Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Ростовская область Постановление Правительства Ростовской области от 5 апреля 2021 г. N 280 "О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 N 178-ЗС"

Обзор документа

17 апреля 2021

gerb

Правительство Ростовской области


Постановление Правительства Ростовской области от 5 апреля 2021 г. N 280 "О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 N 178-ЗС"

Постановление Правительства Ростовской области от 5 апреля 2021 г. N 280
"О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 N 178-ЗС"


В соответствии с Областным законом от 01.08.2019 N 178-ЗС "Об инициативных проектах" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Порядок рассмотрения и проведения конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета, а также контроля за их реализацией согласно приложению N 1.

2. Образовать областную комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов.

3. Утвердить Положение об областной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов согласно приложению N 2.

4. Утвердить состав областной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов согласно приложению N 3.

5. Утвердить типовое положение о муниципальной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов согласно приложению N 4.

6. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета, муниципальной комиссией согласно приложению N 5.

7. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов Правительство Ростовской области.

ГАРАНТ:

Пункт 8 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.

8. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 6.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, связанным с рассмотрением и конкурсным отбором инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета, после 1 января 2021 г., за исключением пункта 8 настоящего постановления.

Пункт 8 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.


Губернатор Ростовской области

В.Ю. Голубев


Постановление вносит
управление по взаимодействию
с органами местного самоуправления
Правительства Ростовской области


Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 05.04.2021 г. N 280


Порядок
рассмотрения и проведения конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета, а также контроля за их реализацией


1. Настоящий Порядок регулирует вопросы рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета (далее - проекты), организации и проведения конкурсного отбора проектов (далее - конкурсный отбор), проводимого областной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - областная конкурсная комиссия), а также контроля за их реализацией.

2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 01.08.2019 N 178-ЗС "Об инициативных проектах" (далее - Областной закон).

3. Для проведения конкурсного отбора образуется областная конкурсная комиссия.

4. К конкурсному отбору допускаются проекты, отобранные муниципальными конкурсными комиссиями.

5. Максимальное количество проектов, которые могут быть отобраны по результатам конкурсного отбора от одного муниципального района, городского округа в течение 1 года, определяется в зависимости от численности населения муниципального образования.

От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет более 250 000 человек, может быть отобрано не более 16 проектов.

От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет от 200 000 до 250 000 человек, может быть отобрано не более 7 проектов.

От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет от 100 000 до 200 000 человек, может быть отобрано не более 6 проектов.

От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет от 50 000 до 100 000 человек, может быть отобрано не более 5 проектов.

От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет от 20 000 до 50 000 человек, может быть отобрано не более 4 проектов.

От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет до 20 000 человек, может быть отобрано не более 3 проектов.

6. Предельный (максимальный) объем средств областного бюджета, выделяемых на оказание финансовой поддержки в сфере реализации проектов, ежегодно определяется Губернатором Ростовской области.

7. Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области (далее - управление) размещает извещение о проведении конкурсного отбора.

8. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 90 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).

9. В извещении о проведении конкурсного отбора указываются:

даты начала и окончания приема заявок. Срок приема заявок не может составлять менее 60 календарных дней;

контактные данные работников управления, осуществляющих консультирование по вопросам проведения конкурсного отбора.

10. Местные администрации муниципальных районов и городских округов направляют заявки в управление с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело".

11. В составе заявки представляются:

описание проекта с указанием объема товаров, работ, услуг, стоимости его реализации, обоснованием актуальности и социальной значимости проекта, размера субсидии из областного бюджета, необходимой для реализации проекта, средств местного бюджета, инициативных платежей физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, планируемых для направления на реализацию проекта, объема планируемого имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в электронном виде, файл в форматах XLS, XLSX);

протокол заседания муниципальной конкурсной комиссии;

протокол собрания или конференции граждан, в том числе проводимого в целях осуществления территориального общественного самоуправления, о выдвижении инициативы, направленной на решение вопроса местного значения, или иного вопроса, право решения которого предоставлено органу местного самоуправления;

локальная смета, расчеты расходов, указанных в описании проекта;

гарантийные письма юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о намерении направить инициативные платежи на реализацию проекта либо о планировании имущественного участия (в случае указания в описании проекта планируемого участия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации проекта в финансовой или имущественной форме);

сведения о правообладателях недвижимого имущества, в том числе содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае использования данного недвижимого имущества при реализации мероприятий, предусмотренных проектом, а также документы, подтверждающие указанные сведения;

копия соглашения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в случае, если решение вопросов местного значения, в рамках которых реализуется проект, осуществляется на основании такого соглашения.

В случае если в целях подтверждения сведений о правообладателях недвижимого имущества, используемого при реализации мероприятий, предусмотренных проектом, в составе заявки представляется выписка из Единого государственного реестра недвижимости, такая выписка должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления местной администрацией муниципального района, городского округа заявки в управление.

