

13 мая 2023

Министерство региональной политики Новосибирской области
Приказ Министерства региональной политики Новосибирской области от 17 апреля 2023 г. N 62 "Об установлении Порядка проведения министерством региональной политики Новосибирской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Новосибирской области"
Приказ Министерства региональной политики Новосибирской области от 17 апреля 2023 г. N 62
"Об установлении Порядка проведения министерством региональной политики Новосибирской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Новосибирской области"
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 6.4 статьи 8 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области" приказываю:
1. Установить Порядок проведения министерством региональной политики Новосибирской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Новосибирской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Финансовому отделу (Соколова С.О.) довести настоящий приказ до сведения государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой
Заместитель Председателя Правительства | А.А. Клюзов |
Приложение
к приказу министерства
региональной политики
Новосибирской области
от 17.04.2023 N 62
Порядок
проведения министерством региональной политики Новосибирской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Новосибирской области
1. Настоящий Порядок, в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяет правила проведения министерством региональной политики Новосибирской области, являющимся главным администратором бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области (далее соответственно - Субъект мониторинга, министерство), мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Мониторинг) в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Новосибирской области, в том числе правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения Мониторинга, правила формирования и представления отчета о результатах Мониторинга.
Понятия в настоящем Порядке используются в значениях, определенных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2019 N 1031 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента".
Документооборот по настоящему Порядку осуществляется через государственную информационную систему "Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области".
2. Под объектом мониторинга понимается государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов", являющееся получателем бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), в отношении которого проводится Мониторинг (далее соответственно - объект мониторинга, учреждение).
3. Под Мониторингом понимается проводимый Субъектом мониторинга анализ и оценка исполнения объектом мониторинга бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
Мониторинг проводится должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по проведению внутреннего финансового аудита в министерстве (далее - уполномоченное должностное лицо Субъекта мониторинга).
4. Целями проведения Мониторинга являются:
1) определение качества финансового менеджмента объекта мониторинга;
2) предупреждение, выявление и пресечение бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) выявление объектом мониторинга бюджетных рисков, под которыми понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента объекта мониторинга;
4) подготовка и реализация объектом мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых ориентиров значений показателей качества финансового менеджмента, достижение которых свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента (далее - целевые значения показателей качества финансового менеджмента).
5. Мониторинг проводится на основании данных бюджетной отчетности объекта мониторинга, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой в министерство объектом мониторинга, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений, а также сведений, содержащихся в информационных системах Субъекта мониторинга (далее - источники информации).
Мониторинг проводится с учетом результатов внешней проверки Контрольно-счетной палаты Новосибирской области годовой бюджетной отчетности объекта мониторинга (в части информации о выявленных в объекте мониторинга бюджетных нарушениях).
При проведении Мониторинга применяются показатели качества финансового менеджмента, отражающие наличие фактов бюджетных нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля в отношении объекта мониторинга, а также отражающие исполнение представлений и предписаний органов государственного финансового контроля.
6. Мониторинг проводится ежегодно за отчетный финансовый год в срок до 25 июня года, следующего за отчетным.
7. Результатом проведения Мониторинга является отчет о результатах Мониторинга. При необходимости к отчету о результатах Мониторинга может составляться пояснительная записка.
8. Мониторинг проводится по следующим направлениям:
1) качество управления доходами областного бюджета;
2) качество управления расходами областного бюджета;
3) качество ведения учета и составления бюджетной отчетности;
4) качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита;
5) качество управления активами.
9. При проведении Мониторинга уполномоченное должностное лицо Субъекта мониторинга рассчитывает с использованием данных из источников информации по объекту мониторинга:
1) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
2) значения показателей качества финансового менеджмента, характеризующие результаты выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (в том числе характеризующие качество управления расходами и доходами областного бюджета, ведения учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита), а также управление активами, осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
3) отклонения значений показателей качества финансового менеджмента от целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
4) итоговую оценку качества финансового менеджмента.
10. Структура показателей качества финансового менеджмента, а также правила расчета, целевые значения и источник информации определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
11. Объект мониторинга в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляет в министерство информацию для расчета значений показателей качества финансового менеджмента, указанную в приложении N 2 к настоящему Порядку.
12. Структурное подразделение министерства, уполномоченное лицо министерства, ответственные за обобщение информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
13. Структурное подразделение министерства, уполномоченное лицо министерства, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, представляют перечень исходных данных для расчета значений показателей качества финансового менеджмента уполномоченному должностному лицу Субъекта мониторинга в срок не позднее 15 мая текущего финансового года.
