Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Новосибирская область Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16 апреля 2021 г. N 332 "О создании координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области"

Обзор документа

24 апреля 2021

gerb

Министерство труда и социального развития Новосибирской области


Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16 апреля 2021 г. N 332 "О создании координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области"

Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16 апреля 2021 г. N 332
"О создании координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области"


В целях реализации пилотного проекта по созданию на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2020 N 667 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2021 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе", приказываю:

1. Создать в государственном автономном учреждении социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" координационный центр системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - координационный центр), обеспечивающий согласованность действий всех участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области и взаимодействие с гражданами.

2. Утвердить примерное положение о координационном центре системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - примерное положение) согласно приложению к настоящему приказу.

3. Директору государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" Мишину В.Г.:

1) организовать работу координационного центра;

2) разработать положение о координационном центре в соответствии примерным положением.

4. Признать утратившим силу приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20.01.2020 N 41 "О создании единого регионального "соll-центра" в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Шалыгину Л.C.


Министр

Я. А. Фролов


Приложение
к приказу Министерства
труда и социального развития
Новосибирской области
от 16 апреля 2021 г. N 332


Примерное положение
о координационном центре системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области
(далее - примерное положение)


I. Общие положения


1. Настоящим примерным положением определяется порядок деятельности координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - координационный центр).

2. Координационный центр является структурным подразделением государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" (далее - государственное автономное учреждение).

3. Координационный центр обеспечивает согласованность действий всех участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - система долговременного ухода), к которым относятся:

1) государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации - обеспечивающий информационное взаимодействие участников системы долговременного ухода;

2) министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;

3) уполномоченные организации - находящиеся на территории Новосибирской области:

организации социального обслуживания независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщик социальных услуг);

медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;

Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области";

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

5) работники уполномоченных организаций, участвующие в предоставлении социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в постороннем уходе;

6) граждане, осуществляющие уход;

7) граждане, нуждающиеся в постороннем уходе.

4. В своей деятельности координационный центр руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и настоящим примерным положением.


II. Полномочия, права и обязанности координационного центра


5. Координационный центр осуществляет следующие полномочия:

1) информирование граждан о системе долговременного ухода, порядке включения гражданина в систему долговременного ухода, подготовке документов и подаче заявления, социальном пакете долговременного ухода, формах социального обслуживания, технологиях социального обслуживания, используемых в системе долговременного ухода, а также проведение работы с обращениями граждан по данной тематике, поступившими в электронной, письменной форме или по телефону;

2) получение информации о гражданах, нуждающихся в постороннем уходе, из медицинских организаций, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области, государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области", анализ, обмен и передача информации в рамках межведомственного взаимодействия с участниками системы долговременного ухода;

3) информирование негосударственных организаций о возможности участия в системе долговременного ухода, оказание им необходимого содействия;

4) консультирование граждан, осуществляющих уход, в том числе по вопросам деятельности "школ ухода", пунктов проката;

5) подготовка информационно-разъяснительных материалов о системе долговременного ухода.

6. При осуществлении полномочий координационный центр вправе:

1) запрашивать и получать от участников системы долговременного ухода информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;

2) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода;

3) участвовать в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп по вопросам, связанным с созданием системы долговременного ухода;

4) разрабатывать методические рекомендации по вопросам реализации системы долговременного ухода.

7. Обязанности координационного центра:

1) вести учет граждан, нуждающихся в долговременном уходе;

2) осуществлять мониторинг и анализ информации о системе долговременного ухода в части выявления вопросов, требующих содействия в их решении;

3) представлять в министерство ежемесячные отчеты о реализации мероприятий системы долговременного ухода по форме, утвержденной министерством;

4) оказывать помощь участникам системы долговременного ухода по вопросам, возникающим в реализации системы долговременного ухода;

5) оказывать организационно - методическое и консультативное сопровождение участников межведомственного взаимодействия.


III. Организационная структура координационного центра


7. Структура координационного центра устанавливается директором государственного автономного учреждения.

8. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права и обязанности специалистов координационного центра регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором государственного автономного учреждения.

9. Информация об адресе и графике работы координационного центра размещается на официальном сайте государственного автономного учреждения в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".



Обзор документа


Деятельность координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области.

Утверждено примерное положение о координационном центре системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области, которое определяет порядок его деятельности.

Координационный центр является структурным подразделением государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр"

К обязанностям координационного центра относятся:

- учет граждан, нуждающихся в долговременном уходе;

- мониторинг и анализ информации о системе долговременного ухода в части выявления вопросов, требующих содействия в их решении;

- представление в министерство ежемесячных отчетов о реализации мероприятий системы долговременного ухода по форме, утвержденной министерством и т. д.

Структура координационного центра устанавливается директором государственного автономного учреждения.

Квалификационные требования, функциональные обязанности, права и обязанности специалистов координационного центра регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором государственного автономного учреждения.

Назад