Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Ставропольский край Закон Ставропольского края от 13 июня 2013 г. N 54-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме"

Обзор документа

11 мая 2013

gerb

Дума Ставропольского края


Закон Ставропольского края от 13 июня 2013 г. N 54-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме"

Закон Ставропольского края от 13 июня 2013 г. N 54-кз
"О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме"


Статья 1


Внести в Закон Ставропольского края от 16 февраля 2004 г. N 9-кз "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме" следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 3 слова "федеральными законами" заменить словами "федеральным законом";

2) в абзаце втором пункта 1 статьи 5 слова "может быть образована" заменить словом "образуется";

3) в статье 6:

а) в пункте 2:

абзац первый после слова "которая" дополнить словами "со дня обращения указанной инициативной группы";

абзац второй после слова "действующую" дополнить словами "со дня обращения указанной инициативной группы";

б) в пункте 8 слова "представительный орган" заменить словами "представительным органом";

в) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. В случае признания Думой Ставропольского края, представительным органом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям Федерального закона, настоящего Закона, комиссия референдума, указанная в пункте 2 настоящей статьи, в трехдневный срок со дня получения из Думы Ставропольского края, представительного органа муниципального образования соответствующего решения отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации. Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, в котором указываются основания отказа, выдается инициативной группе по проведению референдума не позднее дня, следующего за днем принятия комиссией референдума решения об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой по проведению референдума Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном Федеральным законом.";

г) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. При выдвижении инициативы проведения краевого референдума подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. При выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.";

д) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Количество подписей участников краевого референдума, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения краевого референдума, являющееся необходимым для назначения краевого референдума, составляет 1,5 процента от числа участников краевого референдума, зарегистрированных на территории Ставропольского края в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона. Количество подписей участников местного референдума, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, являющееся необходимым для назначения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, но не может быть менее 25 подписей участников референдума. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать установленное настоящим пунктом количество подписей участников референдума, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей участников референдума, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей участников референдума, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи участников референдума. Требуемое количество подписей участников референдума должно быть собрано инициативной группой по проведению краевого референдума в течение 60 дней со дня оплаты изготовления подписных листов, а инициативной группой по проведению местного референдума - в течение 30 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.";

е) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Подписные листы для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума.

Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

При сборе подписей участников референдума в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей участников референдума, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума.";

ж) пункт 16 после слова "пособий," дополнить словом "стипендий,";

з) в пункте 17 первое предложение изложить в следующей редакции: "Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.";

и) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. После окончания сбора подписей участников референдума уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей участников референдума по форме, устанавливаемой комиссией референдума, организующей референдум. Каждый экземпляр протокола об итогах сбора подписей участников референдума подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

После окончания сбора подписей участников референдума, но не позднее истечения срока действия регистрационного свидетельства, подписные листы представляются в соответствующую комиссию референдума, указанную в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона, в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в указанную комиссию представляются протокол об итогах сбора подписей участников референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума.

При приеме подписных листов комиссия референдума заверяет каждую папку с подписными листами печатью соответствующей комиссии референдума, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума, а затем выдает инициативной группе по проведению референдума письменное подтверждение о приеме подписных листов с их описью, а также указанием даты и времени их приема.";


к) в пункте 19 слова "в регистрации" заменить словами "в проведении референдума";

4) статью 7 изложить в следующей редакции:


"Статья 7. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей


1. Соответствующая комиссия референдума проверяет порядок сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и их подписей. По решению комиссии референдума для проведения указанной проверки создаются рабочие группы из числа членов комиссий референдума, работников аппаратов комиссий референдума. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума (при проведении краевого референдума), эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного пунктом 13 статьи 6 настоящего Закона необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется комиссией референдума. Если количество представленных подписей участников референдума не превышает 200, проводится полная проверка подписных листов. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей участников референдума для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.

3. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

4. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до представления подписных листов в комиссию референдума.

5. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

6. Недостоверными подписями участников референдума признаются подписи участников референдума, выполненные от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

7. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона.

Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

8. Подписи участников референдума признаются недействительными по основаниям, предусмотренным пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона.

9. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются количество заявленных подписей участников референдума, количество представленных подписей участников референдума и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей участников референдума, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия итогового протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае если проведенная комиссией референдума проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи участников референдума были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов осуществляется в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона.";


5) статью 9 изложить в следующей редакции:


"Статья 9. Образование участков референдума


1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума участки референдума образуются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

2. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, участки референдума могут образовываться по решению вышестоящей комиссии референдума командирами воинских частей в срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.

3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания участников референдума) при проведении краевого референдума участки референдума могут образовываться территориальной комиссией референдума на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией Ставропольского края - не позднее чем за три дня до дня голосования, при проведении местного референдума - комиссией местного референдума на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования.

4. Информация об участках референдума, находящихся в местах временного пребывания участников референдума, должна быть доведена до сведения участников референдума в объеме, предусмотренном пунктом 7 статьи 19 Федерального закона, путем ее размещения в местах временного пребывания участников референдума руководителями соответствующих мест временного пребывания участников референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при образовании участков референдума в исключительных случаях в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи - не позднее чем за три дня до дня голосования.";


6) статью 12 изложить в следующей редакции:


"Статья 12. Информационное обеспечение референдума


1. Информационное обеспечение референдума осуществляется в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом.

2. Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума.

