Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Тамбовская область Постановление Правительства Тамбовской области от 3 октября 2025 г. N 555 "Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2025 - 2030 годы"

Обзор документа

18 октября 2025

gerb

Правительство Тамбовской области


Постановление Правительства Тамбовской области от 3 октября 2025 г. N 555 "Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2025 - 2030 годы"

Постановление Правительства Тамбовской области от 3 октября 2025 г. N 555
"Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2025 - 2030 годы"


В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2022 N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" Правительство Тамбовской области постановляет:

1. Утвердить областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2025 - 2030 годы согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


Глава Тамбовской области

Е. Первышов


Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Тамбовской области
от 03.10.2025 N 555


Областная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2025 - 2030 годы (далее - Программа)


Паспорт Программы


Наименование Программы

Областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2025 - 2030 годы

Наименование уполномоченного исполнительного органа Тамбовской области, ответственного за реализацию Программы

Министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее - Министерство)

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Министерство

Цель и задачи Программы

Цель программы:

переселение до 2030 года не менее 1,6 тыс. человек, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции в период с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г.

Задачи Программы:

проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;

эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств публично - правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд);

выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан

Целевые показатели Программы

Площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой;

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2025 - 2030 годы, в том числе по этапам:

этап 2025 года (2025 - 2026 годы);

этап 2026 года (2026 - 2027 годы);

этап 2027 года (2027 - 2028 годы);

этап 2028 года (2028 - 2029 годы);

этап 2029 года (2029 - 2030 годы).

Перечень муниципальных образований - участников Программы

Городской округ - город Мичуринск;

городской округ город Моршанск;

городской округ город Тамбов;

городской округ город Рассказово;

городской округ - город Кирсанов;

городской округ город Котовск;

Моршанский муниципальный округ;

Первомайский муниципальный округ.

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке в период с 1 января 2017 г. по 1 января 2022 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках Программы с финансовой поддержкой публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) на 2025 год по первому этапу (2025 года) Программы составляет 69744,56 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

средства Фонда - 44139,00 тыс. рублей;

средства бюджета Тамбовской области - 25535,82 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 69,74 тыс. рублей.

Второй и последующие этапы Программы будут обеспечены финансированием по мере внесения в нее изменений в части финансирования.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение 1569 граждан из 80 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г., общей площадью жилых помещений 25710,15 квадратных метров


1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области и меры, принимаемые исполнительными органами Тамбовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем на территории Тамбовской области.

У большинства проживающих в аварийном жилищном фонде отсутствует возможность самостоятельно приобрести жилые помещения, пригодные для проживания.

У органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области в связи с высокой степенью дотационности их бюджетов отсутствует возможность самостоятельно решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов. Следовательно, решать данную проблему необходимо программным методом.

Для ликвидации аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Тамбовской области реализуются программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств финансовой поддержки Фонда.

За период 2019 - 2023 годов на территории Тамбовской области расселен весь аварийный жилищный фонд, признанный аварийным до 1 января 2017 г., общей площадью 21,05 тыс. квадратных метров. Переселено 1442 человека из 651 жилого помещения.

Предметом мероприятий Программы в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2022 N 1469 (далее - Правила), является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г.

Программа не предусматривает расселение частных индивидуальных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии, многоквартирных домов, признанных аварийными по причинам, не связанным с физическим износом в процессе их эксплуатации (пожары и прочее), многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2022 г., а также жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

На территории Тамбовской области расположено 80 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г., общей площадью 25,71 тыс. кв. м, в которых проживают 1569 человек.

Сведения об аварийном жилищном фонде в разрезе органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области представлены в таблице 1.


Таблица 1


Сведения об аварийном жилищном фонде в разрезе органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области


N
п/п

Наименование муниципального образования Тамбовской области

Количество расселяемой жилой площади

Количество граждан, планируемых к переселению

кв. м

чел.

1

2

3

4

1.

Городской округ - город Кирсанов Тамбовской области

998,65

55

2.

Городской округ - город Котовск Тамбовской области

3138,90

217

3.

Городской округ - город Мичуринск Тамбовской области

5061,15

350

4.

Городской округ - город Моршанск Тамбовской области

800,60

36

5.

Городской округ - город Рассказово Тамбовской области

593,90

61

6.