14. Уполномоченное должностное лицо Субъекта мониторинга:
1) в соответствии с Методикой расчета значений показателей качества финансового менеджмента, их оценки и расчета оценки качества финансового менеджмента учреждения, определенной приложением N 4 к настоящему Порядку, не позднее 15 июня текущего финансового года:
а) обобщает исходные данные, полученные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
б) производит итоговый расчет и анализ значений по каждому показателю качества финансового менеджмента;
в) определяет итоговый уровень качества финансового менеджмента объекта мониторинга;
2) не позднее 25 июня текущего финансового года на основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента формирует и подписывает отчет о результатах Мониторинга по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, утверждает его у заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра региональной политики Новосибирской области, размещает утвержденный отчет о результатах Мониторинга на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет его объекту мониторинга;
3) составляет рейтинг объекта мониторинга по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 25 июня текущего финансового года.
15. Мероприятия объекта мониторинга, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут включать:
1) разработку, актуализацию правовых актов, регламентирующих осуществление финансового менеджмента;
2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по выполнению бюджетных процедур, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении бюджетных процедур;
4) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
5) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;
6) разработку, актуализацию правовых актов о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении бюджетных процедур;
7) меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, предупреждению бюджетных нарушений.
16. На основании отчета о результатах Мониторинга Объект мониторинга в срок до 25 июля текущего финансового года представляет в министерство сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
17. В срок до 15 декабря текущего финансового года Объект мониторинга представляет в министерство отчет об исполнении мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей, указанных в сведениях о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с приложением документов, подтверждающих выполнение указанных мероприятий.
18. Уполномоченное должностное лицо Субъекта мониторинга в срок до 25 декабря текущего финансового года направляет заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру региональной политики Новосибирской области информацию, полученную в результате анализа предоставленных учреждением документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку проведения министерством
региональной политики Новосибирской области
мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении подведомственному ему государственного
казенного учреждения Новосибирской области
Показатели качества финансового менеджмента
N показателя | Наименование показателя | Расчет значения показателя | Ед. изм. | Вес (%) | Источник информации | Комментарий | Показатель оценки деятельности Объекта контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Показатели качества управления доходами областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) | |||||||
1.1. | Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в областной бюджет | P = (Dp 1 - Dp 0) / Dp 0, если Dp 1 < Dp 0, то P < 0 (снижение просроченной дебиторской задолженности); если Dp 1 > Dp 0, то P > 0 (рост просроченной дебиторской задолженности); если Dp 1 = Dp 0, то P = 0 (просроченная дебиторская задолженность не изменилась), где: Dp 0 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в областной бюджет на начало отчетного периода; Dp 1 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в областной бюджет на конец отчетного периода | Ед. | 100 | Форма 0503169 | Позитивным считается отсутствие и снижение просроченной дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет. Целевым показателем является значение показателя, меньшее 0. | E(P) = 100, если P < 0; E(P) = 0, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
2. Показатели качества управления расходами областного бюджета | |||||||
2.1. Исполнение областного бюджета по расходам | |||||||
2.1.1. | Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
где Sn - сумма неправомерного использования бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенного учреждением; E - кассовое исполнение расходов учреждения; P = 0, в случае правомерного использования бюджетных средств | % | 40 | Учреждение, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО). Учреждение предоставляет сведения в соответствии с приложением N 1 к информации для расчета значений показателей качества финансового менеджмента (приложение N 2 к Порядку) | Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения областного бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля учреждения. Целевым показателем является значение показателя, равное 0. | E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
2.1.2. | Несоблюдение правил планирования закупок | P = Qz, где Qz - количество фактов несоблюдения учреждением правил планирования закупок; P = 0, в случае когда нарушений не выявлено | Ед. | 10 | Информация от учреждения | Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля учреждения в сфере закупок. Несоблюдением правил планирования закупок является: нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) и срока размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок; нарушение порядка (сроков) проведения или не проведение обязательного общественного обсуждения закупок; осуществление закупок, не предусмотренных планами-графиками, включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки). Ориентиром для объекта мониторинга является недопущение несоблюдения правил планирования закупок. Целевым показателем является значение показателя, равное 0. | E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
