Новости и аналитика Горячие документы Региональные Москва Постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2024 г. N 2171-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. N 405-ПП"

Обзор документа

2 октября 2024

gerb

Постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2024 г. N 2171-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. N 405-ПП"

     В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О
правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 31
августа 2011 г. N 405-ПП "О городской поддержке таксомоторных перевозок и
услуги каршеринг в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства
Москвы от 11 марта 2014 г. N 110-ПП, от 31 марта 2015 г. N 148-ПП, от 15
ноября 2016 г. N 738-ПП, от 8 августа 2017 г. N 518-ПП, от 14 июня
2018 г. N 567-ПП, от 2 июня 2020 г. N 684-ПП, от 1 июня 2021 г. N 729-ПП,
от 2 ноября 2021 г. N 1709-ПП, от 31 марта 2022 г. N 502-ПП, от 8 ноября
2022 г. N 2442-ПП):
     1.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
     "2. Утвердить:
     2.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы лицам,
осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве, в целях
возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам
финансовой аренды (лизинга), процентов по кредитным договорам,
заключенным с целью приобретения легковых автомобилей для осуществления
таксомоторных перевозок в городе Москве (приложение 1).
     2.2. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы лицам,
предоставляющим услугу каршеринг в городе Москве, в целях возмещения
части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды
(лизинга), процентов по кредитным договорам, заключенным с целью
приобретения легковых автомобилей, используемых для предоставления услуги
каршеринг в городе Москве (приложение 2).".
     1.2. В нумерационном заголовке приложения к постановлению слово
"Приложение" заменить словами "Приложение 1".
     1.3. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно
приложению 1 к настоящему постановлению.
     1.4. Постановление дополнить приложением 2 в редакции согласно
приложению 2 к настоящему постановлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента
транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Ликсутова М.С.

Мэр Москвы                                                  С.С. Собянин

                                                             Приложение 1
                                     к постановлению Правительства Москвы
                                         от 24 сентября 2024 г. N 2171-ПП

                                                             Приложение 1
                                     к постановлению Правительства Москвы
                                           от 31 августа 2011 г. N 405-ПП

                                 Порядок
 предоставления субсидий из бюджета города Москвы лицам, осуществляющим
таксомоторные перевозки в городе Москве, в целях возмещения части затрат
 на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга),
   процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения
 легковых автомобилей для осуществления таксомоторных перевозок в городе
                                 Москве

                           1. Общие положения

     1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы лицам,
осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве, в целях
возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам
финансовой аренды (лизинга), процентов по кредитным договорам,
заключенным с целью приобретения легковых автомобилей для осуществления
таксомоторных перевозок в городе Москве (далее - Порядок), определяет
правила предоставления лицам, осуществляющим таксомоторные перевозки в
городе Москве, субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения части
затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды
(лизинга), процентов по кредитным договорам, заключенным с целью
приобретения легковых автомобилей для осуществления таксомоторных
перевозок в городе Москве (далее - субсидии).
     1.2. Субсидии предоставляются осуществляющим таксомоторные перевозки
в городе Москве юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и
физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход" и не являющимся индивидуальными
предпринимателями, которые заключили договоры финансовой аренды (лизинга)
и (или) кредитные договоры в целях приобретения легковых автомобилей для
осуществления таксомоторных перевозок и соответствуют следующим
требованиям (далее - владелец легкового такси):
     1.2.1. Владелец легкового такси из числа юридических лиц
зарегистрирован по месту нахождения в городе Москве, из числа физических
лиц и индивидуальных предпринимателей зарегистрирован по месту жительства
в городе Москве в установленном порядке.
     1.2.2. Отсутствие у владельца легкового такси задолженности по
лизинговым платежам по договору финансовой аренды (лизинга) (далее -
лизинговый платеж) или по погашению основного долга и уплате начисленных
процентов в соответствии с кредитным договором на день получения
соответствующей справки лизингодателя и (или) кредитной организации,
полученной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на
предоставление субсидии (далее - заявка).
     1.2.3. Отсутствие у владельца легкового такси на едином налоговом
счете задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день получения справки
об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком
страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов,
сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученной не ранее
чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     1.2.4. Отсутствие на день подачи заявки проведения в отношении
владельца легкового такси из числа юридических лиц процедур реорганизации
(за исключением реорганизации в форме присоединения к владельцу легкового
такси другого юридического лица), ликвидации, проведения в отношении
владельца легкового такси процедур банкротства, приостановления
деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, прекращения осуществления владельцем легкового такси из числа
индивидуальных предпринимателей деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя.
     1.2.5. Отсутствие у владельца легкового такси не погашенной по
истечении срока, установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, задолженности по оплате
административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в
законную силу постановлением по делу об административном правонарушении в
области дорожного движения в отношении легковых автомобилей, указанных в
заявке, на день получения соответствующих справок Московской
административной дорожной инспекции, Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Главного управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, полученных не ранее
чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     1.2.6. Отсутствие у владельца легкового такси не погашенной по
истечении срока, установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, задолженности по оплате
административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в
законную силу постановлением по делу об административном правонарушении,
связанным с нарушением правил перевозок пассажиров и багажа легковым
такси, по делу об административном правонарушении, связанным с
размещением транспортных средств на территории, занятой зелеными
насаждениями, совершенном на территории города Москвы, в отношении
транспортных средств, указанных в заявке, на день получения
соответствующей справки Московской административной дорожной инспекции,
полученной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     1.2.7. Отсутствие у владельца легкового такси непогашенной
задолженности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного
транспортного средства на основании вступившего в законную силу
постановления по делу об административном правонарушении, повлекшем
применение задержания транспортного средства, а также непогашенной
задолженности за размещение транспортного средства на платной городской
парковке на день получения соответствующей справки Государственного
казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского
парковочного пространства", полученной не ранее чем за 30 календарных
дней до дня подачи заявки.
     1.2.8. Владелец легкового такси из числа юридических лиц не является
иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которого доля участия прямого или
косвенного (через третьих лиц) иностранных юридических лиц, местом
регистрации которых является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25
процентов.
     1.2.9. Неполучение владельцем легкового такси на день подачи заявки
средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными правовыми актами
на те же цели, на которые предоставляется субсидия.
     1.2.10. Отсутствие неисполненного владельцем легкового такси
предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований по
результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия на день
получения соответствующей справки Московской административной дорожной
инспекции, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи
заявки.
     1.2.11. Отсутствие на день подачи заявки в отношении владельца
легкового такси сведений о наличии статуса иностранного агента в реестре
иностранных агентов.
     1.2.12. Владелец легкового такси на день подачи заявки не включен в
перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются
сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму,
перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с
распространением оружия массового уничтожения.
     1.2.13. Отсутствие в отношении владельца легкового такси
исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительного
документа по заявлению Московской административной дорожной инспекции,
Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор
Московского парковочного пространства", Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Главного управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, на день получения
сведений Федеральной службы судебных приставов, полученных не ранее чем
за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     1.3. Субсидии предоставляются при соблюдении владельцем легкового
такси следующих условий:
     1.3.1. Стоимость одного легкового автомобиля, приобретаемого по
договору финансовой аренды (лизинга) и (или) за счет средств, полученных
по кредитному договору, не превышает:
     1.3.1.1. Для легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания
- 5 000,0 тыс. рублей с учетом налога на добавленную стоимость.
     1.3.1.2. Для легкового автомобиля с исключительно электрическим
двигателем - 10 000,0 тыс. рублей с учетом налога на добавленную
стоимость.
     1.3.1.3. Для легкового автомобиля, используемого для осуществления
перевозок пассажиров из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья,
не способных к самостоятельному передвижению, и оснащенного
оборудованием, предусмотренным пунктом 1.3.2.6 настоящего Порядка, - 15
000,0 тыс. рублей с учетом налога на добавленную стоимость.
     1.3.2. Соответствие легковых автомобилей, указанных в заявке,
следующим критериям:
     1.3.2.1. Сведения о легковом автомобиле внесены в региональный
реестр легковых такси города Москвы.
     1.3.2.2. Соответствие легкового автомобиля обязательным требованиям
безопасности транспортных средств.
     1.3.2.3. Экологический класс легкового автомобиля или двигателя
внутреннего сгорания присвоен не ниже 5.
     1.3.2.4. С даты изготовления легкового автомобиля на день заключения
договора финансовой аренды (лизинга) или кредитного договора прошло не
более 5 лет.
     1.3.2.5. Сборка легкового автомобиля с двигателем внутреннего
сгорания, приобретаемого по договору финансовой аренды (лизинга) или за
счет средств, полученных по кредитному договору, должна быть осуществлена
на территории Российской Федерации, за исключением легковых автомобилей,
оснащенных оборудованием, предусмотренным пунктом 1.3.2.6 настоящего
Порядка.
     1.3.2.6. Оборудование легкового автомобиля, используемого для
осуществления перевозки пассажиров из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья, не способных к самостоятельному передвижению,
подъемником (лифтом) кассетного типа для боковой посадки через сдвижную
дверь в салон автомобиля.
     1.3.2.7. Сборка легкового автомобиля с исключительно электрическим
двигателем, приобретаемого по договору финансовой аренды (лизинга) или за
счет средств, полученных по кредитному договору, должна быть осуществлена
на территории города Москвы.
     1.3.3. Наличие у владельца легкового такси разрешения на
осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым
такси на территории города Москвы и (или) договора об обеспечении
осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым
такси на территории города Москвы, действующего на протяжении всего
периода, включенного в расчет размера субсидии.
     1.4. Субсидии предоставляются Департаментом транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент)
по итогам отбора в форме запроса предложений в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о
бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на
соответствующие цели.
     1.5. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале
бюджетной системы Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал),
а также на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт
Департамента) и в автоматизированной информационной системе "Единый
транспортный портал "Московский транспорт" и киоск мобильных приложений"
в срок не позднее 30 календарных дней до дня начала приема заявок.
     1.6. В объявлении о проведении отбора указываются:
     1.6.1. Срок приема заявок, который не может составлять менее 7
календарных дней.
     1.6.2. Наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес
электронной почты Департамента.
     1.6.3. Страница сайта Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором
обеспечивается проведение отбора.
     1.6.4. Требования к владельцам легкового такси.
     1.6.5. Порядок подачи, форма заявки и требования к ее содержанию,
перечень прилагаемых к заявке документов и требования к ним.
     1.6.6. Правила рассмотрения заявок.
     1.6.7. Сроки и порядок предоставления владельцам легкового такси
разъяснений положений о проведении отбора.
     1.6.8. Сроки заключения договоров о предоставлении субсидий и
условия признания владельца легкового такси, в отношении которого принято
решение о предоставлении субсидии, уклонившимся от заключения договора о
предоставлении субсидии.
     1.6.9. Сроки размещения информации о результатах отбора на едином
портале и сайте Департамента.

