Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Калмыкия Постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 сентября 2024 г. N 269 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 376"

Обзор документа

21 сентября 2024

gerb

Правительство Республики Калмыкия


Постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 сентября 2024 г. N 269 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 376"

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 сентября 2024 г. N 269
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 376"


Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 376 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты".


Председатель Правительства
Республики Калмыкия

Г. Босхомджиева


Утверждены
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 2 сентября 2024 г. N 269


Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 376 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"


1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В целях реализации Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:".

2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденном указанным постановлением:

1) пункты 2.2, 2.8 разделе II "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" изложить в новой редакции:

"2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

высокий риск;

средний риск;

низкий риск.

2.8. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводятся документарная или выездная проверка один раз в два года.

В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводятся документарная или выездная проверка один раз в три года.

В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";

2) в подпункте 1 пункта 3.23 подраздела "Профилактический визит" раздела III "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" слова "среднего и умеренного" заменить словами "высокого и среднего";

3) Приложения N 1, 2 изложить в новой редакции согласно приложению.


Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 2 сентября 2024 г. N 269


"Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 29 сентября 2021 г. N 376


Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты


1. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - критерии) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных законодательством в области занятости населения, и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

2. С учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и вероятности несоблюдения обязательных требований контролируемыми лицами объекты регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее именуются - объекты контроля) относятся к следующим категориям риска:

2.1. К категории высокого риска - деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, при наличии в течение двух лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:

контролируемое лицо подвергнуто административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

контролируемое лицо подвергнуто административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. К категории среднего риска - деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:

выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, выявленных при проведенном ранее контрольном (надзорном) мероприятии;

выдача в течение трех лет, предшествующих текущему году, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

2.3. К категории низкого риска - деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, за исключением работодателей, относящихся к категории среднего и высокого риска.


Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 29 сентября 2021 г. N 376


Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований


При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

1. Наличие в течение 2 месяцев (на основании информации службы занятости населения) не менее 3 отказов контролируемого лица в трудоустройстве инвалидов на свободное квотируемое рабочее место при условии выдачи государственным учреждением службы занятости населения направлений на трудоустройство на указанную вакансию.

2. Уменьшение (на основании информации службы занятости населения) в течение 3 месяцев более чем на 50% числа трудоустроенных инвалидов, занимающих квотируемые рабочие места, от общего количества квотируемых рабочих мест, созданных (выделенных) контролируемым лицом с численностью работников более 100 человек.".


Обзор документа


Новое в осуществлении госконтроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Калмыкия.

Пересмотрены категории риска причинения вреда, к которым Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия относит объекты контроля при осуществлении регионального государственного контроля. Объекты контроля могут быть отнесены к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ранее - среднего, умеренного и низкого). В отношении объектов, отнесенных к категории высокого риска, один раз в два года будет проводиться документарная или выездная проверка.

Кроме того, дополнены индикаторы риска нарушения обязательных требований в отношении объекта контроля. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия будет использоваться еще один индикатор: наличие в течение 2 месяцев не менее 3 отказов контролируемого лица в трудоустройстве инвалидов на свободное квотируемое рабочее место при условии выдачи государственным учреждением службы занятости населения направлений на трудоустройство на указанную вакансию.

Назад