Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Ханты-Мансийский АО-Югра Приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 сентября 2025 г. N 11-нп "О внесении изменений в приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 апреля 2023 года N 5-нп "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение части фактически понесенных затрат на реализацию инвестиционного проекта "Создание производства отечественных белковых компонентов основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до шести месяцев"

Обзор документа

18 октября 2025

gerb

Департамент промышленности Ханты-Мансийского АО - Югры


Приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 сентября 2025 г. N 11-нп "О внесении изменений в приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 апреля 2023 года N 5-нп "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение части фактически понесенных затрат на реализацию инвестиционного проекта "Создание производства отечественных белковых компонентов основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до шести месяцев"

Приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 сентября 2025 г. N 11-нп
"О внесении изменений в приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 апреля 2023 года N 5-нп "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение части фактически понесенных затрат на реализацию инвестиционного проекта "Создание производства отечественных белковых компонентов основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до шести месяцев"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 января 2023 года N 17-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям" приказываю:

1. Внести в приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 апреля 2023 года N 5-нп "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение части фактически понесенных затрат на реализацию инвестиционного проекта "Создание производства отечественных белковых компонентов - основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до шести месяцев" следующие изменения:

1.1. В преамбуле:

1.1.1. Слова ", не являющимся государственными учреждениями" исключить;

1.1.2. Слова "от 31 октября 2021 года N 474-п" заменить словами "от 10 ноября 2023 года N 555-п".

1.2. В приложении:

1.2.1. В пункте 2 слова "на реализацию основного мероприятия 1.5 "Государственная поддержка субъектов деятельности, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" государственной программы автономного округа "Развитие промышленности и туризма", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 474-п" исключить.

1.2.2. В пункте 3:

1.2.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Содействие реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности", являющегося структурным элементом государственной программы автономного округа "Развитие промышленности и туризма", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 555-п, на возмещение части фактически понесенных затрат инвестором, реализующим инвестиционный проект и являющимся стороной Соглашения о реализации инвестиционного проекта (далее - Получатель субсидии) и достижения результата, установленного пунктом 26 настоящего Порядка, по следующим направлениям:";

1.2.2.2. В абзаце пятом слова "от 14 декабря 2020 года N 825" заменить словами "от 14 июня 2023 года N 396 "Об утверждении перечня объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599, и параметров свободной мощности, указанных в абзаце третьем пункта 12 указанных Правил".

1.2.3. Пункт 4 признать утратившим силу.

1.2.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Получатель субсидии (участник отбора по которому принято решение о предоставлении субсидии) определяется по результатам проведения отбора путем запроса предложений, осуществляемого в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781.".

1.2.5. Пункт 6 признать утратившим силу.

1.2.6. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".

1.2.7. Раздел II "Порядок проведения отбора" изложить в следующей редакции:


"II. Условия и порядок предоставления субсидии


8. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на дату подачи в Департамент заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление):

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа (за исключением случаев, установленных Правительством автономного округа);

Получатель субсидии - юридическое лицо, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;

не получать средства из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;

Получателем субсидии представлены документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, подтверждающие фактические и понесенные затраты по одному или нескольким направлениям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка.

9. Для предоставления субсидии Получатель субсидии представляет в Департамент следующие документы:

заявление по форме, установленной Департаментом;

документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, о размере доли в уставном капитале Получателя субсидии офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (для акционерных обществ);

справка произвольной формы, подписанная руководителем, или иным лицом, уполномоченным надлежащим образом, о неполучении средств из бюджета автономного округа, иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;

справка о просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидии, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом (по форме, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа);

справка-расчет запрашиваемой субсидии по форме, установленной Департаментом;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, объект недвижимости (в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости);

опись документов, прилагаемых к заявлению, с указанием страниц и количества листов в каждом документе, общего количества листов всех документов;

документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (в том числе копии договоров и первичных документов):

а) по направлению, установленному абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка:

копии актов выполненных работ, составленных по формам КС-2, КС-3;

копии журнала учета выполненных работ с начала строительства по унифицированной форме КС-6а;

копии актов приема-передачи поставленных товаров;

копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ, услуг, поставленных товаров (платежные поручения, оборотно-сальдовая ведомость по предприятию (обособленному подразделению) по всем счетам бухгалтерского учета, отражающим затраты, за соответствующий период), заверенные руководителем и главным бухгалтером Получателя субсидии;

копию реестра исполнительной технической документации;

копии договоров подряда (договоров строительного подряда), договоров оказания услуг, поставки (купли-продажи) товаров;

копии документов, подтверждающих взаимодействие по объекту (этапу строительства) с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) (письма, иная корреспонденция);

проектную и рабочую документацию (при внесении в нее изменений - откорректированную) в электронной форме в формате PortableDocumentFormat (PDF);

копию сводного сметного расчета стоимости строительства и (или) реконструкции объекта;

копии документов об утверждении проектной документации на строительство и (или) реконструкцию в соответствии с законодательством Российской Федерации или типовой проектной документации (при наличии такой документации);

копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, и достоверности определения сметной стоимости, а в случае его отсутствия - обязательство о его предоставлении в соответствии со сроком, установленным графиком реализации и финансирования мероприятий (обязательность представления такого положительного заключения или обязательства о его представлении предусмотрено градостроительным законодательством, за исключением положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости);

фотоматериалы, позволяющие идентифицировать местонахождение объекта, визуализировать выполненные работы;

б) по направлению, установленному абзацем третьим пункта 3 настоящего Порядка:

копии договоров купли-продажи (поставки) оборудования, заключенные с производителем оборудования или официальным представителем производителя оборудования, предусмотренного схемой технологической линии проекта, с приложением копий сертификатов и (или) лицензий, договора дистрибьютора и (или) фирменного свидетельства, подтверждающего, что он является официальным представителем компании, или других документов, подтверждающих право производства продукции либо дающих право на реализацию товара на определенной территории;

копии договоров оказания услуг по монтажу оборудования, в том числе пусконаладочных работ (при наличии);

копии технических паспортов или иной технической документации на поставленное оборудование;

копии актов приема-передачи поставленных товаров;

копии товарных и транспортных накладных;

копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг), поставленных товаров (платежные поручения, оборотно-сальдовая ведомость по предприятию (обособленному подразделению) по всем счетам бухгалтерского учета, отражающим затраты, за соответствующий период), и (или) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс основного оборудования), заверенные руководителем и главным бухгалтером Получателя субсидии;

копии актов ввода оборудования в эксплуатацию, если установка оборудования требует монтажных и пусконаладочных работ и за истекший период эти работы производились;

фотоматериалы, позволяющие идентифицировать местонахождение объекта, визуализировать выполненные работы;

в) по направлению, установленному абзацем четвертым пункта 3 настоящего Порядка:

расчет затрат (калькуляцию) на переработку 1 тонны молока;

документы, подтверждающие объем выпущенной молочной продукции за отчетный период; копии сертификатов на выпускаемую продукцию (при обязательности их получения в соответствии с законодательством Российской Федерации);

копии договоров купли-продажи и (или) товарно-транспортных накладных, платежных документов, подтверждающих приобретение упаковочного материала, оплату электроэнергии и горючесмазочных материалов на транспортировку молока для производства молочной продукции, а также приобретенного сырого молока, направленного на переработку в случае его использования в производстве молочной продукции, подтверждающие фактически понесенные затраты на переработку молока;

копии документов, подтверждающих объем молока, направленного на производство молочной продукции за отчетный период;

копию выписки из государственной информационной системы по учету электронных ветеринарных сертификатов "Меркурий", содержащей сведения о дате выработки, дате и объеме приобретения, производителе, дате приемки на склад Получателя субсидии, направлении на переработку сырого молока, а также справку о перерасчете объема сырого молока из килограммов в литры (для Получателей субсидии, приобретающих сырое молоко);

копию выписки из государственной информационной системы по учету электронных ветеринарных сертификатов "Меркурий", содержащей сведения о дате и объеме выработки, дате приемки на склад Получателя субсидии, направления на переработку сырого молока, наименовании произведенной продукции, а также справку о перерасчете объема сырого молока из килограммов в литры (для Получателей субсидии, производящих сырое молоко).