          2. Порядок рассмотрения заявок на получение субсидии

     2.1. Для получения субсидии владелец легкового такси, претендующий
на получение субсидии (далее - претендент), представляет в Департамент
заявку, содержащую в том числе сведения об отсутствии на день подачи
заявки проведения в отношении претендента из числа юридических лиц
процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме
присоединения к претенденту другого юридического лица), ликвидации,
проведения в отношении претендента процедур банкротства, приостановления
деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, прекращения осуществления претендентом из числа индивидуальных
предпринимателей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
о неполучении претендентом на день подачи заявки средств из бюджета
города Москвы в соответствии с иными правовыми актами на те же цели, на
которые предоставляется субсидия; о том, что претендент из числа
юридических лиц не является иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого
доля участия прямого или косвенного (через третьих лиц) иностранных
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или
территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, используемых для
промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в
совокупности превышает 25 процентов; реквизиты счета претендента в
кредитной организации, на который в случае принятия решения о
предоставлении субсидии будет перечислена субсидия; согласие на обработку
персональных данных претендента из числа физических лиц.
     Претендент вправе подать не более одной заявки по каждой из групп
очередности рассмотрения заявок, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего
Порядка.
     В случае поступления в Департамент нескольких заявок в одной группе
очередности рассмотрения заявок от одного претендента Департамент
принимает к рассмотрению заявку, поданную в более раннюю дату и время.
     2.2. Департамент принимает и регистрирует заявку в срок не позднее
окончания рабочего дня, в котором подана заявка, а также распределяет
принятые заявки по группам очередности рассмотрения заявок.
     К группе первой очередности рассмотрения относятся заявки, в которых
указаны легковые автомобили, оборудованные для перевозок пассажиров из
числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, не способных к
самостоятельному передвижению, и заявки, в которых указаны легковые
автомобили с исключительно электрическим двигателем.
     К группе второй очередности рассмотрения относятся заявки, в которых
указаны легковые автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
     2.3. Одновременно с заявкой претендент представляет в Департамент
следующие документы:
     2.3.1. Копии учредительных документов претендента (для претендентов
из числа юридических лиц).
     2.3.2. Документы о назначении руководителя и главного бухгалтера
претендента или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского
учета (для претендентов из числа юридических лиц).
     2.3.3. Сведения о регистрации по месту жительства претендента из
числа физических лиц.
     2.3.4. Справка о постановке на учет претендента из числа физических
лиц в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
     2.3.5. Договор об обеспечении осуществления деятельности по
перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы
(при наличии).
     2.3.6. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученная
не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     2.3.7. Справка об отсутствии неисполненного предписания об
устранении выявленных нарушений обязательных требований по результатам
проведения контрольного (надзорного) мероприятия, выданная Московской
административной дорожной инспекцией не ранее чем за 30 календарных дней
до дня подачи заявки.
     2.3.8. Справки об отсутствии не погашенной по истечении
установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях срока задолженности по оплате
административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в
законную силу постановлением по делу об административном правонарушении в
области дорожного движения, выданные Московской административной дорожной
инспекцией, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения
Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по
городу Москве не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     2.3.9. Справка об отсутствии не погашенной по истечении срока,
установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, задолженности по оплате
административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в
законную силу постановлением по делу об административном правонарушении,
связанном с нарушением правил перевозок пассажиров и багажа легковым
такси, административном правонарушении, связанном с размещением
транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями,
выданная Московской административной дорожной инспекцией не ранее чем за
30 календарных дней до дня подачи заявки.
     2.3.10. Справка об отсутствии непогашенной задолженности по оплате
стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на
основании вступившего в законную силу постановления по делу об
административном правонарушении, повлекшем применение задержания
транспортного средства, об отсутствии непогашенной задолженности за
размещение транспортного средства на платной городской парковке, выданная
Государственным казенным учреждением города Москвы "Администратор
Московского парковочного пространства" не ранее чем за 30 календарных
дней до дня подачи заявки.
     2.3.11. Сведения Федеральной службы судебных приставов об отсутствии
исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных
документов по заявлению Московской административной дорожной инспекции,
Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор
Московского парковочного пространства", Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Главного управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, выданные не ранее
чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     2.3.12. Копия договора финансовой аренды (лизинга), заверенная
лизингодателем, и (или) копия кредитного договора с приложениями,
заверенная кредитной организацией (с указанием основных условий
предоставления лизинга или кредита).
     2.3.13. График погашения лизинговых платежей, заверенный
лизингодателем, по форме, установленной Департаментом, и (или) график
погашения основного долга и уплаты процентов по кредитному договору,
заверенный кредитной организацией по форме, установленной Департаментом.
     2.3.14. Справка лизингодателя, подтверждающая отсутствие
задолженности по лизинговым платежам, и (или) справка от кредитной
организации, подтверждающая отсутствие задолженности по погашению
основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным
договором, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи
заявки.
     2.3.15. Расчет размера субсидии по форме, установленной
Департаментом.
     2.3.16. Отчет претендента о фактически понесенных расходах на уплату
лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или)
части затрат на уплату процентов по кредитным договорам по форме,
установленной Департаментом.
     2.3.17. Копия паспорта транспортного средства.
     2.3.18. Документ, подтверждающий место сборки автомобиля на
территории города Москвы (при наличии).
     2.3.19. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства.
     2.3.20. Копия диагностической карты транспортного средства.
     2.4. Копии документов, представляемые претендентом, должны быть
заверены в установленном порядке.
     2.5. В рамках межведомственного информационного взаимодействия
Департаментом для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются и
(или) получаются в открытых источниках:
     2.5.1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
     2.5.2. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей.
     2.5.3. Сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
или терроризму, перечней организаций и физических лиц, связанных с
терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения.
     2.5.4. Сведения, содержащиеся в реестре иностранных агентов.
     2.6. Претендент вправе представить документы, указанные в пункте 2.5
настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из
единого государственного реестра юридических лиц, единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть
выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     2.7. Для рассмотрения и проведения проверки заявок и приложенных к
ним документов на соответствие требованиям, установленным настоящим
Порядком и объявлением о проведении отбора, проверки соответствия
претендента требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а
также проверки соблюдения претендентом условий предоставления субсидий,
установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка, Департаментом создается
рабочая группа.
     Состав и порядок работы рабочей группы устанавливаются
Департаментом.
     2.8. Рабочая группа в срок не позднее 90 календарных дней со дня
регистрации заявки проводит проверку соответствия заявки и приложенных к
ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком и
объявлением о проведении отбора, в том числе требованиям к комплектности,
проверку соответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.2
настоящего Порядка, а также проверку соблюдения претендентом условий
предоставления субсидий, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
     2.9. В случае несоответствия претендента требованиям, установленным
пунктом 1.2 настоящего Порядка, и (или) несоблюдения претендентом условий
предоставления субсидий, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка,
Департамент в срок не позднее 90 календарных дней со дня регистрации
заявки направляет претенденту уведомление об отказе в рассмотрении заявки
с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение
получения указанного уведомления.
     2.10. Рабочая группа при проведении проверки, предусмотренной
пунктом 2.8 настоящего Порядка, однократно приостанавливает проведение
проверки заявки с приложенными документами и в срок не позднее трех
рабочих дней со дня приостановления проведения проверки заявки
Департамент направляет претенденту уведомление о приостановлении
проведения проверки заявки с указанием выявленных несоответствий
способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления,
в случае несоответствия заявки и (или) прилагаемых к ней документов
требованиям, установленным настоящим Порядком и объявлением о проведении
отбора, в том числе требованиям к комплектности.
     2.11. Если в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения
уведомления о приостановлении проведения проверки заявки претендент не
устранил замечания и (или) не представил исправленный комплект
документов, рабочая группа направляет претенденту уведомление об отказе в
рассмотрении заявки с указанием причин такого отказа в срок не позднее
трех рабочих дней со дня истечения срока приостановления проведения
проверки заявки.
     Если в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления
о приостановлении проведения проверки заявки претендент устранил
выявленные несоответствия и представил в Департамент исправленный
комплект документов, рабочая группа возобновляет проведение проверки
заявки и проводит ее в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня
возобновления проверки заявки.
     2.12. По результатам проведения проверки заявки рабочей группой
Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания
проведения проверки заявки направляет претенденту уведомление о принятии
заявки для оценки отраслевой комиссией или об отказе в рассмотрении
заявки с указанием причин такого отказа способом, подтверждающим
получение такого уведомления.
     2.13. Основаниями для отказа в рассмотрении заявки являются:
     2.13.1. Несоответствие претендента требованиям, установленным
пунктом 1.2 настоящего Порядка.
     2.13.2. Неустранение претендентом замечаний, послуживших основанием
для приостановления проведения проверки заявки, в срок, предусмотренный
пунктом 2.11 настоящего Порядка.
     2.13.3. Несоблюдение претендентом условий предоставления субсидий,
установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
     2.14. Для определения размера субсидии Департаментом создается
отраслевая комиссия.
     Состав и порядок работы отраслевой комиссии устанавливаются
Департаментом.
     2.15. Отраслевая комиссия в первую очередь определяет размеры
субсидий по заявкам, отнесенным к группе первой очередности рассмотрения.
     2.16. Субсидии предоставляются в размере не более фактически
понесенных и документально подтвержденных затрат на уплату лизинговых
платежей без учета налога на добавленную стоимость и (или) процентов по
кредитному договору, произведенных за финансовый год, предшествующий году
подачи заявки. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