2.1.3. | Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
где L - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (в тыс. рублей); S - объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (в тыс. рублей); E - кассовое исполнение расходов учреждения (в тыс. рублей); P = 0, в случае когда нарушений не выявлено | 10 | АС "Исполнение бюджета" | Показатель отражает качество финансовой дисциплины объекта мониторинга, а также надежность внутреннего финансового контроля учреждения. Ориентиром для учреждения является недопущение нарушений. Целевым показателем является значение показателя, большее или равное 0 | E(P) = 100, если P > = 0; E(P) = 0, если P < 0 | |
2.1.4. | Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании |
где EPt - сумма расходов, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного периода, сформированном на начало отчетного года (в тыс. рублей); Et - кассовое исполнение расходов в t-ом месяце отчетного периода (в тыс. рублей) | % | 10 | АС "Исполнение бюджета" | Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов областного бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов областного бюджета. Целевым показателем является значение показателя, меньшее или равное 5 | E(P) = 100, если P <= 5; E(P) = 0, если P > 5 |
2.1.5. | Эффективность управления кредиторской задолженностью | P = (Kp 1 - Kp 0) / Kp 0, если Kp 1 < Kp 0, то P < 0 (снижение просроченной кредиторской задолженности); если Kp 1 > Kp 0, то P > 0 (рост просроченной кредиторской задолженности); если Kp 1 = Kp 0, то P = 0 (просроченная кредиторская задолженность не изменилась), где Kp0 - просроченная кредиторская задолженность на начало отчетного периода; Kp1 - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода | 10 | Форма 0503169 | Позитивным считается отсутствие и снижение просроченной кредиторской задолженности Целевым показателем является значение показателя, меньшее 0 | E(P) = 100, если P < 0; E(P) = 0, если P > 0 | |
2.1.6. | Размещение учреждением информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru | P = N о / N x 100, где N - общее количество объектов мониторинга; N о - количество объектов мониторинга, разместивших информацию на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru в соответствии с пунктом 7 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта" | % | 10 | Информация от учреждения | Показатель характеризует полноту размещения учреждением на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% Целевым показателем является значение показателя, большее и равное 95 | E(P) = 100, если P >= 95; E(P) = 0, если P < 95 |
2.1.7 | Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы | Р = Qd, где Qd - количество фактов нарушений требований к формированию, утверждению и ведению бюджетной сметы. | Ед. | 10 | Форма 0501012 | Показатель отражает качество финансовой дисциплины. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. | E(P) = 0, если Р > 0; E(P) = 1, если Р = 0 |
3. Показатели качества ведения учета и составления бюджетной отчетности | |||||||
3.1. | Своевременность сдачи отчета об исполнении областного бюджета | P - количество дней отклонения даты о получении отчетности от Объекта мониторинга от даты представления отчета, установленной министерством (в соответствии с установленным МФ и НП НСО сроком); P = 0 в случае представления отчета учреждением в установленный министерством срок | Дн. | 30 | Уведомление о получении отчетности (в АС "Свод-Смарт") | Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления отчета учреждением, установленных министерством (в соответствии с установленным МФ и НП НСО сроком). Целевым показателем является значение показателя, равное 0 | E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
3.2. | Качество представленного отчета об исполнении областного бюджета | P = 0, если отсутствуют доработки в отчете; P = 1, если доработки не влекут за собой изменения числовых показателей; P = 2, если доработки влекут за собой изменение числовых показателей | Да/нет | 40 | Журнал - комментарий к отчетности (в АС "Свод-Смарт") | Показатель характеризует качество подготовки учреждением отчета об исполнении областного бюджета. Целевым показателем является значение показателя, равное 0 | E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 50, если P = 1; E(P) = 0, если P = 2 |
3.3. | Качество составления аналитических материалов к отчету об исполнении областного бюджета | P - показатель соответствия состава пояснительной записки требованиям, установленным МФ и НП НСО; P = 0, пояснительная записка по результатам отчетного периода представлялась в полном объеме в соответствии с требованиями; P = 1, пояснительная записка по результатам отчетного периода представлялась в полном объеме, но требовала незначительных редакционных доработок; P = 2, пояснительная записка по результатам отчетного периода представлялась в полном объеме, но без систематизации бюджетных обязательств и потребовала значительных редакционных доработок; P = 3, пояснительная по результатам отчетного периода представлялась не в полном объеме и/или выявлены ошибки, касающиеся финансовых показателей | Шт. | 30 | Аналитические материалы к годовому отчету об исполнении областного бюджета | Показатель характеризует качество подготовки объектом мониторинга аналитических документов. Целевым показателем является значение показателя, равное 0 | E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 75, если P = 1; E(P) = 50, если P = 2; E(P) = 0, если P = 3 |
