Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Ростовская область Постановление Правительства Ростовской области от 11 мая 2021 г. N 348 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Ростовской области"

Обзор документа

22 мая 2021

gerb

Правительство Ростовской области


Постановление Правительства Ростовской области от 11 мая 2021 г. N 348 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Ростовской области"

Постановление Правительства Ростовской области от 11 мая 2021 г. N 348
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Ростовской области"


В соответствии с пунктом 2 части 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Ростовской области согласно приложению N 1.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.

3. Органам исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного и казенного учреждений Ростовской области, в срок до 1 июня 2021 г. утвердить планы проведения проверок на 2021 год.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.


Губернатор Ростовской области

В.Ю. Голубев


Постановление вносит
министерство общего
и профессионального
образования
Ростовской области


Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 11.05.2021 N 348


Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Ростовской области


1. Общие положения


1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Ростовской области разработан в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

1.2. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Ростовской области (далее также - государственные учреждения Ростовской области) осуществляется органами исполнительной власти Ростовской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных учреждений (далее - учредители).

1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении следующих полномочий:

по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

по контролю в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

по контролю, проводимому в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

по контролю, проводимому в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

по государственному финансовому контролю, проводимому в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;

по проведению органом по управлению государственным имуществом Ростовской области выборочных проверок использования по назначению и сохранности государственного имущества Ростовской области, осуществлению контроля за эффективностью использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, а также за их использованием в соответствии с установленным для них целевым назначением;

по внутриведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях Ростовской области;

по контролю, проводимому при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения.

1.4. Предметом контроля за деятельностью государственных учреждений Ростовской области является:

осуществление бюджетными и автономными учреждениями Ростовской области предусмотренных уставами данных учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

осуществление казенными учреждениями Ростовской области предусмотренных уставами данных учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;

выполнение бюджетными и автономными учреждениями Ростовской области плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе обоснованность составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, оценка целевого использования предоставленных бюджетным и автономным учреждениям бюджетных средств, а также средств от приносящей доход деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы;

исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;

подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета методологии и стандартам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;

установление фактического наличия и состояния государственного имущества Ростовской области, закрепленного за государственными учреждениями Ростовской области на праве оперативного управления, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Ростовской области;

объем и качество предоставления государственных услуг (выполнения работ);

выполнение требований, установленных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

соблюдение бюджетными и автономными учреждениями Ростовской области требований законодательства Российской Федерации в части получения предварительного согласования совершения крупных сделок, а также решения об одобрении сделок с участием бюджетных и автономных учреждений, в совершении которых имеется заинтересованность;

соблюдение и исполнение правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ростовской области, регулирующих деятельность государственных учреждений Ростовской области в соответствующей сфере.

1.5. Основными целями контроля за деятельностью государственных учреждений Ростовской области учреждений являются:

оценка результатов деятельности;

подтверждение объема и соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) требованиям к стандарту предоставления государственных услуг (выполнения работ);

оценка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Ростовской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности государственного имущества Ростовской области, а также эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества Ростовской области, закрепленного за государственными учреждениями Ростовской области на праве оперативного управления.


2. Мероприятия по контролю за деятельностью государственных учреждений Ростовской области


2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами учредителей проверок деятельности государственных учреждений Ростовской области, в том числе опросы потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями Ростовской области, при осуществлении контроля объема и качества таких услуг (работ).

2.2. Контроль за деятельностью государственных учреждений Ростовской области осуществляется в формах документарной или выездной проверок. Проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.

2.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого государственного учреждения Ростовской области.

2.4. Проверки проводятся на основании правового акта учредителя о проведении проверки, в котором в обязательном порядке указывается:

наименование органа, осуществляющего проверку;

фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц) учредителя, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, лица (лиц), привлекаемого (привлекаемых) к проведению проверки (далее - лица, осуществляющие проверку);

наименование государственного учреждения Ростовской области, в отношении которого проводится проверка;

цели, предмет проверки, срок и форма ее проведения, проверяемый период;

основание проведения проверки;

перечень документов, необходимых для достижения целей проверки.

