявлены требования по обновлению автобусного парка с использованием средств, предусмотренных в рамках муниципальных контрактов. Реализовано требование по использованию перевозчиками технологий навигационного контроля за работой подвижного состава по автобусным маршрутам, и к отчетности перед заказчиками на их основе, в том числе посредством использования Региональной навигационно-информационной системы.

За период реализации в 2022 - 2024 годах эта система поддержки автобусных перевозок в сельской местности показала себя эффективно. Так, за прошедший период перевозчиками, работающими по контрактам на сельских маршрутах, закуплено около 40 автобусов, в том числе по договорам лизинга на срок от 3 до 5 лет.

В целях обеспечения стабильной работы ПТОП в муниципальных округах Тамбовской области в бюджете Тамбовской области предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление следующих мер поддержки:

субсидии бюджетам муниципальных округов на организацию транспортного обслуживания населения между населенными пунктами в границах муниципальных образований в сумме 504592,8 тыс. рублей, том числе: на 2025 год - 150655,0 тыс. рублей, на 2026 год - 175589,9 тыс. рублей, на 2027 год - 178347,9 тыс. рублей;

субвенции бюджетам муниципальных округов на осуществление отдельных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в сумме 321325,1 тыс. рублей, том числе: на 2025 год - 104110,2 тыс. рублей, на 2026 год - 108443,1 тыс. рублей, на 2027 год - 108771,8 тыс. рублей.

Также за счет средств бюджета Тамбовской области на период 2025 - 2027 годов в целях обеспечения доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан предоставляются субсидии перевозчикам всех форм собственности на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением проезда по льготным месячным проездным билетам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автобусами в пригородном сообщении для студентов очной формы обучения, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, в сумме 94679,7 тыс. рублей, том числе: на 2025 год - 47329,7 тыс. рублей, на 2026 - 2027 годы - 23675,0 тыс. рублей ежегодно.

Правительство Тамбовской области при поддержке Правительства Российской Федерации, а также за счет средств консолидированного бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников ведет работу по замене изношенного подвижного состава общественного транспорта.

В 2015 - 2024 годах для организации регулярных перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам по договорам финансовой аренды (лизинга) в общей сложности приобретено 99 единиц подвижного состава автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе, в том числе низкопольных.

В целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей из бюджета Тамбовской области предоставлены субсидии бюджетам муниципальных образований - в сумме 906508,5 тыс. рублей, из которых 108245,0 тыс. рублей - субсидии федерального бюджета;

автотранспортным предприятиям, обслуживающим межмуниципальные маршруты, - 39830,8 тыс. рублей.

Кроме этого, В 2024 году Тамбовская область стала участником нового федерального проекта по обновлению общественного транспорта. Проект реализован по поручению Президента РФ. В рамках проекта в виде специального казначейского кредита бюджету Тамбовской области предоставлено 400 млн. рублей.

Благодаря участию Тамбовской области в этом проекте приобретено 52 автобуса различной вместимости. При распределении нового подвижного состава отобраны направления, по которым давно существует необходимость замены очень изношенных автобусов или нужен дополнительный современный транспорт, за счет которых повышено качество транспортных услуг. Учитывались обращения граждан, проживающих в сельских муниципалитетах, малых городах и областном центре, о качестве работы общественного транспорта на местных маршрутах и межмуниципальном сообщении.

Общая сумма расходов на обновление в рамках проекта составила более 437 млн. рублей, из которых около 37 млн. рублей - собственные средства перевозчиков, заключивших договоры лизинга на 15 автобусов.

В 2024 году в Жердевском муниципальном округе в рамках реализации пилотного проекта по стимулированию рождаемости приобретено 2 новых автобуса.

В рамках муниципальных контрактов по сельским автобусным маршрутам на 2025 - 2027 годы перевозчиками-исполнителями запланировано приобретение новых автобусов в количестве 10 единиц.

По состоянию на 01.05.2025 количество остановочных пунктов общественного транспорта на территории Тамбовской области составляет 2306, из них оборудовано автопавильоном - 1614.


Наименование муниципального образования

Кол-во остановочных пунктов, ед.

Кол-во остановочных пунктов, оборудованных автопавильоном, ед.