Городской округ - город Тамбов Тамбовской области

14490,95

813

7.

Моршанский муниципальный округ Тамбовской области

463,90

28

8.

Первомайский муниципальный округ Тамбовский области

162,10

9


В целях обеспечения полноты и достоверности информации об аварийном жилищном фонде Министерство совместно с муниципальными образованиями Тамбовской области обеспечивает своевременность и доступность информации:

о нормативных правовых актах и решениях исполнительных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области о принятии решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения - непригодным для проживания, многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

о формировании реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.07.2015 N 536/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными".


2. Цель, задачи и целевые показатели Программы


Целью Программы является переселение до 2030 года не менее 1,6 тыс. человек, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в период с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г.

Задачами Программы являются:

проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;

эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счет Фонда;

выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан.

Целевые показатели Программы представлены в таблице 2.


Таблица 2


Целевые показатели Программы


N
п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Период реализации Программы

базовое значение

2025 год

2026 год

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой

тыс. кв. м

0

0,2

-

0,7

-

2.

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

ед.

0

10

-

43

-


3. Механизм реализации Программы


В реализации Программы участвуют муниципальные образования Тамбовской области, на территории которых имеются многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г.

Критерием очередности участия в Программе муниципальных образований Тамбовской области является наличие многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования Тамбовской области и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, многоквартирных домов, расположенных на территории этого или других муниципальных образований Тамбовской области, а также переселение граждан:

из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения;

на основании вступившего в законную силу решения суда с учетом расселение из аварийного жилищного фонда;

из аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях опорных населенных пунктов.

В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Программа реализуется поэтапно.

Под первым этапом (этап 2025 года) и последующими этапами Программы понимается часть Программы, реализуемая в течение двух календарных лет.

Второй и последующие этапы подлежат отражению в Программе по мере принятия Фондом решений об утверждении лимитов предоставления Тамбовской области финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствующем году.

Расходование средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется:

на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах блокированной застройки (в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 16 Федерального закона), указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства таких домов), строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

на выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 16 Федерального закона.

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В статье 86 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержатся части 2 и 3

Органам местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области - исполнителям мероприятий Программы при подготовке документации на проведение закупок товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий Программы, за исключением муниципальных контрактов на выкуп у лиц, в собственности которых находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, и муниципальных контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, необходимо учитывать технические характеристики проектируемого (строящегося) жилья, приобретаемого в рамках Программы, приведенные в таблице 3.


Таблица 3


Характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках Программы


N
п/п

Наименование характеристики

Содержание характеристики

1

2

3

1.

Проектная документация на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) от 30.12.2016 N 1034/пр;

СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденного приказом Минстроя России от 13.05.2022 N 361/пр;

СП 55.13330 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные", утвержденного приказом Минстроя России от 20.10.2016 N 725/пр;

СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр;

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах", утвержденного приказом Минстроя России от 24.05.2018 N 309/пр;

СП 22.13330 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений", утвержденного приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 970/пр;

свода правил СП 2.13130 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 12.03.2020 N 151;

свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288;

СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденного приказом Минстроя России от 24.08.2016 N 590/пр;

СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия", утвержденного приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 891/пр;

СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии", утвержденного приказом Минстроя России от 27.02.2017 N 127/пр;

свода правил "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.06.2012 N 265;

свода правил "СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции", утвержденного приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2012 N 109/ГС;

свода правил "Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей", утвержденного приказом Минстроя России от 08.04.2015 N 261/пр;

СП 64.13330.2017 "СНиП II-25-80 Деревянные конструкции", утвержденного приказом Минстроя России от 27.02.2017 N 129/пр;

свода правил "Здания жилые одноквартирные с деревянным каркасом. Правила проектирования и строительства", утвержденного приказом Минстроя России от 13.12.2017 N 1660/пр;

свода правил "Конструкции деревянные клееные на вклеенных стержнях. Методы расчета", утвержденного приказом Минстроя России от 20.12.2017 N 1688/пр;

свода правил "Здания жилые многоквартирные с применением деревянных конструкций. Правила проектирования", утвержденного приказом Минстроя России от 28.10.2019 N 651/пр;

свода правил "Здания из деревянных срубных конструкций. Правила проектирования и строительства", утвержденного приказом Минстроя России от 11.04.2022 N 270/пр;

санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2;

национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.06.2020 N 282-ст;

методики расчета совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 26.10.2017 N 1484/пр.

Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3.

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения экспертизы в соответствии с требованиями, установленными законодательством о градостроительной деятельности

2.

Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах рекомендовано обеспечивать наличие:

несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций для возведения многоквартирных жилых зданий при наличии заключения экспертизы проектной документации, предусмотренного статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Для возведения надземной части здания на монолитном железобетонном и (или) свайном фундаменте допускается применение легких стальных тонкостенных конструкций при условии соблюдения требований пункта 1 настоящей таблицы;

подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

внутридомовых инженерных систем, включая системы:

электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

холодного водоснабжения;

водоотведения (канализации);

газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

горячего водоснабжения;

противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

при наличии экономической целесообразности - локальных систем энергоснабжения;

принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

оборудованием для связи с диспетчером;

аварийным освещением кабины лифта;

светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

при входах в подъезды дома - освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

во входах в подвал (техническое подполье) дома - металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;

отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

организованного водостока;

благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3.

Функциональное оснащение и отделка помещений многоквартирного дома

Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендовано использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:

оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

холодного водоснабжения;

горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

водоотведения (канализации);

отопления (централизованного или автономного);

вентиляции;

газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе:

входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

межкомнатные двери с наличниками и ручками;

оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

вентиляционные решетки;

подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

мойку со смесителем и сифоном;

умывальник со смесителем и сифоном;

унитаз с сиденьем и сливным бачком;

ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

одно-, двухклавишные электровыключатели;

электророзетки;

выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

радиаторы (отопительные приборы или иные теплопотребляющие элементы внутридомовой системы теплоснабжения) отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4.

Материалы и оборудование

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендовано предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования.

Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие многоквартирного дома требованиям проектной документации.

Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства многоквартирного дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5.

Энергоэффективность дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности многоквартирного дома не ниже "B" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденным приказом Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

в многоквартирных домах производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

проводить освещение придомовой территории многоквартирных домов с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации;

выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде многоквартирного дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Минстроя России от 6 июня 2016 года N 399/пр

6.

Эксплуатационная документация дома

рекомендуется иметь в наличии паспорта и инструкции по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующие документы (копии документов), предусмотренные пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, включая инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома и СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" (в соответствии с проектной документацией), инструкции по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования рекомендуется передать заказчику


Реестр жилищного фонда (многоквартирные дома, дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства), приведен в приложении N 1 к Программе.

Указанный реестр сформирован на основании сведений, внесенных органами местного самоуправления муниципальными образованиями Тамбовской области в автоматизированную информационную систему публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - АИС ППК Фонд).

Для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде министерство государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области во взаимодействии с Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области обеспечивает проведение проверок достоверности сведений, внесенных в АИС ППК Фонд, путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.


4. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы


Министерство, как уполномоченный исполнительной орган Тамбовской области, ответственный за реализацию Программы, осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации Программы, а именно осуществляет:

общее руководство и управление реализацией Программы;

координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, участвующих в реализации Программы, в части исполнения ими положений Программы;

мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области отчетности;

проведение выездных проверок по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых в рамках реализации Программы, не реже 1 раза в течение этапа переселения;

составление отчетов о ходе реализации Программы и о расходовании средств, направленных на выполнение Программы в установленном порядке, и представление отчетности в Фонд;

финансовый контроль в рамках соглашения о предоставлении бюджету органа местного самоуправления муниципальному образованию Тамбовской области консолидированной субсидии на реализацию мероприятий Программы.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области осуществляют:

целевое использование средств, направляемых на финансирование мероприятий по расселению граждан;

еженедельно в срок до четверга внесение данных в АИС ППК Фонд нарастающим итогом в разрезе поданных заявок;

ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, внесение данных в АИС ППК Фонд и представление в Министерство отчетов на бумажном носителе за подписью главы органа местного самоуправления муниципального образования Тамбовской области о ходе реализации Программы, о расходовании средств Фонда, областного и местного бюджетов на расселение аварийных жилых домов, а также реестр контрактов;

выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд;

приобретение и (или) строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством;

снос аварийных многоквартирных жилых домов после завершения их расселения.