2.5. Учредитель уведомляет о предстоящей проверке государственное учреждение Ростовской области не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии правового акта учредителя.

2.6. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым правовым актом учредителя (далее - ежегодный план проведения проверок).

Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего года.

Плановые проверки в рамках настоящего Порядка в отношении каждого государственного учреждения Ростовской области проводятся не чаще 1 раза в год.

Изменения в ежегодный план проведения проверок размещаются на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 дней со дня их внесения.

2.7. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

контроль за исполнением устранения ранее выявленных нарушений;

поручение руководителя учредителя, в том числе в случае необходимости оценки соответствия деятельности государственного учреждения Ростовской области законодательству Российской Федерации и Ростовской области, уставным целям в соответствии с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;

получение от правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности государственного учреждения Ростовской области, в том числе объема и качества оказания государственных услуг (выполнения работ), а также фактической утрате, использовании не по назначению и в неудовлетворительном состоянии государственного имущества Ростовской области, закрепленного за государственным учреждением Ростовской области на праве оперативного управления;

отсутствие в документах, представленных государственным учреждением Ростовской области, сведений, необходимых для проведения документарной проверки, либо противоречивость этих сведений;

принятие решения о ликвидации или о реорганизации государственного учреждения Ростовской области.

2.8. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней. В случаях проведения дополнительных мероприятий (экспертиз, исследований, направления запросов в контролирующие органы, восстановления государственным учреждением Ростовской области документов, необходимых для проведения проверки) на основании решения учредителя по мотивированному заключению должностных лиц учредителя, уполномоченных на проведение проверки, проведение проверки может быть продлено до 45 рабочих дней.

2.9. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, вправе:

требовать документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;

посещать территорию и объекты недвижимого имущества государственного учреждения Ростовской области;

получать объяснения должностных лиц государственного учреждения Ростовской области, в отношении которого проводится проверка;

проводить опросы потребителей государственных услуг (работ) в случае включения опросов в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в правовом акте учредителя о проведении выездной проверки.

2.10. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;

распространять сведения, полученные в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

превышать установленные сроки проведения проверки.

2.11. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, обязаны:

соблюдать законодательство, права и законные интересы государственного учреждения Ростовской области;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу государственного учреждения Ростовской области присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо государственного учреждения Ростовской области с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки.


3. Оформление результатов проверок


3.1. По результатам проверки лицами, осуществляющими проверку, составляется и подписывается акт проверки. При необходимости к акту проверки прилагаются документы или их копии, имеющие отношение к проверке, а также объяснения лиц, допустивших нарушения.

3.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня ее окончания.

3.3. Форма акта проверки определяется учредителем.

3.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:

дата и место составления акта проверки;

основание проведения проверки;

цели, предмет проверки, срок и форма ее проведения, проверяемый период;

фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего (осуществивших) проверку;

наименование государственного учреждения Ростовской области, в отношении которого проводится проверка;

сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности государственного учреждения Ростовской области, в том числе объема и качества оказания государственных услуг (выполнения работ).

3.5. Акт проверки составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается под роспись об ознакомлении руководителю или уполномоченному должностному лицу государственного учреждения Ростовской области в течение 5 рабочих дней со дня его составления.

В случае невозможности вручения руководителю или уполномоченному должностному лицу государственного учреждения Ростовской области акта проверки либо в случае отказа в его получении один экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся у учредителя.

3.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, государственное учреждение Ростовской области в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении выявленных нарушений (далее - возражения) с приложением документов либо их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений (при их наличии).

3.7. В случае представления возражений учредителем формируется комиссия по рассмотрению представленных возражений (далее - комиссия).

3.8. О времени и месте рассмотрения возражений государственное учреждение Ростовской области письменно извещается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты их рассмотрения.

3.9. Комиссия рассматривает материалы проверки, поступившие от государственного учреждения Ростовской области, в отношении которого проводится проверка, возражения и документы в присутствии руководителя или уполномоченного должностного лица государственного учреждения Ростовской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления возражений.