12. В состав заявок от одного муниципального района, городского округа не может быть включено более одного проекта, предусматривающего капитальный ремонт, реконструкцию, строительство одного и того же объекта недвижимости, а также проведение мероприятий по благоустройству, связанных с данным объектом недвижимости, за исключением проектов, предусматривающих капитальный ремонт, реконструкцию, строительство и благоустройство автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог.

Местная администрация муниципального района, городского округа в составе заявки может представить также иные документы, которые могут быть учтены при оценке проектов, представленных для участия в конкурсном отборе, по критериям отбора проектов, а также документы, подтверждающие соответствие проекта иным требованиям, установленным Областным законом, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

13. Размер субсидии местному бюджету, предоставляемой из областного бюджета на реализацию одного проекта, заявленный местной администрацией муниципального района, городского округа, определяется исходя из оценки общего объема средств, необходимых на реализацию проекта, содержащейся в технической, проектной и сметной документации на реализацию проекта, за вычетом объема средств местного бюджета, направляемых на реализацию проекта, объема инициативных платежей, направляемых на софинансирование проекта, и не должен превышать 2 млн рублей.

Совокупный объем средств местного бюджета, физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планируемых к направлению для реализации проекта, должен соответствовать требованиям к уровню софинансирования субсидий местных бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".

14. Управление осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 2 (далее - журнал) к настоящему Порядку в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.

15. Зарегистрированные заявки управление направляет органам исполнительной власти Ростовской области в соответствии с их компетенцией не позднее чем через 3 рабочих дня со дня регистрации заявки.

16. Орган исполнительной власти Ростовской области в течение 20 календарных дней со дня поступления заявки определяет возможность ее рассмотрения в пределах своей компетенции и уведомляет о результатах управление, а также, в случае необходимости, готовит замечания к заявке и направляет их в органы местного самоуправления и управление.

17. Управление осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, а также иным требованиям, установленным Областным законом.

В случае несоответствия заявки требованиям настоящего Порядка, а также иным требованиям, установленным Областным законом, управление возвращает ее на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата, в местные администрации муниципальных районов и городских округов в течение 20 календарных дней со дня ее регистрации в журнале.

18. Местная администрация муниципального района, городского округа направляет в управление доработанную заявку в течение 20 календарных дней со дня ее возврата.

19. Управление направляет заявки, содержащие проекты, допущенные к оценке проектов, и материалы к заседанию областной конкурсной комиссии членам областной конкурсной комиссии в течение 60 календарных дней со дня окончания приема заявок.

20. Основаниями для отказа в допуске проекта к конкурсному отбору являются:

неустранение причин, послуживших основанием для возврата заявки, в срок, установленный пунктом 18 настоящего Порядка;

наличие в составе заявок от одного муниципального района, городского округа проектов, указанных в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка;

21. Областная конкурсная комиссия в течение 70 календарных дней со дня окончания приема заявок осуществляет конкурсный отбор, в том числе осуществляет оценку проектов в соответствии с критериями, установленными частью 2 статьи 6 Областного закона, и показателями оценки критериев конкурсного отбора инициативного проекта, предусмотренными приложением N 3 к настоящему Порядку, формирует на основании ее результатов рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им баллов, определяет победителей конкурсного отбора.

22. Победителями конкурсного отбора признаются проект, расположенный первым в рейтинге проектов, и последующие проекты в рейтинге проектов, сумма заявленных размеров субсидий на реализацию которых не превышает предельного (максимального) объема средств областного бюджета, выделяемых на оказание финансовой поддержки в сфере реализации проектов.

23. В случае если в ходе оценки проектов будет установлено, что заявленные размеры субсидий на реализацию проектов, которые могут быть признаны победителями конкурсного отбора, не превышают предельного (максимального) объема средств областного бюджета, выделяемых на оказание финансовой поддержки в сфере реализации проектов, областная конкурсная комиссия может принять решение о признании победителями конкурсного отбора проектов муниципального района, городского округа в количестве, превышающем максимальное количество проектов, установленное пунктом 5 настоящего Порядка.

24. Если несколько проектов набрали одинаковое количество баллов, то более высокий рейтинговый номер присваивается проекту, на реализацию которого местными администрациями муниципальных районов, городских округов запрашиваются субсидии в меньшем объеме.

При одинаковом объеме субсидии, запрашиваемой муниципальными образованиями, более высокий рейтинговый номер присваивается проекту, предусматривающему привлечение большего объема средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направляемых на софинансирование проекта.

25. Решение областной конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания областной конкурсной комиссии, в котором отражаются результаты конкурсного отбора с указанием общего объема средств, необходимого для реализации проекта, размера субсидии из областного бюджета, собственных средств местного бюджета, инициативных платежей физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, планируемых для направления на реализацию проекта, количества форм планируемого имущественного участия физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации проекта.