4. Показатели качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита | |||||||
4.1. | Организация внутреннего финансового аудита | Наличие решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита: P = 0 в случае наличия решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита; P = 1 в случае отсутствия решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита | Да/нет | 10 | Информация от учреждения | Выполнение требований о наличии решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита. Целевым показателем является значение показателя, равное 0 | E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
4.2. | Качество организации внутреннего финансового аудита |
где n - количество требований к поведению внутреннего финансового аудита, установленных федеральными стандартами; e i = 1, если правовой акт объекта мониторинга соответствует i-му требованию к организации внутреннего финансового аудита; e i = 0, если правовой акт учреждения не соответствует i-му требованию к организации внутреннего финансового аудита | % | 20 | Информация от учреждения | Наличие и соответствие положений ведомственного (внутреннего) акта учреждения, обеспечивающего осуществление внутреннего финансового аудита, федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Оценка будет проводиться на основании полученных при расчете показателя процентных соотношений. Целевым показателем является значение показателя, большее или равное 70 и меньшее и равное 100 | E(P) = 100, если 70 <= P <= 100; E(P) = 50, если 30 < P 0< 70; E(P) = 0, если 0 <= P <= 30 |
4.3. | Обеспечение независимости работы внутреннего финансового аудита | Наличие у учреждения подразделения или уполномоченного должностного лица, отвечающего за осуществление внутреннего финансового аудита, функционально не выполняющего бюджетные процедуры и подчиняющегося руководителю учреждения: P = 0 в случае наличия подразделения (назначение уполномоченных должностных лиц); P = 1 в случае отсутствия подразделения (уполномоченных должностных лиц) | Да/нет | 10 | Информация от учреждения | Выполнение требований о функциональной независимости внутреннего финансового аудита. Целевым показателем является значение показателя, равное 0 | E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
4.4. | Качество планирования внутреннего финансового аудита |
где n - количество требований к планированию внутреннего финансового аудита; e i = 1, если i-е требование выполнено полностью; e i = 0,5, если i-е требование выполнено частично; e i = 0, если i-е требование не выполнено | % | 20 | Информация от учреждения | Оценка плана проведения аудиторских мероприятий, программ аудиторских мероприятий на предмет их соответствия требованиям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Ориентиром является осуществление субъектом внутреннего финансового аудита деятельности, предусмотренной п. 1 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направленной на выявление бюджетных рисков, подготовку предложений и рекомендаций по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля. Выполнение установленных требований является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Оценка будет проводиться на основании полученных при расчете показателя процентных соотношений Целевым показателем является значение показателя, большее или равное 70 и меньшее и равное 100 | E(P) = 100, если 70 <= P <= 100; E(P) = 50, если 30 < P < 70; E(P) = 0, если 0 <= P <= 30 |
4.5. | Качество проведения аудиторских мероприятий, составления отчетности о результатах аудиторских мероприятий аудита, реализации результатов проведения аудиторских мероприятий |
где n - количество требований к заключениям, годовой отчетности деятельности субъекта внутреннего финансового аудита; e i = 1, если i-е требование выполнено полностью; e i = 0,5, если i-е требование выполнено частично; e i = 0, если i-е требование не выполнено | % | 30 | Информация от учреждения | Ориентиром является осуществление субъектом внутреннего финансового аудита деятельности, предусмотренной п. 1 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направленной на выявление бюджетных рисков, подготовку предложений и рекомендаций по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля. Выполнение установленных требований является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Оценка будет проводиться на основании полученных при расчете показателя процентных соотношений Целевым показателем является значение показателя, большее или равное 70 и меньшее и равное 100 | E(P) = 100, если 70 <= P <= 100; E(P) = 50, если 30 < P < 70; E(P) = 0, если 0 <= P <= 30 |
4.6. | Качество исполнения предписаний КСП НСО, контрольного управления НСО, УФК по НСО |
где Qn - количество направленных КСП НСО, контрольным управлением Новосибирской области, УФК по НСО предписаний объекту мониторинга; Qp - количество исполненных объектом мониторинга предписаний КСП НСО, контрольного управления Новосибирской области, УФК по НСО; Qc - количество частично исполненных объектом мониторинга предписаний КСП НСО, контрольного управления Новосибирской области, УФК по НСО | Шт. | 10 | Учреждение, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО). Учреждение предоставляет сведения в соответствии с приложением N 2 к информации для расчета значений показателей качества финансового менеджмента (приложение N 2 к Порядку) | Показатель отражает полноту выполнения объектом мониторинга предписаний КСП НСО, контрольного управления НСО, УФК по НСО. Ориентиром для объекта мониторинга является отсутствие неисполненных предписаний Целевым показателем является значение показателя, меньшее или равное 1. | E(P) = 100, если P <= 1; E(P) = 0, если P > 1 |
5. Показатели качества управления активами | |||||||
5.1. | Недостачи и хищения государственной собственности Новосибирской области |
