Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Калмыкия Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 июля 2024 г. N 238 "Об утверждении Порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Республики Калмыкия"

Обзор документа

24 августа 2024

gerb

Правительство Республики Калмыкия


Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 июля 2024 г. N 238 "Об утверждении Порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Республики Калмыкия"

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 июля 2024 г. N 238
"Об утверждении Порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Республики Калмыкия"


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Республики Калмыкия.


Председатель Правительства
Республики Калмыкия

Г. Босхомджиева


Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 30 июля 2024 года N 238


Порядок
организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Республики Калмыкия


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в целях организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории Республики Калмыкия (далее - ТП РСЧС РК), в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

2. Решение о мерах по тушению ландшафтных (природных) пожаров принимаются:

на региональном уровне - решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия;

на муниципальном уровне - решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районного муниципального образования (городского округа) Республики Калмыкия (далее - КЧС и ОПБ РМО (ГО) РК).

3. Реагирование на тушение ландшафтных (природных) пожаров осуществляется незамедлительно при обнаружении очагов пожаров в границах населенного пункта, вблизи объектов инфраструктуры и экономики силами и средствами ТП РСЧС РК, дислоцированных на территории муниципальных образований Республики Калмыкия.

4. Состав сил и средств ТП РСЧС РК, привлекаемых к тушению ландшафтных (природных) пожаров, включает:

подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия;

подразделения противопожарных и аварийно-спасательных служб Республики Калмыкия;

лесопожарные формирования АУ РК "Калмлес" (при угрозе перехода ландшафтного (природного) пожара на земли лесного фонда);

подразделения ведомственной пожарной охраны;

подразделения добровольной пожарной охраны;

профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования;

общественные аварийно-спасательные формирования;

нештатные аварийно-спасательные формирования.

5. На территориях районных муниципальных образований (городского округа) Республики Калмыкия, на период пожароопасного сезона:

решением КЧС и ОПБ РМО (ГО) РК формируются патрульно-профилактические группы;

создаются постоянно действующие оперативные штабы при КЧС и ОПБ РМО (ГО) РК.

6. Главы районных муниципальных образований Республики Калмыкия несут ответственность за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.


II. Реагирование органов управления РСЧС на возникновение ландшафтных (природных) пожаров


1. Органы государственной власти Республики Калмыкия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия, организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и граждане незамедлительно обязаны представить информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях в степях, лесах и иных природных средах в Единую дежурную диспетчерскую службу районного муниципального образования (городского округа) (далее - ЕДДС), в границах которого обнаружена термическая аномалия, очаги горения и задымления, по экстренным номерам "112", "01", "101".

2. В области организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Республики Калмыкия ЕДДС:

оперативно обрабатывает информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях от любых источников информации;

после приема информации о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях незамедлительно доводит информацию об их местонахождении до руководителей администрации муниципальных образований, оперативно-дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия (далее - ЦУКС ГУ МЧС по РК), собственников территорий (участков), на которых они обнаружены, должностных лиц пожарно-спасательных гарнизонов, руководителей ближайших населенных пунктов (поселений) и других заинтересованных должностных лиц;

после подтверждения информации о вновь обнаруженных ландшафтных пожарах доводит ее до ЦУКС ГУ МЧС по РК.

3. Диспетчеры ЕДДС:

ежедневно проверяют и уточняют списки патрульно-профилактических групп, контактные телефоны, порядок радиообмена, маршруты на период осуществления дежурства;

принимают доклады от патрульно-профилактических групп по любому доступному каналу связи о ходе патрулирования, выборочно в целях проверки инициативно связываются с патрульно-профилактическими группами.

4. Постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления ТП РСЧС РК на региональном и муниципальном уровне постоянно осуществляется оценка угрозы обнаруженных и действующих ландшафтных (природных) пожаров населенным пунктам, объектам экономики и инфраструктуры.

5. Схема обмена информацией о ландшафтных (природных) пожарах указана в приложении к настоящему Порядку.


III. Порядок организации работы постоянно действующего оперативного штаба при КЧС и ОПБ РМО (ГО) РК


1. Состав постоянно действующего оперативного штаба при КЧС и ОПБ РМО (ГО) РК и порядок его работы утверждается решением КЧС и ОПБ РМО (ГО) РК, на территории которого он создается.

2. Возглавляет постоянно действующий оперативный штаб при КЧС и ОПБ РМО (ГО) РК глава муниципального образования либо лицо его замещающее.

3. Постоянно действующий оперативный штаб при КЧС и ОПБ РМО (ГО) РК в своей деятельности:

формирует перечень организаций (общественных объединений) и их руководителей, с которыми организуется взаимодействие по выделению сил и средств муниципального звена ТП РСЧС РК;

разрабатывает проекты решений КЧС и ОПБ РМО (ГО) РК;

разрабатывает перечень проводимых мероприятий по реагированию в соответствии с прогнозом складывающейся гидрометеорологической обстановки, класса пожарной опасности на территории районного муниципального образования, городского округа Республики Калмыкия;

инициирует проведение заседаний КЧС и ОПБ РМО (ГО) РК.