5. Объемы и источники финансирования Программы


Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются средства Фонда, средства бюджета области и средства местных бюджетов.

Объем финансирования первого этапа (этап 2025 года) Программы представлен в таблице 4.


Таблица 4


Объем финансирования первого этапа (этап 2025 года) Программы


(тыс. рублей)

Источник финансирования Программы

Итого

Этап 2025 года

Фонд

44139,00

44139,00

Бюджет области

25535,82

25535,82

Местный бюджет

69,74

69,74

Итого

69744,56

69744,56


Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г., в рамках Программы с финансовой поддержкой Фонда на 2025 год по первому этапу (2025 года) Программы, составляет 69744,56 тыс. рублей.

Второй и последующие этапы Программы будут обеспечены финансированием по мере внесения в нее изменений в части финансирования.


6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


В результате реализации Программы планируется переселение 1569 граждан из 80 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 года, общей площадью жилых помещений 25710,15 квадратных метров.

Планируемые показатели выполнения Программы по этапу 2025 года приведены в приложении N 4 к Программе.


Приложение N 1
к областной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного на территории
Тамбовской области, на 2025 - 2030 годы


Реестр
жилищного фонда (многоквартирные дома, дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства)


N
п/п

Наименование муниципального образования

Адрес

Тип

Техническое состояние

Принадлежность к объектам культурного наследия (да/нет)

Год ввода в эксплуатацию

Дата признания аварийным/ ограниченно работоспособным

Сведения о жилищном фонде, подлежащем расселению

Планируемая дата окончания переселения граждан

Площадь застройки дома

Информация о формировании земельного участка под домом

площадь земельного участка

кадастровый номер земельного участка

характеристика земельного участка (сформирован под одним домом, не сформирован)

площадь, кв. м

количество человек

количество семей

кв. м

кв. м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего подлежит расселению