26. Управление в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола заседания областной конкурсной комиссии, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, размещает его текст на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляет по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" органам исполнительной власти Ростовской области в соответствии с их компетенцией, местным администрациям муниципальных районов, городских округов, поселений, на территориях которых планируется реализация проектов, признанных победителями конкурсного отбора, министерству финансов Ростовской области.

27. Управление на основании протокола заседания областной конкурсной комиссии осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Ростовской области об утверждении итогов конкурсного отбора, проведенного областной конкурсной комиссией, в котором указываются его победители.

28. Администрации муниципальных районов и городских округов в течение 90 календарных дней со дня получения протокола заседания областной конкурсной комиссии направляют органам исполнительной власти Ростовской области в соответствии с их компетенцией следующие документы:

заключение проверки достоверности применения сметных нормативов;

локальную смету, расчеты расходов (информацию о рыночных ценах товаров, работ, услуг, коммерческие предложения - в части приобретения основных средств);

в случае если проектом предусматривается выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнение мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог - документы, предусмотренные постановлением Правительства Ростовской области от 04.10.2012 N 945 "Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог";

информацию и выписку из решения о местном бюджете о наличии в доходах бюджета муниципального образования инициативных платежей физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, планируемых для направления на реализацию проектов;

информацию и выписку из решения о местном бюджете о наличии в расходах местного бюджета бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, собственных средств местного бюджета, а также инициативных платежей физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

сводную справку по кассовым операциям по форме согласно приложению N 11 к Порядку казначейского обслуживания, утвержденному приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания", отражающую фактическое поступление в местный бюджет инициативных платежей физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

информацию о количестве форм планируемого имущественного участия физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации проекта.

29. Расходы на реализацию проекта, обеспечиваемые за счет инициативных платежей, в части, превышающей минимальную долю инициативных платежей, предусмотренную абзацем вторым части 2 статьи 7 Областного закона, могут быть покрыты за счет собственных средств местного бюджета.

30. Органы исполнительной власти Ростовской области в течение 120 календарных дней со дня получения протокола заседания областной конкурсной комиссии направляют в министерство финансов Ростовской области предложения о распределении субсидий местным бюджетам с приложением документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка.

В случае уменьшения стоимости реализации проекта, признанного победителем конкурсного отбора, относительно стоимости проекта, заявленной в составе заявки, осуществляется пропорциональное уменьшение расходов на сумму снижения стоимости реализации проекта в части софинансирования из областного бюджета, финансирования за счет средств местного бюджета, средств физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которое учитывается при направлении в министерство финансов Ростовской области предложений о распределении субсидий местным бюджетам.

31. Органы исполнительной власти Ростовской области в срок, указанный в пункте 30 настоящего Порядка, представляют в управление предложения:

31.1. По изменению сведений о проектах, признанных победителями конкурсного отбора, указанных в протоколе заседания областной конкурсной комиссии, в случае внесения изменений в документы, представленные в составе заявок, содержащих проекты, признанные победителями конкурсного отбора.

31.2. По исключению проектов из числа победителей конкурсного отбора в случае:

непоступления в местный бюджет в срок, предусмотренный пунктом 28 настоящего Порядка, инициативных платежей физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в объеме, предусмотренном абзацем вторым части 2 статьи 7 Областного закона;

непредставления местными администрациями муниципальных районов, городских округов документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка;

возникновения иных обстоятельств, влекущих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения, невозможность предоставления субсидии местному бюджету на реализацию проекта.

32. Областная конкурсная комиссия на основании предложений органов исполнительной власти Ростовской области, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, принимает решение:

об изменении сведений о проектах, признанных победителями конкурсного отбора;

об исключении проектов из числа победителей конкурсного отбора.

33. В случае принятия областной конкурсной комиссией решений, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка, управление готовит проект распоряжения Правительства Ростовской области о внесении соответствующих изменений в распоряжение Правительства Ростовской области, указанное в пункте 27 настоящего Порядка.

34. Министерство финансов Ростовской области осуществляет на основании предложений органов исполнительной власти Ростовской области подготовку проектов распоряжений Правительства Ростовской области о распределении субсидий местным бюджетам в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Субсидии на реализацию проектов на основании распоряжений Правительства Ростовской области о распределении субсидий местным бюджетам включаются в сводную бюджетную роспись областного бюджета с последующим внесением изменений в областной закон об областном бюджете.

35. Субсидии на реализацию проектов включаются в соответствующие государственные программы Ростовской области.

В случае принятия областной конкурсной комиссией решения об изменении сведений о проектах, признанных победителями конкурсного отбора, и внесения изменений в распоряжение Правительства Ростовской области об утверждении итогов конкурсного отбора, вносятся изменения в соответствующие государственные программы Ростовской области.

36. Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований, на территориях которых планируется реализация проектов, и их расходование осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.

37. В случае образования экономии средств на реализацию проекта по результатам проведенных торгов осуществляется пропорциональное уменьшение расходов на сумму сложившейся экономии в части софинансирования из областного бюджета, финансирования за счет средств местного бюджета, средств физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при заключении муниципальных контрактов, которое учитывается в части софинансирования из областного бюджета при внесении изменений в областной закон об областном бюджете без внесения соответствующих изменений в распоряжения Правительства Ростовской области о распределении субсидий местным бюджетам.

