Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Новосибирская область Постановление Правительства Новосибирской области от 26 октября 2021 г. N 435-п "О региональном государственном строительном надзоре на территории Новосибирской области" (документ не вступил в силу)

Обзор документа

6 ноября 2021

gerb

Правительство Новосибирской области


Постановление Правительства Новосибирской области от 26 октября 2021 г. N 435-п "О региональном государственном строительном надзоре на территории Новосибирской области" (документ не вступил в силу)

Постановление Правительства Новосибирской области от 26 октября 2021 г. N 435-п
"О региональном государственном строительном надзоре на территории Новосибирской области"


В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 3, 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Новосибирской области.

ГАРАНТ:

Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.

2. Утвердить прилагаемые ключевые показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Новосибирской области.

ГАРАНТ:

Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.

3. Утвердить прилагаемые индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Новосибирской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пунктов 2, 3 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.


Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников


Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 26 октября 2021 г. N 435-п)


I. Общие положения


1. Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Новосибирской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Новосибирской области.

2. Региональный государственный строительный надзор на территории Новосибирской области осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области (далее - Инспекция).

3. От имени Инспекции региональный государственный строительный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) начальник (заместитель начальника) Инспекции;

2) должностное лицо Инспекции, в должностные обязанности которого в соответствии с Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного строительного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).

4. Инспекторы в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств.

5. Объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, осуществляющего строительный контроль (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по проведению строительного контроля в отношении указанных объектов, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

7. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемым лицом, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя или его близких родственников, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

8. Проверочные листы в рамках регионального государственного строительного надзора не применяются.

9. При проведении надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Инспекция не позднее чем за три рабочих дня при проведении надзорного мероприятия в соответствии с программой проверок и не позднее чем за 24 часа при проведении надзорных мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3-5 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), до начала надзорного мероприятия направляют в саморегулируемую организацию уведомление о его проведении по электронной почте либо, в случае отсутствия адреса электронной почты, любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении надзорного мероприятия.

10. Контрольные (надзорные) мероприятия по региональному государственному строительному надзору с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.


II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора


11. При осуществлении регионального государственного строительного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющая выбор проводимых инспекцией профилактических мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.

12. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного строительного надзора инспекция относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;

2) значительный риск - производственные здания;

3) низкий риск - объекты капитального строительства, не указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

13. Отнесение объектов регионального государственного строительного надзора к определенной категории риска осуществляется приказом Инспекции после получения извещения о начале строительства (реконструкции) или получения иной информации, являющейся основанием начала регионального государственного строительного надзора в отношении объекта капитального строительства.

14. Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного строительного надзора иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта.

15. Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию заявление об изменении присвоенной ранее его объекту категории риска в случае его соответствия иной категории риска.

16. Изменение присвоенной ранее категории риска или отказ в удовлетворении поданного контролируемым лицом заявления об изменении присвоенной ранее категории риска осуществляется приказом Инспекции.

17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.


III. Требования к организации и проведению профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора


18. При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

19. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

20. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

21. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного строительного надзора готовится один раз в год, утверждается приказом начальника Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.

22. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы в Инспекцию возражения. Возражения подаются на бумажном носителе непосредственно в Инспекцию или почтовым отправлением, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами не позднее 15 рабочих дней с даты получения предостережения.

В возражениях указываются:

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Инспекция рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ на бумажном носителе почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Результаты рассмотрения возражений используются Инспекцией для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Инспекция осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

23. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

24. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;

2) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

25. Консультирование по вопросам, указанным в подпункте 1 пункта 24 настоящего Положения осуществляется в письменном виде в случае обращения за консультацией также в письменном виде. Письменный ответ дается в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

26. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемого лица и его представителя консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) Инспекции.

27. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Профилактический визит проводится в течение одного месяца после поступления в Инспекцию извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Срок проведения профилактического визита не должен превышать один рабочий день.


IV. Требования к организации проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации


28. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

29. Инспекция ведет учет объектов регионального государственного строительного надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор (далее - реестр объектов надзора).

Приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Инспекции назначаются ответственные лица за ведение реестра объектов надзора.

Ведение указанного реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".

На официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" размещается и актуализируется следующая информация:

1) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

2) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

3) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица - застройщика;

4) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - технического заказчика (при наличии);

5) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком);

6) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность инспектора, ответственного за организацию осуществления государственного строительного надзора в отношении объекта капитального строительства.