                                   *, где:

     * - общий размер субсидии;
     * - коэффициент, значение которого определяется в соответствии с
характеристиками легкового автомобиля согласно приложению к настоящему
Порядку;
     * - размер субсидии, предназначенный для возмещения части затрат
претендента на уплату лизингового платежа и (или) процентов по кредитному
договору за каждый месяц, в котором в предшествующем финансовом году
действовал договор финансовой аренды (лизинга) и (или) кредитный договор,
но не ранее даты получения претендентом разрешения на осуществление
деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на
территории города Москвы и (или) заключения договора об обеспечении
осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым
такси на территории города Москвы.
     2.17. Размер субсидии, предназначенный для возмещения части затрат
претендента на уплату лизингового платежа и (или) процентов по кредитному
договору за каждый месяц, в котором в предшествующем финансовом году
действовал договор финансовой аренды (лизинга) и (или) кредитный договор
(*), определяется по следующей формуле:

                                   *, где:

     * - остаток основного долга в расчетном месяце из расчета
непогашенной стоимости предмета лизинга и (или) остаток основного долга в
расчетном месяце из расчета непогашенного основного долга по кредитному
договору (без учета налога на добавленную стоимость). В стоимость
предмета лизинга, кредита включается стоимость легкового автомобиля, при
этом стоимость оборудования, используемого для осуществления перевозки
пассажиров из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с пунктом 1.3.2.6 настоящего Порядка, включается в расчет
размера субсидии только в случае, если указанное оборудование составляет
неотъемлемую часть стоимости легкового автомобиля по договору финансовой
аренды (лизинга) или кредитному договору;
     * - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации,
действующая в месяце, в котором производилась выплата лизингового платежа
и (или) процентов по кредитному договору;
     * - количество дней в расчетном месяце;
     * - количество дней в предшествующем финансовом году.
     2.18. В случае, если суммарный объем запрашиваемых размеров субсидии
по заявкам, отнесенным к группе первой очередности рассмотрения,
превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту
законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий
финансовый год и плановый период на предоставление субсидий, итоговый
размер субсидии определяется по следующей формуле:

                                   *, где:

     * - итоговый размер субсидии;
     * - размер субсидии, определенный в соответствии с пунктами 2.16 и
2.17 настоящего Порядка;
     * - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту
законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий
финансовый год и плановый период на предоставление субсидий;
     * - суммарный объем запрашиваемых размеров субсидии по заявкам,
отнесенным к первой группе очередности рассмотрения.
     2.19. В случае наличия нераспределенного объема бюджетных
ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о
бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период
на предоставление субсидий, после определения размеров субсидий по
заявкам, отнесенным к группе первой очередности рассмотрения, отраслевая
комиссия определяет размеры субсидий по заявкам, отнесенным к группе
второй очередности рассмотрения, исходя из размера такого
нераспределенного объема бюджетных ассигнований в порядке, аналогичном
порядку, предусмотренному пунктами 2.16 - 2.18 настоящего Порядка.
     2.20. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания
отраслевой комиссии Департамент на основании протокола отраслевой
комиссии принимает решение о предоставлении субсидий и их размере,
оформляемое правовым актом Департамента.
     2.21. Департамент направляет:
     2.21.1. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии
претендентам, в отношении которых не принято решение о предоставлении
субсидии, в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о
предоставлении субсидий способом, обеспечивающим подтверждение получения
такого уведомления.
     2.21.2. Уведомление о предоставлении субсидии претендентам, в
отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, в срок не
позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии
способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
     2.22. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является
отсутствие нераспределенного объема бюджетных ассигнований,
предусмотренных Департаменту на предоставление субсидий в текущем
финансовом году.
     2.23. Информация о претендентах, в отношении которых принято решение
о предоставлении субсидии, размещается на едином портале и на сайте
Департамента в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного
решения.

                   3. Порядок предоставления субсидии

     3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения
о предоставлении субсидии, заключаемого между претендентом, в отношении
которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель
субсидии), и Департаментом (далее - соглашение).
     3.2. Примерные формы соглашения, а также дополнительного соглашения
к нему, предусматривающего внесение изменений в соглашение или его
расторжение, утверждаются Департаментом в соответствии с типовой формой,
утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещаются в
автоматизированной информационной системе "Единый транспортный портал
"Московский транспорт" и киоск мобильных приложений".
     3.3. Департамент в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия
решения о предоставлении субсидии формирует сведения о соглашениях в
автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы
(далее - АСУ ГФ) и направляет получателям субсидии уведомления о
предоставлении субсидии и соглашения для их подписания.
     3.4. Получатель субсидии подписывает со своей стороны соглашение и в
срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашения представляет в
Департамент подписанное со своей стороны соглашение.
     3.5. В случае непредставления получателем субсидии подписанного
соглашения получатель субсидии считается уклонившимся от его заключения и
в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в
пункте 3.4 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отказе в
предоставлении субсидий и направляет соответствующее уведомление
получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение получения
указанного уведомления.
     3.6. Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания
сторонами соглашения посредством АСУ ГФ представляет в Департамент
финансов города Москвы сведения о соглашении, подписанные Департаментом с
применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с
приложением электронного образа соглашения.
     3.7. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета
города Москвы на расчетный счет получателя субсидии, указанный в
соглашении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания сторонами
соглашения.
     3.8. Департамент ведет реестр соглашений и получателей субсидий.
     3.9. В случаях обнаружения ошибок в расчете размера субсидии или
обоснованного снижения размера субсидии Департамент самостоятельно
производит перерасчет размера субсидии и уведомляет получателя субсидии
способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления,
об изменении размера субсидии с указанием причины изменения размера
субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о
предоставлении субсидии.

   4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка
      предоставления субсидий, меры ответственности за их нарушение

     4.1. Департамент и орган государственного финансового контроля
осуществляют контроль за соблюдением получателями субсидий условий и
порядка их предоставления.
     4.2. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений,
представляемых в Департамент.
     4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления
субсидии Департамент составляет акт о нарушении условий предоставления
субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и
сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со
дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.
     4.4. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте,
Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного
в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате
в бюджет города Москвы средств субсидии, использованных с нарушением
условий предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта
Департамента.
     4.5. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового
акта Департамент направляет указанный правовой акт получателю субсидии
вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы,
содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть
осуществлен возврат субсидии (части субсидии).
     4.6. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части
субсидии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования,
указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка. В случае невозврата субсидии
сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит
взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.