Экономия средств физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит возврату физическим и (или) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществившим их уплату в местный бюджет.

38. Проект должен быть реализован не позднее 1 октября года, следующего за годом проведения конкурсного отбора.

39. Контроль за реализацией проектов осуществляют главные распорядители средств областного бюджета и местные администрации муниципальных районов, городских округов и поселений, на территориях которых осуществляется реализация проектов.

40. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают соблюдение местными администрациями муниципальных районов, городских округов, которым предоставлены субсидии из областного бюджета, условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.

41. Местные администрации муниципальных районов, городских округов не позднее 1 декабря года, в котором реализуются проекты, представляют в управление и органы исполнительной власти Ростовской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, отчеты об итогах их реализации по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.


Начальник управления документационного
обеспечения Правительства Ростовской области

В.В. Лозин


Приложение N 1
к Порядку рассмотрения и проведения
конкурсного отбора инициативных
проектов, выдвигаемых для получения
финансовой поддержки за счет
субсидий из областного бюджета,
а также контроля за их реализацией


                                Описание
                          инициативного проекта
          для участия в конкурсном отборе инициативных проектов
          _____________________________________________________
  (наименование местной администрации муниципального района, городского
                                 округа)

     1. Наименование инициативного проекта (далее - проект)*:
 
     (наименование проекта в соответствии с протоколом собрания, сметной
                      и технической документацией)
     *  Наименование  должно  содержать   указание   на     виды товаров,
работ/услуг, закупка которых  будет  осуществляться  в  целях  реализации
проекта, а также, по возможности, наименование муниципального  учреждения
(предприятия), для которого планируется закупить товары, работы/услуги.
     2. Место реализации проекта:
     2.1. Муниципальный район/ городской округ:
 
     2.2. Поселение:
 
     2.3. Населенный пункт:
 
     2.4. Численность населения населенного пункта:
 
     3.  Объект  общественной  инфраструктуры,  на  развитие   (создание)
которого направлен проект:
     3.1. Тип объекта:
 
(типы объектов: 1) объект культуры; 2) объект библиотечного обслуживания;
    3) объект физкультуры и спорта; 4) объект образования; 5) объект
здравоохранения; 6) объект благоустройства; 7) объекты туризма; 8) объект
электро-, тепло-, газоснабжения; 9) объект водоснабжения, водоотведения;
   10) объекты для обеспечения первичных мер безопасности; 11) объекты
накопления и сбора твердых коммунальных отходов; 12) автомобильные дороги
  и сооружения на них; 13) места массового отдыха населения; 14) места
                      захоронения; 15) иной объект)
     3.2. Адрес объекта (при наличии):
 
  (название района, название населенного пункта, название улицы, номер
              дома, при наличии - наименование организации)
     3.3. Документы, подтверждающие  право  собственности  муниципального
образования на объект, на развитие (создание) которого направлен проект.

N
п/п

Вид документа (выписка из ЕГРН, свидетельство о праве собственности или иной документ, подтверждающий основание возникновения права владения и (или) пользования и (или) распоряжения объектом недвижимого имущества*)

Дата

Номер документа

1

2

3

4

1.




2.





     * Копия документа прилагается к заявке.
     4.  Информация  о  вопросе  местного  значения,  в  рамках  которого
реализуется  проект   либо   ином   вопросе,   право     решения которого
предоставлено  органу   местного   самоуправления,   в     рамках которых
реализуется проект.
     4.1. Наименование вопроса  местного  значения  либо  иного  вопроса,
право решения которого предоставлено органу  местного   самоуправления, в
рамках которого реализуется проект:
 
 (в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
 принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")
     4.2. Муниципальное образование в Ростовской области, органы местного
самоуправления  которого  осуществляют  полномочия  по  решению   вопроса
местного  значения  либо  иного  вопроса,  право  решения     которого им
предоставлено и планируют реализовать проект:
     муниципальный район;
     городской округ;
     городское поселение;
     сельское поселение.
     4.3. Основание для исполнения полномочия по решению вопроса местного
значения либо иного вопроса, право решения которого предоставлено  органу
местного самоуправления, в рамках которого реализуется проект:
     Федеральный  закон  от  06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     Областной закон от 28.12.2005 N 436-ЗС "О местном  самоуправлении  в
Ростовской области" (для вопросов местного значения  сельских  поселений,
установленных данным Областным законом);
     соглашение о передаче  осуществления  части  полномочий  по  решению
вопросов местного значения.*
     * В случае наличия прилагается к заявке.
     5. Описание проекта:
     5.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:
 
      (коротко суть проблемы, ее негативные социально-экономические
         последствия, степень неотложности решения и так далее)
     5.2. Описание  мероприятий,  которые  предлагается   реализовать для
решения проблемы, указанной в пункте 5.1:
 
     5.3.  Ссылка  на  файловый  обменник  или   облачное     хранилище с
фотографиями, отражающими текущее состояние объекта:
 
            (от пяти до десяти фотографий с разных ракурсов)
     5.4. Общая стоимость  реализации  проекта  в  разрезе  видов  работ,
которые планируется выполнить в рамках проекта:

N
п/п

Виды работ (услуг)

Полная стоимость (тыс. рублей)

Описание

1

2

3

4

1.