где Sx - сумма выявленных КСП НСО, контрольным управлением НСО недостач и хищений, допущенных Объектом мониторинга в отчетном финансовом году (в тыс. рублей); Osr - основные средства (остаточная стоимость) Объекта мониторинга на конец отчетного периода (в тыс. рублей); N a - нематериальные активы (остаточная стоимость) учреждения на конец отчетного периода (в тыс. рублей); Mz - материальные запасы (остаточная стоимость) Объекта мониторинга на конец отчетного периода (в тыс. рублей) | Ед. | 50 | Учреждение, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО) | Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений государственной собственности Новосибирской области. Ориентиром для объекта мониторинга является отсутствие недостач и хищений. Целевым показателем является значение показателя, равное 0 | E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
5.2. | Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области | P = Qsob, где Qsob - количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области, допущенных учреждением | Ед. | 50 | Учреждение, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО) | Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области. Ориентиром для учреждения является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области. Целевым показателем является значение показателя, равное 0 | E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
Применяемые сокращения:
АС "Исполнение Бюджета" - автоматизированная система "Исполнение Бюджета" государственной информационной системы "Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области";
АС "Свод-Смарт" - автоматизированная система государственной информационной системы "Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области";
Контрольное управление НСО - контрольное управление Новосибирской области;
КСП НСО - Контрольно-счетная палата Новосибирской области;
МФ и НП НСО - министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;
учреждение - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных инициатив";
УФК по НСО - управление федерального казначейства по Новосибирской области.
Приложение N 2
к Порядку проведения министерством
региональной политики Новосибирской
области мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
подведомственному ему государственного
казенного учреждения Новосибирской области
Информация
для расчета значений показателей качества финансового менеджмента
N показателя | Наименование показателя | Информация |
2.1.1. | Неправомерное использование бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), в том числе нецелевое использование бюджетных средств | Объем кассового исполнения расходов подведомственного министерству региональной политики Новосибирской области государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных инициатив"(далее - учреждение) |
Объем средств областного бюджета, неправомерное (нецелевое) использование которых допущено учреждением, по форме приложения N 1 к настоящей Информации | ||
2.1.2. | Несоблюдение правил планирования закупок | Количество фактов несоблюдения учреждением правил планирования закупок |
2.1.6. | Размещение учреждением информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) | Наличие опубликованных на сайте bus.gov.ru: общей информации об учреждении; информация о показателях бюджетной сметы; информация о результатах деятельности и об использовании имущества; информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах |
4.1. | Организация внутреннего финансового аудита | Наличие (отсутствие) решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита |
4.2. | Качество организации внутреннего финансового аудита | Правовой акт учреждения по организации внутреннего финансового аудита |
4.3. | Обеспечение независимости работы внутреннего финансового аудита | Наличие (отсутствие) подразделения или уполномоченного должностного лица учреждения, отвечающего за осуществление внутреннего финансового аудита, функционально не выполняющего бюджетные процедуры и подчиняющегося руководителю учреждения |
4.4. | Качество планирования внутреннего финансового аудита | Правовой акт учреждения по планированию внутреннего финансового аудита |
4.5. | Качество проведения аудиторских мероприятий, составления отчетности о результатах аудиторских мероприятий аудита, реализации результатов проведения аудиторских мероприятий | Заключения, годовая отчетность деятельности субъекта внутреннего финансового аудита |
4.6. | Качество исполнения предписаний КСП НСО, контрольного управления НСО, УФК по НСО | Количество предписаний КСП НСО, контрольного управления Новосибирской области, УФК по НСО: направленных учреждению; исполненных учреждением; частично исполненных учреждением (по форме приложения N 2 к настоящей Информации) |
5.1. | Недостачи и хищения государственной собственности Новосибирской области | Объем недостач и хищений, допущенных учреждением в отчетном финансовом году |
Размер остаточной стоимости основных средств учреждения на конец отчетного периода | ||
Размер остаточной стоимости материальных запасов учреждения на конец отчетного периода | ||
Размер остаточной стоимости нематериальных активов учреждения на конец отчетного периода | ||
5.2. | Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области | Количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области, допущенных учреждением |
Приложение N 1
к Информации
для расчета значений
показателей качества
финансового менеджмента
Сведения
о выявленных Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, контрольным управлением Новосибирской области, управлением федерального казначейства по Новосибирской области нарушениях по результатам проверок подведомственного министерству государственного казенного учреждения Новосибирской области
в отчетном периоде на 1 ________ 20____ г.