                                                               Приложение
                                                                к Порядку

  Значения коэффициента, используемого для определения размера субсидии

+------------------------------------------------------------------+
| N  |     Характеристика легкового автомобиля      |   Значение   |
|п/п |                                              | коэффициента |
|----+----------------------------------------------+--------------|
| 1  |Легковой автомобиль с  двигателем  внутреннего|     0,5      |
|    |сгорания                                      |              |
|----+----------------------------------------------+--------------|
| 2  |Легковой автомобиль с  двигателем  внутреннего|      1       |
|    |сгорания,  сборка  которого    осуществлена на|              |
|    |территории города Москвы                      |              |
|----+----------------------------------------------+--------------|
| 3  |Легковой    автомобиль     с     исключительно|     2,5      |
|    |электрическим  двигателем,   сборка   которого|              |
|    |осуществлена на территории города Москвы      |              |
|----+----------------------------------------------+--------------|
| 4  |Легковой    автомобиль,       используемый для|      2       |
|    |осуществления перевозки  пассажиров  из  числа|              |
|    |лиц с ограниченными возможностями здоровья, не|              |
|    |способных  к  самостоятельному   передвижению,|              |
|    |оснащен подъемником (лифтом)  кассетного  типа|              |
|    |для боковой посадки  через  сдвижную   дверь в|              |
|    |салон автомобиля                              |              |
+------------------------------------------------------------------+

     При соответствии легкового автомобиля, указанного в заявке,
одновременно нескольким из указанных критериев применяется коэффициент,
равный двум.

                                                             Приложение 2
                                     к постановлению Правительства Москвы
                                         от 24 сентября 2024 г. N 2171-ПП

                                                             Приложение 2
                                     к постановлению Правительства Москвы
                                           от 31 августа 2011 г. N 405-ПП

                                 Порядок
 предоставления субсидий из бюджета города Москвы лицам, предоставляющим
  услугу каршеринг в городе Москве, в целях возмещения части затрат на
  уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга),
   процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения
легковых автомобилей, используемых для предоставления услуги каршеринг в
                              городе Москве

                           1. Общие положения

     1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы лицам,
предоставляющим услугу каршеринг в городе Москве, в целях возмещения
части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды
(лизинга), процентов по кредитным договорам, заключенным с целью
приобретения легковых автомобилей, используемых для предоставления услуги
каршеринг в городе Москве (далее - Порядок), определяет правила
предоставления лицам, предоставляющим услугу каршеринг в городе Москве,
субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения части затрат на
уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и
(или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам,
заключенным с целью приобретения легковых автомобилей, используемых для
предоставления услуги каршеринг в городе Москве (далее - субсидии).
     1.2. Для целей настоящего Порядка под услугой каршеринг понимается
предоставление легковых автомобилей в краткосрочную аренду на основе
поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанным с
осуществлением такими физическими лицами предпринимательской
деятельности.
     1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, предоставляющим услугу каршеринг в городе Москве,
которые заключили договоры финансовой аренды (лизинга) и (или) кредитные
договоры с целью приобретения легковых автомобилей и соответствуют
следующим требованиям (далее - оператор каршеринга):
     1.3.1. Оператор каршеринга зарегистрирован в установленном порядке в
качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в городе
Москве.
     1.3.2. Отсутствие у оператора каршеринга задолженности по лизинговым
платежам по договору финансовой аренды (лизинга) (далее - лизинговый
платеж) или по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в
соответствии с кредитным договором на день получения соответствующей
справки лизингодателя и (или) кредитной организации, полученной не ранее
чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на предоставление
субсидии (далее - заявка).
     1.3.3. Отсутствие у оператора каршеринга на едином налоговом счете
задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации на день получения справки об
исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых
взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученной не ранее чем за
30 календарных дней до дня подачи заявки.
     1.3.4. Отсутствие на день подачи заявки проведения в отношении
оператора каршеринга из числа юридических лиц процедур реорганизации (за
исключением реорганизации в форме присоединения к оператору каршеринга
другого юридического лица), ликвидации, проведения в отношении оператора
каршеринга процедур банкротства, приостановления деятельности в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, прекращения
осуществления оператором каршеринга из числа индивидуальных
предпринимателей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
     1.3.5. Отсутствие у оператора каршеринга не погашенной по истечении
срока, установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, задолженности по оплате
административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в
законную силу постановлением по делу об административном правонарушении в
области дорожного движения в отношении легковых автомобилей, указанных в
заявке, на день получения соответствующих справок Московской
административной дорожной инспекции, Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Главного управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, полученных не ранее
чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     1.3.6. Отсутствие у оператора каршеринга не погашенной по истечении
срока, установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, задолженности по оплате
административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в
законную силу постановлением по делу об административном правонарушении,
связанным с размещением транспортных средств на территории, занятой
зелеными насаждениями, совершенном на территории города Москвы, в
отношении транспортных средств, указанных в заявке, на день получения
соответствующей справки Московской административной дорожной инспекции,
полученной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     1.3.7. Оператор каршеринга из числа юридических лиц не является
иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которого доля участия прямого или
косвенного (через третьих лиц) иностранных юридических лиц, местом
регистрации которых является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25
процентов.
     1.3.8. Неполучение оператором каршеринга на день подачи заявки
средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными правовыми актами
на те же цели, на которые предоставляется субсидия.
     1.3.9. Отсутствие на день подачи заявки в отношении оператора
каршеринга сведений о наличии статуса иностранного агента в реестре
иностранных агентов.
     1.3.10. Оператор каршеринга на день подачи заявки не включен в
перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются
сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму,
перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с
распространением оружия массового уничтожения.
     1.3.11. Отсутствие в отношении оператора каршеринга исполнительных
производств, возбужденных на основании исполнительного документа по
заявлению Московской административной дорожной инспекции,
Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор
Московского парковочного пространства", Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Главного управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, на день получения
сведений Федеральной службы судебных приставов, полученных не ранее чем
за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     1.4. Субсидии предоставляются при соблюдении оператором каршеринга
следующих условий:
     1.4.1. Стоимость одного легкового автомобиля, приобретаемого по
договору финансовой аренды (лизинга) и (или) за счет средств, полученных
по кредитному договору, не превышает:
     1.4.1.1. Для легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания
- 5 000,0 тыс. рублей с учетом налога на добавленную стоимость.
     1.4.1.2. Для легкового автомобиля с исключительно электрическим
двигателем - 10 000,0 тыс. рублей с учетом налога на добавленную
стоимость.
     1.4.2. Соответствие легковых автомобилей, указанных в заявке,
следующим критериям:
     1.4.2.1. Экологический класс легкового автомобиля или двигателя
внутреннего сгорания присвоен не ниже 5.
     1.4.2.2. С даты изготовления легкового автомобиля на день заключения
договора финансовой аренды (лизинга) или кредитного договора прошло не
более трех лет.
     1.4.2.3. Сборка легкового автомобиля с двигателем внутреннего
сгорания, приобретаемого по договору финансовой аренды (лизинга) или за
счет средств, полученных по кредитному договору, должна быть осуществлена
на территории Российской Федерации.
     1.4.2.4. Сборка легкового автомобиля с исключительно электрическим
двигателем, приобретаемого по договору финансовой аренды (лизинга) или за
счет средств, полученных по кредитному договору, должна быть осуществлена
на территории города Москвы.
     1.4.2.5. Наличие действующего на протяжении всего периода,
включенного в расчет размера субсидии, парковочного разрешения льготного
размещения легкового автомобиля, используемого для предоставления услуги
каршеринг и указанного в заявке (за исключением легковых автомобилей с
исключительно электрическим двигателем).
     1.5. Субсидии предоставляются Департаментом транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент)
по итогам отбора в форме запроса предложений в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о
бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на
соответствующие цели.
     1.6. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале
бюджетной системы Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал),
а также на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт
Департамента) и в автоматизированной информационной системе "Единый
транспортный портал "Московский транспорт" и киоск мобильных приложений"
в срок не позднее 30 календарных дней до дня начала приема заявок.
     1.7. В объявлении о проведении отбора указываются:
     1.7.1. Срок приема заявок, который не может составлять менее 7
календарных дней.
     1.7.2. Наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес
электронной почты Департамента.
     1.7.3. Страница сайта Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором
обеспечивается проведение отбора.
     1.7.4. Требования к операторам каршеринга.
     1.7.5. Порядок подачи, форма заявки и требования к ее содержанию,
перечень прилагаемых к заявке документов и требования к ним.
     1.7.6. Правила рассмотрения и оценки заявок.
     1.7.7. Сроки и порядок предоставления операторам каршеринга
разъяснений положений о проведении отбора.
     1.7.8. Сроки заключения договоров о предоставлении субсидий и
условия признания оператора каршеринга, в отношении которого принято
решение о предоставлении субсидии, уклонившимся от заключения договора о
предоставлении субсидии.
     1.7.9. Сроки размещения информации о результатах отбора на едином
портале и сайте Департамента.