Строительные и ремонтные работы*



2.

Приобретение материалов**



3.

Приобретение оборудования, входящего в состав основных средств**



4.

Прочие (описание):




Итого стоимость реализации проекта




     *  Заполняется  на  основании  сметной  документации  или   сводного
сметного расчета.
     ** Кроме тех, которые учтены  в  строке  "строительные  и  ремонтные
работы".
     5.5. Ожидаемые результаты:
 
     (указывается  прогноз  влияния  реализации  проекта  на   ситуацию в
населенном пункте, ожидаемый  социальный  или  экономический   эффект для
                        муниципального образования)
     5.6. Наличие технической, проектной и сметной документации:
/-\
\-/  локальные сметы (сводный сметный расчет) на работы (услуги) в рамках
проекта, с отметкой об ознакомлении и согласии представителя инициативной
группы граждан;
/-\
\-/  проектная документация на работы (услуги) в рамках проекта;
/-\
\-/  прайс-листы   и   другая   информация,   подтверждающая    стоимость
материалов, оборудования, являющегося  неотъемлемой  частью  выполняемого
проекта, работ (услуг) (указать) ____________________.
     6. Информация для оценки заявки на участие в конкурсном отборе:
     6.1. Количество граждан,  принявших  участие  в  выдвижении  проекта
(согласно протоколу собрания граждан о выдвижении инициативы):
 
     6.2.  Количество  благополучателей,   которые   будут   пользоваться
результатами реализованного проекта регулярно  (не  реже  одного   раза в
месяц)*:

N
п/п

Наименование групп населения

Количество, человек

1

2

3

1.



2.




Итого



     * Примеры благополучателей:  1) благополучатели ремонта библиотеки -
зарегистрированные  пользователи  библиотеки  и  трудовой   коллектив; 2)
благополучатели ремонта школы -  обучающиеся  и  трудовой   коллектив; 3)
благополучатели установки детской или спортивной площадки - все жители  в
зоне пешеходной доступности  (радиус  420  метров.);  4)  благополучатели
приобретения диагностического  медицинского  оборудования  -  обследуемые
пациенты (средняя нагрузка на аппарат в месяц).
     6.3. Использованные каналы информирования о проекте:
/-\
\-/  телеканалы;
/-\
\-/  радиостанции;
/-\
\-/  печатные СМИ;
/-\
\-/  интернет-СМИ;
/-\
\-/  социальные сети;
/-\
\-/  наружная реклама;
/-\
\-/  полиграфическая продукция;
/-\
\-/  иное: _____________________________________________________________
                                    (указать)
     Ссылка на  файловый  обменник  или  облачное  хранилище  с  файлами,
подтверждающими использование указанных каналов информирования о проекте:
 
    (скан-копии, видеофайлы, аудиофайлы, фотографии и тому подобное)
     Ссылки на материалы о проекте в интернет-СМИ и социальных сетях:
 
(адреса соответствующих страниц в информационно-телекоммуникационной сети
                               "Интернет")
     6.4. Планируемые источники финансирования проекта:

N
п/п

Вид источника*

Сумма (тыс. рублей)

Доля в общей сумме проекта (процентов)

1

2

3

4

1.

Средства областного бюджета



2.

Средства местного бюджета, в том числе:



2.1.

Собственные средства местного бюджета



2.2.

Инициативные платежи физических лиц



2.3.

Инициативные платежи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей




Итого




     * Объем субсидии из областного бюджета  не  должен  превышать  2 млн
рублей.
     Совокупный  объем  средств   местного   бюджета,     физических лиц,
юридических  лиц  и  индивидуальных   предпринимателей,     планируемых к
направлению для реализации проекта, должен соответствовать требованиям  к
уровню   софинансирования   субсидий   местных   бюджетов,   утвержденным
постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011  N 302  "Об
уровне софинансирования субсидий местным  бюджетам  для  софинансирования
расходных обязательств, возникающих  при  выполнении  полномочий  органов
местного самоуправления по вопросам местного значения".
     Минимальная  доля   инициативных   платежей   физических   и   (или)
юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей  должна   составлять не
менее 5 процентов.
     6.5.   Инициативные   платежи   юридических   лиц,    индивидуальных
предпринимателей (при наличии):*

N
п/п

Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя

Сумма (тыс. рублей)

1

2

3

1.



2.




Итого



     * Детализируется сумма подпункта 2.3 пункта 6.4. Объем  инициативных
платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (безвозмездных
поступлений  от  юридических  лиц  и   индивидуальных   предпринимателей)
подтверждается гарантийными  письмами,  копии  которых   прикладываются к
заявке).
     6.6. Количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие
в реализации проекта (согласно протоколу собрания  граждан  о  выдвижении
инициативы):
 
     6.7. Имущественные формы участия в реализации проекта:

N
п/п

Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя

Форма имущественного участия*

Единица измерения

Количество (единиц)

1

2

3

4

5

1.





2.






     * Примеры форм имущественного участия: 1) предоставление материалов;
2) предоставление техники и оборудования;   3)   вывоз   мусора  и   тому
подобное.
     7. Плановая дата окончания реализации проекта: __________________ г.
                       (не позднее 1 октября года реализации проекта).
     8.   Контактная   информация   о   представителе    (представителях)
инициативной  группы  граждан,  представителях  органа   территориального
общественного самоуправления, старосте сельского населенного пункта:

N
п/п

Представитель инициативной группы, органа территориального общественного самоуправления, староста населенного пункта (Ф.И.О. полностью)

Контактный телефон

Адрес электронной почты

1

2

3

4

1.




2.





     9. Сведения о  представителе  местной  администрации  муниципального
района, городского округа, ответственном за подготовку документации:

N
п/п

Представитель администрации муниципального образования (Ф.И.О. полностью)

Контактный телефон

Адрес электронной почты

1

2

3

4

1.




2.





     10. Дополнительная информация и комментарии (при необходимости).
 

     Глава администрации __________________________________________
                                  (наименование поселения)

     ______________ г. __________ /___________________________/
         (дата)        (подпись)              (Ф.И.О.)

     Глава администрации __________________________________________
       (наименование муниципального района или городского округа)

     ______________ г. __________ /___________________________/
         (дата)        (подпись)               (Ф.И.О.)

Приложение N 2
к Порядку рассмотрения и проведения
конкурсного отбора инициативных
проектов, выдвигаемых для получения
финансовой поддержки за счет
субсидий из областного бюджета,
а также контроля за их реализацией


Журнал
учета заявок на участие в конкурсном отборе инициативных проектов


N п/п

Регистрационный номер заявки на участие в конкурсном отборе инициативных проектов

Наименование муниципального района, городского округа, направившего заявку на участие в конкурсном отборе инициативных проектов

Дата поступления заявки на участие в конкурсном отборе инициативных проектов

Краткое описание инициативного проекта

1

2

3

4

5

1.





2.






Приложение N 3
к Порядку рассмотрения и проведения
конкурсного отбора инициативных
проектов, выдвигаемых для получения
финансовой поддержки за счет
субсидий из областного бюджета,
а также контроля за их реализацией


Показатели
оценки критериев конкурсного отбора инициативного проекта


Наименование критерия конкурсного отбора инициативного проекта

Наименование показателя оценки критерия конкурсного отбора инициативного проекта

Количественный показатель оценки критерия отбора инициативного проекта

1

2

3

Актуальность, социальная значимость инициативного проекта

количество граждан, принявших участие в выдвижении инициативного проекта

1 балл за каждые 10 человек, но не более 20 баллов

количество благополучателей (человек), которые будут регулярно (не реже одного раза в месяц) пользоваться результатами реализации инициативного проекта

1 балл за каждые 100 человек, но не более 15 баллов

количество каналов информирования об инициативном проекте

1 балл за каждый 1 канал, но не более 5 баллов

Доля инициативных платежей

отношение размера инициативных платежей физических лиц в софинансировании инициативного проекта к стоимости инициативного проекта

1 балл за каждый 1 процент софинансирования, но не более 25 баллов

отношение размера инициативных платежей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в софинансировании проекта к стоимости инициативного проекта

1 балл за каждые 2 процента софинансирования, но не более 20 баллов

Степень имущественного и (или) трудового участия жителей муниципальных образований в Ростовской области в реализации инициативного проекта

количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации инициативного проекта

1 балл за каждые 20 человек, но не более 6 баллов

количество имущественных форм участия в реализации инициативных проекта (предоставление строительной техники, материалов и тому подобное)

1 балл за каждую 1 форму нефинансового участия, но не более 3 баллов

Наличие технической документации, позволяющей определить стоимость и возможность реализации инициативного проекта

наличие проектно-сметной документации, локальной сметы (сметного расчета), копий смет, расчетов расходов (в зависимости от инициативного проекта)

1 балл при наличии

Наличие права муниципальной собственности на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт которых планируется осуществить в рамках реализации инициативного проекта

наличие документа, подтверждающего право собственности муниципального образования на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный, текущий ремонт или благоустройство которых планируется осуществить в рамках реализации инициативных проектов

5 баллов при наличии


Приложение N 4
к Порядку рассмотрения и проведения
конкурсного отбора инициативных
проектов, выдвигаемых для получения
финансовой поддержки за счет
субсидий из областного бюджета,
а также контроля за их реализацией


                                  Отчет
               об итогах реализации инициативного проекта

     1. Наименование  поселения,  муниципального  района  или  городского
округа,  на  территории  которого  реализовывался  инициативный   проект:
_______________________________________________________________________.
     2. Наименование инициативного проекта: _____________________________
     ___________________________________________________________________.
     3. Информация об итогах реализации инициативного проекта __________.
                            (реализован/не реализован)
     4.  Даты  начала  и  окончания  реализации  инициативного   проекта:
____________.
     4.1. Информация о причинах нарушения сроков реализации инициативного
проекта, в случае если такой срок нарушен _______________________________
     ___________________________________________________________________.
     4.2. Планируемый срок  реализации  инициативного  проекта  в  случае
нарушения  установленного  срока _______________________________________.

N п/п

Наименование выполненной работы, оказанной услуги, закупленного товара в рамках реализации инициативного проекта

Стоимость выполненной работы, оказанной услуги, закупленного товара в рамках реализации инициативного проекта*

Ф.И.О. физического лица и (или) индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, выполнившего работу**

1

2

3

4

1.




2.





Итого




     * В случае если работа (услуга) или закупка осуществлена посредством
имущественного   либо    трудового    участия,       указывается отметка:
"имущественное участие" либо "трудовое участие".
     ** В  случае  участия  физических  лиц  в  реализации  инициативного
проекта посредством трудового участия указываются сведения  о  количестве
физических лиц, принявших такое участие.

Сведения о поступлении и расходовании средств на реализацию инициативного проекта

Планируемый объем средств

Фактический объем средств

Сумма, (тыс. рублей)

Доля в общей сумме (процентов)

Сумма, (тыс. рублей)

Доля в общей сумме (процентов)

1

2

3

4

5

Всего на реализацию инициативного проекта, в том числе:


100


100

объем средств областного бюджета





объем собственных средств местного бюджета





объем инициативных платежей физических лиц





объем инициативных платежей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей





Причины отклонения от запланированной стоимости инициативного проекта



     5. Фотоматериалы*

N п/п

Фотография объекта до реализации инициативного проекта

Фотография объекта после реализации инициативного проекта

1.



2.



3.



4.



5.




     * Приложить от 3 до 5  фотографий  объекта  до  и  после  реализации
инициативного проекта, снятые с одного и того же ракурса.

Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 05.04.2021 г. N 280


Положение
об областной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на конкурсной основе


1. Областная комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - комиссия) является совещательным органом, созданным для проведения отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета (далее - проекты), на конкурсной основе.

2. Комиссия осуществляет следующие функции:

2.1. Осуществляет конкурсный отбор проектов, в том числе их оценку, в соответствии с критериями, установленными частью 2 статьи 6 Областного закона от 01.08.2019 N 178-ЗС "Об инициативных проектах" и показателями оценки критериев конкурсного отбора инициативного проекта, предусмотренным приложением N 3 к Порядку рассмотрения и конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета, а также контроля за их реализацией, утвержденному настоящим постановлением (далее - Порядок).

2.2. Формирует рейтинг инициативных проектов и определяет победителей конкурсного отбора.

2.3. На основании предложений органов исполнительной власти Ростовской области принимает решение об изменении сведений о проектах, признанных победителями конкурсного отбора, а также об исключении проектов из числа победителей конкурсного отбора.

3. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и другие члены комиссии.

4. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Решение комиссии принимается большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

6. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.

Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии в течение 5 календарных дней со дня проведения заседания.

7. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области.


Начальник управления документационного
обеспечения Правительства Ростовской области

В.В. Лозин


Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 05.04.2021 г. N 280


Состав
областной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов


Гуськов

Игорь Александрович

-

первый заместитель Губернатора Ростовской области, председатель областной комиссии

Федотова

Лилия Вадимовна

-

заместитель Губернатора Ростовской области - министр финансов, заместитель председателя областной комиссии

Сивак

Дмитрий Сергеевич

-

начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области, секретарь областной комиссии

Аракелян

Самвел Рубенович

-

министр по физической культуре и спорту Ростовской области

Балина

Лариса Валентиновна

-

министр общего и профессионального образования Ростовской области

Дмитриева

Анна Анатольевна

-

министр культуры Ростовской области

Кобзев

Юрий Викторович

-

министр здравоохранения Ростовской области

Косачев

Александр Сергеевич

-

председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (по согласованию)

Куц

Сергей Викторович

-

министр строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Лескин

Юрий Юрьевич

-

председатель комитета по молодежной политике Ростовской области

Мананкина

Светлана Александровна

-

председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и информационной политике (по согласованию)

Окунев

Владимир Владимирович

-

министр транспорта Ростовской области

Панов

Сергей Петрович

-

директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

Рачаловский

Константин Николаевич

-

министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

Савельев

Андрей Викторович

-

министр промышленности и энергетики Ростовской области

Солоницин

Михаил Владимирович

-

министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

Стенякина

Екатерина Петровна

-

председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму (по согласованию)