Если руководитель или уполномоченное должностное лицо государственного учреждения Ростовской области, надлежаще извещенные о дате заседания комиссии, без уважительных причин не явились, то возражения рассматриваются в их отсутствие.

3.10. Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту проверки.

3.11. Информация о результатах проверки доводится до руководителя учредителя.

3.12. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности государственного учреждения Ростовской области, учредитель направляет государственному учреждению Ростовской области предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.

Предписание об устранении выявленных нарушений направляется в течение 10 рабочих дней со дня:

окончания срока, указанного в пункте 3.6 настоящего раздела (в случае отсутствия возражений);

вынесения комиссией по результатам рассмотрения возражений решения, указанного в пункте 3.10 настоящего раздела.

Государственное учреждение Ростовской области, которому было направлено предписание об устранении выявленных нарушений, в установленный срок представляет учредителю, проводившему проверку, отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих исполнение документов.

3.13. В случае если государственным учреждением Ростовской области не исполнено предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок, учредитель вправе рассмотреть вопрос о привлечении руководителя государственного учреждения Ростовской области к дисциплинарной ответственности.

3.14. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках правонарушений, в том числе в сфере экономики, учредитель обязан информировать об этом соответствующие правоохранительные органы и органы прокуратуры.


4. Результаты контроля за деятельностью государственных учреждений Ростовской области


4.1. Результаты мероприятий по контролю за деятельностью государственных учреждений Ростовской области учитываются учредителем при решении вопросов:

4.1.1. О соответствии или несоответствии результатов деятельности государственного учреждения Ростовской области установленным учредителем показателям деятельности.

4.1.2. О дальнейшей деятельности государственного учреждения Ростовской области с учетом оценки степени выполнения установленных учредителем показателей деятельности:

о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

о перепрофилировании государственного учреждения Ростовской области;

о реорганизации или ликвидации государственного учреждения Ростовской области, об изменении его типа.

4.1.3. Об эффективности использования государственного имущества Ростовской области.

4.1.4. О принятии мер дисциплинарного воздействия к руководителю государственного учреждения Ростовской области.

4.2. При наличии оснований, установленных законодательством, результаты контроля за деятельностью государственных учреждений Ростовской области в части использования по назначению и сохранностью имущества учитываются учредителем при подготовке предложений в адрес органа по управлению государственным имуществом Ростовской области о принудительном изъятии государственного имущества Ростовской области, закрепленного за государственными учреждениями Ростовской области на праве оперативного управления.


Начальник управления документационного
обеспечения Правительства Ростовской области

В.В. Лозин


Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 11.05.2021 N 348


Перечень
постановлений Правительства Ростовской области, признанных утратившими силу


1. Постановление Правительства Ростовской области от 11.07.2019 N 466 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Ростовской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ростовской области".

2. Постановление Правительства Ростовской области от 07.11.2019 N 796 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 11.07.2019 N 466".


Начальник управления документационного
обеспечения Правительства Ростовской области

В.В. Лозин


Обзор документа


На Дону обновили правила осуществления контроля за деятельностью госучреждений.

Полномочиями по контролю за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Ростовской области наделены отраслевые органы исполнительной власти региона (в соответствии с подведомственностью).

Конкретизирован предмет контроля. Это:

- осуществление бюджетными и автономными учреждениями предусмотренных их уставами основных видов деятельности, в том числе выполнение госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ); выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществление казенными учреждениями предусмотренных их уставами видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями госзадания (в случае его утверждения); исполнение бюджетной сметы;

- подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия порядка ведения бухучета установленным методологии и стандартам;

- установление фактического наличия и состояния закрепленного госимущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению;

- объем и качество предоставления госуслуг (выполнения работ);

- соблюдение и исполнение предусмотренных действующим законодательством требований.

Контрольные мероприятия организуются в форме проверок (плановых и внеплановых, документарных или выездных). Прописана процедура.

Прежний порядок больше не действует.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад