О досудебном (внесудебном) разрешении споров с ФНС России

Письмо Федеральной налоговой службы от 28 октября 2016 г. № СА-16-9/216@ Об организации в Федеральной налоговой службе досудебного (внесудебного) разрешения споров, возникающих в ходе и по итогам проведения мероприятий по контролю, а также предложениях по совершенствованию процедуры досудебного (внесудебного) разрешения таких споров

Приведена информация об организации в ФНС России досудебного (внесудебного) разрешения споров, возникающих в ходе и по итогам проведения мероприятий по контролю.

Повышение защищенности подконтрольных субъектов от ошибок и нарушений в ходе осуществления налоговыми органами своих полномочий в процессе досудебного обжалования возможно за счет совершенствования существующих механизмов, обеспечивающих повышение качества исполнения госфункций по контролю (надзору).

К таким механизмам относятся оперативный пересмотр необоснованных и не имеющих судебную перспективу актов налоговых органов ненормативного характера, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов; проведение взаимосогласительных процедур в рамках налогового мониторинга; выработка единой правоприменительной позиции и доведение ее до налогоплательщиков и налоговых органов через сайт Службы; доведение результатов досудебного и судебного урегулирования налоговых споров, сформированных на основе данных информационного ресурса "Налоговые споры", до налоговых органов.

С 02.06.2016 у налогоплательщиков появилась возможность приостановить исполнение обжалуемых вступивших в силу решений по налоговым проверкам до вынесения решения по жалобе при предоставлении банковской гарантии. Это позволяет им до урегулирования налогового спора в досудебном порядке на всех стадиях инициировать приостановление действий налогового органа по взысканию доначисленных сумм налогов, пени, штрафных санкций.

Также в случае установления вышестоящим налоговым органом противоречий и расхождений между сведениями, содержащимися в материалах жалобы, и представленных налогоплательщиком, предусмотрена возможность последнего участвовать в рассмотрении жалобы по решениям, вынесенным по результатам налоговых проверок.

Предусмотрена возможность направления жалобы (апелляционной жалобы) и получения ответа по ней в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Кроме того, благодаря сервисам ФНС России "Узнать о жалобе" и "Личный кабинет налогоплательщика"налогоплательщик бесплатно в режиме онлайн может узнать о ходе и сроках рассмотрения своей жалобы (обращения).

Источник: ИА "ГАРАНТ"