3. В период со дня официального опубликования решения о назначении краевого референдума региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют краевой комиссии референдума не менее 5 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для информирования участников референдума о подготовке и проведении краевого референдума, сроках и порядке совершения референдумных действий, об инициативной группе по проведению краевого референдума, иных группах участников краевого референдума, а также о законодательстве Российской Федерации о референдумах.

В период со дня официального опубликования решения о назначении местного референдума муниципальные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют комиссии местного референдума не менее 5 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для информирования участников референдума о подготовке и проведении местного референдума, сроках и порядке совершения референдумных действий, об инициативной группе по проведению местного референдума, иных группах участников местного референдума, а также о законодательстве Российской Федерации о референдумах.

4. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период со дня официального опубликования решения о назначении краевого референдума безвозмездно предоставляют краевой комиссии референдума не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади для информирования участников референдума о подготовке и проведении краевого референдума, сроках и порядке совершения референдумных действий, об инициативной группе по проведению краевого референдума, иных группах участников краевого референдума, а также о законодательстве Российской Федерации о референдумах.

Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период со дня официального опубликования решения о назначении местного референдума безвозмездно предоставляют комиссии местного референдума не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади для информирования участников референдума о подготовке и проведении местного референдума, сроках и порядке совершения референдумных действий, об инициативной группе по проведению местного референдума, иных группах участников местного референдума, а также о законодательстве Российской Федерации о референдумах.";


7) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:


"Статья 12.1. Дополнительные условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио


1. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению краевого референдума и иным группам участников краевого референдума, указанным в пункте 1 статьи 51 Федерального закона, для проведения агитации по вопросам краевого референдума.

Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума, указанным в пункте 1 статьи 51 Федерального закона, для проведения агитации по вопросам местного референдума.

Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

2. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума на безвозмездной основе, проводит соответствующая комиссия референдума с участием региональных государственных организаций телерадиовещания, муниципальных организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

3. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей комиссии референдума, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.";

8) дополнить статьей 12.2 следующего содержания:


"Статья 12.2. Дополнительные условия проведения агитации по вопросам референдума через периодические печатные издания


1. Инициативная группа по проведению краевого референдума, иные группы участников краевого референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю и распространяемых на территории Ставропольского края, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие равные условия.

Общий минимальный объем бесплатной печатной площади устанавливается краевой комиссией референдума по согласованию с такими редакциями не позднее чем через 10 дней после официального опубликования решения о назначении краевого референдума и должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.

2. Инициативная группа по проведению местного референдума, иные группы участников местного референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю и распространяемых на территории проведения местного референдума, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие равные условия.

Общий минимальный объем бесплатной печатной площади устанавливается комиссией местного референдума по согласованию с такими редакциями не позднее чем через 10 дней после официального опубликования решения о назначении местного референдума и должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.

3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Ставропольского края и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам краевого референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению краевого референдума и иных групп участников краевого референдума. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.

4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится местный референдум, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.

5. Жеребьевку, в результате которой определяется дата публикации предвыборных агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума на безвозмездной основе, проводит комиссия референдума с участием редакций периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе в периодических печатных изданиях определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей комиссии референдума, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.";


9) дополнить статьей 12.3 следующего содержания:


"Статья 12.3. Дополнительные условия проведения агитации по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий


1. По заявке инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное краевой комиссией референдума (при проведении местного референдума - комиссией местного референдума), представителям инициативной группы по проведению референдума и иной группы участников референдума для встречи с участниками референдума. При этом комиссия референдума обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

2. В случае предоставления инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума) помещения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме краевую комиссию референдума (а при проведении местного референдума - комиссию местного референдума) о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим иным группам участников референдума (инициативной группе по проведению референдума).";

10) дополнить статьей 12.4 следующего содержания:


"Статья 12.4. Дополнительные условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


1. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в краевую комиссию референдума (при проведении местного референдума - в комиссию местного референдума).

2. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в краевую комиссию референдума (при проведении местного референдума - в комиссию местного референдума). Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о местонахождении (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

3. Органы местного самоуправления по предложению краевой комиссии референдума (при проведении местного референдума - комиссии местного референдума) не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места, отвечающие требованиям пункта 7 статьи 54 Федерального закона, для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума.";


11) пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"1. Голосование на референдуме проводится с 8 до 20 часов по местному времени.";

12) в пункте 1 статьи 18 слова "и другим причинам" исключить;

13) пункт 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"1. Подсчет голосов участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов участников референдума членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса.";

14) приложения 1 и 2 признать утратившими силу.


Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением референдумов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.


Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
вице-губернатор - председатель
Правительства Ставропольского края

И.И. Ковалев



г. Ставрополь,

13 июня 2013 г.,

N 54-кз


Обзор документа


Законодательство Ставропольского края о референдумах: что нового?

Внесены поправки в краевое законодательство о референдуме и местном референдуме Ставропольского края.

Изменения коснулись порядка реализации инициативы проведения референдума, процедуры проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей.

Так, проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется комиссией референдума. Если количество представленных подписей участников референдума не превышает 200, проводится полная проверка подписных листов.

Пересмотрены порядок образования участков референдума и вопросы информационного обеспечения референдума. Участки референдума образуются теперь в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума.

Оговорены дополнительные условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио, через периодические печатные издания, посредством агитационных публичных мероприятий, а также дополнительные условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением референдумов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

Назад