Государственное казенное учреждение Новосибирской области:
__________________________________________________________________________________________
Периодичность: годовая
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до второго десятичного знака)
N | Содержание нарушения (с указанием ссылок на соответствующие пункты, части, статьи нормативных правовых актов, положения которых нарушены) | Нарушение в денежном выражении | Принятые органами государственного финансового контроля решения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Руководитель учреждения | ||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | (телефон) | ||||
Исполнитель | ||||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | (телефон) | |||
"___"______________ 20___ г. |
Приложение N 2
к Информации
для расчета значений показателей
качества финансового менеджмента
Сведения
об исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, управления федерального казначейства по Новосибирской области, направленных подведомственному министерству Новосибирской области государственному казенному учреждению Новосибирской области
на 1 ____________ 20___ г.
Государственное казенное учреждение Новосибирской области:
_______________________________________________________________________________________
Периодичность: годовая
Единица измерения: штук
Факт нарушения | Количество предписаний Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, Управления федерального казначейства по Новосибирской области | |||
направленных государственному казенному учреждению Новосибирской области | исполненных государственным казенным учреждением Новосибирской области | |||
полностью | частично | причины частичного исполнения (неисполнения) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель учреждения | |||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||
Исполнитель | |||||||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | (телефон) | ||||||
"____" ______________ 20___г. |
Приложение N 3
к Порядку проведения министерством
региональной политики Новосибирской
области мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
подведомственному ему государственного
казенного учреждения Новосибирской области
Таблица значений исходных данных для расчета значений показателей качества финансового менеджмента
N показателя | Исходные данные для расчета значений показателя | Значение | Источник информации | Ответственное структурное подразделение/уполномоченное лицо министерства региональной политики Новосибирской области (далее - министерство) за предоставление информации |
1.1. | Просроченная дебиторская задолженность по платежам в областной бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет) на начало отчетного периода | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (Форма 0503169) | Финансовый отдел | |
1.1. | Просроченная дебиторская задолженность по платежам в областной бюджет на конец отчетного периода | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (Форма 0503169) | Финансовый отдел | |
2.1.1. | Объем средств областного бюджета, неправомерное (нецелевое) использование которых допущено подведомственным министерству государственным казенным учреждением Новосибирской области "Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных инициатив" (далее - учреждение) | Учреждение, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО). Учреждение предоставляет Сведения в соответствии с приложением N 1 к информации для расчета значений показателей качества финансового менеджмента (приложение N 2 к Порядку) | ||
2.1.1. | Объем кассового исполнения расходов учреждением | АС "Исполнение Бюджета" | Финансовый отдел | |
2.1.2. | Количество фактов несоблюдения учреждением правил планирования закупок (в единицах) | Учреждение | Финансовый отдел | |
2.1.3. | Лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (в тыс. рублей) | АС "Исполнение Бюджета" | Финансовый отдел | |
2.1.3. | Объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (в тыс. рублей) | АС "Исполнение Бюджета" | Финансовый отдел | |
2.1.3. | Кассовое исполнение расходов учреждения (в тыс. рублей) | АС "Исполнение Бюджета" | Финансовый отдел | |
2.1.4. | 1) сумма расходов, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного периода, сформированном на начало отчетного года (в тыс. рублей); 2) кассовое исполнение расходов в t-ом месяце отчетного периода (в тыс. рублей); 3) количество месяцев в отчетном периоде; 4) t - соответствующий месяц в отчетном периоде | АС "Исполнение Бюджета" | Финансовый отдел | |
2.1.5. | Kp 1, Kp 0 - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам по состоянию на конец и начало отчетного периода соответственно | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (Форма 0503169) | Финансовый отдел | |
2.1.6. | Размещение учреждением информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru | Учреждение | Финансовый отдел | |
3.1. | Количество дней отклонения даты о получении отчетности от учреждения от даты представления отчета, установленной министерством | Уведомление о получении отчетности (в АС "Свод-Смарт") | Финансовый отдел | |
3.2. | Наличие и характер доработок в отчетности | Журнал-комментарий к отчетности (в АС "Свод-Смарт") | Финансовый отдел | |