X

X

X

X

X

25710,15

1569

793

X

562,55

79213,14

X

X

1. Перечень аварийных многоквартирных домов, в том числе

X

X

X

X

X

25710,15

1569

793

X

562,55

79213,14

X

X

расселение которых осуществляется с участием средств Фонда

X

X

X

X

X

25710,15

1569

793

X

562,55

79213,14

X

X

Итого по городу Кирсанову

X

X

X

X

X

998,65

55

31

X

0,00

3054,00

X

X

1

Кирсанов

г. Кирсанов, ул. Буденовская, д. 20, лит. Б

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1923

09.08.2017

101,60

2

2

31.12.2030


535,00

68:24:0100021:13


2

Кирсанов

г. Кирсанов, ул. Буденовская, д. 23

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1966

02.09.2020

107,45

8

4

31.12.2030





3

Кирсанов

г. Кирсанов, ул. Гоголя, д. 39

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1919

22.11.2019

72,50

4

2

31.12.2030





4

Кирсанов

г. Кирсанов, ул. Кирсановский аграрный техникум, д. 1

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1869

25.09.2018

130,00

10

6

31.12.2030


519,00

68:24:0200020:20


5

Кирсанов

г. Кирсанов, ул. Кирсановский аграрный техникум, д. 2

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1863

30.03.2018

587,10

31

17

31.12.2030


2000,00

68:24:0200020:19


Итого по городу Котовску

X

X

X

X

X

3138,90

217

101

X

0,00

11339,00

X

X

6

Котовск

г. Котовск, ул. Посконкина, д. 21

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1957

22.04.2021

432,60

24

12

31.12.2030


952,00

68:25:0000057:86


7

Котовск

г. Котовск, ул. Строительная, д. 6

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1954

13.05.2021

361,40

33

10

31.12.2030


1651,00

68:25:0000058:215

Сформирован под одним домом

8

Котовск

г. Котовск, ул. Строительная, д. 8

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1954

13.05.2021

381,50

23

13

31.12.2030


1569,00

68:25:0000058:216

Сформирован под одним домом

9

Котовск

г. Котовск, ул. Строительная, д. 10

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1954

13.05.2021

373,10

30

15

31.12.2030


1668,00

68:25:0000058:217

Сформирован под одним домом

10

Котовск

г. Котовск, ул. Строительная, д. 12

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1955

13.05.2021

349,00

23

13

31.12.2030


1589,00

68:25:0000058:218

Сформирован под одним домом

11

Котовск

г. Котовск, ул. Строительная, д. 15

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1955

18.06.2021

416,20

29

13

31.12.2030


1588,00

68:25:0000058:219

Сформирован под одним домом

12

Котовск

г. Котовск, ул. Строительная, д. 19

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1959

18.06.2021

392,50

30

15

31.12.2030


1565,40

68:25:0000058:220

Сформирован под одним домом

13

Котовск

г. Котовск, проезд Стройгородка, д. 22

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1956

22.04.2021

432,60

25

10

31.12.2030


756,60

68:25:0000057:77


Итого по городу Мичуринску

X

X

X

X

X

5061,15

350

171

X

0,00

29158,00

X

X

14

Мичуринск

г. Мичуринск, ул. Завод стройматериалов, д. 20

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1969

31.07.2017

490,30

51

26

31.12.2030


1500,00

68:26:0000125:785


15

Мичуринск

г. Мичуринск, мкр. Кочетовка, д. 1, к. Ветпункт

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1928

31.07.2017

53,50

4

2

31.12.2030


625,00

68:26:0000077:199


16

Мичуринск

г. Мичуринск, мкр. Кочетовка, ул. Волгоградская, д. 6

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1955

27.09.2018

39,20

6

1

31.12.2030





17

Мичуринск

г. Мичуринск, мкр. Кочетовка, ул. Карла Маркса, д. 43

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1931

15.05.2017

56,50

5

2

31.12.2030


417,00

68:26:0000032:298


18

Мичуринск

г. Мичуринск, мкр. Кочетовка, ул. МПС, д. 29

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1930

04.05.2017

609,30

27

16

31.12.2030


4441,00

68:26:0000032:42


19

Мичуринск

г. Мичуринск, мкр. Кочетовка, ул. МПС, д. 31

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1930

04.05.2017

585,05

36

16

31.12.2030


4873,00

68:26:0000032:43


20

Мичуринск

г. Мичуринск, мкр. Кочетовка, ул. МПС, д. 80

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1908

04.05.2017

796,10

39

23

31.12.2030


7757,00

68:26:0000032:44


21

Мичуринск

г. Мичуринск, мкр. Кочетовка, ул. Пролетарская, д. 53

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1960

30.03.2020

140,70

13

6

31.12.2030


1085,00

68:26:0000014:574


22

Мичуринск

г. Мичуринск, ул. Крылова, д. 83

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1967

31.03.2017

332,90

44

20

31.12.2026


2392,00

68:26:0000105:33


23

Мичуринск

г. Мичуринск, ул. Новая площадка, д. 1, стр. Пож ДЕПО

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1975

31.07.2017

380,20

18

7

31.12.2030





24

Мичуринск

г. Мичуринск, ул. Транспортная, д. 16

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1953

10.04.2017

611,20

38

21

31.12.2030


2112,00

68:26:0000045:46


25

Мичуринск

г. Мичуринск, ул. Фрезерная, д. 9 А

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1959

30.03.2020

148,90

15

6

31.12.2030


1075,00

68:26:0000045:41


26

Мичуринск

г. Мичуринск, ул. Фрезерная, д. 14

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1959

30.03.2020