          2. Порядок рассмотрения заявок на получение субсидии

     2.1. Для получения субсидии оператор каршеринга, претендующий на
получение субсидии (далее - претендент), представляет в Департамент
заявку, содержащую в том числе сведения об отсутствии на день подачи
заявки проведения в отношении претендента из числа юридических лиц
процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме
присоединения к претенденту другого юридического лица), ликвидации,
проведения в отношении претендента процедур банкротства, приостановления
деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, прекращения осуществления претендентом из числа индивидуальных
предпринимателей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
о неполучении претендентом на день подачи заявки средств из бюджета
города Москвы в соответствии с иными правовыми актами на те же цели, на
которые предоставляется субсидия; о том, что претендент из числа
юридических лиц не является иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого
доля участия прямого или косвенного (через третьих лиц) иностранных
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или
территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, используемых для
промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в
совокупности превышает 25 процентов; сведения о парковочном разрешении
льготного размещения легкового автомобиля, используемого для
предоставления услуги каршеринг; реквизиты счета претендента в кредитной
организации, на который в случае принятия решения о предоставлении
субсидии будет перечислена субсидия.
     2.2. Претендентом в Департамент представляется не более одной
заявки.
     В случае поступления в Департамент нескольких заявок от одного
претендента Департамент принимает к рассмотрению заявку, поданную в более
раннюю дату и время.
     2.3. Одновременно с заявкой претендент представляет в Департамент
следующие документы:
     2.3.1. Копии учредительных документов претендента (для претендентов
из числа юридических лиц).
     2.3.2. Документы о назначении руководителя и главного бухгалтера
претендента или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского
учета (для претендентов, являющихся юридическими лицами).
     2.3.3. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученная
не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     2.3.4. Справки об отсутствии не погашенной по истечении
установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях срока задолженности по оплате
административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в
законную силу постановлением по делу об административном правонарушении в
области дорожного движения, выданные Московской административной дорожной
инспекцией, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения
Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по
городу Москве не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     2.3.5. Справка об отсутствии не погашенной по истечении срока,
установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, задолженности по оплате
административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в
законную силу постановлением по делу об административном правонарушении,
связанном с размещением транспортных средств на территории, занятой
зелеными насаждениями, выданная Московской административной дорожной
инспекцией не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     2.3.6. Сведения Федеральной службы судебных приставов об отсутствии
исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных
документов по заявлению Московской административной дорожной инспекции,
Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор
Московского парковочного пространства", Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Главного управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, выданные не ранее
чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     2.3.7. Копия договора финансовой аренды (лизинга), заверенная
лизингодателем, и (или) копия кредитного договора с приложениями,
заверенная кредитной организацией (с указанием основных условий
предоставления лизинга или кредита).
     2.3.8. График погашения лизинговых платежей, заверенный
лизингодателем, по форме, установленной Департаментом, и (или) график
погашения основного долга и уплаты процентов по кредитному договору,
заверенный кредитной организацией по форме, установленной Департаментом.
     2.3.9. Справка лизингодателя, подтверждающая отсутствие
задолженности по лизинговым платежам, и (или) справка от кредитной
организации, подтверждающая отсутствие задолженности по погашению
основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным
договором, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи
заявки.
     2.3.10. Расчет размера субсидии по форме, установленной
Департаментом.
     2.3.11. Отчет претендента о фактически понесенных расходах на уплату
лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или)
части затрат на уплату процентов по кредитным договорам по форме,
установленной Департаментом.
     2.3.12. Копия паспорта транспортного средства.
     2.3.13. Документ, подтверждающий место сборки автомобиля на
территории Москвы (при наличии).
     2.3.14. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства.
     2.4. Копии документов, представляемые претендентом, должны быть
заверены в установленном порядке.
     2.5. В рамках межведомственного информационного взаимодействия
Департаментом для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются и
(или) получаются в открытых источниках:
     2.5.1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
     2.5.2. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей.
     2.5.3. Сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
или терроризму, перечня организаций и физических лиц, связанных с
терроризмом или распространением оружия массового уничтожения.
     2.5.4. Сведения, содержащиеся в реестре иностранных агентов.
     2.6. Претендент вправе представить документы, указанные в пункте 2.5
настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из
единого государственного реестра юридических лиц, единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть
выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
     2.7. Департамент принимает и регистрирует заявку в срок не позднее
окончания рабочего дня, в котором подана заявка. Для рассмотрения и
проведения проверки заявок и приложенных к ним документов на соответствие
требованиям, установленным настоящим Порядком и объявлением о проведении
отбора, проверки соответствия претендента требованиям, установленным
пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также проверки соблюдения претендентом
условий предоставления субсидий, установленных пунктом 1.4 настоящего
Порядка, Департаментом создается рабочая группа.
     Состав и порядок работы рабочей группы устанавливаются
Департаментом.
     2.8. Рабочая группа в срок не позднее 40 календарных дней со дня
регистрации заявки проводит проверку соответствия заявки и приложенных к
ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком и
объявлением о проведении отбора, в том числе требованиям к комплектности,
проверку соответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.3
настоящего Порядка, а также проверку соблюдения условий предоставления
субсидий, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка.
     2.9. В случае несоответствия претендента требованиям, установленным
пунктом 1.3 настоящего Порядка, и (или) несоблюдения условий,
установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка, Департамент в срок не
позднее 40 календарных дней со дня регистрации заявки направляет
претенденту уведомление об отказе в рассмотрении заявки с указанием
причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения
указанного уведомления.
     2.10. Рабочая группа при проведении проверки, предусмотренной
пунктом 2.8 настоящего Порядка, однократно приостанавливает проведение
проверки заявки с приложенными документами и в срок не позднее трех
рабочих дней со дня приостановления проведения проверки заявки
Департамент направляет претенденту уведомление о приостановлении
проведения проверки заявки с указанием выявленных несоответствий
способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления,
в случае несоответствия заявки и (или) прилагаемых к ней документов
требованиям, установленным настоящим Порядком и объявлением о проведении
отбора, в том числе требованиям к комплектности.
     2.11. Если в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения
уведомления о приостановлении проведения проверки заявки претендент не
устранил замечания и (или) не представил исправленный комплект
документов, рабочая группа направляет претенденту уведомление об отказе в
рассмотрении заявки с указанием причин такого отказа в срок не позднее
трех рабочих дней со дня истечения срока приостановления проведения
проверки заявки.
     Если в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления
о приостановлении проведения проверки заявки претендент устранил
выявленные несоответствия и представил в Департамент исправленный
комплект документов, рабочая группа возобновляет проведение проверки
заявки и проводит ее в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня
возобновления проверки заявки.
     2.12. По результатам проведения проверки заявки рабочей группой
Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания
проведения проверки заявки направляет претенденту уведомление о принятии
заявки для оценки отраслевой комиссией или об отказе в рассмотрении
заявки с указанием причин такого отказа способом, подтверждающим
получение такого уведомления.
     2.13. Основаниями для отказа в рассмотрении заявки являются:
     2.13.1. Несоответствие претендента требованиям, установленным
пунктом 1.3 настоящего Порядка.
     2.13.2. Неустранение претендентом замечаний, послуживших основанием
для приостановления проведения проверки заявки, в срок, предусмотренный
пунктом 2.11 настоящего Порядка.
     2.13.3. Несоблюдение претендентом условий предоставления субсидий,
установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка.
     2.14. Для оценки заявок и определения размера субсидии Департаментом
создается отраслевая комиссия.
     Состав и порядок работы отраслевой комиссии устанавливаются
Департаментом.
     2.15. Отраслевая комиссия оценивает заявки в соответствии с порядком
оценки заявок согласно приложению 1 к настоящему Порядку, ранжирует
заявки претендентов согласно соответствующим значениям итоговой оценки и
определяет размер субсидий претендентов, отобранных для предоставления
субсидий.
     2.16. Претендент, заявке которого присвоена наибольшая итоговая
оценка, получает более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый
номер), последующие рейтинговые номера получают претенденты, заявкам
которых присвоены итоговые оценки последовательно в порядке уменьшения
значения итоговой оценки.
     В случае если нескольким заявкам присвоена равная итоговая оценка,
более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер)
присваивается претенденту, заявка которого подана в более раннюю дату, а
при совпадении дат заявкам присваивается одинаковый рейтинговый и
порядковый номер.
     2.17. Субсидии предоставляются в размере не более фактически
понесенных и документально подтвержденных затрат на уплату лизинговых
платежей без учета налога на добавленную стоимость и (или) процентов по
кредитному договору, произведенных за финансовый год, предшествующий году
подачи заявки. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