Начальник управления документационного
обеспечения Правительства Ростовской области

В.В. Лозин


Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 05.04.2021 г. N 280


                            Типовое положение
 о муниципальной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных
                                проектов
            _________________________________________________
         (наименование муниципального района, городского округа)

     1. Настоящее Положение в соответствии с частью 1 статьи 5 Областного
закона  от  01.08.2019  N 178-ЗС  "Об  инициативных  проектах"   (далее -
Областной закон)  определяет  порядок  организации  работы  муниципальной
комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее  -
комиссия).
     2.  Комиссия  проводит  конкурсный  отбор   инициативных   проектов,
выдвигаемых для  получения  финансовой  поддержки  за  счет   субсидий из
областного бюджета (далее - проект), в соответствии с Областным законом и
Порядком  рассмотрения  и  проведения  конкурсного  отбора   инициативных
проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидий
из областного бюджета, а также контроля за их реализацией,  утвержденного
постановлением Правительства Ростовской области.
     3. Комиссия направляет отобранные проекты  в  местную  администрацию
городского  округа,  муниципального  района,   на   территории   которого
осуществлялось выдвижение проектов.
     4. В  состав  комиссии  входят  председатель  комиссии,  заместитель
председателя комиссии, секретарь и иные члены комиссии.
     В состав комиссии  должны  входить  независимые  эксперты  (депутаты
представительного  органа   муниципального   образования,   представители
общественных объединений, других организаций, иные лица).
     Количество независимых экспертов должно составлять  не  менее  одной
трети от общего числа лиц, входящих в состав комиссии.
     5. Формой работы комиссии являются заседания комиссии.
     Заседание комиссии является правомочным, если  на  нем  присутствует
более половины членов комиссии.
     Решение комиссии может быть принято в заочной форме путем проведения
опроса ее членов.
     6.   Решение   комиссии   принимается   большинством      голосов от
присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого  голосования.
В случае  равенства  голосов  голос  председательствующего  на  заседании
комиссии является решающим.
     Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии,  который
подписывается председательствующим на  заседании  комиссии  и  секретарем
комиссии.

Начальник управления документационного
обеспечения Правительства Ростовской области

В.В. Лозин


Приложение N 5
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 05.04.2021 г. N 280


Порядок
проведения конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета, муниципальной комиссией


1. Настоящий Порядок регламентирует правила рассмотрения и конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета, муниципальной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов муниципального района, городского округа (далее - комиссия).

2. Комиссия рассматривает проекты, выдвигаемые для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета (далее - проекты), и осуществляет их конкурсный отбор в течение 15 календарных дней со дня их поступления в комиссию.

3. Комиссия осуществляет рассмотрение проектов с учетом критериев и требований, установленных статьей 4, частью 2 статьи 6 Областного закона от 01.08.2019 N 178-ЗС "Об инициативных проектах" (далее - Областной закон) и пунктами 5, 11, 13 к Порядку рассмотрения и проведения конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета, а также контроля за их реализацией, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок).

4. По результатам рассмотрения проекта комиссия принимает одно из следующих решений:

признать проект соответствующим критериям и требованиям, установленным статьей 4, частью 2 статьи 6 Областного закона и пунктами 5, 11, 13 Порядка, и подлежащим направлению в местную администрацию муниципального района, городского округа для формирования заявки на участие в конкурсном отборе, проводимом областной конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;

признать проект несоответствующим критериям и требованиям, установленным статьей 4, частью 2 статьи 6 Областного закона и пунктами 5, 11, 13 Порядка.


Начальник управления документационного
обеспечения Правительства Ростовской области

В.В. Лозин


Приложение N 6
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 05.04.2021 г. N 280


Перечень
постановлений Правительства Ростовской области, признанных утратившими силу


1. Постановление Правительства Ростовской области от 24.10.2019 N 742 "О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 N 178-ЗС".

2. Пункт 4 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 17.02.2020 N 90 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области".

3. Постановление Правительства Ростовской области от 08.06.2020 N 519 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 24.10.2019 N 742".


Начальник управления документационного
обеспечения Правительства Ростовской области

В.В. Лозин


Обзор документа


На Дону обновили правила проведения конкурсного отбора инициативных проектов.

Субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Ростовской области на поддержку местных инициатив будут предоставляться, как и прежде, по итогам конкурсного отбора, к которому допустят проекты, отобранные на муниципальном уровне (муниципальными конкурсными комиссиями).

Прописана процедура - от объявления конкурса и приема заявок на участие в нем до определения победителей. Установлены критерии оценки.

В новом составе сформирована областная комиссия; определен порядок ее работы.

Утверждены:

- типовое положение о муниципальной комиссии;

- порядок проведения конкурсного отбора на муниципальном уровне.

Новый порядок следует применять к отношениям, связанным с отбором инициативных проектов, выдвигаемых на соискание финансовой поддержки из областного бюджета после 1 января 2021 года.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок.

Назад