Всего, ед.:

2306

1614

Городской округ г. Тамбов

464

421

Городской округ г. Мичуринск

186

127

Городской округ г. Рассказово

151

81

Городской округ г. Моршанск

66

49

Городской округ г. Котовск

43

27

Городской округ г. Уварово

56

36

Городской округ г. Кирсанов

17

13

Бондарский МО

55

24

Гавриловский МО

24

24

Жердевский МО

116

78

Знаменский МО

79

41

Инжавинский МО

75

43

Кирсановский МО

69

51

Мичуринский МО

26

26

Мордовский МО

6

1

Моршанский МО

36

32

Мучкапский МО

35

30

Никифоровский МО

45

43

Первомайский МО

97

65

Петровский МО

20

1

Пичаевский МО

32

32

Рассказовский МО

83

34

Ржаксинский МО

47

18

Сампурский МО

34

32

Сосновский МО

31

31

Староюрьевский МО

30

13

Тамбовский МО

255

139

Токаревский МО

50

39

Уваровский МО

72

57

Уметский МО

6

6


В городе Тамбове функционируют 464 остановочных пункта, на которых установлен 421 остановочный павильон.

Для информационного обеспечения пассажиров на опорах остановочных пунктов в черте границ областного центра установлено 147 электронных табло. Для информирования пассажиров о времени прибытия подвижного состава общественного транспорта в режиме реального времени функционирует мобильное приложение "Умный транспорт".

В настоящее время для поездок на муниципальных и межмуниципальных маршрутах на территории Тамбовской области единый безлимитный месячный проездной билет отсутствует.

Вместе с тем в регионе внедрены следующие виды проездных билетов:

1. Месячный проездной билет по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автобусами в пригородном сообщении для студентов очной формы обучения, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях.

2. Месячный проездной билет для поездок по автобусным и троллейбусным муниципальным маршрутам города Тамбова, обслуживаемым муниципальным унитарным предприятием "Тамбовгортранс" (25% маршрутной сети областного центра). Стоимость проездного билета на 01.05.2025 составляет 1620 рублей.

В настоящее время в городе Тамбове сохранены пассажирские перевозки троллейбусным транспортом. Вместе с тем, инженерная инфраструктура электрического транспорта, в том числе контактно-кабельные сети и тяговые подстанции, были построены в 55 - 60 годах XX века, на данный момент полностью выработали свой ресурс. Контактная сеть эксплуатируется с 1960-х годов. Износ в настоящее время составляет более 70%, контактные провода подлежат замене. Капитальный ремонт инженерной инфраструктуры электрического транспорта за все время эксплуатации не проводился.

Модернизация и развитие инженерной инфраструктуры электротранспорта требуют серьезных финансовых затрат (по предварительной оценке - более 2 млрд, рублей). В настоящее время совместно с администрацией города Тамбова проводится анализ состояния троллейбусного хозяйства, рассматриваются варианты дальнейших действий по сохранению и развитию городского наземного электрического транспорта с учетом имеющихся и перспективных финансовых ресурсов, в том числе возможных к предоставлению бюджету Тамбовской области из бюджета Российской Федерации.

Функции центра организации дорожного движения на региональном уровне осуществляет Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор", одними из основных видов деятельности которого являются:

организация дорожного движения,

проведение работ по обслуживанию, ремонту, реконструкции, замене средств организации дорожного движения, являющихся областной собственностью, и ведение технической документации на эти средства,

обеспечение эксплуатации, размещения и содержания средств фиксации административных правонарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

В целях формирования перечня приоритетных направлений развития ПТОП региона, а также во исполнение Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) организовано выполнение в 2025 - 2026 гг. научно-исследовательской работы по разработке Стратегии развития транспортной системы Тамбовской области и Тамбовской агломерации (в границах городского округа Тамбов, городского округа Котовск и Тамбовского муниципального округа), Регионального стандарта транспортного обслуживания населения Тамбовской области и Регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Тамбовской области.

По состоянию на 01.05.2025 потребность в обновлении автобусного парка в целях достижения показателя по Указу Президента от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" "Доля парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного не менее 85%" к 2030 году следует обеспечить мероприятия, направленные на обновление 305 автобусов различных классов (при доведении/привлечении необходимого объема финансирования), из них в следующих опорных населенных пунктах:

г. Тамбов - 220 ед.;

г. Мичуринск - 66 ед.;

г. Рассказово - 11 ед.