146,10

8

6

31.12.2030


690,00

68:26:0000045:57


27

Мичуринск

г. Мичуринск, ул. Фрезерная, д. 16

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1959

30.03.2020

168,30

12

6

31.12.2030


690,00

68:26:0000045:58


28

Мичуринск

г. Мичуринск, ул. ЦГЛ, д. 2

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1885

16.10.2017

172,20

13

5

31.12.2030


931,00

68:26:0000128:36


29

Мичуринск

г. Мичуринск, ул. ЦГЛ, д. 21

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1962

22.06.2017

330,70

21

8

31.12.2030


570,00

68:26:0000128:43


Итого по городу Моршанску

X

X

X

X

X

800,60

36

21

X

0,00

0,00

X

X

30

Моршанск

г. Моршанск, ул. Красноармейская, д. 68

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

04.10.2018

136,10

7

3

31.12.2030





31

Моршанск

г. Моршанск, ул. Лотикова, д. 3

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1892

15.01.2019

127,40

4

4

31.12.2030





32

Моршанск

г. Моршанск, ул. Лотикова, д. 61

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

15.03.2017

181,70

9

5

31.12.2026



68:27:0000064:30


33

Моршанск

г. Моршанск, ул. Пушкина, д. 13

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

18.08.2017

355,40

16

9

31.12.2030



68:27:0000088:31


Итого по городу Рассказово

X

X

X

X

X

593,90

61

28

X

0,00

3708,00

X

X

34

Рассказово

г. Рассказово, ул. Лесная, д. 4

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1960

23.08.2017

128,70

11

3

31.12.2030


710,00

68:28:0000029:131


35

Рассказово

г. Рассказово, ул. Тимирязева, д. 26

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1954

30.11.2017

465,20

50

25

31.12.2026


2998,00

68:28:0000085:110


Итого по Городскому округу - город Тамбов

X

X

X

X

X

14490,95

813

426

X

0,00

31311,14

X

X

36

Тамбов

г. Тамбов, ул. А.Бебеля, д. 28

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

07.06.2017

956,00

39

21

31.12.2030


2684,00

68:29:0103012:11


37

Тамбов

г. Тамбов, ул. Андреевская, д. 37

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1930

17.03.2020

336,70

25

12

31.12.2030





38

Тамбов

г. Тамбов, ул. Андреевская, д. 39

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1953

13.11.2017

275,80

18

13

31.12.2030


2105,00

68:29:0103030:5


39

Тамбов

г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 197

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1976

19.07.2021

1054,60

45

24

31.12.2030





40

Тамбов

г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 201

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1969

03.05.2017

172,60

8

4

31.12.2030





41

Тамбов

г. Тамбов, ул. Базарная, д. 110

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

05.02.2018

387,40

26

12

31.12.2030


574,06

68:29:0101028:217


42

Тамбов

г. Тамбов, ул. Буденного, д. 30

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

03.05.2017

303,60

13

10

31.12.2030


401,00

68:29:0307045:16


43

Тамбов

г. Тамбов, ул. З.Космодемьянской, д. 14А

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1955

27.12.2021

678,60

36

17

31.12.2030


505,50

68:29:0207041:26


44

Тамбов

г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 89

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1905

05.04.2019

292,60

15

8

31.12.2030


925,50

68:29:0305002:34


45

Тамбов

г. Тамбов, проезд. Интернациональный, д. 1

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

27.12.2021

440,50

25

12

31.12.2030


446,90

68:29:0101034:812


46

Тамбов

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, д. 5А

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1956

31.12.2019

505,85

27

21

31.12.2030


499,00

68:29:0313016:0057


47

Тамбов

г. Тамбов, ул. Карла Маркса, д. 165А

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1950

23.12.2020

434,30

30

12

31.12.2030




Не сформирован

48

Тамбов

г. Тамбов, ул. Клубная, д. 12

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1936

22.09.2017

455,20

29

13

31.12.2030


691,00

68:29:0306042:424


49

Тамбов

г. Тамбов, ул. Клубная, д. 17

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1953

13.11.2017

324,30

15

7

31.12.2030


368,00

68:29:0306042:3033


50

Тамбов

г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 14

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

17.03.2020

231,60

9

6

31.12.2030


419,38

68:29:0101030:250


51

Тамбов

г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 20

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

17.02.2020

53,40

1

2

31.12.2030





52

Тамбов

г. Тамбов, ул. Комсомольская, д. 32

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

27.12.2021

390,20

31

9

31.12.2030


524,00

68:29:0101044:29


53

Тамбов

г. Тамбов, ул. Комсомольская, д. 56

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

27.02.2017

98,40

10

3

31.12.2026





54

Тамбов

г. Тамбов, ул. Кронштадтская, д. 5

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

08.09.2020

342,80

21

12

31.12.2030


468,20

68:29:0101049:17


55

Тамбов

г. Тамбов, пл. Кронштадтская, д. 7

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

08.09.2020

265,10

17

10

31.12.2030


943,00

68:29:0101049:44


56

Тамбов

г. Тамбов, ул. Ленинградская, д. 10