Сведения вносятся в реестр объектов надзора не позднее одного рабочего дня со дня принятия приказа или поступления информации, явившихся основанием для внесения (изменения) сведений в реестр, за исключением случаев, указанных в пункте 30 настоящего Положения.

Сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого прекращен региональный государственный строительный надзор, подлежат исключению из реестра объектов надзора в течение пяти рабочих дней с даты прекращения регионального государственного строительного надзора.

30. Объект капитального строительства при условии соответствия его требованиям, указанным в указанным в частях 1 и 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включается в реестр объектов надзора на основании приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Инспекции:

1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Инспекцию извещения о начале работ;

2) в течение пяти рабочих дней со дня выявления Инспекцией в результате проведения надзорного мероприятия осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с выданным разрешением на строительство, но без направления в Инспекцию извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта, при условии, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве, реконструкции такого объекта должен осуществляться государственный строительный надзор.

31. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.

Программа проверок формируется инспектором, ответственным за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объекта надзора, не позднее чем через десять рабочих дней после поступления извещения о начале работ, либо в течение восьми рабочих дней со дня включения объекта надзора в реестр объектов надзора в случае, указанном в подпункте 2 пункта 30 настоящего Положения, на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:

1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;

2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого Инспекцией должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

32. К событиям, наступление которых является основанием для проведения надзорного мероприятия, относятся:

1) завершение выполнения работ, результаты которых подлежат проверке;

2) окончание строительства.

О наступлении событий, указанных в настоящем пункте, свидетельствует направление в Инспекцию лицом, осуществляющим строительство, извещения о завершении работ, подлежащих проверке, (об окончании строительства) или истечение 30 календарных дней со дня предполагаемого согласно проектной документации срока завершения работ, подлежащих проверке, в случае не поступления от лица, осуществляющего строительство, извещения о сроках завершения таких работ.

33. Программа проверок составляется в электронном виде и утверждается начальником (а в его отсутствие - заместителем начальника, исполняющим обязанности начальника) Инспекции и не позднее трех рабочих дней со дня утверждения направляется застройщику, техническому заказчику в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

34. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.

35. При получении оформленных в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменений в проектную документацию (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), представленных в соответствии с требованиями части 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомления о принятии решения о консервации объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 10 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства", инспектор, ответственный за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении этого объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения вносит изменения в программу проверок. Направление программы проверок с внесенными в нее изменениями застройщику (техническому заказчику) осуществляется в порядке, установленном в пункте 33 настоящего Положения.

36. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может осуществляться посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

Также при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренные статьями 74, 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

37. Решение о проведении надзорного мероприятия, включенного в программу проверок, подписывается начальником (заместителем начальника) Инспекции.

38. Решение о проведении надзорного мероприятия, принимаемого по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подписывается начальником Инспекции, а в его отсутствие - заместителем, исполняющим обязанности начальника Инспекции.

39. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

40. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) инструментальное обследование;

7) испытание;

8) экспертиза;

9) эксперимент.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

41. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

Срок проведения документарной проверки не может превышать срок, установленный статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

42. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) испытание;

7) экспертиза.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

43. По окончании надзорного мероприятия составляется акт. В случае если по результатам проведения надзорного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

44. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

45. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.

46. Акт, выданное на основании его предписание, а также приложенные к акту проверки, составленные либо полученные в процессе проведения надзорного мероприятия документы (при их наличии), не позднее одного рабочего дня со дня составления направляются контролируемому лицу в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также саморегулируемой организации, членом которой является контролируемое лицо.

47. В случае, если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Инспекцией предписания. В рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с программой проверок проводится проверка устранения нарушений, указанных в предписании, если истек срок исполнения предписания, при этом контрольное (надзорное) мероприятие по исполнению предписания не проведено в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

48. В случае, когда внесение результатов проверки осуществляется в электронном виде с внесением сведений в информационные системы и оформление акта проверки невозможно на месте его проведения по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт проверки и иные результаты проверки должны быть сформированы и направлены контролируемым лицам, а также размещены в соответствующих информационных системах в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее рабочего дня, следующего за днём окончания контрольного (надзорного) мероприятия.

49. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, материалы по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Инспекцией.

50. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по результатам которой оцениваются выполненные работы, и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее - заключение о соответствии) либо об отказе в выдаче такого заключения.

Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - итоговая проверка).

Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не были устранены до дня окончания итоговой проверки, при этом указанные нарушения отражаются в решении об отказе в выдаче заключения о соответствии.

51. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа и подписывается электронной цифровой подписью начальника Инспекции, а в его отсутствие - заместителем начальника, исполняющим обязанности начальника Инспекции и направляется застройщику (техническому заказчику) в течение пяти рабочих дней с даты завершения итоговой проверки.

52. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.

53. Документы, составляемые и полученные при осуществлении регионального государственного строительного надзора, подлежат хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.


V. Требования к осуществлению регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации


54. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

55. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.

56. При поступлении информации о нарушении требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, инспектор, уполномоченный на рассмотрение такого обращения (заявления), последовательно предпринимает действия, предусмотренные частью 3 статьи 58, статьей 59, статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

57. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) выездная проверка.

Также при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренные статьями 74, 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

58. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

59. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается начальником (заместителем начальника) Инспекции.

Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в Инспекцию соответствующего обращения (заявления) гражданина или организации, либо в срок, указанный в поручении Президента Российской Федерации или поручении Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретного контролируемого лица либо в требовании прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках государственного строительного надзора.

60. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

61. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инспекцией после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


VI. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного строительного надзора


62. Досудебное обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

63. Жалоба на решения Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается начальником Инспекции в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы продлению не подлежит.


Ключевые показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 26 октября 2021 г. N 435-п)


Номер (индекс) показателя

Наименование показателя

(группы показателей)

Порядок расчета показателя. Источник показателя


ключевые показатели

А

показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающиеся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.3.1

доля не исполненных в установленные сроки предписаний, выданных по результатам проверок, проведенных в соответствии с программами проверок, от общего количества выданных таких предписаний, срок исполнения которых истек

Д = Пн / П, где:

П - общее количество выданных предписаний, срок исполнения которых истек;

Пн - количество неисполненных предписаний, срок исполнения которых истек.

Журнал регистрации актов проверок при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений

А.1

доля граждан, которым при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, на которых осуществлялся государственный строительный надзор, был причинен вред жизни и здоровью в результате допущенных нарушений, выразившихся в несоответствии выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов таких работ требованиям проектной документации на 100 000 жителей

Д = Кв / Кнсо x 100 000 жителей;

Кв - количество граждан, которым при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, на которых осуществлялся государственный строительный надзор, был причинен вред жизни и здоровью в результате допущенных нарушений, выразившихся в несоответствии выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов таких работ требованиям проектной документации;

Кнсо - количество жителей Новосибирской области в отчетном периоде. Извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области http://novosibstat.old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/novosibstat/ru/statistics/population/


Индикативные показатели, применяемые при осуществлении
регионального государственного строительного надзора на территории Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 26 октября 2021 г. N 435-п)


Номер (индекс) показателя

Наименование показателя

(группы показателей)

Порядок расчета показателя. Источник показателя


индикативные показатели

Б

показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

эффективность регионального государственного строительного надзора, определяемая исходя из финансовых ресурсов, выделенных инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области (далее - инспекция) на его осуществление, проведенных ею надзорных мероприятий, а также наличия объектов для проведения таких мероприятий

Б.1 = БС / ПП / ППср, где:

БС - бюджетные средства, выделенные на исполнение полномочий (тыс. руб.);

ПП - количество проведенных проверок по программам проверок (шт.);

ППср - среднее количество проведенных ПП - проверок на один объект, по которым проверки проводились (шт.);

ППср = ПП / ОКСп, где:

ОКСп - количество объектов капитального строительства, по которым проводились ПП - проверки

количество объектов, по которым проводились ПП - проверки зависит не только от того, запланированы ли эти проверки программами проверок, но и от того, выполнены ли на объекте работы, подлежащие такой проверке.

Снижение значений показателя указывает на повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции

В

индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.2

индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1

количество проведенных проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам всех видов проверок, ранее проведенных инспекцией

журнал регистрации актов проверок при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений

В.2.2

количество контролируемых лиц, допустивших нарушения, в отношении которых были выданы предписания

В.2.3

количество контролируемых лиц, установленное в результате проведения проверок по контролю за исполнением предписаний, у которых были устранены нарушения

В.2.4

доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, от количества всех субъектов, в отношении которых такие проверки проводились

В.2.5

доля контролируемых лиц, допустивших нарушения в виде невыполнения ранее выданного предписания

В.2.7

количество заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений

журнал регистрации заявлений и обращений

В.2.8

общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых инспекцией не были проведены внеплановые проверки (включая отказы прокуратуры в согласовании проверок)

журнал регистрации заявлений и обращений.