г. Котовск - 4 ед.

г. Кирсанов - 4 ед.

В опорных населенных пунктах г. Моршанск, г. Уварово и г. Жердевка по состоянию на 01.01.2025 обновлено 100% подвижного состава общественного транспорта. Это позволяет обеспечить достижение целевого показателя по этим территориям на 31.12.2030.

Основными проблемами развития общественного транспорта в Тамбовской области являются:

недостаточные темпы обновления парка общественного транспорта, используемого для осуществления регулярных перевозок, в связи с чем по-прежнему фиксируется высокий уровень его износа;

наличие существенного кадрового дефицита водительского состава в автотранспортных предприятиях региона, в связи с чем отмечается проблема недовыпуска имеющегося подвижного состава и нарушения ритмичности ПТОП согласно утвержденным расписаниям движения;

ограниченные возможности бюджета Тамбовской области и бюджетов муниципальных образований, что обуславливает невозможность реализации в отдельных муниципальных образованиях (Тамбов, Мичуринск, Котовск, Рассказово) необходимых для мероприятий по осуществлению регулярных перевозок по принципу сочетания использования регулируемых и нерегулируемых (при необходимости) тарифов, размер которого предварительно определен расчетами, проведенными согласно Порядку определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденному приказом Министерства транспорта РФ от 20.10.2021 N 351, в настоящее время не предусмотрено.

Сведения о количестве и структуре пассажирских перевозчиков по организационно-правовым формам на территории Тамбовской области приведены в таблице 2.


Таблица 2 - Сведения о пассажирских перевозчиках в Тамбовской области


Количество перевозчиков

Юридических лиц

Индивидуальных предпринимателей

Участников договора простого товарищества

Всего

Общества с ограниченной ответственностью

Акционерные общества

Муниципальные унитарные предприятия

Всего

28

27

0

1

32

37

в т.ч. по видам транспорта:







Автобус

28

27

0

1

32

37

Троллейбус

1

0

0

1

0

0

в т.ч. осуществляющих перевозки на территории опорных населенных пунктов:







Опорный населенный пункт г. Тамбов

11

10

0

1

1

0

Опорный населенный пункт г. Мичуринск

0

0

0

0

0

32

Опорный населенный пункт г. Рассказово

0

0

0

0

5

0

Опорный населенный пункт г. Моршанск

1

1

0

0

0

0

Опорный населенный пункт г. Котовск

0

0

0

0

1

0

Опорный населенный пункт г. Уварово

1

1

0

0

0

0

Опорный населенный пункт г. Кирсанов

0

0

0

0

1

0

Опорный населенный пункт г. Жердевка

0

0

0

0

1

0


Структура парка транспортных средств в Тамбовской области приведена в таблице 3.


Таблица 3 - Структура парка транспортных средств, задействованного на регулярных перевозках пассажиров и багажа общественным транспортом в Тамбовской области


Характеристика транспортных средств

Тамбовская область

Опорный населенный пункт г. Тамбов

Опорный населенный пункт г. Мичуринск

Опорный населенный пункт г. Рассказово

Опорный населенный пункт г. Моршанск

Опорный населенный пункт г. Котовск

Опорный населенный пункт г. Уварово

Опорный населенный пункт г. Кирсанов

Опорный населенный пункт г. Жердевка

Вид транспортных средств


Автобус

Троллейбус

Автобус

Троллейбус

Автобус

Автобус

Автобус

Автобус

Автобус

Автобус

Автобус

Всего, ед.:

820

12

299

12

102

12

10

4

6

4

3

в т.ч.:


Малого класса

355


47


83

0

10

1

0

2

2

Среднего класса

242


74


19

12

0

0

6

2

1

Большого класса

223

12

178

12

0

0

0

3

0

0

0

Средний возраст, лет

9

13

10

13

7

10

0

8

0

20

0

Возраст ТС:

Менее 1 года

30

0

12

0

0

0

10

0

6

0

3

1 - 3 лет

86

0

1

0

12

0

0

0

0

0

0

3 - 5 лет

107

0

36

0

27

0

0

0

0

0

0

5 - 10 лет

282

2

103

2

45

9

0

4

0

0

0

10 - 15 лет

217

10

107

10

14

3

0

0

0

0

0

15 - 20 лет

80

0

40

0

4

0

0

0

0

3

0

20 - 25 лет

10

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

25 - 30 лет

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Свыше 30 лет

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Экологического класса:


Евро 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Евро 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Евро 2

35

0

16

0

1

0

0

0

0

0

0

Евро 3

191

12

97

12

6

1

10

0

6

0

0

Евро 4

286

0

68

0

46

10

0

1

0

0

0

Евро 5 и более

286

0

108

0

49

1

0

3

0


3

Не установлен

22

0

10

0

0

0

0

0

0

4

0

Низкопольные транспортные средства, ед.