IV. Руководство тушением ландшафтного (природного) пожара


1. Непосредственное руководство тушением ландшафтного (природного) пожара осуществляется руководителем тушения ландшафтного (природного) пожара, который управляет на принципах единоначалия силами и средствами ТП РСЧС РК, участвующими в тушении ландшафтного (природного) пожара.

2. Руководитель тушения ландшафтного (природного) пожара назначается из состава должностных лиц, допущенных к руководству тушением пожаров в порядке, установленном приказом МЧС России от 20 октября 2017 г. N 450 "Об утверждении Порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций" (далее - Приказ МЧС России от 20.10.2017 N 450), из числа представителей:

федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия;

противопожарной службы Республики Калмыкия;

ведомственной пожарной охраны.

3. Руководство тушением ландшафтного (природного) пожара возлагается на старшее оперативное должностное лицо, которое первым прибыло на ландшафтный (природный) пожар, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящего раздела.

4. Старшее оперативное должностное лицо, прибывшее на ландшафтный (природный) пожар, обязано принять на себя руководство тушением ландшафтного (природного) пожара у лица, принявшего руководство тушением ландшафтного (природного) пожара согласно пункту 3 настоящего раздела.

5. Должностное лицо, принявшее руководство тушением ландшафтного (природного) пожара согласно пункту 3 и (или) 4 настоящего раздела, докладывает о данном факте и иную информацию о ландшафтном (природном) пожаре в пункты связи пожарно-спасательных частей и пожарно-спасательных гарнизонов, в ЕДДС, на территории которого действует ландшафтный (природный) пожар.

6. Руководитель тушения ландшафтного (природного) пожара:

а) осуществляет общее руководство имеющимися силами и средствами пожаротушения с целью ликвидации ландшафтного (природного) пожара;

б) определяет достаточность сил и средств для тушения ландшафтного (природного) пожара, в случае недостаточности сил и средств запрашивает дополнительные силы и средства через ЕДДС;

в) отвечает за выполнение поставленных задач, разработку тактики и стратегии тушения ландшафтного (природного) пожара;

г) устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению ландшафтного (природного) пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей и имущества при ландшафтном (природном) пожаре, при необходимости организует поиск и эвакуацию лиц, пострадавших от ландшафтного (природного) пожара;

д) взаимодействует с КЧС и ОПБ РМО (ГО) РК;

е) в случае возникновения другого, более сложного пожара, представляющего реальную угрозу перехода на территорию населенных пунктов и (или) объекты экономики, может покинуть пожар для принятия руководства другим, более сложным пожаром, назначив на место себя должностное лицо, прошедшее обучение по тушению пожаров на природной территории и допущенное к руководству тушением пожара в соответствии с Приказом МЧС России от 20.10.2017 N 450.

7. Работы по тушению ландшафтных (природных) пожаров должны обеспечивать локализацию и ликвидацию ландшафтных (природных) пожаров в кратчайшие сроки.

8. Способы и особенности тушения определяются руководителем тушения ландшафтного (природного) пожара исходя из вида, характера, условий, в которых действует ландшафтный (природный) пожар, а также имеющихся в распоряжении сил и средств пожаротушения, в соответствии с "Методикой тушения ландшафтных пожаров", утвержденной МЧС России от 14 сентября 2015 г. N 2-4-87-32-ЛБ.

9. Лица, осуществляющие тушение ландшафтного (природного) пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, освобождаются от возмещения причиненного ущерба.


V. Порядок привлечения сил и средств на тушение ландшафтных (природных) пожаров


1. Силы и средства ТП РСЧС РК, указанные в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, по прибытии к месту возгорания поступают в оперативное подчинение руководителя тушения ландшафтного (природного) пожара.

2. Подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательные службы МЧС России сохраняют свою организационную структуру.

3. При угрозе перехода ландшафтного (природного) пожара на территорию объектов инфраструктуры и экономики, защита таких объектов осуществляется в первую очередь силами и средствами нештатных аварийно-спасательных формирований этих объектов, и другими силами собственников этих объектов.

4. Для защиты отдаленных населенных пунктов городских, сельских поселений в Республике Калмыкия (не обеспеченных требуемым противопожарным прикрытием подразделениями пожарной охраны) главами администраций городских, районных, сельских образований Республики Калмыкия создаются, на период действия особого противопожарного режима, временные противопожарные посты из числа членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории городского, районного и сельского образования (добровольцев), оснащенных мобильными средствами тушения пожаров.


Приложение
к Порядку организации тушения
ландшафтных (природных) пожаров
силами и средствами единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
расположенными на территории
Республики Калмыкия


Схема
обмена информацией о ландшафтных (природных) пожарах на территории Республики Калмыкия


СХЕМА ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ О ЛАНДШАФТНЫХ (ПРИРОДНЫХ) ПОЖАРАХ НА...

Обзор документа


Об организации тушения ландшафтных (природных) пожаров в Республике Калмыкия.

Урегулированы вопросы организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории Республики Калмыкия.

Определен порядок взаимодействия органов государственной власти Республики Калмыкия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан при тушении ландшафтных (природных) пожаров в целях защиты населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры.

Решения о мерах по тушению ландшафтных (природных) пожаров принимаются Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия либо комиссиями муниципальных образований.

Реагирование на тушение ландшафтных (природных) пожаров осуществляется незамедлительно силами и средствами подразделений, дислоцированных на территории муниципальных образований.

Назад