Журнал регистрации актов проверок при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений

В.2.9

количество штатных единиц, прошедших в течение последних трех лет программы переобучения или повышения квалификации

учитываются штатные единицы сотрудников инспекции, участвующих в исполнении ею надзорной функции

В.2.10

доля инспекторов, прошедших в течение последних трех лет программы переобучения или повышения квалификации

показатель устанавливается в процентах от общего количества инспекторского состава.

Инспекторский состав - сотрудники инспекции, уполномоченные в соответствии со своими должностными регламентами проводить проверки

В.3

индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.3.1

проверки


В.3.1.1

общее количество проверок

журнал регистрации актов проверок при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений

В.3.1.2

общее количество проверок, проведенных по программам проведения проверок

В.3.1.3

общее количество проведенных внеплановых проверок,

в том числе по основаниям

В.3.1.4

по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки

В.3.1.5

по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах

В.3.1.6

по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации

В.3.1.7

на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов, по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

В.3.1.8

количество проверок по программам проверок, проведенных в отношении объектов капитального строительства в разрезе категорий риска, установленных для осуществления регионального государственного строительного надзора

реестр объектов капитального строительства.

Журнал регистрации актов проверок при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений

В.3.1.9

доля объектов капитального строительства, в отношении которых были проведены проверки, в разрезе категорий риска, из числа всех проверок, проведенных по программам проверок

В.3.1.10

общее количество проверок, в ходе которых были выявлены нарушения

журнал регистрации актов проверок при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений

В.3.1.11

общее количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений

В.3.1.12

направлено инспекцией заявлений в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок

журнал учета заявлений в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок

В.3.1.13

количество заявлений инспекции, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано

В.3.1.14

количество проверок, результаты которых были признаны недействительными

решения суда

В.3.1.15

количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам инспекции, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

информация отдела кадровой работы и документационного обеспечения инспекции

В.3.6

производство по делам об административных правонарушениях

В.3.6.1

количество протоколов об административных правонарушениях

журнал регистрации протоколов об административных нарушениях

В.3.6.2

количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении

журнал регистрации дел об административных нарушениях

В.3.6.3

количество постановлений о назначении административных наказаний

В.3.6.4

количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением

В.3.6.5

общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях

В.3.6.6

общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов

наличие поступлений на соответствующий лицевой счет, открытый Федеральным казначейством

В.3.7

деятельность по выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее - заключение о соответствии)

В.3.7.1

количество рассмотренных заявлений о выдаче заключения о соответствии

журнал регистрации заключений о соответствии и решений об отказе в выдаче заключений о соответствии

В.3.7.2

количество рассмотренных заявлений о выдаче заключения о соответствии, по которым приняты решения об отказе в предоставлении разрешений, лицензий

В.3.7.3

средний срок рассмотрения заявления о выдаче заключения о соответствии

В.3.8

мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

В.3.8.1

выдано предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

журнал учета предостережений

В.3.8.2

количество объектов капитального строительства, в отношении контролируемых лиц, осуществляющих строительство которых, выданы предостережения

В.3.8.3

доля объектов капитального строительства, в отношении контролируемых лиц, осуществляющих строительство которых, выданы предостережения, от общего числа поднадзорных объектов, не числящихся брошенными либо приостановленными на срок более 12 месяцев

реестр учета подконтрольных объектов капитального строительства инспекции (в перспективе - "Реестр подконтрольных объектов капитального строительства, размещенный на ТОР КНД").

Журнал учета предостережений

В.3.8.4

размещение информации, направленной на профилактику нарушений обязательных требований, на официальном сайте инспекции

перечень информации, имеющейся в наличии на официальном сайте инспекции

В.4

индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функции по осуществлению регионального строительного надзора, в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов

информация главного распорядителя бюджетных средств инспекции

В.4.2

количество штатных единиц, всего

информация отдела кадровой работы и документационного обеспечения инспекции

В.4.3

количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций

В.4.4

количество инспекторов - сотрудников инспекции, уполномоченных в соответствии со своими должностными регламентами проводить проверки


Обзор документа


Региональный государственный строительный надзор в Новосибирской области.

Региональный государственный строительный надзор в регионе осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области.

Инспекторы в рамках своей компетенции имеют право привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств.

Объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, осуществляющего строительный контроль, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

При осуществлении регионального государственного строительного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющая выбор проводимых инспекцией профилактических мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 года.

Назад