195

2

135

2

8

0

4

0

6

0

3


В таблице 4 приведены объемы перевозок пассажиров общественным транспортом в Тамбовской области в 2022 - 2024 гг.


Таблица 4 - Объемы перевозок пассажиров общественным транспортом в Тамбовской области в 2022 - 2024 гг.


Объем перевезенных пассажиров, тыс. пасс.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Автобус

Троллейбус

Автобус

Троллейбус

Автобус

Троллейбус

Всего, ед.:

56706,7

163,4

58137,2

163,4

58878,8

361

в т.ч.:

по межмуниципальным маршрутам

10803,7

0

10427,4

0

10342,2

0

по муниципальным маршрутам

45903,0

163,4

47709,9

163,4

48536,62

361

Опорный населенный пункт г. Тамбов

35009,2

163,4

36853,9

163,4

37291,7

361

Опорный населенный пункт г. Мичуринск

6521,2

0

6395,5

0

6453,7

0

Опорный населенный пункт г. Рассказово

1477,9

0

1450,8

0

1429,4

0

Опорный населенный пункт г. Моршанск

585,2

0

598,29

0

900,32

0

Опорный населенный пункт г. Котовск

328,8

0

389,92

0

374,75

0

Опорный населенный пункт г. Уварово

337,5

0

345,5

0

396,7

0

Опорный населенный пункт г. Кирсанов

535,2

0

535,2

0

469,6

0

Опорный населенный пункт г. Жердевка

44,1

0

48

0

43,4

0


Увеличение пассажиропотока на маршрутах города Тамбова в 2024 году по сравнению с 2022 годом обусловлено установлением новых муниципальных маршрутов в связи расширением границ областного центра за счет присоединения близлежащих поселений во исполнение Закона Тамбовской области от 23.12.2022 N 201-З "О преобразовании муниципальных образований путем объединения Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, Покрово-Пригородного сельсовета Тамбовского района Тамбовской области с городским округом - город Тамбов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области".

Вместе с тем в целом по Тамбовской области наблюдается уменьшение пассажиропотока, в том числе по пригородным маршрутам. Это связано со снижением численности населения в сельских населенных пунктах, активной автомобилизацией населения, миграцией сельского населения в города региона и другие регионы России.

В таблице 5 приведены суммарные общие годовые пробеги подвижного состава пассажирского транспорта в Тамбовской области в 2023 - 2024 гг.


Таблица 5 - Годовой пробег подвижного состава пассажирского транспорта в Тамбовской области в 2023 - 2024 гг.


Годовой пробег подвижного состава пассажирского транспорта, тыс. км.

2023 г.

2024 г.

Автобус

Троллейбус

Автобус

Троллейбус

Всего, ед.:

43500,1

166,2

42175,3

162,1

в т.ч.:

по межмуниципальным маршрутам

20966,1

0

20307,8

0

в т.ч. по регулируемым тарифам

5896,2

0

5975,6

0

по муниципальным маршрутам

22534,0

166,2

21867,5

162,1

Опорный населенный пункт г. Тамбов

13611,6

166,2

12847,5

162,1

из них по регулируемым тарифам

12518,1

166,2

12020,4

162,1

Опорный населенный пункт г. Мичуринск

4412,9

0

4483,2

0

из них по регулируемым тарифам

4412,9

0

4483,2

0

Опорный населенный пункт г. Рассказово

600

0

600

0

из них по регулируемым тарифам

600

0

600

0

Опорный населенный пункт г. Моршанск

639,6

0

641,4

0

из них по регулируемым тарифам

0

0

0

0

Опорный населенный пункт г. Котовск

240,6

0

240,6

0

из них по регулируемым тарифам

0

0

0

0

Опорный населенный пункт п. Строитель

0

0

0

0

из них по регулируемым тарифам

0

0

0

0

Опорный населенный пункт г. Уварово

257,4

0

297,8

0

из них по регулируемым тарифам

0

0

0

0

Опорный населенный пункт г. Кирсанов

229,8

0

199,1

0

из них по регулируемым тарифам

229,8

0

199,1

0

Опорный населенный пункт г. Жердевка

122,5

0

124

0

из них по регулируемым тарифам

122,5

0

124

0


В таблице 6 приведена характеристика отдельных параметров транспортного обслуживания населения общественным транспортом в населенных пунктах в Тамбовской области.