3.3. | Оценка качества составления пояснительной записки по результатам отчетного периода | Аналитические материалы к годовому отчету об исполнении областного бюджета | Финансовый отдел | |
4.1. | Наличие (отсутствие) решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита | Учреждение | Уполномоченное лицо на осуществление внутреннего финансового аудита в министерстве | |
4.2. | Соответствие (несоответствие) ведомственного (внутреннего) правового акта учреждения требованиям, установленным федеральными стандартами, к организации внутреннего финансового аудита | Учреждение | Уполномоченное лицо на осуществление внутреннего финансового аудита в министерстве | |
4.3. | Наличие (отсутствие) у учреждения подразделения или уполномоченного должностного лица, отвечающего за осуществление внутреннего финансового аудита, функционально не выполняющего бюджетные процедуры и подчиняющегося руководителю учреждения | Учреждение | Уполномоченное лицо на осуществление внутреннего финансового аудита в министерстве | |
4.4. | Уровень выполнения установленных требований: - выполнено полностью; - выполнено частично; - не выполнено | Учреждение | Уполномоченное лицо на осуществление внутреннего финансового аудита в министерстве | |
4.5. | Уровень выполнения установленных требований: - выполнено полностью; - выполнено частично; - не выполнено | Учреждение | Уполномоченное лицо на осуществление внутреннего финансового аудита в министерстве | |
4.6. | Количество предписаний КСП НСО, контрольного управления Новосибирской области, УФК по НСО: - направленных учреждению; - исполненных учреждением; - частично исполненных учреждением | Учреждение, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО). Государственное казенное учреждение предоставляет сведения в соответствии с приложением N 2 к информации для расчета значений показателей качества финансового менеджмента (приложение N 2 к Порядку) | Уполномоченное лицо на осуществление внутреннего финансового аудита в министерстве | |
5.1. | Объем недостач и хищений, допущенных учреждением в отчетном финансовом году | Учреждение, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО) | Уполномоченное лицо на осуществление внутреннего финансового аудита в министерстве | |
5.1. | Размер остаточной стоимости основных средств учреждения на конец отчетного периода | Учреждение | Уполномоченное лицо на осуществление внутреннего финансового аудита в министерстве | |
5.1. | Размер остаточной стоимости нематериальных активов учреждения на конец отчетного периода | Учреждение | Уполномоченное лицо на осуществление внутреннего финансового аудита в министерстве | |
5.1. | Размер остаточной стоимости материальных запасов учреждения на конец отчетного периода | Учреждение | Уполномоченное лицо на осуществление внутреннего финансового аудита в министерстве | |
5.2. | Сведения о фактах выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области, допущенных учреждением | Учреждение, министерство, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО) | Уполномоченное лицо на осуществление внутреннего финансового аудита в министерстве |
Приложение N 4
к Порядку проведения министерством
региональной политики Новосибирской
области мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
подведомственному ему государственного
казенного учреждения Новосибирской области
Методика
расчета значений показателей качества финансового менеджмента, их оценки и расчета оценки качества финансового менеджмента государственного казенного учреждения Новосибирской области, подведомственного министерству региональной политики Новосибирской области
По итогам расчета показателей качества финансового менеджмента в соответствии с Приложением N 1 к Порядку рассчитывается итоговая оценка качества финансового менеджмента государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов", подведомственному министерству региональной политики Новосибирской области (далее - учреждение), по каждому из направлений Мониторинга.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому из направлений Мониторинга рассчитывается на основании:
оценки по каждому из показателей, указанных в графе 8 приложения N 1 к Порядку;
весовых коэффициентов показателей группы, указанных в графе 5 приложения N 1 к Порядку.
Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
в формулу, приведенную в графе 3 приложения N 1 к Порядку, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 8 приложения N 1 к Порядку, принадлежит полученный результат вычислений, и зафиксировать результат, соответствующий выбранному диапазону.
В случае, если для учреждения не применим какой-либо показатель, вес указанного показателя пропорционально распределяется по остальным показателям (направлениям оценки) качества финансового менеджмента.
Расчет оценки качества финансового менеджмента по i-му направлению (КФМi) учреждения осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Vj - весовой коэффициент j-ой группы;
B - итоговое значение балльной оценки j-ой группы;
I - номер направления (в соответствии с номером таблиц);
J - номер группы в i-ом направлении (в соответствии с номером группы в таблицах).