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, представляются Получателем субсидии:

а) по направлению, предусмотренному абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка, в сроки, установленные графиком реализации и финансирования работ, но не чаще 1 раза в месяц по факту ввода объекта в эксплуатацию;

б) по направлению, установленному абзацем третьим пункта 3 настоящего Порядка, - по каждой позиции оборудования, включенного в технологическую линию, в 2 этапа (первый - по факту поставки на место реализации инвестиционного проекта, второй - завершения монтажных и пусконаладочных работ) по завершении монтажных и пусконаладочных работ;

в) по направлению, установленному абзацем четвертым пункта 3 настоящего Порядка, ежеквартально, не позднее 20 числа месяца следующего за окончанием соответствующего квартала, а за четвертый квартал не позднее 15 декабря финансового года.

Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, с их официально установленными наименованиями, указанием мест нахождения, подписаны уполномоченными лицами.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).

11. Заявление и приложенные к нему документы представляются Получателем субсидии в Департамент на бумажном носителе непосредственно, почтовым отправлением на почтовый адрес Департамента, либо в электронной форме посредством системы электронного документооборота автономного округа (далее - электронный документооборот), подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью Получателя субсидии или иного лица, уполномоченного надлежащим образом.

Документы, представляемые в Департамент на бумажном носителе, заверяются подписью Получателя субсидии или иного лица, уполномоченного надлежащим образом, и печатью (при наличии).

Днем обращения за субсидией считается дата поступления в Департамент заявления с приложенными к нему документами, которое подлежит регистрации в день поступления.

В случае направления по почте заявление с приложенными к нему документами подлежат регистрации в Департаменте в день его получения.

12. Департамент осуществляет проверку Получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает:

в Федеральной налоговой службе:

выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о том, что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:

выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Получатель субсидии вправе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.

Департамент осуществляет проверку на предмет наличия либо отсутствия информации о Получателе субсидии:

в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет" (http://fedsfm.ru);

в реестре иностранных агентов, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет" (http://minjust.gov.ru);

в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет" (http://fedsfm.ru);

в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" (http://service.nalog.ru);

на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" (в информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru).

13. Департамент осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты их представления, принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Порядка.

14. Заявление по направлению, указанному в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, и документы, указанные в подпункте "а" пункта 9 настоящего Порядка, Департамент направляет в организацию, имеющую право выступать техническим заказчиком объектов капитального строительства, финансируемым из средств бюджета автономного округа или бюджета муниципального образования автономного округа (далее - Технический заказчик), на согласование.

В случае если градостроительным законодательством предусмотрена разработка проектной документации по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, заявление и документы, указанные в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка, Департамент направляет Техническому заказчику на согласование.

Заявление и документы в случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, Департамент направляет Техническому заказчику в срок не более 2 рабочих дней после даты их поступления в Департамент, для принятия решения о согласовании или несогласовании.

15. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателем субсидии, Департамент в срок не более 15 рабочих дней после дня получения заявления:

организует выезд на место реализации инвестиционного проекта (по направлениям затрат, указанным в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка) с учетом положений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;

принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, установленных пунктом 17 настоящего Порядка.

16. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет Получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявлении, почтовым отправлением или с использованием электронных средств связи при указании Получателем субсидии электронного адреса в заявлении и делает соответствующую запись в журнале регистрации.

17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;

несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;

принятие решения Техническим заказчиком о несогласовании заявления и документов в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.

18. При повторном обращении Получателя субсидии за получением субсидии в случае отказа Департамент рассматривает документы в порядке, установленном в пунктах 13 - 16 настоящего Порядка.