Таблица 6 - Параметры транспортного обслуживания населения в Тамбовской области


Параметр транспортного обслуживания населения/ характеристика системы организации транспортного обслуживания населения

Единица измерения

Наименование населенного пункта

Опорный населенный г. Тамбов

Опорный населенный г. Мичуринск

Опорный населенный пункт г. Рассказово

Опорный населенный пункт г. Моршанск

Опорный населенный пункт г. Котовск

Опорный населенный пункт г. Уварово

Опорный населенный пункт г. Кирсанов

Опорный населенный пункт г. Жердевка

Количество остановочных пунктов

ед.

464

186

151

66

43

56

17

42

Внедрена единая система брендирования (единый стиль) общественного транспорта

-

частично

нет

нет

да

нет

да

нет

да

Протяженность обособленных полос, по которым проходят маршруты регулярных перевозок и осуществляется фотовидеофиксация нарушений ПДД, всего

кмоп

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч.:

для городского наземного электрического транспорта

кмоп

0

0

0

0

0

0

0

0

для автобусного и электробусного транспорта

кмоп

0

0

0

0

0

0

0

0

Доля протяженности выделенных полос и обособленных трамвайных путей от общей протяженности маршрутной сети общественного транспорта

%

0

0

0

0

0

0

0

0

Количество используемых светофорных объектов на УДС, по которой проходят маршруты регулярных перевозок пассажиров, для обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

Доля транспортных средств, имеющих срок службы не старше нормативного

%

49,8

77,5

75

100

100

100

0

100

Создан региональный центр организации дорожного движения

-

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Создано подведомственное учреждение, осуществляющее функции планирования, организации и контроля работы перевозчиков ("Организатор перевозок")

-

да

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Стоимость разовой поездки на муниципальных маршрутах по регулируемому тарифу при оплате наличными

руб.

29

29

29

отсутствуют маршруты по регулируемым тарифам

отсутствуют маршруты по регулируемым тарифам

отсутствуют маршруты по регулируемым тарифам

29

29

Стоимость разовой поездки на муниципальных маршрутах по регулируемому тарифу при оплате транспортной картой

руб.

27

27

27

отсутствуют маршруты по регулируемым тарифам

отсутствуют маршруты по регулируемым тарифам

отсутствуют маршруты по регулируемым тарифам

27

27

Стоимость разовой поездки на муниципальных маршрутах по регулируемому тарифу при оплате банковской картой

руб.

27

27

27

отсутствуют маршруты по регулируемым тарифам

отсутствуют маршруты по регулируемым тарифам

отсутствуют маршруты по регулируемым тарифам

27

27

Стоимость проездного билета длительного срока действия на отдельные виды общественного транспорта:


на автобус

руб.

1620

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

на троллейбус

руб.

1620

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Средняя доля поездок на общественном транспорте, оплаченных по безналичному расчету

%

86

80

85

75

75

73

70

50

Функционирует единая система управления дорожным движением

-

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Функционирует единая система диспетчеризации и мониторинга общественного транспорта

-

да

да

да

нет

нет

нет

нет

нет

Обеспечена передача данных о движении транспортных средствах общественного транспорта в Яндекс.Транспорт или 2ГИС

-

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Функционирует система мониторинга пассажиропотоков

-

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Внедрена автоматизированная система оплаты проезда

-

да

да

да

да

да

да

да

да

Внедрена система мониторинга удовлетворенности пассажиров (NPS)

-

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет


4. Направления и перечень мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта в Тамбовской области


В соответствии с задачами развития (модернизации) общественного транспорта в Тамбовской области сформированы следующие направления и мероприятия по развитию автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (таблица 7).