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1910

01.04.2021

373,20

18

10

31.12.2030


1016,00

68:29:0101049:9


57

Тамбов

г. Тамбов, ул. Ленинградская, д. 22, лит. В

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

08.09.2020

42,70

5

2

31.12.2030





58

Тамбов

г. Тамбов, ул. Лермонтовская, д. 136

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1918

31.12.2019

206,00

3

5

31.12.2030


2060,00

68:29:0308062:3


59

Тамбов

г. Тамбов, ул. М.Горького, д. 41

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1940

31.05.2019

84,00

5

4

31.12.2030


157,00

68:29:0101035:1010

Сформирован под одним домом

60

Тамбов

г. Тамбов, ул. М.Горького, д. 60

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1918

31.05.2019

92,80

4

3

31.12.2030


247,00

68:29:0101039:290


61

Тамбов

г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 7

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1956

23.12.2020

420,30

21

18

31.12.2030


410,00

68:29:0213025:624


62

Тамбов

г. Тамбов, ул. Московская, д. 48А

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1959

13.11.2017

184,80

2

3

31.12.2030


831,00

68:29:0204009:160


63

Тамбов

г. Тамбов, проезд. Новый, д. 25/7

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1954

22.07.2021

344,90

31

18

31.12.2030


614,00

68:29:0207050:19


64

Тамбов

г. Тамбов, ул. Носовская, д. 8, лит. А 3

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

19.07.2021

216,70

29

8

31.12.2030


1997,00

68:29:0101029:25


65

Тамбов

г. Тамбов, ул. Октябрьская, д. 32, лит. А

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

05.06.2018

71,10

5

3

31.12.2030





66

Тамбов

г. Тамбов, ул. Октябрьская, д. 41

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

31.12.2019

522,20

23

11

31.12.2030




Не сформирован

67

Тамбов

г. Тамбов, ул. Октябрьская, д. 63

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

17.02.2020

513,00

27

17

31.12.2026


608,00

68:29:0101009:147


68

Тамбов

г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 235

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1948

14.10.2019

476,30

16

13

31.12.2030


368,00

68:29:0313009:152


69

Тамбов

г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 271/132

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

19.07.2021

173,60

8

4

31.12.2030


325,00

68:29:0213022:44


70

Тамбов

г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 273/131

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1951

17.02.2021

507,20

31

11

31.12.2030


1851,00

68:29:0213018:47


71

Тамбов

г. Тамбов, ул. Пятницкая, д. 19, лит. А

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1850

27.02.2017

122,10

8

3

31.12.2026


1472,00

68:29:0101017:17


72

Тамбов

г. Тамбов, ул. Советская, д. 63 А/9

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

17.02.2020

285,90

22

12

31.12.2030


319,00

68:29:0101049:389


73

Тамбов

г. Тамбов, ул. Советская, д. 65

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

31.12.2019

349,60

20

11

31.12.2030


893,80

68:29:0101049:15


74

Тамбов

г. Тамбов, ул. Советская, д. 65 литер Б

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

27.12.2021

399,60

31

13

31.12.2030


893,80

68:29:0101049:15


75

Тамбов

г. Тамбов, ул. Советская, д. 80/11

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1917

17.02.2020

737,60

37

21

31.12.2030


1175,00

68:29:0101048:16


76

Тамбов

г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 15, лит. П

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1968

03.05.2017

47,90

5

2

31.12.2030


182,00

68:29:0202003:97


77

Тамбов

г. Тамбов, ул. Элеваторная, д. 7

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1969

08.09.2020

319,90

22

6

31.12.2030


4337,00

68:29:0304006:363


Итого по Моршанскому муниципальному округу

X

X

X

X

X

463,90

28

11

X

562,55

643,00

X

X

78

п. Базевского совхоза

п. Базевского совхоза, ул. Двухэтажные дома, д. 2

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1963

03.10.2017

200,60

12

4

31.12.2030

284,55

365,00

68:09:1503001:425

Сформирован под одним домом

79

п. Центральный

п. Центральный, ул. Центральная, д. 11

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1972

24.12.2021

263,30

16

7

31.12.2030

278,00

278,00


Не сформирован

Итого по Первомайскому муниципальному округу

X

X

X

X

X

162,10

9

4

X

0,00

0,00

X

X

80

Первомайский

р.п. Первомайский, ул. Вокзальная, д. 4

Многоквартирный дом

Аварийный

Нет

1964

17.08.2021

162,10

9

4

31.12.2030






Приложение N 2
к областной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного на территории
Тамбовской области, на 2025 - 2030 годы


План
реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения


N
п/п

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Всего стоимость мероприятий по переселению

Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений

Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений

всего

в том числе

всего

в том числе

дальнейшее использование приобретенных (построенных) жилых помещений


договоры о комплексном развитии территорий

переселение в свободный жилищный фонд

приведение жилых помещений свободного жилищного фонда в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан

строительство домов

приобретение жилых помещений у застройщиков

приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

приведение приобретенных жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан

предоставление по договорам социального найма

предоставление по договорам найма жилищного фонда социального использования

предоставление по договорам найма жилого помещения маневренного фонда

предоставление по договорам мены

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

расселяемая площадь

расселяемая площадь

стоимость возмещения

субсидия на приобретение (строительство) жилых помещений

субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом

расселяемая площадь

субсидия на возмещение или оплату расходов по договорам о комплексном развитии территорий

расселяемая площадь

стоимость

расселяемая площадь

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

стоимость

площадь

площадь

площадь

площадь

кв. м

руб.

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

руб.

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29


Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

932,50

69744564,85

64,60

64,60

4945646,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

867,90

996,90

64798918,05

0,00

0,00

0,00

0,00

996,90

64798918,05

0,00

0,00

0,00

369,90

0,00

0,00

627,00


Всего по этапу 2025 года

932,50

69744564,85

64,60

64,60

4945646,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

867,90

996,90

64798918,05

0,00

0,00

0,00

0,00

996,90

64798918,05

0,00

0,00

0,00

369,90

0,00

0,00

627,00

1

Итого по городу Мичуринску

104,00

4440590,85

18,10

18,10

1385699,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

85,90

170,00

3054891,05

0,00

0,00

0,00

0,00

170,00

3054891,05

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

170,00

2

Итого по городу Моршанску

181,60

13902932,80

46,50

46,50

3559947,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

135,10

180,00

10342985,80

0,00

0,00

0,00

0,00

180,00

10342985,80

0,00

0,00

0,00

180,00

0,00

0,00

0,00

3

Итого по Городскому округу - город Тамбов

646,90

51401041,20

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

646,90

646,90

51401041,20

0,00

0,00

0,00

0,00

646,90

51401041,20

0,00

0,00

0,00

189,90

0,00

0,00

457,00


Приложение N 3
к областной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного на территории
Тамбовской области, на 2025 - 2030 годы


План
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда


N
п/п

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно:

Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно:

Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Собственность граждан

Муниципальная собственность

собственность граждан

муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан в рамках реализации решений о КРТ

за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

за счет средств собственников жилых помещений

за счет средств иных лиц (инвесторов по договору КРТ)

чел.

ед.

ед.

ед.

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

53

31

21

10

932,50

607,50

325,00

69744564,85

44138998,65

25535821,64

69744,56

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Всего по этапу 2025 года

53

31

21

10

932,50

607,50

325,00

69744564,85

44138998,65

25535821,64

69744,56

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

Итого по городу Мичуринску

15

6

6

0

104,00

104,00

0,00

4440590,85

3332737,72

1103412,54

4440,59

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Итого по городу Моршанску

7

5

1

4

181,60

46,50

135,10

13902932,80

8243701,32

5645328,55

13902,93

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Итого по Городскому округу - город Тамбов

31

20

14

6

646,90

457,00

189,90

51401041,20

32562559,61

18787080,55

51401,04

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Приложение N 4
к областной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного на территории
Тамбовской области, на 2025 - 2030 годы


Планируемые показатели
реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда


N
п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2025 г.

2026 г.

Всего

2025 г.

2026 г.

Всего

кв. м

кв. м

кв. м

чел.

чел.

чел.

1

2

3

4

5

6

7

8


в части, предусматривающей финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.:

227,30

705,20

932,50

10

43

53


Всего по этапу 2025 года

227,30

705,20

932,50

10

43

53

1

Итого по городу Мичуринску

18,10

85,90

104,00

1

14

15

2

Итого по городу Моршанску

46,50

135,10

181,60

1

6

7

3

Итого по Городскому округу - город Тамбов

162,70

484,20

646,90

8

23

31


Обзор документа


Комплексные меры по улучшению жилищных условий в Тамбовской области.

В Тамбовской области утверждена стратегия переселения граждан из аварийного жилья на территории области на период с 2025 по 2030 год. Программа предусматривает финансирование из федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных источников. Она направлена на ликвидацию аварийного жилого фонда путём сноса старых зданий и строительства новых жилых помещений. Контроль за исполнением программы включает мониторинг и регулярную отчетность перед органами власти.

Назад