Итоговое значение оценки по группе (Bj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
КVj - весовой коэффициент показателей в j-ой группе;
Кj - значение балльной оценки показателя в j-ой группе.
а основании итоговой бальной оценки качества финансового менеджмента учреждению присваивается один из трех уровней финансового менеджмента (далее - уровень качества):
Интервалы итоговой бальной оценки качества финансового менеджмента (баллов) | Характеристика уровня качества |
400-500 | Высокий уровень |
300-400 | Средний уровень |
100-300 | Низкий уровень |
Приложение N 5
к Порядку проведения министерством
региональной политики Новосибирской
области мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
подведомственному ему государственного
казенного учреждения Новосибирской области
Утверждаю:
Заместитель Председателя
Правительства Новосибирской
области - министр
региональной политики
Новосибирской области
(подпись, инициалы, фамилия)
"___" _________ 20____ г.
Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, проведенного в отношении
____________________________________________________________________
(наименование государственного казенного учреждения Новосибирской области, подведомственного министерству за
_______________________
(отчетный период)
Номер показателя | Наименование показателя качества финансового менеджмента | Единица измерения | Результаты значения оценки показателя | Среднее значение оценки показателя, сложившееся по государственному казенному учреждению Новосибирской области, подведомственному министерству | Уровень качества финансового менеджмента |
Уполномоченное должностное лицо Субъекта мониторинга
(должность) (подпись) фамилия, имя, отчество
"___" _________ 20____г.
Приложение N 6
к Порядку проведения министерством
региональной политики Новосибирской
области мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
подведомственному ему государственного
казенного учреждения Новосибирской области
Рейтинг подведомственного министерству региональной политики Новосибирской области государственных казенных учреждений Новосибирской области по результатам оценки качества финансового менеджмента за
_______________________
(отчетный период)
Наименование государственного казенного учреждения, подведомственного министерству | Значение оценки качества финансового менеджмента | Рейтинговая оценка |
Высокие рейтинговые оценки | ||
Средние рейтинговые оценки | ||
Низкие рейтинговые оценки | ||
Приложение N 7
к Порядку проведения министерством
региональной политики Новосибирской
области мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
подведомственному ему государственного
казенного учреждения Новосибирской области
Сведения
о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента
на 1 ______________ 20___ г.
Государственное казенное учреждение Новосибирской области, подведомственное министерству региональной политики Новосибирской области _______________________________________________
Периодичность: годовая
Наименование показателя | Отклонение от среднего значения оценки по показателю (значение ниже среднего) в % | Причина(ы) отклонения | Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателя | ||
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Отметка об исполнении | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Руководитель учреждения | ||||||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | (телефон) | ||||||||||
Исполнитель | ||||||||||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | (телефон) | |||||||||
"___" ______________ 20___ г. |
Заполнение сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента
В графе 1 Сведений указывается наименование показателя качества финансового менеджмента (далее - показатель), оценка которого по результатам мониторинга ниже среднего значения оценки, сложившейся по государственному казенному учреждению Новосибирской области, подведомственному министерству региональной политики Новосибирской области.
В графе 2 Сведений указывается отклонение от значения оценки ниже среднего по показателю в % (процентах).
В графе 3 Сведений указывается (указываются) причина (причины) отклонения от значения показателя ниже среднего значения оценки.
В графе 4 Сведений указываются наименование и основание проведения мероприятия, направленного на улучшение значения показателя (далее - мероприятие).
В графе 5 Сведений указывается планируемый срок завершения мероприятия.
В графе 6 Сведений ставится отметка после завершения мероприятия.
Обзор документа
Как Министерством региональной политики Новосибирской области проводится мониторинг качества финансового менеджмента в отношении Центра гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов?
Мониторинг включает в себя анализ и оценку исполнения Центром бюджетных полномочий, результаты выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий), а также управление активами, осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
Мониторинг проводится должностным лицом министерства, наделенным соответствующими полномочиями.
Цели проведения мониторинга - определение качества финансового менеджмента; предупреждение, выявление и пресечение бюджетных нарушений; выявление Центром бюджетных рисков; подготовка и реализация мер, направленных на их устранение, повышение качества финансового менеджмента.
Мониторинг проводится ежегодно за отчетный финансовый год в срок до 25 июня года, следующего за отчетным, по следующим направлениям: качество управления доходами и расходами областного бюджета; качество ведения учета и составления бюджетной отчетности; качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита; качество управления активами.
Уполномоченное должностное лицо по мониторингу направляет заместителю Председателя Правительства области информацию, полученную в результате анализа предоставленных Центром документов.