Таблица 7 - Перечень направлений и мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта в Тамбовской области


Направление развития

Мероприятия

Результат

Обеспечение транспортной доступности услуг ПТОП для населения, проживающего в сельских муниципальных образованиях Тамбовской области

Предоставление бюджетам муниципальных округов субсидий из бюджета Тамбовской области на организацию транспортного обслуживания населения между населенными пунктами в границах муниципальных образований и субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении

Обеспечение регулярного транспортного обслуживания населения, проживающего в сельских муниципальных образованиях Тамбовской области

Организационная и методическая поддержка развития ПТОП

Разработка проекта Регионального стандарта транспортного обслуживания населения Тамбовской области

Разработка проекта Регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Тамбовской области

Актуализация документа планирования регулярных перевозок на территории городского округа - город Тамбов

Актуализация документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Мичуринска Тамбовской области

Обеспечение научно-методической и организационной поддержки для реализации мероприятий по развитию ПТОП

Подвижной состав

Обновление транспортных средств, приспособленных для маломобильных граждан и отвечающих требованиям экологичности


Изменение структуры парка транспортных средств с приоритетом

подвижному составу среднего, большого и особо большого классов (во взаимосвязи с экономической эффективностью их применения и комфортом для пассажиров)

Обеспечение современным, комфортабельным и экологичным подвижным составом


Повышение экономической эффективности ПТОП


В таблице 8 приведена дорожная карта реализации мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта Тамбовской области на период до 2030 года, содержащая перечень мероприятий, предполагаемый объем и структуру источников финансирования мероприятий, сроки реализации и ответственных исполнителей (соисполнителей) за их реализацию.


Таблица 8 - Дорожная карта реализации мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта в Тамбовской области


Наименование мероприятия

Наименование населенного пункта, в котором реализуется мероприятие

Наименование документа, содержащего обоснование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Требуемый объем финансирования, тыс. рублей

Ответственный исполнитель

Целевой индикатор, оценивающий результативность мероприятий

Единица измерения

Связь с показателем программы (наименование)

Вид влияния мероприятия (индикатора) на показатель программы (прямое/ косвенное)

Значение индикатора

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1. Разработка регионального стандарта транспортного обслуживания населения Тамбовской области (РСТО)

Тамбовская область

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ

2025

0

Министр автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области

Утверждение документа

ед.

Годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством

косвенное

1






2. Актуализация документа планирования регулярных перевозок на территории городского округа - город Мичуринск (ДПРП)

г. Мичуринск

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ

2025

0

Глава города Мичуринска Тамбовской области

Утверждение документа

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

косвенное

1






3. Приобретение автобусов МК и СК для г. Мичуринска (5 ед.)

г. Мичуринск

ДПРП г. Мичуринска

2025

29200,0

Глава города Мичуринска Тамбовской области

Количество приобретенных автобусов

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

прямое

5 *






4. Приобретение автобусов БК для г. Тамбова (3 ед.)

г. Тамбов

ДПРП г. Тамбова

2025

51900,0

Глава администрации города Тамбова Тамбовской области

Количество приобретенных автобусов

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

прямое

3 *






5. Разработка регионального плана транспортного обслуживания населения Тамбовской области (РКПТО)

Тамбовская область

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ

2026

0

Министр автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области

Утверждение документа

ед.

Годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством

косвенное


1





6. Актуализация документа планирования регулярных перевозок на территории городского округа - город Тамбов (ДПРП)

г. Тамбов

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ

2026

0

Глава администрации города Тамбова Тамбовской области

Утверждение документа

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

косвенное


1





7. Приобретение автобусов МК и СК для г. Мичуринска (5 ед.)

г. Мичуринск

ДПРП г. Мичуринска

2026

30500,0

Глава города Мичуринска Тамбовской области

Количество приобретенных автобусов

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

прямое


5 *





8. Приобретение автобусов БК для г. Тамбова (37 ед.)

г. Тамбов

ДПРП г. Тамбова

2026

647500,0

Глава администрации города Тамбова Тамбовской области

Количество приобретенных автобусов

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

прямое


37 *





9. Приобретение автобусов МК для г. Мичуринска (12 ед.)

г. Мичуринск

ДПРП г. Мичуринска

2027

72000,0

Глава города Мичуринска Тамбовской области

Количество приобретенных автобусов

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

прямое



12 *




10. Приобретение автобусов БК для г. Тамбова (32 ед.)