                                   *, где:

     * - общий размер субсидии;
     * - коэффициент, значение которого определяется в соответствии с
характеристиками легкового автомобиля согласно приложению 2 к настоящему
Порядку;
     * - размер субсидии, предназначенный для возмещения части затрат
претендента на уплату лизингового платежа и (или) процентов по кредитному
договору за каждый месяц, в котором в предшествующем финансовом году
действовал договор финансовой аренды (лизинга) и (или) кредитный договор,
заключенный с целью приобретения легкового автомобиля, используемого для
предоставления услуги каршеринг и указанного в заявке, но не ранее даты
внесения в реестр парковочных разрешений льготного размещения
транспортных средств, используемых для предоставления услуги каршеринг,
соответствующей записи в отношении легкового автомобиля с двигателем
внутреннего сгорания, указанного в заявке.
     2.18. Размер субсидии, предназначенный для возмещения части затрат
претендента на уплату лизингового платежа и (или) процентов по кредитному
договору за каждый месяц, в котором в предшествующем финансовом году
действовал договор финансовой аренды (лизинга) и (или) кредитный договор
(*), определяется по следующей формуле:

                                   *, где:

     * - остаток основного долга в расчетном месяце из расчета
непогашенной стоимости предмета лизинга и (или) остаток основного долга в
расчетном месяце из расчета непогашенного основного долга по кредитному
договору (без учета налога на добавленную стоимость). В стоимость
предмета лизинга, кредита включается стоимость легкового автомобиля, при
этом стоимость дополнительного оборудования, стоимость оборудования
техническим устройством, сертифицированным на территории Российской
Федерации и позволяющим лицу, оказывающему услугу каршеринг, осуществлять
спутниковый мониторинг легкового автомобиля ГЛОНАСС/GPS, дистанционный
контроль за уровнем заряда аккумуляторной батареи легкового автомобиля,
уровнем топлива легкового автомобиля; осуществлять в дистанционном режиме
закрытие и открытие дверей легкового автомобиля, подачу звуковых и
световых сигналов, запуск и отключение двигателя, безопасную блокировку
двигателя легкового автомобиля, включается в расчет размера субсидии
только в случае, если указанное оборудование составляет неотъемлемую
часть стоимости легкового автомобиля по договору финансовой аренды
(лизинга) или кредитному договору;
     * - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации,
действующая в месяце, в котором производилась выплата лизингового платежа
и (или) процентов по кредитному договору;
     * - количество дней в расчетном месяце;
     * - количество дней в предшествующем финансовом году.
     2.19. Субсидии предоставляются претендентам, заявкам которых
присвоены наибольшие значения итоговых оценок.
     Количество претендентов, отобранных для предоставления субсидий
определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных
Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на
соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление
субсидий.
     2.20. В случае если размер субсидии, запрашиваемый претендентом,
заявке которого при ранжировании присвоен наименьший рейтинговый номер
(наибольший порядковый номер), превышает оставшийся нераспределенный
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города
Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и
плановый период на предоставление субсидий, субсидия предоставляется в
размере оставшегося нераспределенного объема бюджетных ассигнований.
     В случае если нераспределенный объем бюджетных ассигнований,
предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города
Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на
предоставление субсидий, распределяется между претендентами, отобранными
для предоставления субсидии и заявкам которых присвоен одинаковый
рейтинговый номер (порядковый номер), размер субсидий таких претендентов
определяется пропорционально их доле в таком нераспределенном объеме
бюджетных ассигнований.
     2.21. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания
отраслевой комиссии Департамент на основании протокола отраслевой
комиссии принимает решение о предоставлении субсидий и их размере,
оформляемое правовым актом Департамента.
     2.22. Департамент направляет:
     2.22.1. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии
претендентам, в отношении которых не принято решение о предоставлении
субсидии, в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о
предоставлении субсидий способом, обеспечивающим подтверждение получения
такого уведомления.
     2.22.2. Уведомление о предоставлении субсидии претендентам, в
отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, в срок не
позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии
способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
     2.23. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является
отсутствие нераспределенного объема бюджетных ассигнований,
предусмотренных Департаменту на предоставление субсидий в текущем
финансовом году.
     2.24. Информация о претендентах, в отношении которых принято решение
о предоставлении субсидии, размещается на едином портале и на сайте
Департамента в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного
решения.