19. Субсидия предоставляется Получателю субсидии в размере 50 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат:

на реконструкцию имущественного комплекса, в том числе объекта незавершенного строительства, расположенного в Советском муниципальном районе автономного округа, на приобретение автоматизированного производственного комплекса и модернизацию производства, необходимого для молочного производства (предельный размер субсидии - 240 000 тысяч рублей);

на производство молочных продуктов при реализации инвестиционного проекта, но не более 3 рублей за 1 литр молока, направленного на переработку (предельный размер субсидии - 259 300 тысяч рублей).

20. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.

Для Получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

21. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения:

21.1. Соглашение заключается не позднее 10-го рабочего дня после размещения протокола подведения итогов на едином портале, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов автономного округа, в форме электронного документа в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - система "Региональный электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.

Получатель субсидии в течение 4 рабочих дней со дня, следующего за днем получения на едином портале и в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" уведомления о размещении проекта Соглашения в системе "Региональный электронный бюджет", рассматривает, подписывает проект Соглашения в системе "Региональный электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.

21.2. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовой форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, в системе "Региональный электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в порядке, определенном подпунктом 21.1 пункта 21 настоящего Порядка.

22. Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

23. В Соглашении также устанавливается значение результата предоставления субсидии и точная дата достижения результата предоставления субсидии.

24. Субсидия предоставляется при условии согласия Получателя субсидии на осуществление в отношении него Департаментом проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

25. Перечисление субсидии осуществляется Получателю субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии в форме приказа, принятого в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, на расчетный счет, открытый Получателю субсидии в российской кредитной организации.

26. Результатами предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в Соглашении, является:

по направлениям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка, - создание одного комплекса производства отечественных белковых компонентов - основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до шести месяцев;

по направлению, указанному в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка, - объем произведенной и реализованной продукции (тонн).

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении и должно быть достигнуто Получателем субсидии в соответствии с условиями Соглашения.

27. При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, в порядке, установленном подпунктом 21.2 пункта 21 настоящего Порядка.

28. При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет автономного округа.

29. При прекращении деятельности Получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником, в порядке, установленном подпунктом 21.2 пункта 21 настоящего Порядка.".

1.2.8. Раздел III "Условия и порядок предоставления субсидии" изложить в следующей редакции:


"III. Требования к отчетности и об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение


30. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, в форме электронного документа в системе "Региональный электронный бюджет". Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя субсидии.

31. Департамент осуществляет проверку и утверждение отчета, предоставленного Получателем субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.

32. Департамент осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

33. Департамент осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

34. Отчет о реализации Плана мероприятий предоставляется Получателем субсидии по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, в форме электронного документа в системе "Региональный электронный бюджет" - ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, а также не позднее 10 рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.

Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя субсидии.

35. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии:

возврат субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;

уплата Получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет автономного округа). Случаи и порядок уплаты Получателем субсидии пени устанавливается Соглашением.

36. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с Соглашением.

37. Департамент направляет Получателю субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля:

требование о возврате средств в бюджет автономного округа (далее - требование о возврате);

требование об уплате пени в размере и в сроки, определенные в указанном требовании о возврате, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.

38. Получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в бюджет автономного округа не позднее 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате.

39. В случае невыполнения Получателем субсидии требования о возврате субсидии в бюджет автономного округа взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

1.2.9. Разделы IV, V признать утратившими силу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Директор Департамента

В.В. Гамузов


Обзор документа


Скорректирован порядок предоставления субсидии из бюджета ХМАО - Югры на возмещение части фактически понесенных затрат на реализацию инвестиционного проекта "Создание производства отечественных белковых компонентов - основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до шести месяцев".

Установлено, что получатель субсидии (участник отбора по которому принято решение о предоставлении субсидии) определяется по результатам проведения отбора путем запроса предложений, осуществляемого в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Уточнены условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности.

Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Назад