г. Тамбов

ДПРП г. Тамбова

2027

576000,0

Глава администрации города Тамбова Тамбовской области

Количество приобретенных автобусов

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

прямое



32 *




11. Приобретение автобусов МК и СК для г. Мичуринска (12 ед.)

г. Мичуринск

ДПРП г. Мичуринска

2028

93000,0

Глава города Мичуринска Тамбовской области

Количество приобретенных автобусов

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

прямое




12 *



12. Приобретение автобусов БК для г. Тамбова (19 ед.)

г. Тамбов

ДПРП г. Тамбова

2028

351500,0

Глава администрации города Тамбова Тамбовской области

Количество приобретенных автобусов

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

прямое




19 *



13. Приобретение автобусов МК для г. Мичуринска (9 ед.)

г. Мичуринск

ДПРП г. Мичуринска

2029

63000,0

Глава города Мичуринска Тамбовской области

Количество приобретенных автобусов

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

прямое





9 *


14. Приобретение автобусов БК для г. Тамбова (30 ед.)

г. Тамбов

ДПРП г. Тамбова

2029

570000,0

Глава администрации города Тамбова Тамбовской области

Количество приобретенных автобусов

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

прямое





30 *


15. Приобретение автобусов МК для г. Мичуринска (18 ед.)

г. Мичуринск

ДПРП г. Мичуринска

2030

135000,0

Глава города Мичуринска Тамбовской области

Количество приобретенных автобусов

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

прямое






18 *

16. Приобретение автобусов БК для г. Тамбова (20 ед.)

г. Тамбов

ДПРП г. Тамбова

2030

390000,0

Глава администрации города Тамбова Тамбовской области

Количество приобретенных автобусов

ед.

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

прямое






20 *

17. Предоставление бюджетам муниципальных округов субсидий на организацию транспортного обслуживания между населенными пунктами в границах муниципальных образований и субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении

22 муниципальных округа Тамбовской области

Государственная программа "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области"

2025 - 2030

825917,9

Министр автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области

Количество маршрутов в границах муниципальных образований

ед.

Годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством

косвенное

214

214

214

214

214

214


------------------------------

* Количество закупаемого подвижного состава будет скорректировано по результатам утверждения ДПРП

------------------------------

В таблице 9 приведены требуемые объемы и предполагаемые источники финансирования 1 мероприятий по годам реализации Программы 2.


Таблица 9 - Финансирование мероприятий Программы


Год

Объем финансирования, тыс. руб.

Наименование мероприятий

Итого по всем мероприятиям

Разработка регионального стандарта транспортного обслуживания населения Тамбовской области (РСТО)

Разработка регионального плана транспортного обслуживания населения Тамбовской области (РКПТО)

Актуализация документа планирования регулярных перевозок на территории городского округа - город Тамбов (ДПРП)

Актуализация документа планирования регулярных перевозок на территории городского округа - город Мичуринск (ДПРП)

Приобретение автобусов среднего и/или малого классов для г. Мичуринска

Приобретение автобусов большого класса для г. Тамбова

Предоставление бюджетам муниципальных округов субсидий на организацию транспортного обслуживания между населенными пунктами в границах муниципальных образований и субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении

2025

Всего:

335865,2

0,0

0,0

0,0

0,0

29200,0

51900,0

254765,2

в т.ч.:


ФБ

11680,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11680,0

0,0

0,0

РБ

306665,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

51900,0

254765,2

МБ

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВБ

17520,0

0,0

0,0

0,0

0,0

17520,0

0,0

0,0

из них:


КИК

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИВБ

17520,0

0,0

0,0

0,0

0,0

17520,0

0,0

0,0

2026

Всего:

962033,0

0,0

0,0

0,0

0,0

30500,0

647500,0

284033,0

в т.ч.:


ФБ

243357,6

0,0

0,0

0,0

0,0

12200,0

231157,6

0,0

РБ

284033,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

284033,0

МБ

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВБ

434642,4

0,0

0,0

0,0

0,0

18300,0

416342,4

0,0

из них:


КИК

69606,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

69606,0

0,0

ИВБ

365036,4

0,0

0,0

0,0

0,0

18300,0

346736,4

0,0

2027

Всего:

935119,7

0,0

0,0

0,0

0,0

72000,0

576000,0

287119,7

в т.ч.:


ФБ

259200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

28800,0

230400,0

0,0

РБ

287119,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

287119,7

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВБ

388800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

43200,0

345600,0

0,0

из них:


КИК

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИВБ

388800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

43200,0

345600,0

0,0

2028

Всего:

444500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

93000,0

351500,0

0,0

в т.ч.:


ФБ

177800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

37200,0

140600,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВБ

266700,0

0,0

0,0

0,0

0,0

55800,0

210900,0

0,0

из них:


КИК

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИВБ

266700,0

0,0

0,0

0,0

0,0

55800,0

210900,0

0,0

2029

Всего:

633000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

63000,0

570000,0

0,0

в т.ч.:


ФБ

253200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

25200,0

228000,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВБ

379800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

37800,0

342000,0

0,0

из них:


КИК

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИВБ

379800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

37800,0

342000,0

0,0

2030

Всего:

525000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

135000,0

390000,0


в т.ч.:




ФБ

210000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

54000,0

156000,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВБ

315000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

81000,0

234000,0


из них:


КИК

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИВБ

315000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

81000,0

234000,0

0,0


------------------------------

1 Требуемые объемы и планируемые источники финансирования приведены в виде потребности. При участии Тамбовской области в мероприятиях федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни", а также иных федеральных программах развития ПТОП параметры потребности, ее распределение по годам и источники финансирования подлежат уточнению (корректировке).

2 В таблице использованы следующие сокращения: ФБ - средства консолидированного федерального бюджета Российской Федерации, РБ - средства консолидированного регионального бюджета Российской Федерации, МБ - средства местных бюджетов муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации, ВБ - внебюджетные источники финансирования, КИК - казначейские инфраструктурные кредиты, ИВБ - иные внебюджетные источники.

------------------------------

5. Перечень показателей программы развития (модернизации) общественного транспорта Тамбовской области


В таблице 10 приведены показатели программы развития (модернизации) общественного транспорта Тамбовской области и их целевые значения на 2025 - 2030 годы.


Таблица 10 - Показатели программы развития (модернизации) общественного транспорта Тамбовской области


Показатель

Единица измерения

База

Целевое значение показателя

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Доля парка общественного транспорта в Тамбовской области, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

%

60

51

54

55

55

58

60

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

%

59

52

57

58

59

62

65

Доля протяженности трамвайной и троллейбусной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта в городах и городских агломерациях в нормативном состоянии

%

0

0

0

0

0

0

0

Доля населенных пунктов, имеющих регулярное транспортное сообщение

%

34

34

34

34

34

34

34

Годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством

тыс. пасс.

70

70

70

70

70

70

70


6. Мониторинг реализации программы развития (модернизации) общественного транспорта в Тамбовской области


Ответственным исполнителем ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Минтранс России предоставляется отчет о ходе реализации мероприятий Программы и достижении установленных целевых значений показателей и индикаторов Программы.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации мероприятий Программы (в соответствии с паспортами федеральных проектов и государственных программ), исполнительными органами Тамбовской области и органами местного самоуправления в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете, региональном бюджете и местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период. Финансирование мероприятий Программы осуществляется также за счет внебюджетных источников.

Ежегодно, в сроки, установленные при реализации существующих мер федеральной поддержки, при условии участия и своевременного представления Правительством Тамбовской области необходимой документации и обосновывающих материалов в соответствии с утвержденным порядком предоставления мер федеральной поддержки и лимитов финансирования, с учетом получения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы по результатам конкурсного отбора, в Программу вносятся соответствующие изменения.


Обзор документа


Развитие (модернизация) общественного транспорта в Тамбовской области.

В Тамбовской области утверждена программа развития (модернизации) общественного транспорта. Установлены цели реализации Программы и задачи для их достижения. Утверждены объемы перевозок пассажиров, структура маршрутов общественного транспорта и сведения о пассажирских перевозчиках. Определен перечень направлений и мероприятий по развитию транспорта в области. Регламентированы требуемые объемы и предполагаемые источники финансирования. Мониторинг реализации программы развития (модернизации) общественного транспорта в Тамбовской области проводится ответственным исполнителем ежемесячно. Отчет о ходе реализации мероприятий и достижения целевых значений показателей и индикаторов программы предоставляется в Министерство транспорта России до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Назад