                   3. Порядок предоставления субсидии

     3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения
о предоставлении субсидии, заключаемого между претендентом, в отношении
которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель
субсидии), и Департаментом (далее - соглашение).
     3.2. Примерные формы соглашения, а также дополнительного соглашения
к нему, предусматривающего внесение изменений в соглашение или его
расторжение, утверждаются Департаментом в соответствии с типовой формой,
утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещаются в
автоматизированной информационной системе "Единый транспортный портал
"Московский транспорт" и киоск мобильных приложений".
     3.3. Департамент в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия
решения о предоставлении субсидии формирует сведения о соглашениях в
автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы
(далее - АСУ ГФ) и направляет получателям субсидии уведомления о
предоставлении субсидии и соглашения для их подписания.
     3.4. Получатель субсидии подписывает со своей стороны соглашение и в
срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашения представляет в
Департамент подписанное со своей стороны соглашение.
     3.5. В случае непредставления получателем субсидии подписанного
соглашения получатель субсидии считается уклонившимся от его заключения и
в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в
пункте 3.4 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отказе в
предоставлении субсидий и направляет соответствующее уведомление
получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение получения
указанного уведомления.
     3.6. Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания
сторонами соглашения посредством АСУ ГФ представляет в Департамент
финансов города Москвы сведения о соглашении, подписанные Департаментом с
применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с
приложением электронного образа соглашения.
     3.7. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета
города Москвы на расчетный счет получателя субсидии, указанный в
соглашении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания сторонами
соглашения.
     3.8. Департамент ведет реестр соглашений и получателей субсидий.
     3.9. В случаях обнаружения ошибок в расчете размера субсидии или
обоснованного снижения размера субсидии Департамент самостоятельно
производит перерасчет размера субсидии и уведомляет получателя субсидии
способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления,
об изменении размера субсидии с указанием причины изменения размера
субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о
предоставлении субсидии.

   4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка
      предоставления субсидий, меры ответственности за их нарушение

     4.1. Департамент и орган государственного финансового контроля
осуществляют контроль за соблюдением получателями субсидий условий и
порядка их предоставления.
     4.2. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений,
представляемых в Департамент.
     4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления
субсидии Департамент составляет акт о нарушении условий предоставления
субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и
сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со
дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.
     4.4. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте,
Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного
в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате
в бюджет города Москвы средств субсидии, использованных с нарушением
условий предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта
Департамента.
     4.5. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового
акта Департамент направляет указанный правовой акт получателю субсидии
вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы,
содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть
осуществлен возврат субсидии (части субсидии).
     4.6. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части
субсидии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования,
указанного в пункте
     4.5 настоящего Порядка. В случае невозврата субсидии сумма,
израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит
взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.

                                                             Приложение 1
                                                                к Порядку

                                 Порядок
                   оценки заявок на получение субсидии

             1. Критерии оценки заявок на получение субсидии

+------------------------------------------------------------------+
| N  |            Наименование критерия             |   Значение   |
|п/п |                                              |оценки (балл) |
|------------------------------------------------------------------|
|           1. Экологический класс легкового автомобиля            |
|------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Экологический класс 5                         |      5       |
|----+----------------------------------------------+--------------|
|1.2 |Экологический класс 6 или электромобиль       |      10      |
|------------------------------------------------------------------|
|  2. Срок эксплуатации легкового автомобиля (с даты изготовления  |
|автомобиля на день заключения договора финансовой аренды (лизинга)|
|                     или кредитного договора)                     |
|------------------------------------------------------------------|
|2.1 |От 2 до 3 лет включительно                    |      5       |
|----+----------------------------------------------+--------------|
|2.2 |От 1 до 2 лет включительно                    |      8       |
|----+----------------------------------------------+--------------|
|2.3 |До 1 года включительно                        |      10      |
+------------------------------------------------------------------+

       2. Расчет итоговой оценки заявки на предоставление субсидии

     Расчет итоговой оценки заявки на предоставление субсидии (далее -
заявка) осуществляется по формуле:

                                   *, где:

     * - итоговая оценка заявки;
     * - значение оценки заявки по критерию "Экологический класс
легкового автомобиля";
     * - значение оценки заявки по критерию "Срок эксплуатации легкового
автомобиля (с даты изготовления автомобиля на день заключения договора
финансовой аренды (лизинга) или кредитного договора)";
     * - количество легковых автомобилей, указанных в заявке.

                                                             Приложение 2
                                                                к Порядку

  Значения коэффициента, используемого для определения размера субсидии

+------------------------------------------------------------------+
| N  |     Характеристика легкового автомобиля      |   Значение   |
|п/п |                                              | коэффициента |
|----+----------------------------------------------+--------------|
| 1  |Легковой автомобиль с  двигателем  внутреннего|     0,5      |
|    |сгорания                                      |              |
|----+----------------------------------------------+--------------|
| 2  |Легковой автомобиль с  двигателем  внутреннего|      1       |
|    |сгорания,  сборка  которого    осуществлена на|              |
|    |территории города Москвы                      |              |
|----+----------------------------------------------+--------------|
| 3  |Легковой    автомобиль     с     исключительно|     2,5      |
|    |электрическим  двигателем,   сборка   которого|              |
|    |осуществлена на территории города Москвы      |              |
+------------------------------------------------------------------+

Обзор документа

О поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве.
В актуальной редакции изложен Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы лицам, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей для осуществления таксомоторных перевозок в городе Москве.
Дополнительно утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы лицам, предоставляющим услугу каршеринг в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей, используемых для предоставления услуги каршеринг в городе Москве.
Назад